Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся хореографического отделения ДШИ

Сценарий праздника «Посвящение в юные танцоры»
Автор: преподаватель МОУ ДОД «Сенгилеевская ДШИ»Гудкова Т.П.

(Звучит музыка, входят дети (7- ми летки) танцевального ансамбля с родителями и рассаживаются на зрительские места.)

Ведущая:
Внимание! Внимание!
Всем!Всем!Всем!
Сегодня веселый праздник у нас.
Кто-то получит прекрасное звание:
« Юный танцор» - приветствуем вас!!!

Ведущая:
Здравствуйте, дорогие ребята! Мамы и папы, бабушки и дедушки! Сегодня у нас торжественный день - посвящение наших младших учащихся в «Юные танцоры»! Каждый год по традиции к нам на праздник приходит Терпсихора - королева танцев. Вот и сегодня вы ее увидите. (Звучит музыка П.И. Чайковского «Щелкунчик», в сопровождении учащихся старшей группы входит Терпсихора, танцуют небольшой классический этюд).
Терпсихора (после танца):
Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Я - Терпсихора. Я так торопилась, так боялась опоздать на ваш праздник, ведь это мой любимый праздник. А любимый, потому что в этот чудесный день я увижу новых мальчиков и девочек , которые будут постигать прекрасное искусство танца. Это нелегкий путь, но вы научитесь красиво танцевать, красиво двигаться и станете стройными, гибкими. Ребята, вы ведь любите танцевать?
Дети: Да!!!
Терпсихора:
Я тоже очень люблю танцевать. Я танцую утром и вечером, перед обедом и после сна. А знаете ли вы, ребята, место и время рождения танца? Это было так давно, что на свете еще не было ваших бабушек и дедушек, но даже и прадедушек и прабабушек. Много тысяч лет назад, когда на земле ходили неведомые звери и люди жили племенами, возник танец, а позднее появился балет. Ребята, а знаете ли вы, что такое балет?
Дети: Балет - это, когда танцуют.
Терпсихора: Правильно, ребята. Балет - это высокое искусство классического танца. Через танец выражаются чувства людей! Ребята, а вы знаете в какой стране зародился балет?
Дети: Во Франции
Терпсихора: Молодцы, ребята! И, поэтому, все движения классического танца, которые вы будете изучать и танцевать называются по-французски. Чтобы научиться красиво танцевать нужно особым образом тренировать своё тело, отрабатывать технику танца у станка. И это большой труд. Сейчас наши ученицы 5 класса покажут вам небольшой экзерсис классического танца. ( Экзерсис у станка показывают дети старшей группы)
Терпсихора:
Давайте похлопаем девочкам и пожелаем им дальнейших успехов в освоении классического танца. (Аплодисмены) В нашей стране поставлено много прекрасных балетных спектаклей . И самые известные - балеты русского композитора Петра Ильича Чайковского. Какие вы знаете балеты П.И. Чайковского? (Дети: «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица» )
Терпсихора:
Вы просто молодцы! Но в моём королевстве кроме классического танца есть и другие виды танцев. Кто из вас знает какие, назовите?
Дети: народный , бальный, современный
Терпсихора:
Я очень рада, что вы все это знаете. А ещё вам предстоит изучать и старинные танцы, которые танцевали много лет назад. « Король танцев и танец королей» - так называли танец «Менуэт». И сегодня учащиеся 5 класса исполнят для вас «Классический менуэт».
(Исполняют _________________________) Аплодисменты.
Терпсихора: На смену старинным бальным танцам пришли современные бальные танцы, такие как: «Ча-ча-ча», «Румба»,Самба», «Быстрый фокстрот», «Танго» и др. Эти танцы относят в наше время к спортивным танцам. Я попрошу сейчас ________________________________ исполнить для вас зажигательный «Джайв». (Танцуют ) Аплодисменты.
Ведущая: На уроках народно-сценического танца вы будете знакомиться с танцами разных народов. Для вас наши ребята исполнят шуточный русский танец «Тимоня». (или небольшой кусочек русского танца)
Терпсихора: Ну, и, конечно, все вы любите современные танцы. Они бывают разных стилей. Какие современные танцевальные направления вы знаете?
Дети: Хип-хоп, брейк данс, тик тоник и др..)
Терпсихора: Вы обязательно будете учить и современные танцы , когда освоите основную танцевальную азбуку.Давайте посмотрим небольшой танцевальный флеш моб в современных ритмах. «Недетское время»
Терпсихора: Ребята, у меня очень и очень много друзей по всему свету. Все кто любит танцевать –мои друзья. И вы тоже можете стать моими друзьями. Хотите этого, ребята? Будем дружить?
А чтобы стать вам моими друзьями и заслужить звание юного танцора вы сегодня должны будете выполнить творческие задания Я хочу посмотреть - чему уже научились виновники сегодняшнего торжества. Приглашаю вас на сцену. (Первоклассники выходят и встают в круг )
(Терпсихора просит ребят показать галоп, подскоки и польку, па балансе и другие освоенные ими танцевальные элементы. Дети танцуют и показывают их.)
Ведущая: Дорогая Терпсихора, наши дети не только знают основные танцевальные элементы, но и смогут для тебя и всех присутствующих исполнить танцы.
Терпсихора: Я очень рада и с удовольствием посмотрю на их выступление.
( Затем учащиеся 1 класса танцуют танец «На птичьем дворе». «Вару-Вару».(Любой разученный детский танец)
Терпсихора:
А сейчас я вам предлагаю сыграть со мной в танцевальную игру – импровизацию «Станцуй мелодию». (Поочерёдно включаются различные по характеру мелодии, и дети танцуют, импровизируют). Аплодисменты !
Терпсихора:
Ну, какие вы молодцы! А сейчас, ребята, вы должны будете пройти ещё через одно испытание - через «кузню талантов» и дать торжественную клятву «ЮНОГО ТАНЦОРА». Любой человек попадая в нашу кузню талантов преобразуется из гадкого утенка в прекрасного лебедя. И вы в этом сейчас убедитесь.
(В левом верхнем углу зала(сцены) расположена украшенная ширма с надписью «Кузня талантов», за которую заходят младшие виновники торжества. Слышен стук молотков по железу и вскрикивания детей. Идет процесс «изготовления» «юных танцоров». Затем под красивую сказочную мелодию новоиспеченные «юные танцоры» танцуя по - одному выходят из-за ширмы и строятся полукругом. (Заходят неуклюжие, а выходят красивые и подтянутые)
Терпсихора:
Вот какие вы стали красивые и подтянутые. .. Огонь вы прошли, а впереди у вас ещё вода и медные трубы, которые вы будете проходить на последующих этапах обучения в хореографической студии. И вот наступает торжественный момент . Попрошу вас встать полукругом вокруг меня. (Терпсихора берёт в руки зажженную свечу) Протяните руки к этому священному огню. Я буду говорить, а вы за мной повторяйте слова клятвы: (Дети повторяют)
КЛЯТВА ТАНЦОРА:
(дети слушают и повторяют слова клятвы за Терпсихорой)
ПРИКАСАЮСЬ ЛАДОНЯМИ К ЭТОЙ СВЕЧЕ,
КЛЯНУСЬ НА ЭТОМ СВЯЩЕННОМ ОГНЕ
ВЕРОЙ И ПРАВДОЙ ТАНЦУ СЛУЖИТЬ.
ДЛЯ РАДОСТИ ОБЩЕЙ ТРУДИТЬСЯ И ЖИТЬ.
КЛЯНУСЬ ТАНЦОРОМ СИЛЬНЫМ СТАТЬ,
ИСКУССТВО ТАНЦА ПОЗНАВАТЬ, ЛЮБИТЬ ПАРТНЕРА,УВАЖАТЬ.
КЛЯНУСЬ,КЛЯНУСЬ,КЛЯНУСЬ!
КЛЯНУСЬЧЕСТЬ ШКОЛЫ ЗАЩИЩАТЬ,
НА ВСЕХ ТУРНИРАХ ТАНЦЕВАТЬ, СИЯТЬ НА СЕНЕ, КАК ЗВЕЗДА, И В ТАНЦАХ ПЕРВЫМ БЫТЬ ВСЕГДА!
КЛЯНУСЬ И ЧЕРЕЗ МНОГО ЛЕТ ОСТАВИТЬ В СЕРДЦЕ ТАНЦА СЛЕД И ПОМНИТЬ ПУТЬ ДО ПЬЕДЕСТЛА, КАКОЙ БЫ ЖИЗНЬ МОЯ НИ СТАЛА, КЛЯНУСЬ,КЛЯНУСЬ,КЛЯНУСЬ!
( АПЛОДИСМЕНТЫ)
Ведущая:
А теперь слово для поздравления 5 классу:
1-ый уч-ся:
Мы живем здесь и не тужим,
Говорим вам от души.
Здесь искусству все мы служим,
Вместе я и ты, и ты.
(показывая на детей)
2-ой уч-ся:
Пусть Терпсихора вас навеки не покинет,
Аплодисментов благодарный гром.
Пусть каждый день и час у вас отныне
Наполнен будет счастьем и добром.
Давайте же так искренне и страстно
Всю радость сердца людям отдавать,
Ведь знаем, нет занятия прекрасней,
Чем танцем в людях души пробуждать.

3-ий уч-ся: И сейчас, в память об этом дне мы вам вручаем медали Королевства танцев и подарки.
(Вручают старшие дети в танцевальных костюмах). Аплодисменты!
Терпсихора:
Ребята, теперь вы полноправные танцоры школьного ансамбля танца и мои друзья. Счастливого пути вам в мир танца! Наш праздник подходит к концу, но на любом празднике всегда есть сказочные сюрпризы. Внести сказочный приз!!! (Родители вносят торт). Вот вам праздничное угощение, а мне пора прощаться с вами. Мы обязательно с вами еще увидимся, и я приду посмотреть ваши выступления в будущем году! До свидания, ребята!!!
Ведущая:
Спасибо всем кто пришел к нам на праздник «Посвящение в танцоры»! Всех ребят мы поздравляем и на занятия завтра приглашаем.
Будем дальше учиться, будем много трудится!
Станем красивыми, стройными, гибкими,
Будем мы Радость людям дарить
И в танце, и в танце, и в танце парить!!!

(В завершении - праздничное угощение и детская дискотека)
Њђ Заголовок 115