Внутришкольная система оценки качества
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
в целях предоставления гранта в форме субсидии юридическим лицам на реализацию программ инновационной деятельности по отработке новых технологий и содержания обучения и воспитания в рамках задачи 2 «Развитие современных механизмов и технологий общего образования» Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы
по мероприятию:
2.3 «Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов»
КОНКУРС 5. «Внутришкольная система оценки качества»
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ЗАЯВКИ
Руководитель образовательной организации, реализующей основную общеобразовательную программу (Ф.И.О.)
Пронина Ирина Николаевна__________________
Ответственный в образовательной организации за реализацию программы инновационной деятельности по отработке новых технологий и содержания обучения и воспитания
(должность) директор______________________________________
(Ф.И.О.) Пронина Ирина Николаевна __________________________
(телефон) 8(87922) 6-07-53, 8 (87922) 5-07-11_____________________
(адрес эл. почты) e -mail: kennasch@yandex.ru ____________________
Юридический адрес, контактные телефоны и адреса (в т.ч. электронные) образовательной организации
357207, Российская Федерация, Ставропольский край,____________
г. Минеральные Воды, ул. Советская, д. 32_____________________
тел. 8(87922) 6-07-53, 8 (87922) 5-07-11__________________________
e -mail: kennasch@yandex.ru_____________________________________
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7
г. Минеральные Воды
Советская ул., д. 32, .г. Минеральные Воды, 357207,
тел./факс 8(87922) 6-07-53
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
ОГРН 1032600650763
ИНН/КПП 2630032100/263001001
05 мая 2016 года № 76
На №______________от_________
ПИСЬМО ОБ УЧАСТИИ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ
КОМУ: Министерство образования и науки Российской Федерации
ОТ: муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 7_____
г. Минеральные Воды____________________________________
(наименование образовательной организации общего образования),
в лице
директора МБОУ СОШ № 7 г. Минеральные Воды_____
(должность уполномоченного лица и его Ф.И.О),
Изучив документацию по открытому конкурсу, проводимому в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы в целях предоставления грантов в форме субсидии юридическим лицам из средств федерального бюджета Российской Федерации, мы, нижеподписавшиеся, предлагаем оказать государственную поддержку в реализации следующего конкурсного направления инновационной деятельности и обеспечить софинансирование мероприятий, на реализацию которых предоставлен грант, из внебюджетных источников, а также и средств бюджета субъекта Российской Федерации в размере _________________ (рублей).
Мы обязуемся, в случае признания нас победителем открытого конкурса, выполнить работы по реализации мероприятия 2.3 «Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов» Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы (далее – Программа, ФЦПРО) на условиях, указанных в Приложениях к заявке.
Сообщаем, что для оперативного уведомления нас по вопросам организационного характера и взаимодействия с Министерством образования и науки Российской Федерации нами уполномочена Пронина Ирина Николаевна, тел. 8 (87922) 6-07-53, 8-918-779-00-69.
Все сведения о проведении открытого конкурса просим сообщать уполномоченному лицу.
Наш юридический адрес: 357207, Российская Федерация, Ставропольский край, г. Минеральные Воды, ул. Советская, д. 32, телефон 8(87922) 6-07-53, факс 8(87922) 6-07-53, e-mail: kennasch @yandex.ru
Реквизиты документов, подтверждающих полномочия на подписание документов, входящих в состав заявки на участие в открытом конкурсе, от имени и/или по поручению Участника.
Датировано 05 числом мая месяца 2016 года.
_______________Директор МБОУ СОШ № 7
[Подпись] [Должность]
КОНЦЕПЦИЯ ЗАЯВКИ
1. Описание мероприятия 2.3 «Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов»
Система оценки качества образования МБОУ СОШ № 7 г.Минеральные Воды представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательного учреждения и его системы, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования и реализуется на основе программы «Внутришкольная оценка системы качества образования».
Деятельность системы оценки качества образования МБОУ СОШ № 7 г. Минеральные Воды строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, Ставропольского края, администрации Минераловодского городского округа, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.
Предпосылками для создания программы «Внутришкольная оценка системы качества образования» стали:
систематизация накопленного опыта по оценке результативности образовательной деятельности школы;
обеспечение документальной обоснованности принятия управленческих решений;
актуальность обеспечения информацией о состоянии дел в школе внешних пользователей;
использование программно-целевого метода управления как эффективного средства принятия управленческих решений.
Цель программы - создание внутришкольной системы оценки качества образования через объединение усилий всех участников образовательного процесса.
Задача программы:
разработать систему управления программой «Внутришкольная система оценки качества образования» (ВСОКО);
повысить теоритический уровень и педагогическое мастерство учителей через оптимизацию методической работы в школе;
проведение мониторинговых исследований по направлениям деятельности школы;
выявление факторов, влияющих на качество образовательно-воспитательного процесса;
внедрение инновационных образовательных технологий;
провести комплексный анализ системы взаимодействия родителей, педагогов, жителей микрорайона, внешних связей школы на основе принципа сотрудничества;
повысить уровень информированности потребителя образовательных услуг;
содействовать принятию обоснованных управленческих решений, прогнозировать развитие образовательной системы в школе;
предупреждать негативные тенденции в образовательном процессе;
оценить эффективность и полноту реализации методического обеспечения образовательного процесса;
провести муниципальный семинар по теме «Внутришкольная система оценки качества образования».
В настоящее время в школе сформированы структурные элементы системы оценки качества образования, они соединены в единую информационную систему, позволяющую оценить качество образования по всей системе его показателей, связанных как с образовательными достижениями обучающихся и состоянием их здоровья, так и с условиями образовательного процесса.
Принципы системы оценки качества образования ОУ
В основу внутренней системы оценки качества образования (далее – ВСОКО) ОУ положены принципы:
объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного применения и экономической обоснованности);
технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными и федеральными аналогами;
доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе;
повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа.
Основные пользователи результатов ВСОКО
Основными пользователями результатов ВСОКО являются:
обучающиеся и их родители;
педагогический коллектив;
Управляющий совет ОУ;
Администрация образования Минераловодского городского округа
общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования
Выстроенная внутришкольная система позволила развить новые формы, механизмы оценки и контроля качества образования на различных уровнях. При разработке внутришкольной системы качества образования за основу взяты оценочные показатели, используемые в Региональной системе оценки качества образования Ставропольского края.
В соответствии с данной системой на уровне образовательного учреждения выбраны следующие критерии:
уровень обученности учащихся по базовым образовательным программам;
уровень обученности учащихся по профильным направлениям;
уровень воспитанности учащихся;
количество медалистов, призеров и победителей олимпиад, участие в конкурсах учащихся;
поступление выпускников в высшие и средние специальные учебные заведения, в том числе и на бюджетные отделения;
состояние здоровья и психического развития учащихся;
динамика правонарушений учащихся;
уровень жизненной защищенности и социальной адаптации школьников.
Наряду с показателями личной результативности учащихся (обученность, воспитанность, развитость, сохранение физического и психического здоровья) используются системные показатели организации образовательного процесса, функционирования и развития образовательного учреждения:
организация и развитие образовательного процесса;
управление образовательным процессом, различные формы обучения;
уровень выполнения государственных программ;
уровень инновационных процессов в образовательном учреждении;
профессиональное образование педагогов (результаты аттестации и повышение квалификации педагогов);
участие учителей в профессиональных конкурсах;
уровень информатизации обучения и управления;
показатели владения учителями межпредметными технологиями;
состояние и развитие материально-технической и учебно-материальной базы (показатели оснащенности кабинетов, фонд библиотеки, учебно-методические комплекты по предметам обучения).
Проблема оценки качества образования в школе является одной из самых актуальных и заключается:
в отсутствии целостной внутришкольной системы мониторинга качества образования на Федеральном, региональном и муниципальном уровне;
в отсутствии ресурсов на качественную переподготовку и качественное повышение квалификации сотрудников;
чётко не определены средства учебных и внеучебных образовательных программ, которые должны формировать ключевые компетенции;
чётко не определены технологии оценивания степени сформированности ключевых компетенций;
слабо проработана нормативно правовая база системы оценки качества образования;
слабо сформировано единое концептуальное методологическое понимание проблем качества образования и подходы к его применению;
в нехватке компьютеров, мультимедийных проекторов и экранов в каждом классе и их стационарное размещение;
в недостатоке разноростовой мебели.
Решение этих проблем требует целенаправленных усилий по формированию общего системного подхода к оценке качества образования на всех уровнях и прежде всего на уровне образовательного учреждения.
Осуществлению этой важной задачи призвана способствовать данная программа, которая рассматривает модель оценки качества образования как систему, включающую оценку образовательного процесса, материально – технического и научно – методического обеспечения, управленческие аспекты и систему мониторинга качества образования в общеобразовательном учреждении.
Объектами внутришкольной системы оценки качества являются индивидуальные образовательные достижения:
по отдельным предметам;
динамика образовательных достижений;
внеучебные компетентности (познавательные, социальные, информационные и т.д.);
удовлетворенность образованием;
дальнейшее образование и карьера выпускника.
Процедура оценки качества индивидуальных образовательных достижений включает:
единый государственный экзамен (ЕГЭ), обеспечивающий совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов и вступительных испытаний в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования;
государственную (итоговую) аттестацию в новой форме выпускников 9-х классов;
промежуточную и текущую аттестацию обучающихся (мониторинг и диагностика обученности);
мониторинговые исследования качества знаний обучающихся 4-х классов по русскому языку, математике;
участие и результативность работы в школьных, городских, краевых и др. предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях;
мониторинговое исследование обученности и адаптации обучающихся 1-х, 5-х и 10-х классов;
мониторинговое исследование обучающихся 1-х классов «Готовность к обучению в школе и адаптация».
Процедура оценки профессиональной компетентности педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает:
новую систему аттестации;
отношение к инновационной работе;
отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов, участие в работе методических объединений, участие в научной работе и т.д.);
знание и использование современных педагогических методик и технологий;
образовательные достижения обучающихся (хорошисты, отличники, медалисты, победители олимпиад, конкурсов, смотров, фестивалей и т.д.);
подготовку и участие в качестве экспертов ЕГЭ, аттестационных комиссий, жюри и т.д.;
личные достижения в конкурсах «Учитель года», «Самый классный классный», «Лучший учитель ОБЖ», ПНПО и других профессиональных конкурсах.
Процедура оценки качества образовательного процесса включает:
результаты лицензирования, аттестации и государственной аккредитации;
оценку достижений в Приоритетном национальном проекте «Образование», различных конкурсах, проектах;
эффективность механизмов самооценки и внешней оценки достоинств и недостатков в учебной, научно-методической, административной и хозяйственной деятельности, принятия стратегически значимых решений путем анализа ежегодных публичных докладов.
Процедура оценки качества материально-технического обеспечения образовательного процесса включает:
наличие и достаточность информационной (компьютерной, мультимедийной и др.) техники, её соответствие современным требованиям;
программно-информационное обеспечение, наличие Интернета, эффективность использования в учебном процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой.
Процедура оценки качества инновационной деятельности включает:
оценку эффективности введения предпрофильной подготовки и профильного обучения;
оценку воздействия инноваций на развитие системы образования в целом;
полезность и практическая значимость инновационных процессов.
Процедура оценки комфортности обучения включает:
оценку соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности (техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности, производственной санитарии, антитеррористической защищенности) требования нормативных документов;
оценку состояния условий обучения требованиям СанПиН 2.4.2.11.78-02 (к размещению ОУ, земельному участку, зданию, оборудованию помещений, воздушно-тепловому режиму, искусственному и естественному освещению, водоснабжению и канализации, режиму общеобразовательного процесса, организации медицинского обслуживания, организации питания);
оценку морально-психологического климата.
Процедура оценки доступности образования включает:
анализ и оценку системы приема обучающихся в школу;
оценку отсева обучающихся на всех ступенях обучения (количество, причины, динамика, законность);
конкурентоспособность (отношение количества детей школьного возраста, проживающих в микрорайоне школы, но обучающихся в других ОУ, к количеству детей, проживающих в других микрорайонах, но обучающихся в школе);
оценку открытости школы для родителей и общественных организаций.
Процедура оценки системы дополнительного образования включает:
количество предоставляемых школой дополнительных образовательных услуг и охват ими обучающихся;
заинтересованность родителей и обучающихся в дополнительных образовательных услугах, в т.ч. и платных;
степень соответствия количества и качества дополнительных образовательных услуг запросам родителей и обучающихся;
результативность предоставляемых образовательных услуг (наличие победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, фестивалей и т.д.);
применимость полученных знаний и умений на практике.
Процедура оценки организации питания включает:
определение категории и количества детей, обеспечиваемых бесплатных питанием;
изучение порядка определения контингента обучающихся, нуждающихся в бесплатном питании;
количества обучающихся, получающих горячее питание за счет бюджетных средств и средств родителей;
наличие претензий к качеству и ассортименту питания;
соблюдение нормативов и требований СанПиН.
Процедура оценки состояния здоровья обучающихся включает:
наличие медицинского кабинета и его оснащенность в соответствии с современными требованиями;
регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических и гигиенических профилактических мероприятий;
оценку заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников;
оценку эффективности оздоровительной работы (оздоровительный компонент содержания учебных предметов, здоровьесберегающие программы, режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и т.д.);
оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы (распределение школьников по уровню физического развития, группам риска, группам здоровья, группам физической культуры);
оценку объема и качества социальной и психологической помощи.
Процедура оценки качества воспитательной работы включает:
степень вовлеченности в воспитательный процесс педагогического коллектива и родителей;
демократичности, характера планирования воспитательной работы;
охват обучающихся таким содержанием деятельности, которая соответствует их интересам и потребностям;
наличие детского самоуправления, его соответствие различным направлениям детской самодеятельности;
удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом и наличие положительной динамики результатов воспитания на уроке, вне урока, вне школы;
наличие положительной динамики в оценке обучающимися роли школы, класса, учителей, товарищей, удовлетворенности обучением, проведением досуга, отношениями с родителями;
наличие сложившейся системы стимулирования участников воспитательного процесса.
Процедура оценки качества финансово-экономической деятельности включает:
оценку своевременности, объективности и открытости введения новой системы оплаты труда;
анализ штатного расписания;
анализ наполняемости классов;
анализ сметы по бюджетным ассигнованиям на финансовый год и продуктивности использования её расходной части;
наличие договоров по платным дополнительным образовательным услугам и другим приносящим доход услугам;
наличие программы благотворительной помощи;
оценку управленческих решений, принятых по актам проверок и обследований финансово-хозяйственной деятельности школы вышестоящими и другими организациями.
Совокупность показателей обеспечивает возможность описания состояния системы, даёт общую оценку результативности её деятельности.
Перечень и краткая характеристика используемых в МБОУ СОШ №7 г. Минеральные Воды методов, технологий и процедур оценки качества образования
Самообследование по качеству образования
Реализуется каждой школьной службой (методическим объединением, психологической службой и др.) по итогам учебного года, представляется в виде анализа работы
Мониторинг
Реализуется каждой школьной службой, планируется создание мониторинговых программ
Внутренний аудит
Состояние преподавания предметов учебного плана – 1 раз в четверть.
Состояние преподавания элективных курсов– 2 раза в год.
Состояние ведения школьной документации – 1 раз в четверть.
Состояние подготовки к ГИА – 1 раз в год.
Портфолио участников ОП
Портфолио ученика, учителя.
Экспертиза проектов, программ
Методсовет: программы элективных курсов в начале учебного года
ШМО: рабочие программы предметов учебного плана перед началом учебного года
Перечень и краткая характеристика используемых в МБОУ СОШ №7 г. Минеральные Воды оценочно-измерительных средств (ОИС)
Диагностические контрольные работы
Контрольные и срезовые работы различного типа (текстовые, тестовые) «входные», по итогам 1 полугодия, по итогам учебного года
Средства психодиагностики
Тестовые методики по изучению личностных и интеллектуальных особенностей, проективные методики, оценка соответствия статусу обучающегося, уровень сформированности компонентов учебной деятельности
Социологические методы
Анкетирование, социологический опрос родителей в начале учебного года для составления социального паспорта, во время психолого-педагогического сопровождения, соц. опросы в рамках проведения профилактической работы
Перечень и краткая характеристика оценочно- критериальных комплексов для использования в различных процедурах оценки качества образовательного процесса
Направления
Критерий
Самообследование по качеству ОП
Динамика показателей обученности учащихся.
Выполнение учебного плана и других запланированных мероприятий.
Выполнение лицензионных и аккредитационных показателей, норм СанПиН, других установленных стандартов и норм.
Мониторинг личностных достижений и качество участников ОП
Качество учащихся, их деятельности, личностные достижения в учебной и внеучебной деятельности.
Качество состава педагогического коллектива, качество преподавания и личностные достижения учителей.
Независимый аудит качества образования
Критерий доступности качественных образовательных услуг.
Самооценка внутришкольной системы обеспечения качества образования
1. Процент учителей, выдвигающих цели достижения высокого качества образования в ряд приоритетных.
2. Уровень скоординированности деятельности всех подразделения и должностных лиц, отвечающих и обеспечивающих необходимый уровень качества ОП
3. Уровень взаимодействия школы с другими образовательными организациями.
4. Педагогический потенциал школы, способность обеспечить наивысший уровень качества образования.
5. Уровень использования (внедрения) новых технологий обучения.
6. Наличие в арсенале учителей технологий, обеспечивающих высокое качество ОП.
7. Наличие в образовательной организации утвержденных документов нормативного порядка, в которых закреплены требования по качеству ОП (модель выпускника, программа развития, квалификационные требования и т.п.).
8. Обеспеченность ОП учебной литературой (в % к норме или потребности).
9. Наличие в образовательной организации электронной почты, факса.
10. Наличие методик (механизмов) оценки качества ОП в целом, его отдельных компонентов.
11. Уровень заинтересованности участников ОП в достижении высокого качества ОП.
12. Эффективность системы моральных стимулов достижения высокого уровня качества ОП.
13. Эффективность системы материальных стимулов достижения высокого уровня качества ОП.
Мониторинг состояния здоровья учащихся
Состояние физического и психического здоровья учащихся (по результатам медицинских осмотров в динамике за последние годы).
Выполнение требований норм СанПиНов в организации учебно-воспитательного процесса, соблюдение режимных моментов.
Организация горячего питания учащихся.
Уровень физкультурно-оздоровительной работы с учащимися.
Коррекционная работа с учащимися, родителями, педагогами, направленная на укрепление здоровья.
Мониторинг материально-технического обеспечения школы
Обеспечение безопасности жизнедеятельности учреждения.
Развитие материально-технической базы.
Мониторинг социально-психологического состояния участников ОП
Качество психологического обеспечения ОП.
Коррекционно-профилактическая деятельность.
Социально-защитная деятельность.
Организационно-воспитательная деятельность..
Медико-социальная деятельность.
Социально- партнерская деятельность.
Мониторинг воспитательного процесса
Организационные аспекты воспитательного процесса.
Нравственно-психологическое самочувствие всех субъектов воспитания.
Сформированность нравственного, эстетического, коммуникативного и творческого потенциалов личности.
Результаты внутришкольной системы оценки качества образования доводятся до сведения педагогического коллектива, родителей обучающихся (законных представителей), учредителя, общественности и общественных организаций.
Администрация школы ежегодно печатает публичный доклад о состоянии качества образования и финансово-хозяйственной деятельности на своем официальном сайте [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] в сети Интернет.
Программа деятельности по мероприятию 2.3. ФЦПРО
Продолжительность реализации проекта
Сроки реализации Программы: 2011-2015 годы. Программа реализуется в три этапа.
1 год
I этап – Аналитическо-проектный
(2011-2012 учебный год):
Основные виды деятельности:
1.Анализ состояния внутришкольной системы оценки качества образования в МБОУ СОШ №7
2. Изучение нормативных документов, научной и методической литературы по теме.
3. Мотивация субъектов образовательного процесса на осуществление мониторинговых исследований.
4. Разработка внутришкольной системы оценки качества образования.
5.Определение направлений мониторинговых исследований.
6.Определение критериев, показателей, исполнителей внутришкольной системы оценки качества образования.
7.Осуществление отбора методик и способов получения информации о качестве образования.
8.Разработка рабочего инструментария для проведения мониторинговых исследований, обработки, хранения, представления информации (методики, тестовые комплексы, анкеты, бланки и т.д.)
9.Подготовка нормативно-методических документов и материалов для обеспечения функционирования мониторинга качества образования.
3 года
II этап – Основной (2012--2015 уч.гг.).
Основные виды деятельности:
1. Разработка системы мероприятий по реализации программы по основным направлениям деятельности образовательного учреждения.
2. Реализация программы «Внутришкольной системы оценки качества образования».
3. Педагогический совет «Повышение качества подготовки обучающихся к ГИА через продуктивные педагогические и информационные технологии».
4.Корректировка содержательной, организационной и управленческой сторон в процессе реализации программы.
5. Определение эффективности применяемых методик для внутришкольной оценки качества образования.
6. Оценка эффективности осуществления программы.
1 год
III этап – Обобщающий (2015-2016 уч.г.)
Основные виды работ:
1. Обобщение результатов работы, соотношение с поставленными целями и задачами.
2. Создание информационного банка по теме «Внутришкольная системы оценки качества образования»
3. Создание видеоролика.
4. Проведение обучающих вебинаров.
Основные эффекты внедрения внутришкольной системы оценки качества образования
1. Достижение качества образования обучающихся образовательного учреждения, удовлетворяющее социальным запросам.
2. Реализуется и обновляется программа развития школы, через создание системы оценки качества образования.
3. Обеспечивается систематизация проведения в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования.
4. Осуществляется сбор, обработка, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития школы, анализируются результаты оценки качества образования на уровне образовательного учреждения.
5. Обеспечивается предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни.
6. Реализуется информационная поддержка системы оценки качества образования в школе.
7. Формируется нормативная база документов, относящихся к обеспечению качества образования в образовательном учреждении.
8. Принимаются управленческие решения по результатам внутришкольной оценки качества образования.
Ожидаемые результаты
Наименование мероприятия
Минимальные требования
Предложения образовательной организации
2.3. «Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов»
1) Создание видеоролика (не менее 5 минут) о результатах инновационной деятельности образовательной организации в рамках мероприятия 2.3. Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг. (техническая и дизайнерская оригинальность исполнения, соблюдение основных дизайнерских правил, доступность и достоверность информации, полнота раскрытия заявленной темы, возможность использования ролика на любом устройстве).
1) Создание видеоролика (не менее 5 минут) о результатах инновационной деятельности образовательной организации в рамках мероприятия
2) Проведение обучающих вебинаров для разных целевых групп (руководящих и педагогических работников)
Проведение обучающих вебинаров для руководящих и педагогических работников Ставропольского края, ЮФО
3) Методические рекомендации по формированию (совершенствованию) внутришкольной системы оценки качества общего образования.
Публикация сборника с методическими рекомендациями по формированию (совершенствованию) внутришкольной системы оценки качества общего образования
4) Отчет о достижении значения целевого показателя (индикатора) доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей образовательной организации на уровне не менее 34%
Отчет о достижении значения целевого показателя (индикатора) доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей образовательной организации
План-график выполнения работ
№ п/п
Мероприятие
Сроки
Ответственные
Планируемые результаты
1
2
3
4
5
Нормативно-правовое обеспечение школьной системы оценки качества образования
1.1.
Подготовка пакета нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность ВСОКО:
Программа развития ВСОКО;
Локальные акты, регламентирующие деятельность школьных служб обеспечения качества образования;
Другие по мере необходимости
2011г.
Директор
Зам директора по УР
Создание нормативно-правового обеспечения ВСОКО
1.2.
Разработка и принятие нормативных и инструктивных документов, приказов по сбору, обработке, хранению информации в школьной базе данных
2011г.
Директор
Создание единого информационного пространства
1.3.
Утверждение комплекса показателей и индикаторов по оценке качества образования на уровне образовательного учреждения
2011г.
Директор
Создание показателей и индикаторов школьного качества образования
1.4.
Разработка и утверждение положения об оценке качества индивидуальных достижений обучающихся
2011г.
Директор
Внедрение единой системы оценки индивидуальных достижений (учебных и внеучебных) обучающихся
Организационные мероприятия
2.1.
Модернизация материально-технической базы школы (обеспечение компьютерной, множительной техникой, программной продукцией и др.), подключение к сети Internet
2011г. -2014г.
Директор
Создание условий для проведения широкомасштабного мониторинга всех уровней образования
2.2.
Участие в апробации механизма оценки учебных достижений выпускников 9-х классов
2011-2012
Директор
Зам.директора по УР
Обеспечение проведения внутреннего мониторинга качества образования
2.3.
Аттестация педагогических кадров
Каждый год
Администрация
Обеспечение проведения экспертизы, диагностики, оценки и прогноза основных тенденций развития школы
2.4.
Проведение районных и областных контрольных и предэкзаменационных работ
Каждый год
Администрация
Независимые результаты об обученности учащихся
2.5.
Предоставление публичной отчетности
Каждый год
Ответственный за информатизацию образовательного процесса
Обеспечение доступа потребителей к информации о качестве образования
3. Совершенствование содержания, технологии и процедуры объективного оценивания школьного качества образования
3.1
Реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования;
Постоянно
Директор
Управляющий Совет
Реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования;
3.2.
Определение рейтинга педагогов и стимулирующей надбавки к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания
Каждое полугодие
Экспертная группа
Директор
Управляющий Совет
Определение рейтинга педагогов и стимулирующей надбавки к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания
3.3.
Оценка индивидуальных достижений обучающихся по предметам
ежегодно
Зам.директора по УВР
Независимые результаты об обученности учащихся, уровня сформированности компетентностей для принятия управленческих решений
3.4.
Мониторинг использования информационных технологий в образовательном процессе
2011г
Ответственный за информатизацию образовательного процесса, зам директора по УВР
Независимые результаты об эффективности использования информационных технологий в образовательном процессе для принятия управленческих решений
3.5.
Мониторинг состояния здоровья и физической подготовки учащихся общеобразовательных учреждений района
ежегодно
Классные руководители.
Медработники
Независимые результаты о состоянии здоровья обучающихся для принятия управленческих решений
3.6.
Мониторинг уровня воспитанности учащихся общеобразовательных учреждений
ежегодно
Классные руководители, педагог-психолог
Независимые результаты об уровне воспитанности обучающихся для принятия управленческих решений
3.7
Проведение мониторингового исследования обучающихся 1-х классов «Готовность детей к обучению в школе»
Ежегодно осенью
Классные руководители, администрация,
Принятие управленческих решений по выбору учебных программ, организации обучения в начальной школе
Совершенствование кадрового обеспечения школьной системы оценки качества образования
4.1.
Создание условий для подготовки экспертов школьной системы оценки качества образования
2011-2013гг.
Директор
Подготовка квалифицированных кадров для ВСОКО
4.2.
Создание условий для подготовки тьютерской команды
2011-2012гг.
Директор
Подготовка квалифицированных кадров для ВСОКО
4.3.
Подготовка методических рекомендаций по вопросам организации школьной системы оценки качества образования
2011-2012 гг.
Зам директора по УР руководитель МО
Издание методических рекомендаций по вопросам организации школьной системы оценки качества образования
Совершенствование информационного обеспечения внутришкольной системы оценки качества образования
5.1.
Внедрение информационного сопровождения оценочных процедур
2011-2012гг.
Заместитель директора по информатизации образовательного процесса
Повышение оперативности и качества информационного сопровождения оценки качества образования
5.2.
Модернизация школьных баз данных в системе общего образования
2013г.
Заместитель директора по информатизации образовательного процесса
Оптимизация номенклатуры баз данных в соответствии с потребностями ВСОКО
5.3.
Совершенствование структур школьного сайта в соответствии с потребностями ВСОКО, постоянное обновление школьного сайта
2011-2014гг
Школьный администратор сайта
Расширение доступа потребителей к информации о качестве образования
5.4.
Внедрение процедуры и механизма формирования информации для различных групп потребителей, в соответствиями с требованиями к ее содержанию, контрольным срокам ее представления, а также механизму представления
2012г.
Руководители МО, ответственный за информатизацию образовательного процесса
Повышение качества и оперативности представления информации потребителям образовательных услуг
Оценка эффективности программы происходит на основе анализа удовлетворённости услугами, оказываемыми школой, всех участников образовательного процесса.
2. Планируемые значения целевых показателей эффективности предоставления субсидии в результате реализации мероприятия 2.3. ФЦПРО на 2016 год:
1. Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в МБОУ СОШ № 7 г. Минеральные Воды
Всего
учителей
Проектная технология
Здоровьесберегающая технология
Информационно-коммуникативная технология
Технология проблемного обучения
Игровые технологии
Итого
47 чел
34 чел
47 чел
34 чел
20 чел
33
Процент
72%
100%
72%
43%
70 %
71,4 %
3. Статистические данные
Количество обучающихся в МБОУ СОШ № 7 г. Минеральные Воды: 916 человек.
Количество учителей в общеобразовательной организации 47 человек.
Количество персонала, включая учителей, в образовательной организации 78 человек.
Опыт участия МБОУ СОШ №7 в инновационных проектах и программах:
№
Наименование проекта\ мероприятия
Статус проекта\ мероприятия (региональный, межрегиональный, общероссийский
Количество участников, в том числе из других регионов
Объем финансирования и источник финансирования проекта\ мероприятия
Основные результаты
Практическое применение результатов
1.
«Школа цифрового века»
общероссийский
41
16000,00
Изучение и использование в работе
В учебном процессе
2.
Апробация экспериментальных моделей заданий для проведения ГИА по образовательным программам основного и среднего общего образования по английскому языку, литературе, истории, обществознанию
общероссийский
10
4300,00
Изучение и использование в работе
При подготовке к ГИА
3.
АИАС АВЕРС. Электронный журнал
общероссийский
47
5700,00
Открытость учета качества знаний и успеваемости обучающихся
В учебном процессе, в работе с родителями и обучающимися
Научно-методический кадровый потенциал МБОУ СОШ №7
г. Минеральные Воды
В общеобразовательном учреждении работает 47 педагогов.
количество докторов наук
в том числе в возрасте
29-45 лет
кол-во кандидатов наук
в том числе в возрасте
29-45 лет
Штатные сотрудники
-
-
1
0
Совместители
-
-
-
-
Сведения о педагогических работниках:
по образовательному цензу:
Общее количество педагогических работников
Образовательный ценз %
Возрастной ценз %
высшее образование
средне-специальное
образование
среднее
в.т.ч. неоконченное высшее образование
количество педагогов пенсионного возраста
кол.
%
кол.
%
кол.
%
кол.
%
кол.
%
47
40
85
7
15
0
0
0
0
14
30
по стажу работы:
Общее кол.
Стаж работы
до 5 лет
5- 10
10- 20
свыше 20 лет
чел.
%
чел.
%
чел.
%
чел.
%
47
3
6
3
6
9
19
32
69
по возрастному цензу:
Средний возраст педагога
Педагогические вакансии по учебным предметам в перспективе
47 лет
0
по уровню квалификации:
Общее количество (чел).
Квалификационная категория
Без категории
высшая
первая
Соответствие занимаемой
должности
чел.
%
чел.
%
чел.
%
чел
%
47
23
49
9
19
7
15
8
17
Сведения о педагогах, участниках конкурсов
профессионального мастерства:
Приоритетный национальный проект «Образование»
«Учитель России» муниципальный уровень
«Лучший учитель ОБЖ»
Нагрудный знак «Отличник народного просвещения
Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации»
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации
чел.
%
чел.
%
чел.
%
чел.
%
чел.
%
чел.
%
6
13
3
6
1
2
8
17
6
13
2
4
Курсовую подготовку за три года прошли 45 педагогов - 96%.
Резюме эксперта проектной документации
Директор МБОУ СОШ №7 г. Минеральные Воды
Пронина Ирина Николаевна
Образование государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Педагогика, управление образовательными учреждениями.
Специализация - педагог - психолог
Ученая степень - кандидат педагогических наук
Общий рабочий стаж - 30 лет, стаж руководителя 20 лет.
Ключевые навыки: аналитическое мышление, организационные навыки и способность расставлять приоритеты, мотивированность, энергичность, инициативность, умение планировать деятельность, умение принимать управленческие решения, опыт делового общения и опыт проведения презентаций в преподавании гуманитарных предметов.
Знание ПК: уверенный пользователь, владение Microsoft Word, Microsoft Excel. Пользование ИКТ.
Опыт работы 1. Экспертиза образовательной программы «Использование краеведческого компонента в ходе работы по формированию начальных туристических навыков у старших дошкольников», МБДОУ комбинированного вида № 14 «Оленёнок» г. Минеральные Воды. Написание рецензий на опыт работы педагогов дополнительного образования по направлению «Педагогика и психология».
Список публикаций:
Пронина, И.Н. Взаимодействие школы и семьи как ресурс профильного обучения [Текст] / И.Н.Пронина // Вестник СГУ. - 2012. - №50. - С.65-70.
Пронина, И.Н. Основные направления совместной деятельности учителей и родителей в современной школе [Текст] / И.Н.Пронина // Вестник КГУ им. Н.А.Некрасова. - 2011. - №3. - С.140-145.
Пронина, И.Н. Инновационные способы взаимодействия школы и семьи в профильном обучении старшеклассников [Текст] / И.Н.Пронина // Вестник ПГЛУ. - 2013. - №3. - С.272-277.
Дополнительные сведения
Инновационная деятельность педагогического коллектива МБОУ СОШ № 7 г. Минеральные Воды заключается в подготовке к проведению на базе школы муниципальной экспериментальной площадки. В 2013-2014 учебном году школа вступила в эксперимент «Социальное партнерство школы и семьи как ресурс повышения качества учебно-воспитательного процесса в школе» (приказ управления образования администрации Минераловодского муниципального района № 486 от 08 июля 2013 года), целью которого является создание оптимальных условий для эффективного взаимодействия школы и семьи на современном этапе развития образования.
В 2014 году завершена работа по программе «Информатизация учебно-воспитательного процесса». В рамках программы в 2012-2013 учебном году на базе школы проведен семинар для директоров школ города и района «Модернизация системы образования МБОУ СОШ №7 – средство достижения стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
С 2014 года начата работа по программе «Создание условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы», в рамках которой осуществляется работа АИАС «Аверс: электронный журнал» (100% охват учителей, обучающихся, родителей), продолжается участие во Всероссийском проекте «Школа цифрового века» (100% охват учителей).
Наличие в образовательной организации системы локальных актов: программа «Внутришкольная система оценки качества образования», Положения «О новой системе внутришкольной оценки качества образования», «О внутренней системе оценки качества начального образования», «О критериях и нормах оценок знаний, умений и навыков учащихся», «О порядке выставления текущих, четвертных, полугодовых, годовых и итоговых отметок», «Об организации новой формы аттестации учащихся в образовательном учреждении», «О порядке оценивания личных достижений учащихся (портфолио)», «Об использовании альтернативных форм в ходе итоговой и промежуточной аттестации», «О службе мониторинга».
Мониторинг обученности и качества знаний МБОУ СОШ №7 г. Минеральные Воды с 2011 по 2015 учебные года
Год
2011-2012
2012-2013
2013-2014
2014-2015
Обученность
100
100
100
100
Качество
47
47
42
43
ЕГЭ – это составляющая часть системы оценки качества. По результатам ЕГЭ можно судить о качестве подготовки выпускников.
Предмет
Средний
балл
2011-2012
Средний
балл
2012-2013
Средний балл
2013-2014
Средний
балл
2014-2015
Математика (профильная)
46,2
61,4
46,1
43
Русский язык
75 (два 100б)
70
72
71
Биология
65
71,4
58
55
Информатика
65
69,5
70
20
История
56
69,6
43
52,6
Обществознание
62
74
55
62
Литература
65
68
60
70
Физика
46
58,9
42
49
Химия
70
75,5
61
50,4
Английский язык
50
85
59
42
ОГЭ – это составляющая часть системы оценки качества. По результатам ОГЭ можно судить о качестве подготовки выпускников.
Предмет
Средний
балл
(по 5-ти балльной системе)
2011-2012
Средний
Балл
(по 5-ти балльной системе)
2012-2013
Средний балл
(по 5-ти балльной системе)
2013-2014
Средний
Балл (по 5-ти балльной системе)
2014-2015
Математика
4,5
4,3
4,3
4,06
Русский язык
4,5
4,5
4,5
4,4
В школе эффективно работает Управляющий Совет, деятельность которого регламентируется следующими нормативными актами:
Положением об управляющем Совете;
Положением о порядке кооптации членов управляющего Совета.
Необходимость создания системы оценки качества образования школьного уровня обусловлена введением новых образовательных стандартов и появлением необходимости оценивать их достижение на всех уровнях. В МБОУ СОШ № 7 г. Минеральные Воды создана система получения объективной информации о результатах обучения в соответствии с образовательными стандартами (в том числе - определение комплекса критериев, процедур и технологий оценки, организацию педагогического мониторинга и его использование как неотъемлемого инструмента управления качеством образования), на основе которой принимаются управленческие решения.
Мы пришли к пониманию того, что создание внутришкольной системы оценки качества образования является в настоящее время перспективным и актуальным, приведёт к высоким результатам, позволит консолидировать усилия участников образовательного процесса на достижение более качественного образования.
13PAGE \* MERGEFORMAT14315