Календарное планирование уроков геометрии в 7 классе
9Геометрия
7-класс
Всего – 68 часов (по 2 ч. в неделю)
№ урока Наименование темы Кол-во часов Дата Коррекция даты Ожидаемые результаты обучения
Глава І. Начальные понятия геометрии 13 1. Личностные результаты:
1.проявление высокой культуры человеческого общения, соблюдение этических норм;
2.сформированность мотивации к учению и познанию;
3.умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
4.владение коммуникативными навыками
2. Системно-деятельностные результаты:
1.умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решениягеометрических задач;
2.умение ставить и решать практические задачи (используя при необходимости справочники и технические средства);
3.умение анализировать, обрабатывать, синтезировать и использовать научную информацию.
3. Предметные результаты:
1 Основные понятия геометрии. Понятие геометрической фигуры.
1 Знать основные понятия геометрии и понятие геометрической фигуры.
2 Точка, прямая, луч (полупрямая), отрезок, плоскость и их взаимное расположение.
Примеры геометрических фигур:
многоугольники, многогранники (куб, прямоугольный параллелепипед, пирамида).
Равенство фигур.
1 Знать определения точки, отрезка, луча. Уметь решать задачи на их взаимное расположение.
Знать названия и уметь различать многоугольники и многогранники. Знать понятие равных фигур.
3-5 Измерение отрезков. Угол, градусная мера угла и ее свойства. Аксиомы геометрии.
3 Знать аксиомы геометрии. Уметь решать задачи на измерение отрезков и углов.
6 Биссектриса угла. Теорема и доказательство теоремы.
1 Знать понятие биссектрисы угла и уметь решать задачи по данной теме. Знать понятие теоремы и ее доказательства.
7-11 Смежные и вертикальные углы и их свойства.
5 Знать понятия смежных и вертикальных углов и уметь решать задачи на их нахождение.
12 Контрольная работа №1. 1 13 Урок коррекции. Работа над ошибками. 1 Глава ІІ. Треугольники. 19 1. Личностные результаты:
1.проявление высокой культуры человеческого общения, соблюдение этических норм;
2.сформированность мотивации к учению и познанию;
3.умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
4.владение коммуникативными навыками
2. Системно-деятельностные результаты:
1.умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решениягеометрических задач;
2.умение ставить и решать практические задачи (используя при необходимости справочники и технические средства);
3.умение анализировать, обрабатывать, синтезировать и использовать научную информацию.
3. Предметные результаты:
14 Треугольник и его виды. Треугольники в окружающем нас мире.
1 Знать определение треугольника и его вилы. Уметь выделять треугольники в окружающем нас мире.
15 Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
1 Знать понятия медианы, биссектрисы и высоты треугольника
16 Внешний угол треугольника.
1 Знать понятие внешнего угла треугольника, его свойства и уметь решать задачи на внешний угол треугольника.
17-20 Равенство треугольников. Признаки равенства треугольников.
4 Знать понятие равных треугольников, признаки равенства треугольнтков. Уметь решать задачи на применение признаков равенства треугольников.
21-22 Свойства и признаки равнобедренного треугольника.
2 Знать свойства и признаки равнобедренного треугольника и уметь применять их при решении задач.
23 Перпендикулярные прямые. Перпендикуляр и наклонная. Расстояние от точки до прямой.
1 Знать понятия перпендикулярных прямых, перпендикуляра и наклонной, расстояния от точки до прямой, уметь решать задачи по данной теме.
24-25 Прямоугольный треугольник, признаки равенства прямоугольных треугольников.
2 Знать понятие прямоугольного треугольника, название его сторон, признаки равенства прямоугольных треугольников. Уметь применять признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач.
26-27 Свойства прямоугольных треугольников с острым углом 30° и 45°.
2 Знать и уметь применять при решении задач свойства прямоугольных треугольников с острым углом 30° и 45°.
28 Соотношения между сторонами и углами треугольника. 1 Знать соотношения между сторонами и углами треугольника.
29-30 Неравенство треугольника.
2 Знать неравенство треугольника и уметь применять его при решении задач.
31 Контрольная работа №2. 1 32 Урок коррекции. Работа над ошибками. 1 Глава ІІІ. Взаимное расположение прямых. 12 1. Личностные результаты:
1.проявление высокой культуры человеческого общения, соблюдение этических норм;
2.сформированность мотивации к учению и познанию;
3.умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
4.владение коммуникативными навыками
2. Системно-деятельностные результаты:
1.умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решениягеометрических задач;
2.умение ставить и решать практические задачи (используя при необходимости справочники и технические средства);
3.умение анализировать, обрабатывать, синтезировать и использовать научную информацию.
3. Предметные результаты:
33-35 Пересекающиеся прямые. Параллельные прямые, признаки параллельности прямых.
Параллельные прямые в окружающем нас мире.
3 Знать понятие пересекающихся и параллельных прямых, признаки параллельности прямых и уметь применять их при решении задач.
Уметь находить параллельные прямые в окружающем нас мире.
36-37 Сумма углов треугольника.
2 Знать теорему о сумме углов треугольника и уметь применять ее при решении задач.
38-41 Свойства параллельных прямых.
4 Знать свойства параллельных прямых и уметь применять их при решении задач.
42 Расстояние между параллельными прямыми.
1 Уметь находить расстояние между параллельными прямыми
43 Контрольная работа №3. 1 44 Урок коррекции. Работа над ошибками. 1 Глава ІV. «Окружность. Геометрические построения » 18 45 Окружность и ее элементы (хорда, диаметр, радиус, дуга).
1 Знать понятие окружности и ее элементов (хорда, диаметр, радиус, дуга).
46-47 Теоремы о перпендикулярности диаметра и хорды.
2 Знать теоремы о перпендикулярности диаметра и хорды и уметь применять их при решении задач.
48-49 Касательная к окружности и ее свойства.
2 Знать понятие касательной к окружности, ее свойства и уметь применять их при решении задач.
50 Взаимное расположение прямой и окружности. 1 Знать взаимное расположение прямой и окружности, уметь решать задачи по данной теме.
51 Взаимное расположение двух окружностей. 1 Знать взаимное расположение двух окружностей, уметь решать задачи по данной теме.
52-53 Центральные углы, градусная мера дуги.
2 Знать понятие центрального угла, градусной меры дуги.
54-55 Серединный перпендикуляр и биссектриса угла, как геометрические места точек плоскости.
2 Знать понятие серединного перпендикуляра и биссектриса угла, как геометрических мест точек плоскости.
56 Окружность, описанная около треугольника.
1 Знать понятие окружности, описанной около треугольника.
57 Окружность, вписанная в треугольник.
1 Знать понятие окружности, вписанной в треугольник.
58-60 Задачи на построение, этапы решения задач на построение.
3 Знать понятие Задачи на построение и этапы ее решения. Уметь решать простейшие задачи на построение.
61 Контрольная работа №4. 1 62 Урок коррекции. Работа над ошибками. 1 Повторение курса геометрии 7 класса .
6 63-68 Решение задач.
Всего 68 ч