Презентация по логопедии на тему Средства семянотерапии в развитии мелкой моторики для стимуляции речевых зон в логопедической практике.
Средства семянотерапии в развитии мелкой моторики и стимуляции речевых зон в логопедической практике.
ПОПОВА НИНА НИКОЛАЕВНАУчитель- логопед высшей квалификационной категории
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».Василий Александрович Сухомлинский
¢ Развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук¢ Совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности¢ Способствуют расширению словарного запаса¢ Помогают освоить навыки звуко-слогового анализа и синтеза¢ Способствуют развитию связной речи, лексико-грамматических представлений¢ Помогают в изучении букв, освоении навыков чтения, письма¢ Снимают мышечную напряженность, помогают ребенку чувствовать себя защищенным в комфортной для него среде¢ Развивают активность, расширяют жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой для ребенка форме (принцип доступности информации)
Если у ребенка с раннего детства развивать мелкую моторику, то у него развиваются память, внимание, речь, активные мыслительные процессы, он будет выполнять тонкую работу, а рука его будет готова к письму. Подготовка к письму Мелкая моторика мышление память внимание речь
Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ для активации коммуникативной функции речи посредством игр и упражнений с использованием природного материала Задачи: -Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук; -Развивать координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность; -Содействовать нормализации речевой функции; -Развивать воображение, логическое мышление, творческую активность
Семянотерапия
инструментымикроиглы;моксы;массажёры;магниты;натуральные камни;металлические звездочки.
ЛЕЧЕНИЕ С УЧЕТОМ ПОДОБИЯ ФОРМЫ И СВОЙСТВ РАСТЕНИЙ (СЕМЯН)
МАКАРОНЫ РАКУШКИ КАМУШКИ ЖЕЛУДИ КАШТАНЫ ШИШКИ ОРЕХИ СЕМЕНА КОСТОЧКИ ПЕСОК ВЕТОЧКИ ЛИСТИКИ использую
МАССАЖ РУК-ОКАЗЫВАЕТ ОБЩЕУКРЕПЛЯЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ ,ПОВЫШАЕТ ТОНУС,ЭЛАСТИЧНОСТЬ МЫШЦ РУКИ.ДЕЙСТВУЕТ УСПОКАИВАЮЩИМ ОБРАЗОМ. КАШТАН КАМУШКИ ГОРОХ ГРЕЧА ПЕСОК ФАСОЛЬ ЖЕЛУДИ КОСТОЧКИ ПАЛОЧКИ «Прячем ручки»МАССАЖ •Круговые движения между ладоней грецкого ореха, каштана; •Сжатие с разной силой ореха, косточки; •Растирание между ручек разных круп: греча, пшено, рис;
Раз, два, три, четыре, пять,Шишку будем мы катать.Шишку будем мы катать,Раз, два, три, четыре, пять.Еловая шишка колет ладошки,Мы покатаем шишку немножко.Игра с горошком.Дома я одна скучала,Горсть горошинок достала.Прежде чем игру начать,Надо пальчику сказать:-Пальчик, пальчик, мой хороший,Ты прижми к столу горошек,Покрути и покатайИ другому передай.Массаж рук
ПЕРЕКЛАДЫВАЕМ ПЕРЕКАТЫВАЕМ НАПОЛНЯЕМ СОРТИРУЕМ СОБИРАЕМ РИСУЕМ ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ
«Рисование» на крупе, муке, песке палочками, камушками, руками. «Выкладывание» из них разных фигур: круг, квадрат « Наполнение бутылки мелкими предметами». В пластиковую бутылку можно опускать фасоль, камешки, шарики
ИГРЫ
ИГРЫ ИГРА «Меткий стрелок» Ну, это совсем просто! Но зато как весело! Ставим на некотором расстоянии от ребенка подходящую емкость (детское ведерко, миску и т.п.) и пусть тренирует ловкость и глазомер, забрасывая в нее каштаны и желуди ИГРА «Путалки» Нам понадобится 2–3 пластиковых стаканчика и каштан или желудь. Прячем каштан под одним из стаканчиков, а потом несколько раз передвигаем стаканы, меняя их местами. Ребенок должен постараться проследить за движениями и показать, под каким стаканом каштан.
ИГРЫ «Что пропало?» Положите в коробочку 3-4 предмета: шишку, орех, макарошку и т.д. Дайте ребенку внимательно рассмотреть содержимое коробки. Потом закройте ему глаза и уберите один из предметов. Пусть ребенок определит, что пропало.
Игры с сыпучими материалами «Прячем ручки»« Золушка»« Нарисуй, выложи…»«Ищем секрет»
Игры с шишками,орехами«Раз шишка, два шишка…»« Спрячь в руке»«Разложи по линии»
Спасибо за внимание!