Презентация по дисциплине Карьерный транспорт Машины и оборудование железнодорожного транспорта
Машины и оборудованиежелезнодорожного карьерного транспорта Карьерные вагоны Главные параметры вагона Грузоподъемность-q,тМасса тары-qт,тГеометрическая вместимость кузова-Vг, міЧисло осей-nКоэффициент тары- Кт=qт/q Универсальные полувагоны (гондолы) применяют для транспортирования легких мелкокусковых полезных ископаемых потребителю и на обогатительные фабрики Вагоны-самосвалы(думпкары)-разгружаемые наклоном кузова в сторону при одновременном опускании или поднимании борта, а также комбинации этих движений. Думпкары используются для транспортирования вскрышных пород, а на рудных карьерах –полезного ископаемого Хоппер-вагон, кузов которого выполнен в форме бункера с наклонными торцевыми стенками, по которым груз ссыпается через разгрузочные люки. Применяется для транспортирования угля и в качестве дозаторов балласта для путевых работ. Основные узлы карьерных вагонов Общие основные узлы: Ходовая частьРама и кузовАвтосцепное оборудованиеПневматическая система Двухосная ходовая тележка 1-колесная пара2-букса3-боковая рама4-надрессорная балка5-рессорные комплекты Колесная пара 1-шейка оси2-бандаж3-запорное кольцо4-колесный центр5-ось колесной пары6-цельнокатаное колесо Букса с подшипником качения 1-корпус2-роликовые подшипники3-лабиринтное уплотнение4-кольцо5-наружная смотровая крышка Рама вагона 1-хребтовая балка2-шкворневая балка3-торцовая поперечная балка4-цилиндровые поперечные балки5-поперечная балка Пневматическая система и фрикционный тормоз вагона-самосвала Автосцепное устройство 1-автосцепка2-поглощающий аппарат3-тяговый хомут4-центрирующий прибор5-расцепное устройство6,7-соответственно большие и малые зубья8-замок