Урок на тему «Дети в лесу» Вопросы Кто это? Что это?
Урок на тему "Дети в лесу" Вопросы Кто это? Что это?
О.К. Мамекова, учитель русского
языка начальных классов
общеобразовательной средней школы " Комсомол"
Казыгуртского района
Южно- Казахстанской области
Цель урока: формировать новые знания, знать содержание текста, учиться находить в содержании текста слова отвечающие на вопросы кто это? что? : развивать связную речь: воспитывать у младших школьников вежливое отношение друг другу, любовь и природе
Тип урока: формирование новых знаний, умений, навыков.
Оборудование: интерактивная доска, сюжетные картины, карточки со словами.
Ход урока
Учитель (организация класса): Ребята сегодня у нас на уроке
присутствуют гости
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок
Постарайтесь всё понять
И всё правильно писать
Улыбнитесь все гостям
И садитесь по местам
Тихо сядут девочки,
а мальчишки ещё тише
Учитель: наш девиз:
На уроке не шуметь,
Время даром не терять
нужно многому учиться,
это в жизни пригодится
Новая тема
Учитель: Итак, мы отправляемся в лес. Нам предстоить
встретиться с сорокой, которая всё знает,
везде летает
она предлагает нам выполниить ёе задания.
- Рассмотрите картинки!
- Скажите кто это и где они живут?
- Что это и где они растут?
Фонетические упражнения ( произносите и читайте правильно)
Сосна- сосны
дуб- дубы
ель- ели
береза - березы
вишня - вишни
яблоня- яблони
Чтение текста " Дети в лесу"
( упражнение 2 стр 47) Работа по учебнику
а) Учителем
б) Учащимися
Словарная работа
ягоды - жидектер
сосна - KараCай
лиса - т_лкі
грибы-саSырауKaлаKтар
еж - кірпі
в лесу - орманда
деревья - аCаштар
" Минутка чистописания"
Яблоко лес
арбуз ягода
в лесу морковь
гриб медведь
груша в лес
Пальчиковая гимнастика
"Пальчик, пальчик, где ты был?"
Пальчик, пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем песни пел,
С этим братцем кашу ел
С этим братцем я гулял
И поэтому устал.
Учитель: очень хорошо работали, ребята теперь можно немного
отдохнуть, чтобы работать дальше
Сорока нас, ребятки
Приглашает на зарядку
мы похлопали руками - раз, два, три
Мы потопали ногами - раз, два три
мы качали головой - раз, два, три
мы руки поднимаем, мы руки опускаем
А теперь не зевайте, и опять к работе приступайте
(Работа в группах)
Работа по учебнику.
Продолжим наше сказочное путешествие по лесу. В лесном избушке у старика со старухой жил колобок.
Надоело ему лежать на окошке покатился по тропинке.
-Что за зверь летом- серый, зимой белый?
Да, это был зайчик.
Заяц дал задание.
А мы поможем колобку справиться с заданием зайчика
----, ----, ----, - это овощи
----, ----, ----, - это деревья
----, ----, ----, - это фрукты
Учитель : справился колобок с заданием зайца.
Поскакал он своей дорогой.
А колобок дальше ........
-Кто зимой холодной бродит
злой и голодный?
Волк хотел съесть колобка
Дети, поможем Колобку.
Задание 2
Игра " Перевод"
Шырша, KайыS, KараCай, жидек, терек, шие, Kара ™рік, биік, емен.
Катится колобок по тропинке, радуется, что от всех ушел.Вдруг навстречу ему.
-Рыжая с пушистым хвостом,
сидит в лесу под кустом
Задание 3 Игра. " Кто быстрее?"
Какой вопрос надо поставить к каждой из картинок
кто? что?
Ученик кошка окно лист
карандаши петух дом дерево
-Выполнение упражнение 4 (устно)
- Составьте и прочитайте предложения
- В лесу растет дуб
В лесу растут дубы
Рефлексия.
- Что вам понравилось на уроке?
Мне очень понравилось, как вы работали.
-Какие задания вам больше всего понравились?
Итоги и выводы урока
Домашнее задание ( стр 48 упр58)
комментирование оценок за урок
- Наше путешествие подошло к концу.
Посмотрите, какое замечательное настроение
У нашего колобка.
Он очень рад тому, что вы ему помогли, он
хотел всех вас поблогодарить
А вы нарисуйте колобка и
изобразите свое настроение,
если очень хорошее, то вам
колобок будет улыбаться, если
среднее, то уголки губ будут
посередине, если плохое он будет грустным.
Учитель: Ребята! Вот закончился урок, он пошел вам только впрок. Вы работали прекрасно, не теряли времени напрасно.
Мне приятно всем сказать.
"Молодцы, спасибо, так держать!"
Рисунок 1Рисунок 4Рисунок 7Рисунок 13Рисунок 25Рисунок 28Рисунок 31Рисунок 34Рисунок 5215