Технологическая карта урока по английскому языку Environment protection 7 класс Кузовлев В.П.


Разработка технологической карты урока по английскому языку
на основе технологий индивидуализации и личностно-ориентированного обучения
Филенко Екатерина Николаевна
учитель английского языка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №9
село Развильное, Песчанокопский район.
Класс: 7
Учитель: Филенко Е.Н.
Организация общения по проблеме: Защита окружающей среды.
Планируемые результаты
Предметные умения
Использование страдательного залога в Present Simple;
Формирование коммуникативных навыков чтения, говорения.
Умение строить краткие высказывания с использованием опор.
Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации. Личностные УУД:
формирование бережного, уважительного и ответственного отношения к природе; развитие интереса к природе, природным явлениям.
формировать интерес учащихся к родной стране;
развивать интерес учащихся к экологическим проблемам не только в англоязычных странах, но и в России.
Регулятивные УУД:
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Познавательные УУД:
умение использовать различные опоры (ключевые слова, логико-синтаксические схемы) для решения речемыслительных задач;
строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.
Коммуникативные УУД:
умение выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.
Организация пространства
Формы работы Методы Ресурсы
Индивидуальная работа;
работа в парах;
работа в группах. Объяснительно-иллюстративный метод;
метод проблемного обучения;
метод проблемного изложения;
метод частично – поисковый;
метод стимулирования и мотивации;
метод стимулирования ответственности. УМК «Мир английского языка» 7 класс Кузовлев В.П. и др.;
компьютер;
интерактивная доска;
музыкальные колонки;
видеоролики «Black tears», «The Earth»;
искусственная елка;
раздаточный материал
Организация общения по проблеме
Деятельность учителя
Деятельность учащихся УУД
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Приветствует учеников, создает атмосферу иноязычного общения.
Good morning, my friends! Sit down, please.
Recently I have received a video on the e-mail. I watched a video which made great impression on me. And I suggest you to watch it. (Использует видеоролик «Black tears»)
What is your impression about this film? What ecological problems does the film show?
Do you think these problems are important for humanity?
OK. How do you think what’s the topic of our lesson? Choose the right variant on the board.
На интерактивной доске:
Environmental Protection
Are you happy at school?
Who can do it better?
Ecological problems
You are right! The topic of our lesson is “Environment protection” Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность.
Fires, water (air, land) pollutions.
Yes, we do. These problems are important for humanity.
The topic of our lesson is environmental protection (ecological problems).
(Учащиеся подходят к интерактивной доске и благодаря стилусу выбирают тему урока)
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
– слушать и понимать речь учителя;– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка.
II. Речевая зарядка.

What questions are we going to discuss at this lesson?
Pupil 1: There are a lot of litter in and around our village, near roads, in the forest. I think that children and grown ups leave it.
Pupil 2: People throw away litter everywhere. They leave litter near the river. The water is polluted and the fish in the river die.
Pupil 3: People cut down trees.
– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
– планирование учебного сотрудничества с учителем;– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
III. Основной этап.
Развитие навыков говорение и закрепление ранее изученных ЛЕ.
You know that our planet is polluted. Who is the cause of all this?
Lets’ speak about it. What kinds of human activities are harmful influences on the environment? Look at the screen. Match the verbs and the nouns:
To cut down fire
To leave trees
To throw away animals
To kill litter
To disturb nature
To damage the environment
To spoil wild animals
Pupils: people.
Учащиеся по одному подходят к интерактивной доске и соединяю глаголы с существительными Регулятивные:
– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; – оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.
Познавательные:
– свободная ориентация и восприятие текста;– синтез – составление целого из частей;– установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные:
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Предметные результаты:
Умение правильно понимать значение лексических единиц по теме.
Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.
Отработка ранее изученных ЛЕ
Is it possible to change the situation? How can we change this situation? What rules do you know?
Let's try to make the theory of three rules.
Look at the pictures on the screen.
(на интерактивной доске the 3R- rules: reduce, reuse, recycle) you can see three main rules: reduce, reuse, recycle.
Have you heard about it?
Оk. Look at the pictures and match what we can reuse, reduce and recycle. (на интерактивной доске две колонки. В первой колонке the 3R-rules. Во второй- картинки. Соотнести).What can we reuse, reduce and recycle?
Do you use any of these rules?
Ответы учащихся
Учащиеся выходят к интерактивной доске и соотносят две колонки.
Ответы учащихся Регулятивные:
–осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.
Познавательные:
– осознанное построение речевого высказывания.
Коммуникативные:
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;– владение монологической речью.
Предметные результаты:
– умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;– умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации.
Развитие умения работать в парах
So we did not stay aside from these problems I suggest you to remember “Rules of behavior on a picnic”. I’ll give you the envelope. In this envelope you can find out some rules. You must make up rules. Work in groups.
Are you ready? And now match the rules with the sign Учащиеся работают в группах по 4 человека. В конвертах учащиеся находят слова, благодаря которым они должны составить правило. После чего на интерактивной доске находят знак, соответствующий своему правилу. Регулятивные:
–осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.
Коммуникативные:
– слушать и понимать речь других;– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;– планирование учебного сотрудничества с партнером.
Предметные результаты:
Умение правильно понимать значение лексических единиц по теме.
Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.
Организация работы с текстом.
We are talking about problems of the environment. We are worried about these problems. What problems are worried British pupils? Let’s read article. Everybody has the article.
Read the article attentively and say what problem does this article have? You may work in pairs.
Ответы учащихся.
Обсуждение по тексту. Регулятивные:
– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.
Познавательные:
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры;
– свободная ориентация и восприятие текста.
Коммуникативные:
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Предметные результаты:
Умение правильно понимать значение лексических единиц по теме.
Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.
Совершенствование навыков говорения. Развитие навыков письменной речи.
But some people don’t follow these useful rules. Please, look at the pictures.
What can you see? Do you like it?
What holiday is coming?
How do people decorate the house before the holiday?
What kind of tree will we have?
And I want people not to cut down trees and I want decorate the artificial tree like my.
Everyone can make a difference. What can you do to help our nature? I have an artificial tree. Let’s decorate it. Help me, please.
Take your Christmas balls and write down your promises what do you do to help our nature? Write your promises and put them on our tree. Is it clear?
Look at the screen you can use these for starting. You may work in pair or group.
Who starts?
Read and put on the Christmas tree.
Do you like our Christmas tree?
Ответы учащихся
Учащиеся получают новогодние шары из бумаги и пишут обещания, что они будут делать, чтоб помочь природе.
На интерактивной доске есть начало предложений, благодаря которым учащиеся составляют свои обещания.
На доске:
I will try to…
I will try not to …
I promise to…
I promise not to …
I want people to…
I want people not to …
We should …
We shouldn’t … Регулятивные:
– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.
Познавательные:
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры.
Коммуникативные:
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Предметные результаты:
Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.
III. Подведение итогов. Рефлексия
I hope that you will keep your promise and do all your best to keep our planet healthier. And everybody will be pleased.
If we follow our promises, the planet will look like this one. Look at the screen. (видеоролик «The Earth»)
At the beginning of this lesson we’ve watched film. Which film was better the first or the second? Let’s try to keep our promises. The lesson is over. I’m really pleased with you and your work at the lesson. Good - byeУчащиеся просматривают видеоролик.
Учащиеся обсуждают просмотренные видеоролики и приходят к выводу. Личностные:
– устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные:
– осуществлять самоконтроль;– совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;– выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.
Познавательные:
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Коммуникативные:
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.