Рабочая программа по английскому языку по профессиям Сварщик, Повар, кондитер, Автомеханик (1 курс)

Министерство образования и науки Удмуртской Республики
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Удмуртской Республики
«Ижевский автотранспортный техникум»


УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
Л.А. Евдокимова

«____» ___________ 2015 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.03 Иностранный язык (английский)
по профессиям
15.01.05 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»
19.01.17 «Повар, кондитер»
23.01.03 «Автомеханик»
(1 курс)








Ижевск
2015

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с примерной программой, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 15.01.05 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)», 19.01.17 «Повар, кондитер»,
23.01.03 «Автомеханик»


Организация-разработчик: БПОУ УР «Ижевский автотранспортный техникум»
Разработчик:
Рахматуллина Эльвира Тагировна, преподаватель
Рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии БПОУ УР «Ижевский автотранспортный техникум», протокол № 5 от 15.06.2015 г.
Принята на педагогическом совете БПОУ УР «Ижевский автотранспортный техникум», протокол № 13 от 17.06.2015 г.
Рекомендована Экспертным советом БПОУ УР «Ижевский автотранспортный техникум», протокол № 10 от 23.06.2015 г.





СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

условия реализации учебной дисциплины

13

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

15



1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык (английский язык)
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 15.01.05 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)», 19.01.17 «Повар, кондитер», 23.01.03 «Автомеханик»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
говорение
– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:
чтение
– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать/понимать:
– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 162 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 120 часов;
самостоятельной работы обучающегося 42 часа.




























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
162

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
120

в том числе:


лабораторные занятия
-

лекции
6

практические занятия
110

контрольные работы
4

курсовая работа
-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
42

в том числе:
выполнение карточек по грамматическим темам, выполнение упражнений из основного учебного пособия









2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)»

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Введение
Содержание учебного материала

2


1,2,3


Практические занятия: Где говорят по-английски. Роль иностранного языка в жизни и деятельности человека. Цели и задачи изучения английского языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Основные звуки и интонемы английского языка. Особенности английского произношения.




Контрольная работа: входной мониторинг
2



Основной модуль
158




Раздел 1. Описание людей (внешность, характер, личностные качества,
профессии)
16


Тема 1.1.
Внешность
Содержание учебного материала
5
1,2,3


Лекция: грамматический материал по теме: «Глагол to be в настоящем времени»
1



Практические занятия: ознакомление с новыми лексическими единицами, чтение и перевод текстов, чтение и составление диалогов с использованием нового лексического материала, выполнение тренировочных упражнений по грамматическому материалу, составление тематического словаря.
3



Самостоятельная работа обучающихся: выполнение карточки по теме: «Глагол to be в настоящем времени»
2


Тема 1.2.
Характер
Содержание учебного материала
11
1,2,3


Лекция: грамматический материал по теме: простые предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них.
1



Практические занятия: ознакомление с новыми лексическими единицами, аудирование и работа с текстом, выполнение тренировочных упражнений по грамматическому материалу, составление своего рассказа.
7



Самостоятельная работа: выполнение карточки по теме: простые предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них
3



Раздел 2. Межличностные отношения
18


Тема 2.1.
Дружная семья-лучшее сокровище
Содержание учебного материала
10
1,2,3


Лекция: грамматический материал по теме: «Образование The Present Simple»
1



Практические занятия: ознакомление с новыми лексическими единицами, закрепление изученного грамматического материала, составление диалогов по образцам, чтение текста «Семейные ценности», работа с текстом, составление тематического словаря, составление высказывания.
7



Самостоятельная работа обучающихся: выполнение карточки по теме: «Образование The Present Simple», выполнение упр. 12 стр. 21
2


Тема 2.2.
Мой лучший друг
Содержание учебного материала
8
1,2,3


Лекция: грамматический материал по теме: личные и притяжательные местоимения
1



Практические занятия: ознакомление с новыми лексическими единицами, закрепление изученного грамматического материала, составление диалогов по образцам, чтение текста «Хорошие друзья», работа с текстом, составление тематического словаря, составление высказывания.
5



Самостоятельная работа обучающихся: выполнение карточки по теме: личные и притяжательные местоимения, выполнение упр. 12 стр. 9
2



Раздел 3. Человек, здоровье, спорт
19


Тема 3.1.
Спорт на Земле, в воде и в воздухе
Содержание учебного материала
11
1,2,3


Лекция: грамматический материал по теме: «Степени сравнения прилагательных», имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения.
1



Практические занятия: ознакомление с новыми лексическими единицами, чтение и перевод текстов, аудирование, формирование навыков устной и письменной речи, выполнение заданий по грамматическому материалу, составление тематического словаря, составление высказывания
7



Самостоятельная работа: выполнение карточки по теме: «Степени сравнения прилагательных», выполнение упр. 12 стр. 109
3


Тема 3.2.
Олимпийское движение


Содержание учебного материала
8
1,2,3










Лекция: грамматический материал по теме: «The Present Perfect, The Past Perfect»
1



Практические занятия: ознакомление с новыми лексическими единицами, закрепление изученного грамматического материала, совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов, чтение и перевод текстов на темы: «История создания Олимпийских Игр», «Символика Олимпийских Игр»; аудирование, работа с текстом; формирование навыков говорения, чтения и перевода.
5



Самостоятельная работа: выполнение карточки по теме: «The Present Perfect, The Past Perfect», выполнение упр. 12 стр. 193
2



Раздел 4. Город, деревня, инфраструктура
17


Тема 4.1.
Пригород или Большой город
Содержание учебного материала
9
1,2,3


Практические занятия: введение нового лексического материала, чтение текста: «Преимущества и недостатки жизни в городе и пригороде», грамматический материал по теме: «Герундий», выполнение тренировочных упражнений по грамматическому материалу, формирование навыков устной и письменной речи, составление тематического словаря, составление высказывания.
6



Самостоятельная работа: выполнение карточки по теме «Герундий», выполнение упр. 12 стр. 179
3


Тема 4.2.
Москва: прошлое и настоящее
Содержание учебного материала
8
1,2,3


Практические занятия: ознакомление с новыми лексическими единицами, грамматический материал по теме: «The Past Simple», «Конструкция used to+ инфинитив», закрепление изученного грамматического материала, составление диалогов, чтение и работа с текстом: «Достопримечательности Москвы», составление тематического словаря, аудирование, проект «Гид по Москве».
6



Самостоятельная работа обучающихся: выполнение карточки по теме: «Past Simple», выполнение упр. 13 стр. 136
2



Раздел 5. Природа и человек (климат, погода, экология)
8


Тема 5.1.
Человек и природа

Содержание учебного материала
8
1,2,3


Практические занятия: введение лексики, чтение стихотворений о природе, аудирование и дальнейшая работа с текстом, грамматический материал по теме: «Согласование времён», «Прямая и косвенная речь», «Указательные местоимения и наречия времени и места в косвенной речи», закрепление изученного грамматического материала, чтение и перевод текста «Животные в опасности», составление тематического словаря, составление высказывания.
6



Самостоятельная работа обучающихся: выполнение карточки по теме: «Согласование времён», «Прямая и косвенная речь», «Указательные местоимения и наречия времени и места в косвенной речи».
2




Раздел 6. Научно-технический прогресс.

6


Тема 6.1.
Открытия мира
Содержание учебного материала
6
1,2,3


Практические занятия: введение нового лексического материала, чтение и перевод текста: «Выдающиеся деятели науки и техники России и Великобритании», грамматический материал по теме: «Условные предложения», «Союзы, используемые в придаточных условия», закрепление изученного грамматического материала, выполнение упражнений по теме, составление тематического словаря.
4