Конспект урока на тему: Создание текстового документа 10 класс


Тема урока: «Создание документов в текстовых редакторах»
10 класс
Цель урока:
Систематизировать знания способами создания и редактирования текстовых документов, сохранения документов в различных текстовых форматах;
Рассмотреть принципы оптического распознавания сканированного документа.
Способствовать развитию познавательных интересов учащихся; Воспитывать выдержку и терпение в работе, чувства товарищества и взаимопонимания.
Оборудование:интерактивная доска, компьютер.
План урока:I. Орг. момент. (1 мин)II. Актуализация знаний. (8 мин)III. Теоретическая часть. (23 мин)IV. Закрепление. (5 мин)V. Д/з (2 мин)VI. Итог урока. (2 мин)
 
Ход урока:I. Орг. момент.Приветствие, проверка присутствующих. План урока.
II. Актуализация знаний.
На Прошлом уроке мы с вами разобрали тему «Кодирование текстовой информации»
Давайте с вами вспомним и закрепим материал, и решим небольшую задачу
Сколько бит памяти займет слово «Микропроцессор»?
Решение:
Слово состоит из 14 букв. Каждая буква – символ компьютерного алфавита, занимает 1 байт памяти. Слово занимает 14 байт =14*8=112 бит памяти.
Ответ: 112 бит
Текст занимает полных 5 страниц. На каждой странице размещается 30 строк по 70 символов в строке. Какой объем оперативной памяти (в байтах) займет этот текст?
Решение:
30*70*5 = 10500 символов в тексте на 5 страницах. Текст займет 10500 байт оперативной памяти.
Ответ: 10500 байт
III. Теоретическая часть.
Текстовые редакторы — это программы для создания, редактирования, форматирования, сохранения и печати документов. Современный документ может содержать, кроме текста, и другие объекты (таблицы, диаграммы, рисунки и т. д.).
Виды текстовых редакторов:
116141578105
Текстовый процессор WordPadОсновные части окна текстового редактора:
Строка заголовка – название файла, программы.
Строка меню – пункты Файл, Правка, Вид и т.д.
Панель инструментов – команды в пиктографическом представлении – Создать, Сохранить, Открыть и т.д.
Панель форматирования - команды в пиктографическом представлении – выравнивание текста, изменения шрифта и т.д.
Линейка – для перемещения текста с помощью маркеров.
Рабочая область – основная область для набора текста.
Линейки прокрутки – для перемещения информации в окне.
Строка состояния – справка, состояние документа.
При подготовке текста на компьютере можно выделить несколько этапов:
Ввод теста.
Редактирование текста.
Форматирование текста.
Печать документа.
Текстовый редактор Блокнот.
Профессиональные текстовые редакторы Microsoft Office
Кстати, классический пример из нашего экскурса в историю. "Office профессиональный 2013" будет работать только в операционных системах Windows 7 и Windows 8. А вот в операционных системах Windows XP и Windows Vista, программы из пакета уже невозможно установить. Так называемая, несовместимость.
 OpenOffice.org (опен офис орг) и  HYPERLINK "http://ru.libreoffice.org/" \o "LibreOffice" \t "_blank" LibreOffice (лайбр офис).
Способы создания новых документов.
Для создания документов со сложной структурой  (письмо, резюме, факс и др.) используется МАСТЕР. С его помощью в диалоговое окно вносятся необходимые данные. (Демонстрация работы МАСТЕРА -  на интерактивной доске)
Так же документы можно создавать с помощью ШАБЛОНОВ, т.е. пустых заготовок документов определенного назначения (визитная карточка, реферат и др.).
(Пример заполнения ШАБЛОНА  - на интерактивной доске).
Чаще всего используют при создании документов пустой шаблон НОВЫЙ ДОКУМЕНТ. (Показ – на интерактивной доске).
IV. Закрепление.
Что такое информация?
Кодирование ? Декодирование ? Какие существуют таблицы кодировок?
V. Д/з Конспект, задача
оцените информационный объем следующего предложения в кодировке Unicode:
В одном килограмме 1000 грамм.
VI. Итог урока. Выставление оценок за урок.