Презентация урока по Теории дизайна на тему Основы формообразования 2 курс


Тема:Основы формообразованияПодготовила: Шарипова Жаныл Ибрагимовна-преподаватель Колледжа индустрии туризма и сервиса Форма – это единство внутренней конструкции и внешней поверхности объекта. Важны зрительно воспринимаемые признаки формы: геометрический вид, размер, положение в пространстве, масса, фактура, текстура, цвет, светотень.Художники-дизайнеры занимаются проектированием предметов, форма которых соответствует их значению, соразмерна фигуре человека, экономична, удобна и при этом ещё и красива. Конструкция –это основа формы, костяк, каркас, связывающий отдельные элементы и части в единое целое.Форма зависит от функции предметов, которую они выполняют. Например, ложка должна быть удобна для того, чтобы ею есть. Это значит: она должна быть соразмерна руке и рту человека. Кроме этого она должна быть красива. Многие поколения дизайнеров работали над усовершенствованием формы стула. Более ста лет тому назад столяр Тонет совершил настоящий переворот в мебельном деле – он изобрел гнутую мебель из дерева. Знаменитый венский стул долгие годы служил образцом совершенства. В 1843 году Михаэль Тонет создал стулья специально для Дворца Лихтенштейна, а в 1849 году он открыл в Вене мастерскую.В 1851 году на Всемирной выставке в Лондоне получил за свою венскую мебель первую бронзовую медаль. На Всемирной выставке 1878 года в Париже фирма «Братья Тонет» получили золотые медали.Фирма «Братья Тонет» была официальным Поставщиком Царского Двора России. Этот принцип был перенесен даже на стулья из металлических трубок. Наглядным примером является конструктивистский стул В.Татлина. В последних разработках дизайнеры лучше учитывают особенности строения фигуры человека и необходимость поддерживать не только плечевой, но и поясничный отдел позвоночника.При этом художники используют самые разнообразные материалы. Как разнообразны формы и конструкции современных авторучек!Если проследить изменение формы писчего пера в исторической последовательности, то можно отметить, что самым давним предшественником пера была отточенная бамбуковая палочка китайцев с продольным разрезом острия для лучшего стекания чернил. Линия, проводима таким пером, была ровной – без нажима!Красивые линии различной толщины можно было начертить с помощью специально заточенного тростникового пера, обладающего большей эластичностью, чем перо из бамбука. Сейчас арабы ещё пользуются тростником для письма (каламом). Гусиные перья обладают эластичностью и мягкостью, поэтому можно срезать кончик пера.С 19 века распространились металлические перья разного размера и формы. В дальнейшем перо превратилось в механизм, и его стали называть «вечным». Образ гусиного пера ещё долгое время будет источником творческого вдохновения, а пишущая машинка или компьютер будут восприниматься как средства для тиражирования рукописей.Именно рукописное письмо было веками отработанной и надежной формой фиксации мыслей, чувств, формой общения между людьми. Создание новой вещи – сложный производственный процесс, в котором участвуют различные специалисты: ученые, инженеры, дизайнеры. В этом процессе особенно велика роль дизайнера. Он задумывает вещь, причем не только её форму, пропорции, цвет, но и характер пользования ею.Дизайнер при разработке формы обязательно учитывает свойства материалов, из которых будет создаваться объект.Современный уровень техники помогает художника придумывать новые формы с помощью компьютерной графики Конструировать объекты можно на основе геометрических тел и природных форм.Дизайнеры позаимствовали много интересных форм у природы. Благодаря этому конструкции предметов и машин отличаются красотой и целесообразностью формы. Конструирование на основе природных форм называется бионикой.Новый образ можно создать из уже известных объектов, произвольно соединяя части и детали. Формы могут вызывать впечатление устойчивости, динамичности, легкости, тяжести, стройности, приземистости Эргономика- обеспечение через соответствующую форму удобства и безопасности пользования изделием Образное решение предмета и его конструкция зависят и от эстетического вида. Основой творческого метода дизайнера, в отличие от инженера, является художественный образ. Амфора- сосуд в Древней ГрецииМастос – небольшойсоосуд для вина Сосуды для винаНико Пиросманишвили «Двое грузин у марани» Работая над созданием новых форм, необходимо учитывать:Функциональное назначение вещиЭргономические требованияЭстетический видМатериалыТехнологию производства