Методическая разработка для слабых студентов По дисциплине «Эксплуатация строительных машин»

Министерство образования и науки России
Государственное бюджетное образовательное учреждение
профессионального образования
«Севастопольский архитектурно-строительный колледж»









Методическая разработка
для слабых студентов

По дисциплине «Эксплуатация строительных машин»

Специальность 23.02.04 «Эксплуатация и ремонт подъёмно – транспортных, строительных и дорожных машин и оборудования».

Тема: Определение ТО и Р для строительных машин.







Преподаватель Третьякова Л.А.














2016г.

Тема: система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта строительных машин.

Цель работы: научиться определять количество технических обследований и ремонтов.











































Система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта машин представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых в плановом порядке для обеспечения работоспособности и исправности машин в течение всего срока их службы, при соблюдении заданных условий и режима эксплуатации.
Организационно-технические мероприятия по обеспечению надежности машин в условиях эксплуатации разрабатываются и осуществляются с учетом безусловного выполнения рекомендаций, изложенных в эксплуатационной и ремонтной документации заводов-изготовителей, а также требований к техническому состоянию машин и правил безопасной эксплуатации, установленных Гостехнадзором, Госавтоинспекцией и действующими государственными и межотраслевыми стандартами.
Система Планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта машин основана на обязательном планировании, подготовке и проведении соответствующих видов технического обслуживания и ремонта машины, находящейся в эксплуатации, с заданной последовательностью и периодичностью.
Техническое обслуживание должно обеспечить поддержание работоспособности машины в процессе эксплуатации путем проведения комплекса работ по предупреждению повышенного изнашивания деталей, отказов и повреждений машин. В процессе использования машин проводятся:
ежемесячное техническое обслуживание (ЕО), выполняемое перед началом, в течении или после рабочей смены.
плановое техническое обслуживание (ТО), выполняемое в плановом порядке через определенные, установленные заводами-изготовителями величины наработки.
сезонное техническое обслуживание (СО), выполняемое два раза в год при подготовке машины к использованию в период последующего сезона (летнего или зимнего).
Плановые технические обслуживания для конкретных машин могут различаться между собой периодичностью выполнения и составом работ. В этих случаях каждому виду планового технического обслуживания в зависимости от последовательности его проведения присваивается порядковый номер, начиная с первого, например: ТО-1, ТО-2 и т.д. В состав работ планового технического обслуживания, имеющего более высокий порядковый номер, входят работы каждого их предшествующих видов технических обслуживаний, включая ежесменное.
Для сохранения работоспособности машины при транспортировании и хранении обслуживания в соответствии с требованиями эксплуатационной документации.
Ремонт машин должен восстанавливать их исправность и работоспособность путем проведения комплекса работ, обеспечивающего устранение повреждений и отказов. Плановые ремонты машин установлены двух видов:
текущий (Т)
капитальный (К)
Текущий ремонт машин на базе тракторов и с двигателями тракторного типа совпадает по периодичности с третьим техническим обслуживанием, поэтому проводятся одновременно.
Текущий ремонт должен обеспечивать требуемую работоспособность машины до очередного планового вида ремонта, путем восстановления отдельных сборочных единиц (узлов) и деталей в объеме, определяемом техническим состоянием машины.
Капитальный ремонт должен обеспечивать и полный или близкий к полному ресурсу машины путем восстановления или замены сборочных единиц (деталей), включая базовые.
Виды технического обслуживания, ремонта и периодичности их проведения, а также состав и порядок выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту указываются заводом-изготовителем в эксплуатационной документации по каждой модели машин
ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН.

Организации, на балансе которых находятся машины, должны разрабатывать:
годовые планы технического обслуживания и ремонта машин.
месячные планы графики технического обслуживания и ремонта машин.
Годовым планом технического обслуживают и ремонта определяется число плановых
технических обслуживании и ремонтов по каждой машине, находящейся на балансе соответствующей организации.
Годовой план технического обслуживания и ремонта машин является основанием для расчета потребности в материальных и трудовых ресурсах при разработке производственных планов.
Исходными данными для разработки годового плана служат:
Планируемая наработка.
Определяем в планируемом году – Нпл (ч) по формуле

Нпл=Тr13 EMBED Equation.3 1415kв, (1)

где: Тr – рабочее время машины в году, ч – принимаем в соответствии с
рекомендациями (приложение 1)
kв – коэффициент использования внутрисменного времени,
Т – периодичность.
Нпл - может выдаваться преподавателем на расчетный период.


2. данные о фактической наработке в часах на начало планируемого года со времени проведения соответствующего вида технического обслуживания, ремонта или с начала эксплуатации.
Фактическую наработку определяют как числитель дроби, получаемой в результате деления числа часов фактически отработанных машиной от последнего капитального ремонта с начала эксплуатации Нф на периодичность выполнения соответствующего вида ТО или Р, по которому ведется расчёт:

Фактическая наработка соответствующего вида ремонта или технического обслуживания определяется по формулам:

1. 13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415


,где Нф- величина фактической наработки машины на начало планируемого года.
Нфп- величина фактической наработки со времени проведения последнего, аналогичного расчётному.
Тп – периодичность соответствующего вида

Количество ТО и Р парка машин, которые должны быть проведены в планируемом периоде по формулам:


· капитальных ремонтов -
Кк= 13 EMBED Equation.3 1415 (2)
Где: Нф – фактическая наработка капитального ремонта
Тк – периодичность капитального ремонта

текущих ремонтов –

Кт=13 EMBED Equation.3 1415 - Кк (3)

Технических обслуживаний ТО – 2 –

Кто-2=13 EMBED Equation.3 1415 - (Кк+Кт) (4)

Технических обслуживаний ТО – 1 –

Кто-1= 13 EMBED Equation.3 1415 (Кк+Кт+Кто-2) (5)

где Нф- величина фактической наработки машины на начало планируемого года со времени проведения последнего, аналогичного расчетному, вида ТО, Р по которому ведется расчет
Нпл- планируемая наработка на расчётный год, ч:
Тп- периодичность выполнения соответствующего вида ТО или Р по которому ведется расчет, ч: Кп- число всех видов технических обслуживании и ремонтов с периодичностью, большой периодичности того вида, по которому ведется расчет (при расчете Кп равно нулю).
Расчеты по формулам (2) – (5) должны производиться в следующей последовательности: капитальный ремонт, текущий ремонт, плановые технические обслуживания.
Наработка машин на начало планируемого года и со дня проведения соответствующего технического обслуживания или ремонта определяется по данным учёта, который должен вестись по машине применительно показателям, включенным в формуляр (паспорт) машины.
Примечание: результаты расчета по формулам (2), (3), (4), (5) следует округлять до целых чисел в меньшую сторону.
Порядковый номер месяца года – Км, в котором должен проводиться капитальный ремонт машины, определяем по формуле

Км= 13 EMBED Equation.3 1415 +1 (6)

Если при расчете по формуле (6) окажется, что Км13 EMBED Equation.3 141512, то капитальный ремонт машины в планируемом году не производится и переносится на следующий год.

Разработка месячного плана – графика ТО и Р парка машин.
Месячным планом – графиком ТО и Р парком машин устанавливается дата остановки каждой машины на ТО и Р и продолжительность ее простоя в днях.
Порядок разработки месячного плана – графика заключается в следующем:
Определяем планируемую наработку машины на расчетный месяц – Нпл.мі, ч

Нпл.мі=13 EMBED Equation.3 1415 Кдр



где Кд.р- количество рабочих дней в месяц;
Др- количество рабочих дней в году (приложение 1)
Нпл – планируемая наработка (формула 1)

На основании данных о времени проведения капитального ремонта составляется заявка ремонтных мест и смета расходов на капитальный ремонт машин.
Годовой план технического обслуживания и ремонта машин утверждается главным инженером (механиком) вышестоящей организации.
Месячным планом-графиком технического обслуживания и ремонта машин устанавливается дата остановки каждой машины на техническое обслуживание или ремонт и продолжительность её простоя в днях. Порядковый рабочий день месяца Дтор, в который начинается проведение технического обслуживания или ремонта машин по формуле:

13 EMBED Equation.3 1415 (7)

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

Где Кдр-число рабочих дней в планируемом месяце, определяемое по календарю с учётом установленного в данной организации режима работы;
Нплм- планируемая наработка на расчётный месяц, ч;
Если при расчёте по формуле (7) величина Дтор окажется большей, чем число рабочих дней в планируемом месяце, соответствующий вид технического обслуживания или ремонта в этом месяце проводиться не должен.
Для определения календарного числа месяца, в котором должно начинаться техническое обслуживание и ремонт, необходимо к полученному числу рабочих дней месяца, рассчитанному по формуле, добавить число выходных дней, приходящихся на вычисленное число рабочих дней.


























Приложение 1

ГОДОВЫЕ РЕЖИМЫ РАБОТЫ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН
НАИМЕНОВАНИЕ
МАШИН
кв
Тг(ч)/Др(дней)



Температурная зона (СН и П2.01.01-82)



I

Экскаваторы одноковшовые Пневмоколёсные
0,52
3295/201

Гусеничные
0,45
3345/204

Навесные на тракторах
0,41
2835/173

скреперы
0,74
2890/173

Бульдозеры
0,74
3410/258

Краны
Автомобильные
0,25
3495/213

Пневмоколёсные
0,33
3369/205

Башенные
0,40
3265/199

гусеничные
0,33
3345/204

Погрузчики одноковшовые
0,26
3495/213

Грейдеры, автогрейдеры
0,61
3102/204


























Таблица 1
П Л А Н

Технического обслуживания и ремонта парка машин на _________год

Инв. № машин
Наименование и
марка машин
Фактическая наработка, ч:
Наработка в планируемом году Нпл, ч
Количество ТО и Р в планируемом году



с начала эксплуатации, Тотр
со времени проведения

К


Кт


Кто-2


Кто-1


Ксо





К

Т

ТО-2

ТО-1


Кк

месяц проведения





1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14











































































































Таблица 2.

ПЛАН – ГРАФИК ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ПАРКА
МАШИН НА ______________ 20__г.

Инв. №
Наименование и марка машин
Фактическая наработка на начало месяца, ч
Планируемая наработка на месяц Нпл.м, ч
Число месяца и виды ТО и Р

машин

с начала эксплуарации, Тотр
со времени проведения



1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


17


18


19


20


21


22


23


24


25


26


27


28


29


30


31






К

Т

ТО-2

ТО-1