Итоговое тестирование по Музыкальной литературе в 9 классе хореографического отделения
Итоговое тестирование по музыкальной литературе в 9 классе хореографического отделения
Пояснительная записка
Изучение предмета «Музыкальная литература» в Гимназии 8 проходит с 3 по 9 класс.
В 1 и 2 классах предмет называется «Слушание музыки».
При составлении программы и планов на каждый урок учитывается специфика обучающихся на хореографическом отделении. У танцующих детей складывает ся своё представление о музыкальном образе и музыкальном содержании
услышанного. Танцовщики «видят» музыку в контексте исполняемых движений.
Это отличает их восприятие от восприятия обучающихся в ДМШ и ДШИ. Имеет значение и то, что дети накапливают слуховой опыт с 1 класса, занимаясь классическим танцем под классическую музыку.
Программа предусматривает исторический подход в изучении предмета. Вопросы и задания для итогового тестирования составлены так, чтобы охватить материал по следующим разделам:
Жанры и стили
Эпохи и стили
Традиции и новаторство
Направления в музыки от древнерусской до музыки наших дней.
Основной задачей изучения музыкальной литературы является воспитание грамотного слушателя, любителя музыки, а так же закрепление основ музыкальной грамотности, без чего невозможна профессиональная подготовка танцовщика.
Итоговое тестирование
Выбрать правильный ответ и подчеркнуть его.
1. Виды полифонических произведений:
Соната, фуга, симфония, сюита, мадригал, инвенция, этюд, баллада, концерт.
2. Подчеркнуть жанры, сформировавшиеся в музыке венских классиков:
баллада, опера, симфония, квартет, соната, инвенция, поэма.
3. Гомофонно-гармонический склад - это
-несколько самостоятельных голосов
-мелодия и аккомпанемент
-один мелодический голос.
4. Подчеркнуть стили, направления в искусстве 20 века:
Классицизм, экспрессионизм, джаз, импрессионизм, рок, неоклассицизм, барокко.
5. С. П. Дягилев - это
Художник, композитор, балетмейстер, организатор труппы, организатор концертов
«Русские сезоны».
6. Подчеркнуть имена композиторов, которые были выдающимися пианистами-виртуозами:
М. И. Глинка, С. В. Рахманинов, А. П. Бородин, П. И. Чайковский, Ф. Шопен, В. А.
Моцарт, Р. Шуман, Н. А. Римский-Корсаков, Н. Паганини, Ф. Лист, Г. В. Свиридов.
7. Произведения А. С. Пушкина, использованные для создания музыки в оперном жанре:
«Иван Сусанин», «Русалка», «Воццек», «Борис Годунов», «Орфей», «Иоланта», «Cадко», «Евгений Онегин».
8. Какие жанры относятся к инструментальным, а какие к вокальным (поставьте рядом цифры)?
· Инструментальные жанры:
Вокальные жанры:
1. Этюд, 2.фуга, 3.песня, 4.романс, 5. инвенция, 6. кантата, 7. токката, 8. вокализ,
9. концерт, 10. соната.
9. Подпишите букву произведения, соответствующую фамилии композитора, создавшего произведение.
1.П.И. Чайковский __ А) «Весна священная»
2.С. С. Прокофьев__ Б) «Травиата»
3.М. И. Глинка__ В) «Шахеразада»
4.Н. А. Римский- Корсаков__ Г) «Ромео и Джульетта»
5.И. Ф Стравинский__ Д) «Иван Сусанин»
6.К. Дебюсси__ Е) «Спартак»
7.А. И. Хачатурян__ Ж) «Лунный свет»
8. Дж. Верди__ З) «Пиковая дама»
10.Выписать подходящие к данным произведениям слова и словосочетания-1.«Свадьба Фигаро»______________________________________________________
2. «Карнавал»___________________________________________________________
3. «Послеполуденный отдых фавна»________________________________________
4. «Лунный Пьеро»_______________________________________________________
5. «Иисус Христос - суперзвезда»__________________________________________
Моцарт, классицизм, арт- рок, Дебюсси, виртуоз- пианист, комическая опера, Вена, романтизм, рок- опера, Шёнберг, импрессионизм, Шуман, sprehsctime, поцелуй Иуды, фортепианная сюита, Уэббер, экспрессионизм.