Календарное планирование уроков математики в 5 классе


№ урока § учеб
ника Наименование темы Кол-во часов Дата Коррекция даты Ожидаемые результаты обучения
Глава І. Натуральные числа и нуль 48 ч 1. Личностные результаты:
1.проявление высокой культуры человеческого общения, соблюдение этических норм;
2.сформированность мотивации к учению и познанию;
3.умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
4.владение коммуникативными навыками
2. Системно-деятельностные результаты:
1.умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
2.умение ставить и решать практические задачи (используя при необходимости справочники и технические средства);
3.умение анализировать, обрабатывать, синтезировать и использовать научную информацию.
3. Предметные результаты:
1-2 Запись натуральных чисел. Четные и нечетные цифры. 2 Знать: понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, четных и нечетных цифр. Уметь: читать и записывать многозначные числа.
3-5 Отрезок. Длина отрезка. 3 Знать: понятие отрезка, понятие треугольника, понятие длины отрезка. Уметь: строить отрезок, строить треугольник, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить стороны и вершины треугольников, многоугольников.
6-7 Координатный луч. Начало координат. Координата точки. 2 Знать: понятие шкалы, деления шкалы, координатного луча. Уметь: определить на шкале единичный отрезок. Строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам.
8-10 Сравнение натуральных чисел. Двойное неравенство. 3 Знать: понятие сравнения, разрядов чисел, понятие двойного неравенства. Уметь: сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр.
11-13 Сложение натуральных чисел. 3 Знать: название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения. Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях.
14 Входная контрольная работа. 1 Проверить умение выполнять действия с натуральными числами, решать уравнения и текстовые задачи.
15-16 Вычитание натуральных чисел. 2 Знать: название компонентов и результата действия вычитания, свойства вычитания. Уметь: вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях.
17-20 Умножение натуральных чисел. Деление натуральных чисел. 4
Знать: название компонентов и результата действия деления и умножения, свойства умножения и деления. Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях.
21-23 Свойства арифметических действий. Арифметические действия над натуральными числами 3
Знать свойства арифметических действий. Уметь выполнять действия с натуральными числами.
24 Контрольная работа №1 1 Уметь: применять изученный теоретический  материал при выполнении письменной работы.
25 Урок коррекции. Работа над ошибками. 1
26-27 Числовые и буквенные выражения и их значения. 2 Знать: определения числового и буквенного выражений. Уметь: составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения; объяснить значения буквы, записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражения.
28-30 Упрощение выражений. Вынесение общего множителя за скобки. 3
Уметь упрощать буквенные выражения, выносить общий мноитель за скобки.
31-34 Уравнение. Корень уравнения. 4
Знать: определение уравнения, понятие корня уравнения. Уметь: находить компоненты при сложении, вычитании, умножении и делении, уметь решать задачи при помощи уравнений.
35-38 Решение текстовых задач с помощью уравнений. 4
Уметь решать задачи с помощью уравнений.
39 Контрольная работа №2 1
Уметь: применять изученный теоретический  материал при выполнении письменной работы.
40 Урок коррекции. Работа над ошибками. 1
41-43 Угол. Величина угла. 3
Знать понятия угла и его градусной меры. Уметь находить градусную меру угла и строить углы с помощью транспортира.
44-46 Окружность. Круг. Круговой сектор. Полный угол.
3 Знать: понятие окружности, круга, полуокружности, кругового сектора, полного круга, полукруга; определение радиуса, диаметра. Уметь: строить окружность, радиус, диаметр, полуокружность
47 Контрольная работа №3 1 Уметь: применять изученный теоретический  материал при выполнении письменной работы.
48 Урок коррекции. Работа над ошибками. 1 Глава ІІ. Делимость натуральных чисел 24 ч 1. Личностные результаты:
1.проявление высокой культуры человеческого общения, соблюдение этических норм;
2.сформированность мотивации к учению и познанию;
3.умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
4.владение коммуникативными навыками
2. Системно-деятельностные результаты:
1.умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
2.умение ставить и решать практические задачи (используя при необходимости справочники и технические средства);
3.умение анализировать, обрабатывать, синтезировать и использовать научную информацию.
3. Предметные результаты:
49-51 Делители и кратные натуральных чисел. Простые и составные числа. 3 Знать: определение делителя, кратного нат. числа, простого и составного числа. Уметь: находить делители и кратные, определять простые и составные числа, пользоваться таблицей простых чисел
52-53 Основные свойства делимости 2 Знать основные свойства делимости и уметь применять их при упрощении выражений.

54-55 Признаки делимости натуральных чисел на 2, 5, 10. Чётные и нечётные числа. 2 Знать: признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Уметь: применять признаки делимости
56-57 Признаки делимости натуральных чисел на 3, 9. 2 Знать: признаки делимости на 9 и на 3. Уметь: применять признаки делимости
58 Контрольная работа №4 1 Уметь: применять изученный теоретический  материал при выполнении письменной работы.
59 Урок коррекции. Работа над ошибками. 1
60 Степень. Основание степени. Показатель степени. 1 Знать понятие степени и порядок действий в выражении со степенями. Уметь находить степень числа.
61-62 Разложение натуральных чисел на простые множители. 2
Знать: алгоритм разложения на простые множители. Уметь: применять алгоритм.
63-65 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.
3
Знать: определение наиб. общего делителя, взаимно простых чисел, правило нахождения НОД. Уметь: находить наиб. общий делитель.
66-68 Наименьшее общее кратное. 3
Знать: определение наименьшего общего кратного, правило нахождения НОК. Уметь: наименьшее общее кратное чисел.
69-70 Решение задач на нахождение наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного. 2
Уметь решать задачи на нахождение наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного.
71 Контрольная работа №5 1 Уметь: применять изученный теоретический  материал при выполнении письменной работы.
72 Урок коррекции. Работа над ошибками. 1
Глава ІІІ. Обыкновенные дроби и действия над ними
51 ч 1. Личностные результаты:
1.проявление высокой культуры человеческого общения, соблюдение этических норм;
2.сформированность мотивации к учению и познанию;
3.умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
4.владение коммуникативными навыками
2. Системно-деятельностные результаты:
1.умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
2.умение ставить и решать практические задачи (используя при необходимости справочники и технические средства);
3.умение анализировать, обрабатывать, синтезировать и использовать научную информацию.
3. Предметные результаты:
73 Обыкновенная дробь. Чтение и запись обыкновенных дробей 1 Знать: понятие дроби, доли, половины, трети, четверти. Уметь: записывать и читать дробь.
74-77 Основное свойство дроби. Равенство дробей. 4
Знать основное свойство дроби и уметь применять его при сокращении дробей.
78 Правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Целая и дробная части смешанного числа. 1 Знать: понятие правильной и неправильной дроби, смешанного числа. Уметь: понимать смысл правильной и неправильной дроби, смешанного числа, сравнивать их между собой и с единицей.
79-80 Перевод неправильной дроби в смешанное число. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби. 2
Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
81-82 Изображение обыкновенных дробей и смешанных чисел на координатном луче. 2
Уметь изображать обыкновенные дроби и смешанные числа на числовом луче.
83 Контрольная работа №6 1 Уметь: применять изученный теоретический  материал при выполнении письменной работы.
84 Урок коррекции. Работа над ошибками. 1
85-87 Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. 3
Уметь приводить дроби к общему знаменателю.
88-90 Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. 3 Знать: понятие сравнения дробей. Уметь: сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на координатном луче.
91-94 Сложение и вычитание обыкновенных дробей.
4
Знать: правила сложения и вычитания дробей. Уметь: выполнять сложение и вычитание дробей.
95-97 Сложение смешанных чисел. 3 Знать: правила сложения смешанных чисел. Уметь: выполнять сложение смешанных чисел.
98-102 Вычитание смешанных чисел. 5
Знать: правила вычитания смешанных чисел. Уметь: выполнять вычитание смешанных чисел.
103 Контрольная работа №7 1 Уметь: применять изученный теоретический  материал при выполнении письменной работы.
104 Урок коррекции. Работа над ошибками. 1
105-107 Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Взаимно обратные числа. 3
Знать: правило умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел. Уметь: выполнять умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел.
108-111 Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел. 4
Знать: правило деления обыкновенных дробей и смешанных чисел. Уметь: выполнять деление обыкновенных дробей и смешанных чисел.
112-116 Арифметические действия с обыкновенными дробями. 5
Уметь выполнять совместные действия с обыкновенными дробями.
117-119 Нахождение дроби от числа и числа по его дроби. 3
Знать способы нахождения дроби от числа и числа по его дроби и уметь применять их при решении задач.
120-121 Задачи на совместную работу 2
Уметь решать задачи на совместную работу.
122 Контрольная работа №8 1 Уметь: применять изученный теоретический  материал при выполнении письменной работы.
123 Урок коррекции. Работа над ошибками. 1
Глава ІV. Десятичные дроби и действия над ними 49 ч 1. Личностные результаты:
1.проявление высокой культуры человеческого общения, соблюдение этических норм;
2.сформированность мотивации к учению и познанию;
3.умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
4.владение коммуникативными навыками
2. Системно-деятельностные результаты:
1.умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
2.умение ставить и решать практические задачи (используя при необходимости справочники и технические средства);
3.умение анализировать, обрабатывать, синтезировать и использовать научную информацию.
3. Предметные результаты:
124-126 Десятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей. 3 Знать: понятие десятичной дроби. Уметь: читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100 и т. д. в десятичную и наоборот.
127-128 Перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь. 2
Уметь переводить десятичную дробь в обыкновенную.
129-131 Изображение десятичных дробей на координатном луче.
Сравнение десятичных дробей. 3 Знать: правило сравнения десятичных дробей. Уметь: определять, находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби.
132-136 Сложение и вычитание десятичных дробей. 5 Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь: выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, выполнять вычитание суммы из числа, числа из суммы.
137 Контрольная работа №9 1 Уметь: применять изученный теоретический  материал при выполнении письменной работы.
138 Урок коррекции. Работа над ошибками. 1
139-140 Умножение десятичной дроби на натуральное число. 2 Знать: правило умножения десятичной дроби на натуральное число. Уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число.
141-144 Умножение десятичных дробей.
4
Знать правило умножения десятичных дробей. Уметь выполнять умножение десятичных дробей.
145-147 Деление десятичной дроби на натуральное число. 3 Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число. Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число.148-152 Деление десятичных дробей.
5
Знать: правило деления десятичной дроби на десятичную дробь. Уметь: делить десятичную дробь на десятичную дробь.
153-155 Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, ... и на 0,1; 0,01; 0,001; ... 3 Знать правила умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000, ... и на 0,1; 0,01; 0,001; ...
Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, ... и на 0,1; 0,01; 0,001; ...
156 Контрольная работа №10 1 Уметь: применять изученный теоретический  материал при выполнении письменной работы.
157 Урок коррекции. Работа над ошибками. 1
158-163 Арифметические действия над обыкновенными и десятичными дробями. 6
Уметь выполнять совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями
164-167 Округление десятичных дробей.
4
Знать: понятие приближенного значения чисел, правило округления чисел. Уметь: округлять числа, записывать приближенное значение числа с недостатком и избытком.
168-170 Ряды данных. Наибольшее и наименьшее значение ряда данных. Среднее арифметическое чисел. Мода. Медиана. Размах ряда данных.
3 Знать: понятие ряда данных, наиб и наим значений, определение среднего арифметического, понятие средней скорости движения, моды, размаха, медианы. Уметь: находить среднее арифметическое чисел, среднюю скорость движения, моду, размах, медиану.
171 Контрольная работа №11 1
172 Урок коррекции. Работа над ошибками. 1
Глава V. Проценты
14 ч 1. Личностные результаты:
1.проявление высокой культуры человеческого общения, соблюдение этических норм;
2.сформированность мотивации к учению и познанию;
3.умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
4.владение коммуникативными навыками
2. Системно-деятельностные результаты:
1.умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
2.умение ставить и решать практические задачи (используя при необходимости справочники и технические средства);
3.умение анализировать, обрабатывать, синтезировать и использовать научную информацию.
3. Предметные результаты:
173-175 Процент 3 Знать: определение процента. Уметь: обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно.
176-179 Нахождение процента от числа и числа по ее процентам. 4
Уметь решать задачи на нахождение процента от числа и числа по ее процентам.
180-181 Способы представления статистических данных. Диаграмма. Виды диаграмм: столбчатая, линейная и круговая. 2 Знать: способы представления статистических данных, понятие диаграммы. Уметь: читать и строить круговые , столбчатые и линейные диаграммы.
182-184 Формулы. Вычисление по формулам 3
Знать: понятие формулы, формулу пути, площади прямоугольника и квадрата. Уметь: читать и записывать формулы, выполнять вычисления по формулам.
185 Контрольная работа №12 1 Уметь: применять изученный теоретический  материал при выполнении письменной работы.
186 Урок коррекции. Работа над ошибками. 1
187-204 Повторение курса математики 5 класса
Делимость натуральных чисел.
Свойства арифметических действий. Арифметическиедействия над обыкновенными и десятичными дробями.
Нахождение значенийвыражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби.
Уравнения.
Решение текстовых задач.
Процент. Нахождение процентов от числа и числа по его процентам.
Округление чисел.
Итоговая контрольная работа.
Урок коррекции. Работа над ошибками.
Решение задач. 18 ч
1
2
2
2
2
2
1
1
1
4
1. Личностные результаты:
1.проявление высокой культуры человеческого общения, соблюдение этических норм;
2.сформированность мотивации к учению и познанию;
3.умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
4.владение коммуникативными навыками
2. Системно-деятельностные результаты:
1.умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
2.умение ставить и решать практические задачи (используя при необходимости справочники и технические средства);
3.умение анализировать, обрабатывать, синтезировать и использовать научную информацию.
3. Предметные результаты:
187-204 Всего 204 ч