Урок обучения грамоте и письма с элементами междисциплинарного интегрирования в 1 классе на темуЗвуки {Г] {Г}, буквы Г, г


йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс
Урок по русской грамоте
На тему: « Согласные буквы Гг, согласные звуки [г], [г']
Учитель начальных классов
Ситкалиева Р.И.

Тип урока: Урок объяснения новой темы
Тема урока: Согласные звуки Гг,
Согласные звуки [г], [г']
Цель урока: Изучить с детьми букву Гг(ее внешний вид, чтение и слогов, слов и предложении с этой буквой, написание ее по прописи , способы соединения с другими буквами
Задачи урока: Образовательная: Формировать умение звукового анализа, развивать фонематический слух
Воспитательная: Воспитывать интерес и желание читать, бережное отношение к природе, внимательного и заботливого отношения к гостям
Развивающая: Обогащать словарный запас, развивать кругозор
Оборудование: Карточки с буквами Гг, словарная таблица, предметные картинки, учебник В.К. Павленко «Букварь»
Методы: Словесный, иллюстративный, частично-поисковым.
Формы: Коллективная, индивидуальная.
Ход урока
I) Организационный момент
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей,
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых!
Посмотрите, на столе у каждого лежат рисунки солнышка, облачка и тучки. Какая из карточек отражает ваше настроение, покажите. Я рада, что у вас отличное настроение, потому что дело спориться с хорошим настроением
Пусть девизом нашего урока станут слова:
«Дружно работаем – больше узнаем»
II) Актуализация знаний1)
Встаньте, дети у которых имя начинается с гласного звука
С согласного твердого
С согласного мягкого
2) Прочитай слоги
ма но сы пи ра лы му со
Игра «Какими звуками отличаются слова?»
3)БОЧКА – ПОЧКА
III) Постановка темы урокаСегодня у нас на уроке гость
Он принес с собой новую букву и новый звук.
А что это за гость и какая эта буква и звук
Вы должны догадаться сами
IV) Работа над новым материалом Работа над звуком [г]
Отгадывание загадок
По дорожке, по тропинке
В лес за ними мы пойдем
Если место попадется
По лукошко наберем (грибы)
Стоит лепешка
На одной ножки,
Кто мимо ни проидетВсяк поклониться (грибы)
Значит сегодня к нам на урок пришел царь грибов – гриб Боровик
А какой звук он нам принес?
Внедрение звука [г] из слова «грибы»
- Какой звук мы слышим начале отгадки?
- Поучимся произносить звук [г]
3) Характеристика звука [г]
Расскажите о звуке [г]. Какой это звук?
Ладонью закройте уши и еще раз произносите этот звук
[г] какой согласный? (звонкий согласный)
В слове грибы? (твердый)
Работа в прописи стр. 34
Закрашивание схем звуковых.
Гуси гитара гном
Угадай место звука
Гном гитара игрушка снеговик круги беглец грелка гречка гости
Знакомство с новыми буквами.
На что похожа буква Г?
И подобно кочерге,
Горбит спинку буква Г

Букву на плечах носил,
На лугу траву косил.
Г – крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
Почему в букваре даны две буквы Гг?
Чтение слогов по солнышку
Физминутка. Зарядка для пальцев.
Сначала подготовим пальцы к работе.
Вот за партами ребята (раздвинули пальцы широко)
Расшалились, как котята (шевелим пальцами)
Парты пальчиками трут
Словно лапками скребут (подушечками пальчиков трем о парту)
Наши пальцы, как котята,
Тоже вздумали играть (стучим подушечками пальцев по парте)
Что за ловкие ребята!
Как же можно и ругать?
Показ учителем письма буквы г, Г
Начинаем писать чуть выше середины рабочей строки. Идем с закруглением вверх, закругляем, опускаем наклонную с закруглением вниз
-« Письмо» буквы в воздухе
-«Письмо» пальцем на ладошке
- «Письмо» пальцев на спине товарища
- Правила красивого письма
- Письмо буквы в прописи
5) Игра «Любопытный учитель»
- Где ты живешь? (В городе)
- Где твоя машина? (В гараже)
- На чем ты играешь? (На гитаре)
- Где остановились гости? (В гостинце)
- Где на напечатана статья? (В газете)
- Какие любишь фрукты? (Груши)
6) Чтение по букварю стр. 58
7) Письмо слогов
8) Игра «Заполни пустые клеточки» стр. 58
9)Рассказ учителя о грибах
V) Развитие памяти, внимания, мышления.
1) Кто больше запомнит слов.
Гуси гуляли гурьбой. Громко гоготали.
- Галки гробят горох! Губят грядки! Голуби галдят. Где-то гавкают, гудят, грохочут.
- Глупые гуси! – гневались грачи. – Галдят – гомонят!
2) Веселые звуки
Меж собой уже века
Живут в согласье Г и К,
И не впадает К в обиду,
Когда ее сменяет Г,
Что схожа с цаплею по виду
И на одной стоит ноге.
Открыл однажды крот
В горе огромный (грот)
Достал мешок костей,
И пригласил … (гостей,Издалека шакал
На пир к нему … (шагал)
Топтыгин шапку скинул –
Шакал от страха… (скинул)
Свернулся он в кубок,
Стал сон его… (глубок)
Чтение рассказа «У нас гости» стр. 59
- Работа над содержанием рассказа
У кого гости? У кого пирог?
VI) Итог урока. Рефлексия.
- Урок подошел к концу
- С какими звуками и буквами мы познакомились?
-Что вам понравилось на уроке?
- А мне очень понравилось, как вы работали.
Прощаться пришла пора
И букварь закрыт пора?
С ней узнали много слов.
И много всяких всячин,
И если ты запомнил их
Не зря урок потрачен.