Занятие по математике для дошкольников Цифра и число 2

Занятие «Цифра и число 2»
На доске: цифры от 0 до 10 (можно до 20)
На столах: стаканчики с цветными и простым карандашами, карточки с цифрами.

Здравствуйте ребята! (усаживаются 1 минута)
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас -
Заниматика сейчас.
Прямой и обратный счет. (1 минута)
Ребята, давайте с вами сосчитаем до 20 и обратно. (считаем с детьми от 0 до 20 , указкой показывая на цифры на доске).
А теперь, когда вы вспомнили порядок цифр на числовой прямой, возьмите карточки, и приготовьтесь к нашей разминке. (разложить карточки на столах от 0 до 9).
(Пока дети раскрадывают карточки можно их отметить).
Математическая разминка. (2-3 минуты).
(педагог задает вопросы, дети показывают ответ карточкой).
- покажите цифру 2, 5, 8
- покажите цифру, которая стоит перед цифрой 4, 7.
- покажите цифру, которая стоит после цифры 8, 6.
- покажите соседей цифры 3 (ответ 2 и 4), соседей цифры 6 (ответ 5 и 7).
Молодцы ребята! Давайте уберем карточки.
(Чтобы это было быстрее я начинаю обратный отсчет: от 10 до 0)
Проверка домашнего задания (1 минута)
Ребята , скажите а что вы проходили на прошлом уроке??? (цифру 1)
У вас и домашняя работа наверное есть? Покажите как вы постарались , откройте тетради (проставляем печать).
Молодцы, вы очень постарались дома..
Работа по карточкам: (3 минуты)
А сейчас мы с вами познакомимся, а кто-то повторит и потренируется красиво писать цифру 2. Посмотрите, как пишется эта цифра: (на доске написать цифру два, проговаривая «сверху – вниз»).
Я вам сейчас раздам, карточки, вы найдите самую большую цифру два, и раскрасьте ее.
Посмотрите, у вас на карточке числовая прямая от 1 до 10. Давайте обведем цифру два в кружок. Закрасьте, клеточки с цифрами – соседями цифры два. (цифру 1 и цифру 3).
Ребята, найдите кружочки и закрасьте первый любым цветом. Сколько нужно закрасить еще кружков, чтобы получилось два ? (Один) . Хорошо, закрашиваем второй. Значит 1+1=2. (Пишем на доске пример).
Для того, чтобы у нас получились красивые двоечки, давайте обведем фигуры в клетках, а также лопатки и ведерки. (любым цветом).
Разминка (любая разминка 1-2 минуты)
Прописываем цифру 2 (минут 5-7)
Молодцы ребята! Отдохнули? Давайте посмотрим еще раз, как правильно писать цифру два (показываем на доске и говорим стишок).

Ребята у нас есть немного времени, давайте пропишем все двойки в ваших карточках, у кого три строчки будет прописано, зарабатывает наклейку. Кто будет первый?
Смотрим, кто, как работает, помогаем, смотрим, чтобы все работали. Приклеиваем наклейки.
Рассказываем о домашней работе (на обороте карточки) (2 минуты)
Дома, вам нужно будет найти все клеточки, где цифра два написана правильно!
Нашли правильную цифру, закрашивайте клетку. Когда вы найдете всё у вас получится какой то рисунок.

3. Итоговая рефлексия. (до звонка)
Где мы встречаем цифру 2? (Номер, на часах, второй месяц февраль, второй день недели?)
- Поднимите две руки, два пальчика.
- С какой цифрой мы познакомились?
- Сколько предметов обозначается этой цифрой?
- Молодцы!




Рисунок 1 Заголовок 115