Конспект НОД по грамоте на темуЗвуки [п]и [п’], буква П.


Конспект НОД по грамоте(подготовительная группа)
Тема: Звуки [п]и [п’], буква П.
Цель: познакомить детей с буквой П и звуками [п] и [п’].
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: формировать умение и желание активно участвовать в ходе НОД, отвечать, внимательно слушать других, воспитывать дружелюбное отношение к своим товарищам, умение взаимодействовать со сверстниками.
Познавательное развитие: продолжать учить находить место звука в словах (в начале, середине, конце); учить читать и составлять слоги, уточнить понятия согласный, глухой, может быть и твердый и мягкий.
Речевое развитие:  активизировать речевую деятельность детей, расширять словарный запас, развивать фонематический слух, четко произносить изучаемый звук.
Художественно-эстетическое развитие: развитие творческих способностей.
Физическое развитие: отрабатывать координацию движения детей в соответствии со стихами, развивать мелкую моторику.
Демонстрационный материал: предметные картинки, карточки с буквой П и слогами.
Ход НОД
1.Организационный момент.
Продолжить рассказ о приключениях Буковки и Слыша. Вспоминаем ранее изученные звуки(б, м, э, ы, и, о, а, у), сказочные герои знакомят с новым звуком (п).
2.Упражнение для губ «Сердитый ежик» (поднять верхнюю губу, нижняя не двигается 5-7 раз, затем нижнюю, верхняя не двигается).
Задание «Опиши звук».
- Если воздух при произнесении этого звука встречает преграду, какой это звук? (ответ детей).
- Этот звук звонкий или глухой? ( чтобы ответить на этот вопрос нужно ушки закрыть ладошками и произнести звук. Если ушки «гудят», этот звук звонкий, если не гудят – глухой, так же можно приложить ладонь к горлышку) (ответы детей).-Этот звук мягкий или твердый? (ответы детей).
Физминутка: Мы топаем ногами-        
Топ-топ-топ.
Мы хлопаем руками-
Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
По кругу мы идем.
Задание отгадай загадку:
1. Гребень имею – не пользуюсь им.
Шпоры имею – не езжу верхом. (Петух)
2. Весь день летаю
Мед добываю. (пчела)
3. Жить могу я в доме
В джунглях жить могу.
Умею разговаривать
Дразниться я люблю. (Попугай)
4. Плету я сети каждый день
И сети мне плести не лень. (Паук)
Игра « Назови слова» (дети называют слова с заданной буквой).
Задание чтение слогов ( ап, па, оп, по, пу, уп, ип, пи, эп, пе)
Физминутка: Ветер тихо клен качает, - руки вверх;
Вправо, влево наклоняет – наклоны вправо и влево;
Раз – наклон и два – наклон,
Зашумел листвою клен.
Задание: Шриховка «Ежик» (дети выполняют задание в карточках)
3.Заключительная часть.
-С какими звуками и буквой мы сегодня познакомились?
- Звук [п]-какой?( согласный, глухой, твердый)
-Звук[п’]-какой?(согласный, мягкий, глухой)
Оценка деятельности детей в ходе НОД.