Выступление «Организация процессов социализации и воспитания обучающихся в условиях введения и реализации ФГОС»


Развитие личности через организацию выбора личностных образовательных траекторийУчитель русского языка и литературы МАОУ лицея №10Сийм Галина Васильевна «Организация процессов социализации и воспитания обучающихся в условиях введения и реализации ФГОС»  Процесс воспитания и социализации обучающихся направлен на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.Воспитание и социализация обучающихся предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития. Целью воспитания и социализации обучающихся является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Задачи социализации:укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях;формирование морали — осознанной обучающимися необходимости поведения, ориентированного на благо других людей и определяемого традиционными представлениями о добре и зле, справедливом и несправедливом, добродетели и пороке, должном и недопустимом;развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;формирование творческого отношения к учёбе, труду, социальной деятельности на основе нравственных ценностей и моральных норм;развитие патриотизма и гражданской солидарности;формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям;формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека;знание традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России. Принцип ориентации на идеал. Принцип следования нравственному примеру. Принцип диалогического общения со значимыми другими. Принцип идентификации.Принцип полисубъектности воспитания и социализации.Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем.Принцип системно-деятельностной организации воспитания.  Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся Этапы организации социализации обучающихсяОрганизационно-административный этапОрганизационно-педагогический этап Этап социализации обучающихся  Важным условием педагогической поддержки социализации обучающихся является их включение в общественно значимые дела, социальные и культурные практики.Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся Просветительская работа с родителями (законными представителями) включает:• лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье детей; экологическое просвещение родителей;• содействие в приобретении для родителей (законных представителей) необходимой научно-методической литературы;• организацию совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней экологической культуры и здоровья, занятий по профилактике вредных привычек. Миссия лицея в контексте социальной деятельности— дать обучающемуся представление об общественных ценностях и ориентированных на эти ценности образцах поведения через практику общественных отношений с различными социальными группами и людьми с разными социальными статусами. Введение ФГОС требует создания в образовательном учреждении инновационной деятельности по всем направлениям своего функционирования. Беспокоясь о том, кем ребенок будет завтра, мы забываем что кем-то он является уже сегодня.  Сташа Таушер СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ!