Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью. Игра-драматизация сказки «Мышка-хвастунья»
Конспект открытого занятия
для детей с интеллектуальной недостаточностью (4 год обучения).
Игра-драматизация сказки «Мышка-хвастунья».
Цель: - Продолжать создавать условия для обучения детей воспринимать произведения разных жанров и тематики: сказку, рассказ.
-Формировать интерес и потребность к участию в коллективной драматизации известных сказок.
Задачи: - Продолжать учить детей пересказывать знакомые литературные произведения по вопросам педагога. В процессе речевого общения закреплять умение детей овладевать особенностями родного языка, его словесными формами - вопросом, ответом, диалогом, беседой.
-Обогащать и активизировать словарный запас ребенка, развивать память, внимание. Стимулировать развитие связной речи, совершенствовать фразовую речь, формировать активную речь (звукоподражание).
-Закреплять умение детей играть вместе, объединяясь для решения игровой задачи.
-Совершенствовать умение детей связывать в игре слово с действием, образом. Закреплять умение входить в разные роли в одной и той же игре.
-Формировать у детей эмоциональное восприятие литературных произведений и интерес к ним. Продолжать закреплять способность изображать с помощью мимики, пантомимики состояние персонажей сказки.
-Воспитывать положительные нравственные представления и черты характера: скромность, доброту, дружелюбие, честность.
-Формировать коммуникативные способности, сплачивая детский коллектив.
Ход игры.
-Ребята, вы любите сказки?
-Какие вы сказки знаете?
- Сегодня на занятии мы с вами повторим сказку «Мышка - хвастунья» и постараемся показать ее по ролям.
- Послушайте сказку еще раз. (Чтение сказки педагогом - Приложение № 1).
- О ком говорится в этой сказке?
- Кто главные герои сказки?
- Расскажите о мышке. Какая она?
- Как она ведет себя с олененком?
- С подружками?
- Каким вам представляется олененок?
- Почему?
- Каким голосом он говорит?
- Чему учит эта сказка?
- На кого вам хотелось быть похожим?
- Почему?
- А сейчас мы разыграем эту сказку по ролям несколько раз.
- Сначала мы выберем одних артистов, потом поменяемся ролями и покажем сказку еще раз.
- Кто хочет попробовать себя в роли хвастливой мышки?
- Иди, выбирай себе маску мышки.
- Кто справится с ролью спокойного, доброго олененка?
- Иди, надевай свою маску.
- Кто хочет побыть котом?
-Иди, примеряй маску кота.
Игра детей.
-Молодцы, ребята. А теперь мы поменяемся ролями и покажем сказку еще раз.
- Кому понравилась роль мышки?
- А кто хочет побыть олененком?
- Кто хочет играть кота?
Игра детей.
- Молодцы! Скажите, пожалуйста, кто сыграл мышку лучше? Почему?
- У кого олененок получился добрее? Почему?
- Кот в чьем исполнении вам понравился больше? Почему?
- Скажите ,вам понравилось быть артистами?
- Молодцы. Вы - настоящие артисты!
Приложение № 1.
Сказка «Мышка-хвастунья»
Мышка гуляла по лесу и встретила там олененка с золотыми рожками.
- Подари мне свои золотые рожки, — попросила у олененка мышка.
-Зачем тебе мои золотые рожки? Они будут тебе мешать, — ответил олененок.
- Ты жадина! — стала дразнить олененка мышка.
- Я не жадный, — ответил олененок и одел на голову мышке свои золотые рожки.
Мышка обрадовалась и побежала всем показывать украшения. Она так торопилась, что забыла даже сказать олененку слова благодарности. Когда мышка увидела своих подружек, то стала хвастаться перед ними:
- Я лучше всех, я богаче всех, я не буду с вами, с серыми, дружить!
Вдруг из-за кустов выскочил кот. Все серые мышки быстро попрятались в свои норки, а мышка с золотыми рожками застряла. Кот набросился на нее и съел. И остались на траве только золотые рожки. Идет олененок по лесу и видит: лежат его золотые рога. Остановился он, нагнулся и надел их снова себе на голову.
- Как плохо быть хвастливым, - вздохнул олененок и покачал золотыми рожками.