Календарно-тематический план учебной дисциплины ОДБ.06 «Химия» (технический профиль) для специальностей среднего профессионального образования
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«Колледж связи № 54» имени П.М. Вострухина
УТВЕРЖДАЮ Руководитель отдела по ООП
М.А. Вдовина
___________________
«___» август 2016 г.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2016-2017 уч. год
по дисциплине Химия
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной руководителем отдела по ООП ГБПОУ КС №54 имени П.М. Вострухина в 2016 г.
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии естественнонаучных дисциплин
от ________________ протокол № _____
Специальность (и):
11.02.10 Радиосвязь, радиовещание и телевидение;
11.02.08 Средства связи с подвижными объектами;
10.02.02 Информационная безопасность телекоммуникационных систем;
09.02.04 Информационные системы (по отраслям);
11.02.09 Многоканальные телекоммуникационные системы;
27.02.05 Системы и средства диспетчерского управления;
11.02.11 Сети связи и системы коммутации;
13.02.07 Электроснабжение по отраслям;
11.02.14 Электронные приборы и устройства;
15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств;
10.02.02 Информационная безопасность телекоммуникационных систем;
Группа (ы): РРТ 9-7, РРТ 9-8, ССПО 9-8, ИТС 9-11, ИТС9-12, ИС 9-2, МТС 9-7, ССДУ9-6, ССК9-14, ССК9-15, ЭС9-4, ЭП9-4, АТП9-4, ИТС9-12, ООП9-1
Преподаватель Бурбело Ирина Александровна
\курс
семестр
Максимальная учебная нагрузка
(час.)
Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка
(час)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка
(час.)
в том числе:
Кол-во обязательных контрольных работ по программе
Форма промежуточной аттестации
Занятия на уроках
(час.)
Лабораторные работы (час.)
Практические занятия (час.)
Курсовое проектирование (час.)
1
1
50
16
34
34
-
-
-
1
Итоговая контрольная работа
2
67
23
44
44
-
-
-
1
2
Контрольная работа
Дифференцированный зачет
Всего:
117
39
78
78
-
-
-
4
-
Председатель цикловой комиссии _________________________ (Е.А. Орлова)
(ПОДПИСЬ)
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Разделы, темы
Максимальная учебная нагрузка
Самостоятельная нагрузка на студента
Обязательные учебные занятия
Всего
Практические
Лабора
торные
Введение
2
2
Раздел 1. Общая и неорганическая химия
65
23
42
1.1. Основные понятия и законы
4
4
1.2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома
4
4
1.3. Строение вещества
6
6
1.4. Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация
12
6
6
1.5. Классификация неорганических соединений и их свойства
18
10
8
1.6. Химические реакции
6
6
1.7. Металлы и неметаллы
15
7
8
Раздел 2. Органическая химия
50
16
34
2.1. Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений
6
6
2.2. Углеводороды и их природные источники
17
7
10
2.3. Кислородсодержащие органические соединения
8
8
2.4. Азотсодержащие органические соединения. Полимеры
17
9
8
Дифференцированный зачет
2
2
ВСЕГО
117
39
78
I.Содержание календарно-тематического плана
№
занятия
Наименование разделов,
тем дисциплины
Количество часов
Вид занятий
Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсы
Задания для обучающихся
аудиторных занятий
внеаудиторной (сам. работы)
Вид внеаудиторной (самостоятельной) работы
Основная и дополнительная литература
1
2
3
4
5
6
1
Введение
2
Вводная лекция
ПСХЭ
§1.1 ( 1(, §1.1 ( 2(
2
Раздел I. Общая и неорганическая химия
42
23
1. Основные понятия и законы химии
4
3
1.1 Основные понятия химии
1
Урок - лекция с элементами беседы
Компьютерная презентация,
таблица Д.И.Менделеева
§1.1-1.2; упр. 7 стр. 10; упр. 6, 7, 8 стр. 14 (1(
§1.1 -1.2; упр. 6, 7 стр.14 (2(
4
1.1 Основные понятия химии
Входной контроль знаний
1
Урок контроля учета и оценки знаний, умений и навыков
5
1.1 Основные законы химии
1
Комбинированный урок
Компьютерная презентация, ПСХЭ
§1.3; упр. 5, 6, 7 стр. 17 (1(
§1.3 упр.6-10 стр.17 (2(
6
1.1 Расчетные задачи на нахождение относительной молекулярной массы, определение массовой доли химических элементов в сложном веществе
1
Повторительно-обобщающий урок
Компьютерная презентация, ПСХЭ
§1.4; разобрать задачи стр. 21-23, упр. 8, 9, 10 стр. 24 (1(
Задачи 6-10 стр.1 (2(
2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов
Д. И. Менделеева и строение атома
4
7
1.2. Периодический закон
Д. И. Менделеева
1
Урок – лекция
обзорная
Компьютерная презентация,
таблица Д.И.Менделеева
§2.1-2.2;
упр. 8, 9 стр. 31;
упр. 11 стр. 38 ( 1(
§2; упр. 2, 3 стр. 22
( 2(
8
1.2. Периодический закон
Д. И. Менделеева
1
9
1.2 Строение атома и периодический закон
Д. И. Менделеева
1
Комбинированный урок
Карточки - задания, таблица Д.И.Менделеева
§2.3; упр. 5, 6, 7 стр. 43 (1(
§2.2; упр. 5, 6, 7 стр. 28 (2(
10
1.2 Строение атома и периодический закон
Д. И. Менделеева
1
3. Строение вещества
6
11
1.3. Ионная химическая связь.
1
Урок - лекция с элементами беседы
Компьютерная презентация,
таблица Д.И.Менделеева
§3.1; упр.6, 9, 10, 11
стр. 46-47 ( 1(
§3.1; упр. 7, 8 стр. 31 (2(
12
1.3 Ионная химическая связь
1
13
1.3. Ковалентная химическая связь. Металлическая связь
1
Комбинированный урок
Компьютерная презентация,
таблица Д.И.Менделеева
§3.2-3.4; упр. 9, 10, 11
стр. 47 (1(
§3.2-3.4; упр. 6, 7 стр. 45 (2(
14
1.3. Агрегатные состояния веществ и водородная связь
1
15
1.3 Чистые вещества и смеси.
1
Комбинированный урок
Карточки – задания, компьютерная презентация
§3.5; упр. 4 стр. 64 (1(
§3.5- 3.6; упр. 6, 7
стр. 53 (2(
16
1.3 Дисперсные системы
Демонстрационный опыт: «Приготовление суспензии карбоната кальция в воде. Получение эмульсии моторного масла. Ознакомление со свойствами дисперсных систем»
1
4. Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация
6
6
17
1.4. Вода. Растворы. Растворение
1
Комбинированный урок
Компьютерная презентация,
таблица растворимости
солей
Стр. 59-60 (1(
§4.1; упр. 7-12 стр. 58
(2(
18
1.4. Вода. Растворы. Растворение
1
19
1.4 Электролитическая
диссоциация
1
Урок – лекция
формирования новых знаний, умений, составления уравнений диссоциации, ионных уравнений
Компьютерная презентация,
таблица растворимости
солей
.
§4.1; упр. 8 стр. 70 (1(
§4.2; упр. 8 стр. 63 (2(
20
1.4 Электролитическая
диссоциация
1
·
·1.4. Электролитическая диссоциация
1
6
Урок – лекция
формирования новых знаний, умений, составления уравнений диссоциации, ионных уравнений
Компьютерная презентация, карточки - задания
Самостоятельная
работа № 1
1.Работа с учебником - составление опорного конспекта по темам: «Строение атома и периодический закон
Д.И. Менделеева. Ионная химическая связь. Ковалентная химическая связь. Электролитическая диссоциация».
2.Изготовление моделей молекул неорганических веществ.
§4.1; упр. 10 стр. 70 (1(
§4.2-4.3; упр. 6,8 стр. 67 (2(
Выписки из текста учебника по химии: ( 1( или ( 2(
22
1.4 Электролитическая
диссоциация
1
5. Классификация неорганических соединений и их свойства
8
23
1.5. Кислоты и их свойства
1
Урок
приобретения новых знаний
Компьютерная презентация, ПСХЭ
§4.2; таблица 4.1 проработать;
упр. 8, 9, 10 стр. 76 (1(
§5.1; упр. 5- 8 стр. 73 (2(
24
1.5. Кислоты и их свойства.
Демонстрационный опыт:
«Испытание растворов кислот индикаторами. Взаимодействие металлов с кислотами. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями. Взаимодействие кислот с солями»
1
25
1.5 Основания и их свойства.
1
Урок
приобретения новых знаний
Компьютерная презентация,
таблица растворимости
солей
§4.3; упр. 8, 9, 10 стр. 80 (1(
§5.2; упр. 7, 8 стр. 77 (2(
26
1.5 Основания и их свойства.
Демонстрационный опыт:
«Испытание растворов щелочей индикаторами. Взаимодействие щелочей с солями. Разложение нерастворимых оснований»
27
1.5 Соли и их свойства
Демонстрационный опыт:
«Взаимодействие солей с металлами. Взаимодействие солей друг с другом»
1
Комбинированный урок
Компьютерная презентация,
карточки - задания
§4.4; упр. 5 стр. 84
(1(
§5.4; упр. 6,7 стр. 82
(2(
28
Контрольная работа по темам: «Основные понятия и законы», «Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева и строение атома», «Строение вещества», «Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация», «Классификация неорганических соединений и их свойства»
1
Урок контроля учета и оценки знаний, умений и навыков
Тестовые задания
повторить §1.1-4.3 (1(
повторить §1.1-5.3 (2(
29
1.5 Оксиды и их свойства
1
Комбинированный урок
Компьютерная презентация,
карточки - задания
§4.5; упр. 10 , 11, 12 стр. 89 (1(
§5.5; упр. 7-9 стр.92 (2(
30
1.5 Гидролиз солей.
Демонстрационный опыт:
«Гидролиз солей различного типа»
1
§4.6; упр. 4, 6 стр. 94
(1(, §5.4 упр. 4, 5 стр. 86 (2(
6. Химические реакции
6
10
31
1.6. Классификация химических реакций
1
10
Комбинированный урок
Компьютерная презентация,
таблица растворимости
солей,
таблица Д.И.Менделеева
Самостоятельная
работа № 2
1.Работа с учебником - составление опорного конспекта по темам:
«Классификация неорганических соединений и их свойства».
2.Выполнение упражнений по теме: «Генетическая связь между классами неорганических соединений»
3. Выращивание кристаллов (хлорида натрия, медного купороса, алюмокалиевых квасцов, сахара).
§6.1, упр. 3, 4
стр. 97 (2(
Выписки из текста учебника
( 1( или ( 2(
Выполнение задания по учебнику: (3(
32
1.6. Классификация химических реакций
1
33
1.6. Окислительно-восстановительные реакции.
Демонстрационный опыт:
«Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса»
1
Урок
приобретения новых знаний, умений, составление ОВР
Компьютерная презентация,
таблица растворимости
солей,
таблица Д.И.Менделеева
§5.1-5.2 упр. 6, 7
стр. 103 (1(
§6.2; упр. 8 стр. 101
(2(
34
1.6. Окислительно-восстановительные реакции
1
1 семестр
34
16
35
1.6. Скорость химических реакций
Демонстрационный опыт:
«Зависимость скорости взаимодействия соляной кислоты с металлами от их природы; взаимодействия цинка с соляной кислотой от ее концентрации; оксида меди (II) с серной кислотой от температуры».
1
Комбинированный урок
Карточки - задания, компьютерная презентация
§6.1-6.2 упр. 5, 6 стр. 113 (1(
§6.2-6.4 упр. 5, 6 стр. 109 (2(
36
1.6. Обратимость химических реакций.
Демонстрационный опыт:
«Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды»
1
7. Металлы и неметаллы
8
7
37
1.7. Металлы. (Особенности строения атомов и кристаллов. Физические свойства металлов. Классификация металлов по различным признакам)
1
Комбинированный урок с применением проблемно-поисковых методов
Компьютерная презентация,
таблица Д.И.Менделеева,
таблица «Ряд напряжения металлов»
§8.1-8.4;
упр.2,3 стр. 155, упр. 5, 6 стр. 159 (1(
§7.1-7.2 (2(
38
1.7. Металлы. (Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов)
1
39
1.7. Металлы. (Металлотермия. Общие способы получения металлов)
1
Обзорная
лекция с элементами беседы
Компьютерная презентация,
таблица Д.И.Менделеева
§8.1-8.4;
упр. 5, 6 стр. 167, упр. 5, 6 стр. 172 (1(
§7.1-7.2 (2(
40
1.7. Металлы. (Понятие о металлургии. Пирометаллургия, гидрометаллургия и электрометаллургия. Сплавы черные и цветные)
1
41
1.7. Неметаллы. (Особенности строения атомов. Неметаллы – простые вещества). Демонстрационный опыт:
«Получение, собирание и распознавание газов»
1
Комбинированный урок
Карточки - задания, компьютерная презентация
§7.1-7.5;
упр.8 стр. 126, упр.6, 9 стр. 133, упр.6 стр. 138
(1(
§7.4 -7.5(2(
1.7. Неметаллы. (Зависимость свойств галогенов от их положения в Периодической системе)
1
42
1.7. Неметаллы. (Окислительные и восстановительные свойства неметаллов в зависимости от их положения в ряду электроотрицательности)
1
7
Комбинированный урок
Карточки - задания, компьютерная презентация
Самостоятельная
работа № 3
1.Работа с учебником - составление опорного конспекта по темам:
«Окислительно-восстановительные реакции. Металлы и неметаллы».
2.Выполнение упражнений по теме: «Составление окислительно- -восстановительных реакций методом электронного баланса. Ионные уравнения реакций. Химическое равновесие и способы его смещения».
§7.6;
упр.7 стр. 147, (1(
§7.5-7.6 (2(
Выписки из текста учебника по химии: (1( или ( 2(
Выполнение задания по учебнику: (3(
43
1.7. Неметаллы. (Окислительные и восстановительные свойства неметаллов в зависимости от их положения в ряду электроотрицательности)
1
Раздел 2. Органическая химия
34
16
1.Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений
6
44
2.1. Предмет органической химии
1
Обзорная
лекция
формирования новых знаний
Компьютерная презентация, ПСХЭ
§9.1-9.4 (1(;
упр. 3, 4, 5 стр. 180, упр.2-5 стр. 184 (1(
§8.1-8.2 (2(
45
2.1. Предмет органической химии
1
46
2.1. Классификация органических веществ
1
Обучающая лекция
Компьютерная презентация, ПСХЭ
§8.1-8.2;
упр.5 стр. 139 (2(
47
2.1. Классификация органических веществ
1
48
2.1. Классификация реакций в органической химии
1
Комбинированный урок
Карточки - задания, компьютерная презентация
§8.3;
упр.1-3 стр. 149 -150 (2(
49
2.1. Классификация реакций в органической химии
1
50
2. Углеводороды и их природные источники
10
7
51
2.2. Алканы.
(Гомологический ряд алканов. Изомерия и номенклатура)
1
Урок
формирования новых знаний
Компьютерная презентация,
таблица «Строение алканов»
§10.1-10.2;
Таблица 10.1 стр.192 выучить;
упр.4-8 стр. 194; упр. 3-7 стр.199 (1(; §9.1 упр.2,7 стр.127 (2(
52
2.2. Алканы.
(Получение, химические свойства и применение алканов)
1
53
2.2. Алкены.
(Гомологический ряд алкенов. Изомерия и номенклатура)
1
Урок - лекция
приобретения новых знаний
Компьютерная презентация,
таблица «Применение этилена»
§11.1-11.2 ( 1(
упр.4-8 стр. 194; упр. 3-7 стр.199 (1(; §9.2. упр. 4,5 стр. 162 (2(
54
2.2. Алкены.
(Получение, химические свойства и применение алкенов)
1
55
2.2. Диеновые углеводороды
1
Комбинированный урок с применением проблемно-поисковых методов
Компьютерная презентация
§11.3-11.4 упр. 5, 6 стр. 213 ( 1(; §9.2 упр. 6 стр. 167 (2(
56
2.2. Основные понятия химии высокомолекулярных соединений
1
57
2.2. Алкины.
(Гомологический ряд алкинов. Изомерия и номенклатура)
1
Комбинированный урок
Компьютерная презентация,
таблица «Применение ацетилена»
§12.1-12.2, упр.4- 6 стр. 226 (1(
§9.4 упр.5-8 стр.171 (2(
58
2.2. Алкины.
(Получение, химические свойства и применение алкинов)
1
59
2.2. Углеводороды и их природные источники. (Природный и попутный нефтяной газы. Каменный уголь)
1
7
Комбинированный урок
Карточки - задания, компьютерная презентация
Самостоятельная
работа № 4
1.Работа с учебником - составление опорного конспекта по темам:
«Алканы. Алкены. Диеновые углеводороды. Алкины. Кислородсодержащие органические соединения».
2.Решение задач по теме: «Нахождение формулы органического вещества».
3.Выполнение упражнений по теме: «Генетическая связь между классами органических соединений»
§14.1-14.2, упр.4- 6 стр. 243 (1(
§9.5 -9.6 упр.4, 5 стр. 176 (2(
Выписки из текста учебника по химии:
(1( или ( 2(
Выполнение упражнений и задач по учебнику: (3(
60
2.2. Углеводороды и их природные источники.
(Нефть и продукты ее переработки).
Демонстрационный опыт:
«Ознакомление с коллекцией образцов нефти и продуктов ее переработки. Ознакомление с коллекцией каучуков и образцами изделий из резины»
1
3. Кислородсодержащие органические соединения
8
61
2.3. Спирты и фенолы. (Гомологический ряд предельных одноатомных спиртов. Изомерия и номенклатура. Получение и химические свойства предельных одноатомных спиртов)
1
Урок изучения нового учебного материала, лекция с элементами беседы
Компьютерная презентация,
таблица «Свойства спиртов»
§15.1-15.4;
упр. 4-7 стр. 247;
упр. 5,6 стр.251; упр. 5 стр.254; упр. 3-6 стр.258 (1(, §10.1-10.2
упр. стр.196 (2(
62
2.3. Спирты и фенолы. (Многоатомные спирты.
Фенол и его свойства)
Демонстрационный опыт:
«Растворение глицерина в воде и взаимодействие с гидроксидом
меди(II)»
1
63
2.3 Альдегиды и кетоны. (Гомологические ряды предельных альдегидов и кетонов. Изомерия и номенклатура)
1
Урок-конференция
Компьютерная презентация