Календарно-тематическое планирование по литературе 2014-2015 учебный год За год часов 68 часов, 2 часа в неделю. Классы: 7-а, 7-б, 7-в. Учитель: Волчан Светлана Николаевна
Департамент образования города Москвы
Зеленоградское окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа № 609
124482, г.Москва, Зеленоград, корпус 314
Телефон: (499) 734-27-68
Факс (499) 734-27-68
E-mail: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
http://schzg609.mskobr.ru
Утверждено Согласовано Рассмотрено на заседании МО
Педагогическом совете зам. Директора по УВР Председатель МО
20.08.2014 15.08.2014 21.06.14
Календарно-тематическое планирование по литературе
2014-2015 учебный год
За год часов 68 часов, 2 часа в неделю.
Классы: 7-а, 7-б, 7-в.
Учитель: Волчан Светлана Николаевна
Выполнение образовательной программы
1 триместр
2 триместр
3 триместр
год
Развитие
речи
Контрольные
работы
Развитие
речи
Контрольные
работы
Развитие
речи
Контрольные
работы
Развитие
речи
Контрольные
работы
2
1
2
2
3
1
5
Планирование составлено на основании программных материалов примерной Программы основного общего образования по литературе и программы по литературе под редакцией В.Я. Коровиной
Учебник. Литература. В двух частях. 7 класс. Авторы Коровина В.Я. Москва. Просвещение. 2014
Дополнительная литература: ФГОС КИМ Литература. Издание второе, переработанное. 7 класс. Москва «ВАКО» 2013;
Литература. 7 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Авторы В.Я. Коровина, В.И. Коровин и др. - Москва. «Просвещение», 2014 г. ;
И.В. Золотарёва, Н.В. Егорова « Универсальные поурочные разработки по литературе. 7 класс»; В.Я. Коровина, «Методические советы по литературе. 7 класс»; В.Т. Полухина. Читаем, думаем, спорим Дидактические материалы по литературе. 6 класс. – М., 2000.; Литература. 6 класс: поурочные разработки. Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель,2007; Мультимедиа энциклопедия; Козак О.Н. Литературные викторины. 1998; [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - методические рекомендации Коровиной В.Я.
Тематическое планирование составил(а)____________________/С.Н.Волчан
(подпись) (расшифровка подписи)
Календарно – тематическое планирование по литературе
№ урока
Тема
Домашнее задание
Сроки прохождения
Примечание
1 триместр / 48 часов
1
ВВОДНЫЙ УРОК.
Изображение человека как важнейшая задача литературы.
Стр.5, вопрос 2
01.09 -
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО ( 4 часа)
2
Понятие о былине.
Былина «Вольга и Микула Селянинович»
Стр.17-23 читать
05.09
3
Прославление мирного труда героя – труженика. Микула Селянинович – эпический герой.
Стр.23, , вопрос 3
08.09 -
4
Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению «Русские богатыри как выражение национального представления о героях»
12.09
5
Пословицы и поговорки как выражение народной мудрости.
Стр.49, индивидуальная работа по вопросу 7
15.09 -
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (4 часа)
6
«Повесть временных лет» как памятник древнерусской литературы. «Поучение Владимира Мономаха»
Стр.54, вопрос 4
19.09
7
«Повесть о Петре и Февронии Муромских» как образец житийного жанра древнерусской литературы.
Стр.63, вопрос 4
22.09 -
8
Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению «Нравственные облик человека в древнерусской литературе»
Подготовить сообщение о детстве и творчестве Ломоносова
26.09
9
Контрольная работа по УНТ и ДРЛ
ФГОС КИМ
ЛИТЕРАТУРА ХVIII ВЕКА ( 2 часа)
10
Личность и судьба М.В. Ломоносова.
Оды М.В. Ломоносова.
Наизусть «Ода»
12
Г.Р. Державин. Очерк жизни и творчества.
Стихи Г.Р. Державина.
Стр.71, вопрос 3
Литература XIX ВЕКА (34 часа)
13
А.С.ПУШКИН и русская история. Поэма «Полтава».
Знать текст
14
Поэма «Полтава». Изображение Петра в поэме.
Наизусть отрывок
15
«Медный всадник». Тема Петра Великого в поэме.
Текст
16
«Песнь о вещем Олеге». Понятие о балладе.
Стр.86, в.1
17
Пушкин – драматург. Трагедия «Борис Годунов»
Стр.97, в.2
18
Развитие речи. «Повести Белкина» «Станционный смотритель»
19
М.Ю. ЛЕРМОНТОВ. Личность поэта.
«Песня про купца Калашникова» - поэма об историческом прошлом России
Работа с текстом
20
Степан Калашников – носитель лучших качеств русского национального характера.
Отрывок наизусть стр.128-129
21
Основные мотивы лирики М.Ю. Лермонтова
Проанализировать стих «Ангел»
22
Н. В. ГОГОЛЬ. История создания повести «Тарас Бульба». Тарас Бульба и его сыновья.
Работа с текстом, Читательский дневник
23
Образ Запорожской Сечи в повести. Тарас Бульба и его сыновья в Сечи.
Стр.210, в.3; Читательский дневник
24
Осада польского города Дубно.
Стр.211, в. 4
2 триместр / 20 часов
25
Трагедия Тараса Бульбы.
Стр.210, 5; Читательский дневник
26
Обобщающий урок по повести «Тарас Бульба».
Стр.211, в.6
К/Р
27
Развитие речи. Сочинение по повести «Тарас Бульба».
28
Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя
ФГОС КИМ
29
И.С. ТУРГЕНЕВ. Сборник «Записки охотника». Рассказ «Бирюк»
Стр.223, в. 5
30
Стихотворения в прозе.
Стр.225, в.4
31
Н.А. НЕКРАСОВ – поэт народной боли. Поэма «Русские женщины»
Работа с текстом
32
Тема подвига русских женщин в поэме Некрасова
Стр.245, в.4, 5
33
Своеобразие лирики Н.А. Некрасова
Наизусть отрывок
34
М.Е. САЛТЫКОВ – ЩЕДРИН. Образ писателя. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» как сатирическая сказка.
Работа с текстом
35
Паразитизм генералов. Трудолюбие и сметливость мужика, осуждение его покорности
Стр.274, в.6,8
36
Сказка М.Е. Салтыкова – Щедрина «Дикий помещик»
Подготовить сообщение о детстве и творчеству Л. Толстого
37
Л.Н. ТОЛСТОЙ. Детство писателя.
Автобиографический характер повести «Детство». Главы «Maman», «Что за человек был мой отец?», «Классы»
Стр.287, в.2
38
Глава «Наталья Савишна». Мастерство писателя в раскрытии духовного роста.
Стр.294, в.7
39
А.П. ЧЕХОВ – мастер жанра короткого рассказа. «Хамелеон»
Работа с текстом
40
Хамелеонство как социальное явление. Язык рассказа «Хамелеон»
Стр.305, в.4
41
Рассказы А.П. Чехова «Злоумышленник», «Размазня»
Подготовить стих. о родной природе
42
И.А. БУНИН. Судьба и творчество. «Цифры»
Работа с текстом
43
Сложность взаимоотношений взрослых и детей в семье. Обретение доброты и гармонии.
Стр.18, в.3
44
Рассказ «Лапти». Самоотверженная любовь Нефеда к больному ребенку.
45
Развитие речи. « Край ты мой, родимый край». Стихи о родной природе
46
Обобщающий урок по русской литературе XIX века.
К /Р
Литература ХХ ВЕКА ( 20 часов)
47
М. ГОРЬКИЙ. О писателе. Автобиографический характер повести «Детство» (1 глава)
Работа с текстом
48
«Свинцовые мерзости жизни», изображенные в повести «Детство»
Стр.83, в.4
3триместр / 24 часа
49
«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» на страницах повести «Детство»
«Старуха Изергиль»
50
Развитие речи. Сочинение – характеристика литературного героя
51
«Легенда о Данко» (отрывок из рассказа «Старуха Изергиль»)
52
Л. АНДРЕЕВ Личность писателя. Рассказ «Кусака»
53
В.В. МАЯКОВСКИЙ. Ранние стихотворения как отражение души поэта
54
Личность поэта. «Необычайное приключение»
55
А.П. ПЛАТОНОВ. Личность писателя. Рассказ «Юшка»
56
А.П. ПЛАТОНОВ «В прекрасном и яростном мире». Своеобразие языка прозы Платонова
57
Ф. АБРАМОВ и его рассказ «О чем плачут лошади»
58
Проблематика рассказа Ф. Абрамова
59
Е. НОСОВ. Рассказ «Кукла». Нравственная проблематика рассказа
60
Е. Носов «Живое пламя»
61
ТВАРДОВСКИЙ – «художник с мудрым сердцем и чистой совестью». Стихотворения
62
Развитие речи. Ритмы и образы военной лирики. Интервью с поэтом участником Великой Отечественной войны.
63
Ю.П. КАЗАКОВ и его рассказ «Тихое утро»
64
«Земля родная». Статьи Д.С. Лихачева
65
Развитие речи. « Тихая моя Родина» Стихотворения о Родине, родной природе, собственном восприятии окружающего (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов).
66
Обобщающий урок по русской литературе
К/Р
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА ( 2 часа)
Японские хокку. Творчество Р. Бернса, Дж. Байрона
О. Генри. «Дары волхвов».
Д. Бредбери. «Каникулы».
Итоговый урок.
Рисунок 115