Игра-путешествие В поисках вкусного клада


ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ
Тема: «В поисках вкусного клада»
Игра проводится на территории базы отдыха « Окунёвое озеро», расположенной в 25-ти км от города Стрежевой.
 Цели:   - Закрепить знания детей, полученные ранее.
- Поддерживать у детей желание играть, проявляя настойчивость, взаимопомощь.
- Приобщать детей к здоровому образу жизни и формировать интерес к спортивному туризму.
            
Задачи: 1. Закреплять у детей навыки  ориентирования.
                 2. Формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения.
                3. Развивать силу, ловкость, выносливость, логическое мышление.
Оборудование: записки с заданиями, фломастеры, спортивный инвентарь для полосы препятствий, мячи, скакалки, лист с алфавитом, листы с заданиями, вкусный клад.
Правила игры
В игре «В поисках вкусного клада» участвует 2 «б» класс МОУ СОШ №7 Ведущий выдаёт командиру записку с первым заданием. Выполнив правильно первое задание, участники получают записку со вторым заданием и т.д.Игра продолжается до тех пор, пока шаг за шагом участники не доберутся до вкусного клада.
 Рекомендации:
Выбрать командира группы
Определить наблюдателей (ст. ребята из группы « Спортивный туризм» ).  
Соблюдать технику безопасности.
На каждую станцию  назначить помощника ( родители). 
 1задание: От определённой точки сделать 55 шагов на запад.
2 задание: « Переправа» по одному переправиться по параллельным перилам. По прохождению последнего участника, командиру вручается записка со следующим заданием.
3 задание: От переправы сделать 40 шагов на восток.
Следующее задание получите, если за 5 минут вы сложите картинку из пазлов.
( ребята складывают пазлы и получают следующее задание)
4 задание: « А знаете ли вы?»
1.Что общего у всадника и петуха? ( Шпоры).
2.Вокруг носа вьётся, а в руки не даётся. ( Запах)
3.Посреди двора золотая голова. ( Подсолнух)
4.Какая птица самая большая в мире? ( Страус)
5. Кто поймал щуку в сказке « По щучьему велению»? ( Емеля)
6.Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего? (3)
7.Перечислите зимние месяцы. ( декабрь, январь, февраль)
8. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? ( Касторку)
9. Всегда во рту, а проглотить не можешь. (зубы, язык)
10. Сама легковата, а хвост богатый, с ветки на ветку скок-скок, орешек за орешком щёлк-щёлк.

( после ответов команде выдаётся следующее задание)
5 задание: «Полоса препятствий».
(спортивная площадка на территории базы отдыха « Окунёвое озеро»).
Перепрыгнуть «ров» шириной 1 м.
Попрыгать каждому на скакалке 10 раз.
По одному переправиться по «кочкам»
Пройти по узкой тропе.
Бросить мяч в кольцо.
Пробежать 2 круга от входа на площадку, перепрыгнув «ров».
(после прохождения полосы препятствий командиру вручается записка со следующим заданием)
6 задание: . «Разгадайте код».   
( вручается лист с алфавитом и письмо с заданием:Ваш следующий шаг к кладу вы сделаете, если раскодируете моё послание (в алфавите 33 буквы и каждая стоит на своем месте).
5, 16, 18, 16, 4, 10, 6
             (дорогие)
18, 6, 2, 33, 20, 1
         (ребята)
3, 1, 26, 6
      (ваше)
19, 13, 6, 5, 21, 32, 27, 6, 6
           (следующее)
17, 10, 19, 30, 14, 16
          (письмо)
3, 16, 9, 13, 6
(возле)
12, 1, 25, 6, 13, 10
             (качели)
Счастливого пути!
 ( Около качели вручается следующая записка с заданием)
7задание: «Туристская экология, знания и навыки».
(тестовое задание)
1. Уходя с привала, вы
      а) зальете костер
     б) разворошите угли и затопчите их ногами
     в) засыплете костер мусором
2. Минимальное расстояние от костра до деревьев должно быть
      а) 1,5 метров
      б) 3 метра
      в) 4-5 метров
3. Забор воды для приготовления пищи вы будете производить
      а) на поселковом пляже
      б) ниже места для мытья посуды
      в) выше по течению от места стоянки
4. Использованные консервные банки нужно
      а) обжечь в костре и выбросить
      б) закопать в яму для отходов
      в) уходя, сложить на место кострища
      г) обжечь в костре и сложить в яму для отходов
5. Яму для отходов вы выкопаете
       а) у реки или озера
      б) у склона в старом рве или канаве
      в) на поляне
      г) в лесу под деревьями
6 Самая чистая вода в природе встречается
     а) в реках
     б) в озерах
     в) в родниках
7. Палатки следует устанавливать
      а) на ровном, сухом месте
      б) на поляне, поросшей высокой травой
      в) в понижении на склоне
8. Дежурные у костра должны находиться
      а) в одежде с длинными рукавами, брюках, обуви и рукавицах
      б) в купальнике и босиком
      в) в шортах, майке и резиновых сапогах
9. Может ли турист в одиночку отлучаться куда-либо?
      а) да, всегда
      б) нет, чаще всего группой по 2-3 человека
      в) нет, не должен
10. Сырую резиновую обувь на ночь
      а) оставите у костра
      б) положите в спальник
      в) набьете сухим мхом и бумагой
  Молодцы! Так держать!
( следующее задание вы получите возле пирса)
8 задание: «Голоса животных и птиц»
(Взрослый читает текст, а ребята должны подражать голосам животных).
В лесу на поляне паслись кабанчики ( хрю-хрю)
В чаще собирал малину медведь, он бормотал что-то, чавкал, а увидев нас, заревел… ( р -р –р)
У озера курлыкали журавли ( курлы-курлы).
Вышли мы на опушку и встретили корову (му-у-у ).
 В маленьком озерце плавали утки ( кря-кря-кря).
На краю леса жевала траву коза ( бе-е-е )
В лесу далеко слышно было сову (угу-угу, ух-ух)
Переходили дорогу утки ( га-га-га )
Недалеко паслась лошадь (и-го-го )
( следующее задание вас ждёт у ворот)
9 задание: « МАМА»
Назовите 5 растений, которые начинаются с той же буквы, что и слово «МАМА»
( от места, где вы, ребята, стоите сделайте 25 шагов на северо-восток там вас ждёт следующее задание)
10 задание: « Отгадайка-пропускайка»
1. Назовите день недели, который пропущен: « Понедельник, вторник, среда, пятница, воскресенье» ( четверг, суббота)
2. Назовите второй день недели, пятый, седьмой.
3. Ребята, что длиннее неделя, месяц или год?
4. Какие месяцы вы знаете, сколько их?
5. Назовите летние месяцы, зимние?
6. Определите время на часах.
7. Назовите лишнее слово в ряду слов
а) зима, весна, среда, лето, осень;
б) один, два, три, декабрь, четыре, пять;
в) плюс, минус, три, равно;
г) квадрат, март, прямоугольник, ромб.
МОЛОДЦЫ!
Вы уже совсем близки к цели. Удачи!
( выдаётся последняя записка с текстом: Ребята, ищите клад там, где « пушку» сбивают битой ).
 
 Молодцы ребята, вы нашли свой вкусный клад!
(клад состоит из золотых монеток – шоколадные медальки)
Используемая литература:
З.А. Клеопина «Сборник тестов. Окружающий мир» М. «Вентана - Граф»2007
А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С. Раутиан « Учебник. Окружающий мир». Итоговые тесты по окружающему миру, 2 класс, Мишакина Т.Л., Ульянова Е.Б., 2012
Интернет-ресурсы. 
Аннотация

Данная игра-путешествие « В поисках вкусного клада» проводится в начале учебного года ( сентябрь) для того, чтобы закрепить знания, умения и навыки, полученные в 1 классе. Можно провести такую игру и в любое время. Важно поддерживать у ребят желание играть, формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения. Научить детей охранять живую природу. Но т.к. я занимаюсь с ребятами по программе « Развивающий туризм», то приобщаю детей к здоровому образу жизни и формирую интерес к спортивному туризму. Интереснее игра будет проходить в парке, в лесной зоне и помощниками в проведении игры могут быть старшие ребята или родители детей, для которых проводится мероприятие.