Внутришкольная система оценки качества образования


Зам.дир.УВР Логинова Н.С.
Внутришкольные системы обеспечения качества образования.
Обеспечение качества образования является основным государственным и социальным заказом российского образования.
Вопрос о качестве образования был актуален во все времена. Что же понимается под термином «качество образования»? Каждый работающий в сфере образования сразу может сказать, что основным показателем качества образования в том или ином учреждении – это показатели ЗУН, результаты поступления выпускников, итоги предметных олимпиад. Но только ли эти параметры определяют качество образования? Разве те, кто пошли получать профессию не в ВУЗ, не могут представлять категорию лучших российских граждан. Качество образования состоит из:
1.Качество обученности;
2.Качество сформированности общеучебных умений школьников;
3. Качество воспитанности школьников;
4.Качество развития личности школьников;
5.Качество социальной адаптации (способность найти свою «нишу» в обществе.)
Но качество образования нужно рассматривать во взаимосвязи конечного результата и процессов, влияющих на результат. Поэтому качество можно представить в виде:
1.Качества образованности школьников;
2.качества выполнения государственного стандарта;
3.Качества реализации образовательного процесса педагогами;
4.качество управленческой деятельности администрации ОУ;
5.качество выполнения социального заказа.
Образование признаётся качественным, если учащиеся достигли результатов в достижении целей, которые формулируются в модели выпускника.

Для того, чтобы достичь результата мы создали внутришкольную систему оценки качества образования.

В основе разработки лежит заказ государства, общества, личности на образовательные услуги. Оценка качества включает:
- оценку качества условий реализации образовательного процесса;
- оценка качества образовательного процесса;
- оценка качества управления процессом образования;
- оценка конечного результата (что мы получили).
Всю систему оценки качества образования пронизывают принципы мененджмента, которые прописаны в серии стандартов ИСО-9000:
- ориентация на потребителя;
- лидирующая роль руководства;
- системность;
- вовлечённость педагогов;
- постоянное улучшение;
-процессный подход;
- принятие решений, основанное на фактах и данных.
-сотрудничество с партнёрами.
Всей системой нужно управлять. Управление качеством образования – это управление системой образования с целью повышения качества образования.
В системе оценки качества лидирующая роль принадлежит руководителю. Руководители лично участвуют в формулировании и развитии миссии.

Мы, как руководители участвуем в проведении теоретических и практических семинаров, изучаем законодательные основы образования, совершенствуем свой профессионализм, особое внимание уделяем совершенствованию нормативно правовой базы. Руководители участвуют в работе с заинтересованными сторонами, создают целевые программы, которые способствуют в формировании системы мер по обеспечению качества образования. В нашей школе разработаны программы:
Программа развития «Школа развития»;
Перспективный план развития школы;
Образовательная программа
Программа «Одарённые дети»;
Программа «Преемственность в обучении»;
Программа предпрофильного и профильного обучения;
Программа воспитательной системы;
Программа работы с детьми, имеющими трудности в обучении;
Программа методической работы: «Повышение профессиональной компетентности педагогов через организационные формы методичесой работы.».Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Нужно создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации.
Руководители должны :Быть постоянно активными и служить примером;
Понимать перемены внешней среды и реагировать на них;
Учитывать потребности заинтересованных сторон;
Вдохновлять людей и признавать их вклад;
Обеспечивать людей потребными ресурсами;
Обучать сотрудников и оказывать поддержку;
Делегировать полномочия;
Вести открытый и честный обмен информацией.
Для повышения качества образования большую роль играет работа с педагогическими кадрами, вовлечённость педагогов в решении вопросов обеспечения качества образования. В нашей школе мы применяем следующие формы работы:
Делегирование полномочий в ВШК;
Участие в научно –исследовательской деятельности;
Участие в научно-практических конференциях в школе и в районе;
Участие в методической работе. Методическая тема над которой мы работаем: «Обеспечение качества образования посредством повышения профессиональной компетентности педагогов через организационные формы методической работы.»Совместная деятельность педагогов и учащихся во внеклассных делах;
Участие в смотрах художественной самодеятельности.
Руководители школы управляют процессами. Основным процессом является учебно – воспитательный процесс. Для того, чтобы управлять данным процессом и получить качественный результат на выходе мы проводим мониторинг, который позволяет эффективно управлять, и создаёт необходимое информационное обеспечение учебно- воспитательного процесса. Администрация и педагоги получают необходимую качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
Подходы к управлению качеством образования должны быть системными и охватывать все подсистемы. Кроме основного процесса, влияющего на результат, существуют вспомогательные процессы:
- сохранение здоровья учащихся. В школе есть медпункт, проводим наблюдение за здоровьем учащихся, оздоровление детей, проведение спортивных секций, соблюдение СанПин. В летний период в школе работает лагерь «Дружба», детей отправляем в оздоровительные лагеря района, санатории, проводятся спортивные секции, ежегодно проводится День туризма, День здоровья. На детей начальной школы составлен паспорт здоровья, два раза в год проводится мониторинг здоровья учащихся. Результаты мониторинга освещаем на родительских собраниях. Администрации в вопросах по привитию здорового образа жизни оказывает помощь социально-психологическая служба школы.
- обеспечение питанием: Все дети школы обеспечены горячим питанием, из них 150 человек – бесплатным питанием.
- обеспечение безопасности жизнедеятельности;
-управление финансовыми ресурсами;
- управление информационными ресурсами;
-управление материальными ресурсами;
- социальная поддержка обучающихся.
Всю систему качества пронизывают принципы мененджмента, которые прописаны в серии стандартов ИСО-9000:
-ориентация на потребителя;
-лидирующая роль руководства;
-системность;
- вовлечённость педагогов;
-постоянное улучшение;
-процессный подход;
-принятие решений, основанное на фактах и данных.
- взаимовыгодные отношения с партнёрами.
Работая над качеством образования, при управлении качеством образования осуществляем цикличный подход: Планируй-делай-проверяй-воздействуйВ результате всей работы мы выпускаем учащихся, которые имеют качественное базовое образование, умеют ставить цели и достигают их, толерантны, самостоятельно принимают решения, управляют собственным здоровьем, с устойчивой нравственной позицией, владеют информационными технологиями, способны адаптироваться и социализироваться в современном мире в условиях современных экономических отношений.