Технологическая карта к уроку в 5 классе по теме Exciting Trip
План-конспект урока по теме Путешествие. Настоящее совершенное время
5у класс
Тема
Путешествие. Отработка лексического и введение грамматического материала
Цель темы
Дать представление об употреблении и образовании Present Perfect Tense
Планируемый результат
Предметные умения
УУД
- Навыки заполнения пропусков в упражнении
- Умение понимать и формулировать тему и строить монологическое и диалогическое высказывание
- Владение терминологией
Личностные:
- интерес к языку;
- развитое чувство слова, языковая интуиция;
- ориентироваться в своей системе знаний,
Регулятивные:
- целеполагание и планирование путей достижения целей;
- принятие решений в проблемной ситуации;
- развитие навыков самооценки;
Познавательные:
- владеть приемами отбора и систематизации материала;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;
- устанавливать причинно-следственные связи
Коммуникативные:
- учитывать разные мнения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
- работать в группе;
- осуществлять взаимоконтроль и взаимооценку;
Организация пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
География
Русский язык
- групповая
- фронтальная
- мультимедийная презентация
- ЦОР – запись упр. согласно УМК Верещагина И.Н, 5 класс
Этапы уроков
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
1-й этап: Постановка цели и задачи урока
1. Мотивирует, создаёт игровую ситуацию: выдает учащимся посадочные билеты со словарными словами
2. Создаёт проблемную ситуацию: прослушайте и повторите за диктором слова (упр.15 стр.51) What words do you have in your tickets? What can we do with these words?
3. Ставит проблемный вопрос: What do we need to make travelling successfully? (работа по созданию MIND MAP)
4. Fill your self-assesment cards (пункт 1)
Выдвигают предположения о теме урока, отвечают на промежуточные вопросы учителя.
Выделять значимую для урока информацию из бытовой ситуации.
Выдвигать гипотезу и обосновывать её.
Актуализировать личный жизненный опыт.
Взаимодействие коллектива и учителя, фронтальный опрос.
Слушать и высказывать свою точку зрения.
Целеполагание.
Слушание и контроль ответов обучающихся.
4. Заполняют карту и зачитывают - What I know\I’d like to know\ I don’t know
Слушать, сохраняя целевую установку. Дополнять и уточнять мнения собеседников по существу полученного задания.
2-й этап: Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания
1. Организует деятельность слушающих и выступающих, ставит учебную задачу:
1) Brain attack (упр.14 стр.51)
2) Игра Переводчик
Упр.14б стр.
3)оценить их по ранее разработанному алгоритму.
2. Выставляет отметки выступившим.
1. Учащиеся выходят и быстро находят перевод заданных слов и предложений
Выделяют значимую информацию. Учатся строить монологическое высказывание. Анализируют соответствие ответов обучающихся поставленному вопросу.
Учатся ставить вопросы по прослушанному материалу.
Слушают монологическое высказывание.
Понимать на слух текст высказывания. Формулировать свои вопросы к отвечающим.
Взаимооценка по разработанному алгоритму (правильность ответа, последовательность, правильность речи, ответы на заданные вопросы).
Понимать и сохранять учебную задачу.
Осуществлять взаимоконтроль.
3 этап: Работа в группах Brush up your Grammar
1. Мотивирует учащихся на групповую работу (поиск информации в учебнике) с помощью вопроса: Looks throw the table and tell me how is Present Perfect formed?
Актуализация знания текста
Искать ответ на вопрос учителя.
Осознанно и произвольно строить высказывание в устной форме.
Участвуют в обсуждении содержания таблицы
Понимать на слух ответы обучающихся, вопрос учителя.
Строить устный ответ.
Самоконтроль понимания грамматического материала.
Понимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять самоконтроль.
2. Организует и регулирует работу обучающихся в группе: практическое применение полученных знаний
(упр.11, 8 стр.48-49)
Смысловое чтение текста, поиск заданной информации, составление ответа в форме 1) устного высказывания, 2) схемы на доске.
Выделение значимой информации, отбор того, что необходимо внести в предложение и соединение частей предложения в целое, анализ функции употребления Present Perfect
Кооперация усилий для решения поставленной учебной задачи,
Согласовывать свои действия с действиями других членов группы, договариваться и приходить к общему мнению, контролировать ход решения учебной задачи.
Само- и взаимоконтроль, планирование деятельности группы.
Планировать работу, контролировать время, соотносить результаты своей деятельности с поставленной задачей.
3. Организует выступление групп, взаимооценку групп.
Анализ и восполнение «пробелов» в знаниях
Выделение незнакомой ранее информации, актуализация своих знаний.
Участие в обсуждении ответов
Понимать на слух ответы обучающихся и быстро реагировать на вопрос учителя.
Строить устный ответ.
Само- и взаимоконтроль.
Понимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять самоконтроль.
4 этап: Рефлексия
1. Возвращает учащихся к проблемной ситуации.
Где мы можем применять знания грамматических правил – в рассказах и беседах. The topic of our lesson is Travelling so I want you to make a dialog or a short story about your travelling.
Отвечают на проблемный вопрос путём синтеза имеющихся и полученных на уроке знаний.
Анализ и структурирование информации, построение логических выводов.
Участвуют в обсуждении.
Слушать ответы обучающихся, уметь быстро реагировать на поставленные вопросы в зависимости от ситуации
Самооценка и взаимооценка.
Понимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять самоконтроль.
2. Проводит мини-тест упр.33-34 в грамматике стр.27
Отвечают на вопрос мини-теста.
Анализ и выбор ответа из предложенных.
Самоконтроль понимания текста упражнения.
Осуществлять самоконтроль.
6 этап: Домашнее задание
Объясняет домашнее задание: письменно упр.9-10 стр.49, составить диалог по выбору к картинке стр.52-53
Выбирают домашнее задание
Целеполагание и планирование своей самостоятельной деятельности.
15