Презентация по русскому языку 3 класс на тему Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова


Написание удвоенной буквы согласного на границе частей словаОткрытый урок в 3-а классе МБОУ «Начальная общеобразовательная школа «Радуга»Борисова Ольга Дмитриевна Тема урока: Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова Цель урока: «Познакомить со словами, в которых появляется удвоенная согласная буква на стыке корня и суффикса». Задачи: Образовательные: научить выполнять четкий разбор слова по составу для сознательного воспроизведения удвоенной согласной на стыке; на примере словообразовательного анализа слов с основой на -Н и с суффиксом -НИК- дать понять учащимся, почему в них пишется удвоенная буква Н. Развивающие:развивать познавательные и творческие способности, умение работать в группах и индивидуально; развивать в учащихся такие мыслительные операции как аналогия, логическое мышление, ассоциация, умение классифицировать и анализировать ситуацию; продолжить работу над развитием выразительной осознанной речи; воспитывать в детях чувство удовлетворения от собственной деятельности.  Воспитательные:формирование интереса к урокам русского языка, умение прогнозировать, организовывать и оценивать свою деятельность. воспитывать порядочность и формировать правильное понятие о дружбе. Тип урока: урок исследования Форма организации учебной деятельности: индивидуальная (самостоятельная работа), фронтальная, групповая Приёмы реализации методов: беседа, анализ, самостоятельная работа, работа с творческим заданием, дифференциация задания по степени самостоятельности учащихся и по объёму задания. Оборудование:компьютер, проектор, экран; словари, справочная литература (современный русский язык, краткий словарь русского языка);презентация ; учебник русского языка, Н.А.Чуракова, АКАДЕМКНИГА / УЧЕБНИК, 2011 год; Личностные универсальные учебные действия учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Познавательные универсальные учебные действияподводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ) Регулятивные универсальные учебные действия принимать и сохранять учебную задачу;учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками;планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Коммуникативные: донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать , приводя аргументы. Первое задание: Сгруппировать и записать слова, которые вы увидите на слайде. Записать слова в три столбика, сгруппировав их .Д…рога, т…пор, м…лина, б…лото, к…мпьютер, лес…ница, с…рень, к…ртофель, м…тро, п…года, юн…ша, м…л…ко, …сенний, расск…зать. ПРОВЕРИМ дорога топор сирень малина болото лестница компьютер погода картофель юноша метроОсенний, рассказать. У вас остались два слова. Подумайте, чем интересно их правописание, что их объединяет.Давайте проведём исследование и докажем почему в таких словах нужно писать удвоенную букву согласного.Разделимся на группы. Поставим цели перед работой. Целиуметь осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний;пользоваться справочной литературой;уметь коллективно работать, быть добрым и отзывчивым к товарищам;учиться вести дискуссию; уметь донести до других полученные знания ( рассказ по: таблице, рисунку) Задания по группам:Провести исследование, ответить на вопрос: ПОЧЕМУ НАДО ПИСАТЬ В СЛОВЕ РАССКАЗАТЬДВЕ БУКВЫ «ЭС»?Найдите примеры на данную орфограмму. Провести исследование, ответить на вопрос: ПОЧЕМУ НАДО ПИСАТЬ В СЛОВЕ ОСЕННИЙ ДВЕ БУКВЫ «ЭН»?Найдите примеры на данную орфограмму. ПланДля чего я буду работать? Надо ли мне это знать?Что можно использовать для работы?Могу ли я по окончании работы рассказать другим о новой орфограмме? В каком виде это лучше сделать? (таблица, рисунок). МОРФЕМИКАДрузья! Моя задача такова – Открыть вам, как построены слова,Какие их морфемы составляют,Какую роль в словах они играют… Проверка Представитель первой группы делает вывод, к которому пришла группа.Ранний, утренний, весенний, осенний. Представитель второй группы делает вывод.Рассвет, бессердечный, рассказ, рассада, раззадорить, рассерженный.

















r
r

ppt_yppt_yppt_y



r






Работа по учебнику 1. У.122, стр.168.Выпиши слова с удвоенной буквой согласного. Подчеркни новую орфограмму. Разобрать эти слова по составу. 2.Спишите слова разберите их по составу. Рассвет, бессердечный, рассказ, рассада, раззадорить, рассерженный.3. У.125, стр.131 – 132. (по заданию) Рефлексия Научилась (научился)...Было интересно....Было трудно...Я понял (а), что.... Задание на домУ1. стр.131, №126. Спасибо за работу МОЛОДЦЫ !