Статья Внутришкольная система оценки качества образования


ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
ОБЪЕКТ ОЦЕНКИ - КАЧЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ
(реализация требований к структуре основной образовательнойпрограммы общего образования)
Критерий Показатель Формат Методы, технологии Субъекты реализации ВСОКО
Качество
образовательной
программы образовательной организации
Структура
программы,
содержание
и механизмы ее
реализации
Мониторинг
Периодическое
сопоставление
сетевого графика
и/или «дорожной
карты» с реальнымходом выполнения
образовательной
программы сцелью коррекции
Директор,
председатель
Управляющего
Совета,
заместитель
директора поУВР, члены МО
Качество управления образовательным процессомСостав
и структура
ВСОКО
Микроисследования
Критериальная система оценивания состава и структуры ВСОКО
Заместитель директора по УВР, члены МО
Качество процесса реализации ВСОКО как ресурса управления Критериальная система оценивания качества ВСОКО как ресурса управления
Качество
управления
реализацией
требований
государственных
документов
Качество
соблюдения
Положения о
документооборотеВыполнение
СанПиН, ГОСТ и
т.д. Мониторинг Оценка
отклонений отнормы с целью
коррекции Заместители
директора по УВР, по АХЧ,
медицинские
работники
Полнота,
своевременность
и правильность
ведения
школьной
документации
всеми
участниками образовательной деятельности Заместитель
директора по УВР
Качество
управления
материально-
технической базой
образовательного процесса Достаточность и качество оснащения образовательной среды образовательной организации Микроисследования Оценка объема и качества выполнения программы развития образовательной организации ОО по данному разделу
Заместители директора но УВР и АХЧ, руководители МО
Качество управления профессиональным ростом педагогов образовательной организации Наличие и реализация в ВШК
необходимой
совокупности
показателей
качества
профессиональной деятельности учителя для установления размера
стимулирующей части зарплаты Микроисследования в режиме выплат стимулирующей части зарплаты Оценка
соответствия и коррекция состава показателей в зависимости от целей
и задач образовательной организации Директор,
председатель
Управляющего
Совета,
заместитель
директора поУВР,
члены МО
2 ОБЕКТ ОЦЕНКИ - КАЧЕСТВО ПРОЦЕССА
на основе ресурсного и компетентностно-деятельностного подходов
(уровень созданных условий реализации основной образовательной программы общего образования, в т. ч. кадровых, психолого-педагогических, информационно-методических, материально-технических и иных условий)
Критерий Показатель Формат Методы, технологии Субъекты реализации ВСОКО
Качество
обучающей
предметной
деятельности Качество планирования и организации уроков по предмету Мониторинг Единая система оценки, принятая на педагогическом совете, с уровневыми дескрипторами качества уроков Заместитель директора по УВР,
председатели МО, учителя- предметники
Микроисследования Разработанная для каждого микроисследования критериальная система оценки качества (в рамках методических недель) Качество деятельности по развитию метапредметных умений (УУД) Мониторинг Единая система оценки, принятая на педагогическом совете, с уровневыми дескрипторами качества уроков Качество деятельности по реализации требований по сохранению здоровья обучающихся в учебной деятельности Едина система оценки, принятая на педагогическом совете, с уровневыми критериями качества уроков. Изучение психологического состояния ученика, степени удовлетворения его познавательных потребностей Качество деятельности по обучению и развитию обучающихся на основе использования ИКТ Единая система оценки, принятая на педагогическом совете, с уровневыми критериями качества уроков Качество деятельности по проектированию и реализации индивидуальных учебных программ для отдельных учащихся Качество деятельности организации и проведению предметных событий в школе Критериальная система оценивания предметных внутришкольных событий в рамках образовательных программ образовательной организации Качество деятельности по организации внешкольной предметной занятости обучающихся: экскурсий, экспедиций и т.д. Критериальная система оценивания внешкольной предметной деятельности обучающихся: экскурсий, экспедиций и др. Качество реализации
требований
ФЗ-273 «Об
образовании в РФ» к организации
деятельности пообучению детей с ОВЗ Критериальнаясистема
оценивания
качества условий
обучения детей сОВЗ Заместители
директора поУВР и ВР,
медицинские
работники,
педагоги-
психологи
Качество
деятельности
учителей поразвитию и
обустройству
предметного
кабинета и
образовательного
пространства
образовательной организации Мониторинг,
микроисследования Критериальнаясистема
оценивания
качества
предметного
кабинета и
образовательного
пространства
образовательной организации Заместители
директора поУВР и ВР,
руководители
МО
Качество
деятельности
педагогического
коллектива поорганизации
внеурочной
деятельности как
ресурса
реализации
требований к«портрету
выпускника» Мониторинг,
тематические
микроисследования Критериальнаясистема
оценивания
качества
внеурочной
деятельности
(кружки,художественные
студии,
спортивные клубы
и секции,
юношеские организации, краеведческая работа, научно- практические конференции, школьные научные общества, олимпиады,
поисковые и
научные
исследования,
общественно
полезные
практики, военно-
патриотические
объединения и т.
п.) Заместители
директора поУВР и ВР,
руководители
МО, члены
Управляющего
Совета
Качество реализации системы воспитательной работы Содержание и структура программы воспитательной работы (в соответствии с ФГОС: духовнонравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни) Микроисследования Периодическое сопоставление сетевого графика и/или «дорожной карты» программы воспитательной работы с реальным ходом выполнения программы с целью коррекции Заместитель директора по ВР,
руководители МО, члены Управляющего Совета
Качество
реализации
программы
воспитательной
работы Мониторинг Критериальнаясистема
оценивания
событий, объектов
воспитательной
программы
Заместитель директора по ВР
Качество работы с родителями Микроисследования Критериальнаясистема
оценивания
совместной
деятельности
школы и
родителей пореализации
образовательной
программы Заместители директора по УВР и ВР, члены
Управляющего
Совета
Качество
научно-
методической системы образовательной организации Динамика роста уровня профессиональной компетентности учителя Мониторинг Критериальнаясистема
оценивания уровня компетентности
учителя для определения направления профессионального развития Заместители директора по УВР и ВР, руководители МО, члены Управляющего Совета
Психологическое
состояние членов
педколлектива, их
отношение к работе Критериальнаясистема оценки
наличия
профессионального выгорания Качество
методической
деятельности
МО
Критериальнаясистема оценки
качества
методической
деятельности МО Качество работы
библиотеки,
медиатеки,
ресурсных
центров образовательной организации Критериальнаясистема оценки
процесса и
результатов
деятельности
подразделений образовательной организации Качество
деятельности
социально
психологическйслужбы 3. ОБЪЕКТ ОЦЕНКИ - КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТОВ
на основе системно-деятельностного подхода (уровень реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования)
Критерий Показатель Формат Методы, технологии Субъекты реализации ВСОКО
Здоровье
обучающихся Уровень здоровья обучающихсяМониторинг Включенное
наблюдение,
анкетирование,
специальные
обследования Медицинские
работники,
педагоги-
психологи,
заместитель
директора по УВР, классные руководители
Личностные
образовательные
результаты Уровень
социализированное и уровень воспитанности Включенное
наблюдение,
анкетирование Заместители директора по УВР и ВР, классные руководители
Уровень учебнопознавательной мотивации (базовый, познавательный, социальный, социально-духовный) Включенное
наблюдение,
анкетирование Заместитель директора по УВР,
руководители
МО
Уровень
сформированности ценностей ЗОЖ Микроисследования Включенное
наблюдение,
анкетирование,
тестирование Педагог-
психолог,
учителя
биологии
Метапредметные образовательные результаты Уровень реализации регулятивных УУД (организация и управление, навыки системного, экологического мышления) Мониторинг Проектные задачи и индивидуальные (групповые) проекты Заместитель директора по УВР,
руководители
МО
Уровень реализации познавательных УУД (мыслительные ОУУ, логические умения) Итоговые комплексные работы Уровень реализации коммуникативных УУД (смысловое чтение, работа в группе,монологическая
речь) Уровень развития ИКТ-
компетентности
(преобразованиеинформации,
владение ПК, навыки
грамотного
использования
Интернета)Специальные
контрольные срезы,
эффективность
использования
ИКТ Предметные
образовательные результаты
Качество и динамика обученностиМониторинг Итоговые контрольные работы, оценки за полугодие, год Заместитель директора по УВР, Руководители МО
Подтверждение обученности по результатам внешней,
независимой оценки В соответствии с режимом внешнего мониторинга
Срезы внешней экспертизы Уровень
обучаемости
Мониторинг
Специальные
контрольные срезы
Заместитель директора по УВР,
руководители МО, учителя- предметники
Участие и победы в предметных конкурсах, олимпиадах По факту Портфолио
ученика