Визитка участника конкурса Пионер года

Сценарий самопрезентации к конкурсу «Пионер года»
«Сон наяву»
(Музыка «Взвейтесь кострами», идёт пионерский отряд девчонок, останавливаются, маршируют)
Вас приветствует пионерская дружина имени Анатолия Никифоровича Мальцева Государственного учреждения образования «Должанская средняя школа Витебского района» (звучит горн)
(фанфары ) (вбегает Настя)
Настя, ну как же так, опаздывать на такое важное и ответственное мероприятие.
Н. Ой, девчонки, не поверите, проспала.
3. Наверное, с мальчишками допоздна загулялась.
4. Да-да. А утром спать хотелось.
1. Вот и опоздала.
Н. Да нет же, сон удивительный видела.
1. Какой же, интересно.
Н. Вижу, будто в Витебском районе конкурс проводится, «Пионер года» называется. И на этот конкурс от нашей школы меня отправили.
2. Выдумаешь, тоже. Какие конкурсы в такой мороз.
Н. Подожди, расскажу дальше. Прямо как сейчас мы с вами вот так все вместе собрались и стали решать, кто же туда поедет. Катя сказала, что галстук младшему брату дала поносить, Наташа стесняется выходить на сцену, у Саши - ангина. Тогда все дружно посмотрели на меня и решили: поедет Настя.
3. Интересно, это за какие – такие заслуги ты во сне по конкурсам разъезжаешь?
4. Да ещё по таким?
1. А почему бы нет. Пионер – всем ребятам пример. А Настя в школьном рейтинге успеваемости в пятёрке лучших. Да и в школьных олимпиадах успешно участвует.
Н. Фантастика! Именно так ты и сказала во сне. Да ещё откуда-то дневник мой достала и показывала его нашим подшефным - октябрятам 3 класса, а те с любопытством и завистью его рассматривали.
2. Да, кстати, о подшефных. Тут как-то встретила третьеклассников, так они мне все уши прожужжали: «Где Настя?» да «где Настя?». Уж очень им хочется лично поздравить свою вожатую с победой в школьном конкурсе «Лучший вожатый», который проводился у нас на прошлой неделе. Раз уж конкурс «Лучший вожатый» ей покорился, стоит, хотя бы во сне, попробовать и большую сцену, пусть маленькой школы Витебского района.
Н. Я сама не ожидала, что стану лучшей вожатой. Но без вашей поддержки у меня бы ничего не вышло.
3. Где уж нам до тебя. Надо организовать творческий конкурс, игру, спортландию, кто поможет – Настя. К КВНу придумываем сценарий, опять же без тебя дело не обходится.
4. Да, Настя у нас активистка. И откуда столько энергии берётся: и поёт хорошо, на двух музыкальных инструментах играет, хореографией занимается, великолепно рисует.
1. А кто помог педагогу-организатору в прошлом году на 9 мая организовать приём в пионеры, кто с 4 классом клятву учил?
Н. А ещё, девочки, снилось мне, что участники конкурса все были достойны звания «Пионер года».
2. Ну а жюри, жюри-то что?
Н. Жюри, как всегда, очень строгое, но справедливое. И вот вы тоже-тоже (на Пригожую) были в моём сне и также в жюри сидели.
3. Ну а победил-то кто? Ты, что ли? (смеётся)
Н. (вздыхает тяжело) Не знаю. Жалко, проснулась, не знаю, чем дело закончилось.
(забегает мальчик)
М. Девчонки, дорогие мои, выручайте. Тут педагог-организатор положение принесла конкурса какого-то, «Пионер года» называется. И сказала через полчаса найти жертву, точнее желающего.
(девочки стоят в оцепенении, смотрят то на Настю, то друг на друга)
М. Да, что же вы так испугались. Ведь не такое мы вместе прошли. Что же с вами? Отказываетесь участвовать - так и скажите. Только знайте, на совете дружины вам не поздоровится.
4. Да, нет же, нет, мы вовсе не отказываемся.
1. У нас и претендент уже есть.
2. Да и презентация почти готова.
М. Ну, девчонки, ну, удивили. И кто же у нас пионер года?
3. Да это Настя! Калюта!
М. Настя? И она не отказалась?
4. Где уж ей отказываться, если ей во сне этот конкурс приснился.
1. Да-да, она только что нам всё в подробностях рассказала.
М. Так вот вы откуда о конкурсе знаете? Если уж Настя вещие сны видеть стала, лучшего претендента на участие в конкурсе нам не найти.
(Все участники исполняют песню на мотив детской песни «Дорогою добра»)
Вороновская школа полна затей весёлых,
Но собралсЯ сегодня здесь особенный народ.
Мы все здесь пионеры, обучены манерам.
Настал тот час, настал тот миг
собраться нам сюда.
У всех завязан галстук, и клятву мы учили.
Устав нам покорился, скажу вам, без труда.
Быть «Пионером года» почётно для народа.
И нам усталость ни по чём, к победе мы придём.
А если уж дипломы не суждено уви
·деть,
Переживать не будем, расстраиваться зря.

Мы встретим здесь знакомых,
И пусть вдали от дома
Нам всё равно здесь хорошо,
Приедем к вам ещё.



Конкурс ораторского мастерства «Я – пионер»
Проект создания пионерской типографии «Фотоголос»
Лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать.
Русская народная пословица
Вашему вниманию я представляю проект создания пионерской типографии. Свой проект я назвала «Фотоголос»
История создания проекта. Прежде чем появился проект, в жизни нашей дружины произошли очень знаменательные события: в 2010 году пионерская дружина нашей школы приняла участие в Республиканском конкурсе фотографий на пионерскую тематику «В объективе – пионеры», где мы были удостоены диплома 3 степени. В 2011 году в Республиканском проекте «Я – пионер своей страны» на суд жюри мы представили плакат. Эта работа была также отмечена дипломом 3 степени. Обе работы объединяет одна идея – привлечь внимание детей и подростков к деятельности Белорусской Республиканской Пионерской Организации. Убедившись в актуальности и успешности данного направления деятельности, мы решили создать свою школьную пионерскую типографию по разработке плакатов, листовок и другой рекламной продукции.
Цели нашего проекта:
- рассказать о деятельности Белорусской Республиканской Пионерской Организации;
- привлечь в ряды БРПО как можно больше учащихся;
- помочь подросткам найти себя;
- развивать творческие способности учащихся;
- поддерживать детскую инициативу.
Обоснование проекта. Как видим, все перечисленные мною цели созвучны с целями и задачами деятельности Белорусской Республиканской Пионерской Организации. А значит, сам проект имеет право на существование.
Проект актуален сегодня ещё и потому, что Белорусской Республиканской Пионерской Организации, особенно в сельских школах, не хватает рекламы. В понимании большинства учащихся школ деятельность пионеров на прямую связана с воспоминаниями о пионерском детстве их родителей. Конечно, сегодняшнее поколение пионеров свято хранит традиции своих предшественников. Но вместе с тем, строит своё государство, живущее по своим законам: Уставу, программам «Детский орден милосердия», «Спадчына», «Октябрята», «СемьЯ», «Игра – дело серьёзное». Знакомясь с программами, я поняла, что дружина, живущая по этим пионерским канонам, способна вырастить настоящих граждан государства, гордящихся историей своей страны, умеющих мечтать, строить планы на будущее и имеющих в себе силы осуществить свои планы. Граждан, уверенных в себе. А, самое главное, любящих свою Родину.
Механизмы реализации:
Как же реализовать данный проект? Только на первый взгляд предложенная нами идея кажется, неосуществимой. Но создание пионерской типографии по разработке рекламной продукции по силам даже сельской школе. Сегодня, пожалуй, нет учебного заведения в нашей стране, где бы не было пусть даже самого примитивного набора оргтехники: компьютера, принтера, сканера. А уж в наличии свежих оригинальных идей у учащихся, родителей, педагогов я вовсе не сомневаюсь.
Итак, если в необходимости проекта я вас убедила, тогда берёмся за дело. Реализация проекта осуществляется в 3 этапа:
Подготовительный этап:
На этом этапе мы предлагаем проведение следующих мероприятий:
- разработка школьного положения о конкурсе рекламной продукции;
- знакомство учащихся с Уставом и программами БРПО;
- проведение аукциона идей;
- презентация школьной рекламной продукции;
- отбор лучших материалов, доработка;
- подготовка аппаратуры и других материалов к работе.
2. Основной этап
- печать рекламных материалов.
3. Заключительный этап
- распространение рекламной продукции.
- подведение итогов.
Ожидаемые результаты. Лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать – гласит народная мудрость. С этим нельзя не согласиться. Плакаты и листовки с призывом к вступлению в ряды БРПО выглядят намного убедительнее, когда с них смотрят на детей лица их знакомых и друзей. Создание пионерской типографии позволит учащимся-пионерам не только принять участие в разработке рекламной продукции, но и по-другому посмотреть на себя, почувствовать свою собственную значимость.
Спасибо за внимание!




























15