Рабочая программа по специальности Организация и технология защиты информации

Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
города Москвы
«Московский государственный образовательный комплекс»
(ГБПОУ МГОК)


УТВЕРЖДЕНО
Приказ № 569
Директора
от «1» сентября 2015 г






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины

Иностранный язык
по специальности 090905 (10.02.02) "Организация и технология защиты информации"






















Москва
2015 год
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 2010 года 090905 (10.02.02) "Организация и технология защиты информации" базовый уровень подготовки.



Разработчик рабочей программы:
Преподаватель ГБПОУ МГОК Королева А.М.






























ОДОБРЕНО
на заседании кафедры
Лингвистики и межкультурной
коммуникации

Протокол №______
От_________2015 г.

Заведующий кафедрой
Лингвистики и межкультурной
Коммуникации
Королева А.М.
_____________________
(подпись)



Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальностям среднего профессионального образования


ОДОБРЕНО УМО


Протокол №______
От_________201 г.

Председатель УМО
Белевцова В.О. _____________










Автор: преподаватель Королева А.М.




















СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

стр.

5

2. СТРУКТУРА и содержание учебной дисциплины

8

3. условия реализации учебной дисциплины
22

4  Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
23


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ
учебной дисциплины

Иностранный язык

1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 090905 (10.02.02) "Организация и технология защиты информации" базовый уровень подготовки, входящей в укрупнённую группу специальностей 090000 (10.00.00) Информационная безопасность с учетом технического профиля получаемого образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина Иностранный язык (английский) относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу (ОГСЭ.03) основной профессиональной образовательной программы. Изучение дисциплины Иностранный язык (английский) базируется на дисциплине Иностранный язык (английский), входящей в общеобразовательный учебный цикл, знание которой необходимо для повышения уровня владения иностранным языком, уровня лингвистической и коммуникативной компетенций.
Изучение дисциплины Иностранный язык (английский) направлено на формирование соответствующих компетенций:
- общие компетенции (ОК):
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности в области обеспечения информационной безопасности.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
- профессиональные компетенции (ПК):
ПК 2.7.Подготавливать отчетную документацию, связанную с эксплуатацией средств контроля и защиты информации.
ПК 2.9.Использовать нормативные правовые акты, нормативно-методические документы по защите информации.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области организации и технологии защиты информации при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
Учебная дисциплина Иностранный язык (английский) обеспечивает приобретение знаний и умений в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, содействует формированию мировоззрения и системного мышления.
Основной целью дисциплины Иностранный язык (английский) является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.
Задачи дисциплины Иностранный язык (английский)
– повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию;
– развитие когнитивных и исследовательских умений;
– развитие информационной культуры;
– расширение кругозора и повышение общей культуры студентов;
– воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать:
– лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.


1.4. Количество часов отведенных на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 192 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 168 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 24 часа.


2. СТРУКТУРА и содержание учебной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
192

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
168

в том числе:


практические занятия
118

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
24

в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа
24

Промежуточная аттестация в форме зачета 3, 4, 5, 6, 7 семестре
в форме зачета в 8 семестре


2.2. Содержание обучения по учебной дисциплине
Иностранный язык (английский)
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем
часов
Уровень
освоения

1
2
3
4

Раздел 1.
Вводно-коррективный курс
4


Тема 1.1. Введение.
Практические занятия.
- основные способы написания слов на основе знания правил правописания; - совершенствование орфографических навыков.
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом)
2


3

Тема 1.2. Повторение и обобщение пройденного материала
Практические занятия
Лексический материал по теме:
- расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой
Грамматический материал:
- модальные глаголы, их эквиваленты;
2


3

Раздел 2.
Компьютеры в современном мире
22


Тема 2.1. Современный век компьютерных технологий
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- числительные;
- образование и употребление глаголов в Past, Future Simple/Indefinite.
2
2
3


Тема 2.2. Различные виды компьютеров
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite.
2


2



Самостоятельная работа:
Создать презентацию по теме «Различные виды компьютеров в современном мире»
2


Тема 2.3. Устройство компьютера. Техническая спецификация компьютера

Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- использование глаголов в Present Simple/Indefinite для выражения действий в будущем
2
2
3


Тема 2.4. Покупка нового компьютера
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля.

2
2
3


Тема 2.5. Сканер и его функции. Выбираем принтер
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive.
2


2
3


Тема 2.6. Современные фотоаппараты
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- предложения со сложным дополнением типа I want you to come here;
2
3



Самостоятельная работа:
Составить рекламное объявление
2


Тема 2.7. Устройства для людей с ограниченными возможностями
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past;
2

3


Тема 2.8. Магнитные и оптические запоминающие устройства
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;
2
2
3


Тема 2.9. Флеш-память.

Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive;
Повторение подготовка к зачету. Зачет.
2
2
3


Раздел 3.
Базовое программное обеспечение
8


Тема 3.1 Операционная система
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive
2
2
3



Самостоятельная работа:
Составить кроссворд по теме «Компьютер и его составляющие части»
2


Тема 3.2.Электронная обработка текста
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- дифференциальные признаки глаголов в Past Continuous
2
2
3


Тема 3.3 Работа с электронными таблицами и базами данных
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- образование глаголов в страдательном залоге the Passive Voice;
2
2
3


Раздел 4.
Знакомство с Интернетом
9


Тема 4.1. Электронная почта
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
-использование в языке видовременных форм страдательного залога the Passive Voice и его функции в предложениях
2
2
3


Самостоятельная работа:
Написать деловое письмо
1


Тема 4.2. Всемирная паутина
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- особенности употребления и специфика перевода the Passive Voice в случаях отсутствия аналогичных конструкций в русском языке
2
2
3


Тема 4.3. Новые средства общения при помощи Интернета
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- способы перевода the Passive Voice на русский язык
2
2
3


Тема 4.4. Безопасность в Интернете
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing без обязательного различения их функций.
2
2
3


Раздел 5.
Специализированные программы для творчества
8


Тема 5.1. Компьютерная графика и дизайн
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- придаточные предложения времени и условия (if, when).
2
2
3


Тема 5.2. Настольная издательская система
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные.
2
2
3


Тема 5.3. Мультимедиа
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля.
2
2
3


Тема 5.4. Веб-дизайн
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- понятие согласования времен и косвенная речь.
2
2
3


Раздел 6
Работа в IT индустрии
11


Тема 6.1. Языки программирования.
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределенные наречия
2
2
3


Тема 6.2. Работа в ИКТ
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
-сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do English, instead of French.
2
2
3



Самостоятельная работа:
Написать эссе на тему «Важность моей профессии в современном мире»
1


Тема 6.3. Моя будущая профессия
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке.
2
2
3


Тема 6.4. Поиск работы
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- объектный падеж с причастием настоящего времени
2
2
3



Зачет
2


Раздел 7.
Вводно-коррективный курс
4


Тема 7.1. Введение.
Практические занятия.
Введение.
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом)
2

3

Тема 7.2. Повторение и обобщение пройденного материала
Практические занятия
Лексический материал по теме:
- расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной
лексикой.
Грамматический материал:
- модальные глаголы, их эквиваленты;
2


3

Раздел 8
Компьютеры в современном мире
14


Тема 8.1. Век компьютерных технологий

Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
-- образование и употребление глаголов в Past, Future Simple/Indefinite.
2
2
3



Самостоятельная работа
Написать эссе по теме «Век компьютерных технологий»
1


Тема 8.2. Различные виды компьютеров