Практические задания для проведения дифференцированного зачета по химии (1 курс СПО)


Практические задания для проведения дифференцированного зачета
(для 1 курса СПО в рамках реализации федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования)
Сколько м3 кислорода (н.у.) понадобится для сжигания 2 м3 водорода?
Даны вещества: оксид калия, соляная кислота, оксид серы (IV), фосфорная кислота, гидроксид бария. Какие из этих веществ будут взаимодействовать между собой? Напишите уравнения реакций и назовите образующие вещества.
Какой объем водорода (н.у.) выделится в результате взаимодействия 30 г натрия с водой?
Напишите уравнения реакций, соответствующих схеме:
S→ SO2 →SO3 →H2SO4 →K2SO4 →BaSO4
В приведенной схеме вместо порядковых номеров запишите химические знаки, формулы оксидов и гидроксидов, укажите их характер (основный, кислотный, амфотерный)
№5

№12← №13→№14

№15
Выведите формулу соли, если известно, что данное соединение содержит 42,1% натрия, 18,9% фосфора и 39% кислорода.
Сравните химические свойства гидроксида железа (II) и гидроксида железа (III). Приведите уравнения реакций. Одно из них представьте в ионном виде.
Определите вид химической связи в соединениях, формулы которых приведены: О2, СН4, КСl, Н2О, Fe. Напишите структурные и электронные формулы первых двух молекул.
Сколько литров углекислого газа (н.у.) получается в результате термического разложения 10 кг карбоната кальция, содержащего 5% примесей?
Напишите уравнения реакций, соответствующих схеме:
Са→Са(ОН)2 →СаСО3 →Са(НСО3)2→СаО
Напишите не менее трех знаков химических элементов, у которых на внешнем энергетическом уровне по два электрона. Изобразите схему строения атома и электронную формулу одного из них.
Реакция протекает по схеме: Al + Cr2O3→Al2O3 + Cr. Составьте для нее электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель, расставьте коэффициенты.
Составьте уравнения реакций взаимодействия с водой следующих веществ: натрия, кальция, оксида калия, оксида кальция, карбоната натрия. Укажите названия веществ, образующихся в результате реакций.
Запишите уравнения реакций, позволяющие распознать растворы хлорида натрия, гидроксида натрия, сульфата натрия, карбоната натрия.
Карбид кальция массой 20 г с 10% примесей обработали избытком воды. Сколько литров ацетилена получили?
Для вещества, имеющего строение: СН2 = С – CH3
|
СН3
cоставьте формулы:
а) изомера углеродной цепи;
б) гомолога.
Дайте всем веществам названия по систематической номенклатуре.
Вычислите объем водорода (н.у.), выделившийся при взаимодействии натрия массой 4,6 с этиловым спиртом массой 30 г.
Из 13,4 л ацетилена получили 12 г бензола (н.у.). Сколько это составляет процентов по сравнению с теоретическим выходом?
Сколько по массе карбида кальция нужно взять для получения 20м3 ацетилена?
Какое количество этанола может получиться из 10 кг этилена, содержащего 10% примесей.
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
Al4C3 →СН4→С2Н2→СН3СОН→СН3СООН
Сколько килограммов этанола расходуется для получения 44,8 м3 этилена при 90% выходе продукта?
Сколько кг этанола окисляется оксидом меди (II), если в результате реакции образуется 2,24 кг этаналя?
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
СаС2 →С2Н2 →СН3СОН→СН3СООН→СН3СООС2Н5
Определить массу серебра, которая будет получена, если к аммиачному раствору оксида серебра прибавить 50г этаналя?
Сколько литров этанола (плотность 0,8 г/см3) надо израсходовать в реакции для получения 200л этилена?
Сколько пропилена надо иметь для получения 2т полипропилена при 80% выходе продукта?
Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:
С2Н2 →С2Н4 →С2Н5Сl → С2Н5ОН→СН3СОН
Сколько литров углекислого газа образуется при сжигании 18,4 г этанола?
Напишите уравнения реакций, обеспечивающих превращения веществ по схеме:
СН3СОН→С2Н5ОН→С2Н4→С2Н6→СО2