Военно-патриотическая игра Зарница 2016 для 5-8 классов, проводится в три этапа. 1-й этап Гимназия-гарнизон



УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Директора АНОО
«Гимназия «Ковчег»
_________ Г.А. Даниличева« ____»____________ 2016 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении военно-спортивной игры «Зарница 2016».
1. Общие положения.
Военно-спортивная игра «Зарница 2016» (далее игра) проводится в соответствии с воспитательной программой Гимназии «Ковчег» и плана воспитательной работы Гимназии на 2015-2016 уч. год.
1.2. Цель и задачи:
Цель: Развитие активных форм работы Гимназии по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию гимназистов, создание условий их физического развития.
Настоящее Положение определяет порядок участия в игре и требования к участникам.
Задачи игры:
- разностороннее развитие гимназистов, воспитание гражданственности;
- углубленное изучение гимназистами истории Российской армии и Отечества;
- создание атмосферы товарищеской взаимопомощи и выручки;
- физическое совершенствование, военно-прикладная и техническая подготовка подростков,
- психологическая подготовка к преодолению трудностей, выработка навыков и способности действовать в экстремальных ситуациях.
1.3. Участники игры
В Игре принимают участие гимназисты 5-8-х классов в составе классов-отрядов.
Действия каждого отделения координируют классные руководители и педагог-организатор.
1.4. Основные требования к участникам
Члены команд, участвующие в игре должны быть практически здоровы, не иметь медицинских противопоказаний, должны прослушать лекцию по технике безопасности, а также обладать теоретическими знаниями и практическими навыками по соревновательным дисциплинам.
1.5. Игра проводится в три этапа.
I-й этап игры 18-25 апреля 2016 г. - Гимназия-гарнизон
II-й этап. Конкурс строевой военной песни 5-6 мая 2016 г.
III-й этап Марш-бросок «Тропа доверия», игра на местности 31 мая 2016 г.2. Порядок подготовки I-го этапа игры «Зарница 2016»
2.1. Игрой руководит Генштаб, в его состав входят:
зам. Директора Гимназии Даниличева Г.А.,
зам. Директора Гимназии по безопасности Давыдов С.Я.
зам. Заведующего отделением гимназии по ВР Моисеева Г.Н.,
учитель ОБЖ Очеретний В.В. руководит Генштабом
2.2. Командиры отделений выбираются обучающимися по классам.
2.3. Командирам 5 – 8-х отрядов необходимо организовать подготовительную работу с бойцами отрядов в установленные сроки по следующим пунктам:
придумать название отряда, девиз отряда;
изготовить эмблему отряда, погоны для каждого бойца;
подготовить:
- 1-й боевой листок о юноармейских специальностях каждого бойца отряда;
- 2-й боевой листок тематический (по отдельному положению).
подготовить и сдать в условленные сроки боевое донесение командиру Гарнизона о ходе подготовки ко 2-му этапу игры.
В донесении необходимо указать, какую работу выполнял каждый боец отряда в ходе подготовки к 1-му этапу игры:
* знаменосец – выносит вымпел на построение.
* стрелки выполняют задания:
- сборка разборка оружия на время; - зачет по стрельбе в тире.
* саперы и * минеры – выполняют задания:
- правила поведения при обнаружении неопознанных предметов;
- найти «взрывное» устройство по шифровке;
- спрятать предмет, зашифровать координаты его нахождения;
* санитары – выполняют задания:
- теоретическая часть: виды ран, оказание первой мед.помощи.
Назвать состав аптечки для экстренной мед. помощи.
- практическая часть: сделать повязку на рану;
* связисты – получение и сдача заданий из генштаба
- передать пакет или поручение)
* разведчики – выполняют задания:
- забрасывают зашифрованные задания противнику.
* шифровальщики выполняют задания: - подготовить шифровку
* корреспонденты – делают боевые листки о текущих событиях
2.4. Бойцы отрядов, участвующие во 1-м этапе игры «Зарница 2016», должны прослушать лекцию по технике безопасности, а также обладать теоретическими знаниями и практическими навыками по ниже следующим соревновательным дисциплинам:
Военно-строевая подготовка. Понятие строя, виды строя, строевые команды, порядок действий по ним, прохождение в строю с песней, перестроение на месте и в движении и т.д.
Военно-историческая подготовка. Знание истории русской армии, её полководцев и военачальников, героев войн, принципы русской армии – патриотизм, гуманизм, товарищества и т.д.
Общефизическая подготовка. Бег, подтягивание, метание гранат, и т.д. в объеме требований, предъявляемых программой по физической подготовке к учащимся 5-8-х классов.
Огневая подготовка. Знание оружия (АКМ), его разборка и сборка, правила хранения и обращения с оружием, стрельба из пневматического и \или\ мелкокалиберного оружия.
Материально-техническая подготовка. Знание основных тактико-технических характеристик современного боевого оружия Российской армии и зарубежных стран (танки, авиация, артиллерия, стрелковое оружие, военно-морские силы), их силуэтом и т.д.
Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации. Основные характеристики оружия массового поражения, действия при их применении, действия в зараженной местности, признаки стихийных бедствий, действия в зонах стихийных бедствий, сигналы помощи, сигналы воздушной тревоги, радиационной, химической и бактериологической опасности.
Медицинская подготовка. Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях, ожогах, обморожениях, переломах, растяжениях, огнестрельных и колюще-режущих ранах, заражении оружием массового поражения; оказание помощи при стихийных бедствиях.
Ориентирование на местности и топография. Умение читать карту, определять ориентиры по местным предметам, расстояние до них, определять стороны света, азимут. Ориентирование по местным предметам, по звездам; выживание в условиях дикой природы (тайга, тундра, пустыня); полезные (съедобные и лекарственные) растения, добыча огня, обеспечение ночлега и т.д.).Тактическая подготовка. Знание основ построения армии России и иностранных государств, знаки различия и воинские звания военнослужащих; обязанности мотострелкового подразделения (отделение, взвод, рота) в обороне и наступлении; маневр, виды маневра; отражение воздушного, наземного нападения; организация полевого лагеря, основы караульной службы.
Проведение учебы обучающихся 5-8 классов по юнармейским специальностям: разведчики, стрелки, санитары, пожарные, саперы, шифровальщики.
Учебу проводят преподаватели ОБЖ, физкультуры, заместитель директора по безопасности и медсестра гимназии, педагог-организатор.
3. Порядок проведения 1-го этапа игры «Зарница 2016»
Гимназия-Гарнизон
ПОНЕДЕЛЬНИК 8.15
Общее построение 5 - 8 классов.
Объявление военного положения в гимназии.
Сдача рапортов командиров начальнику Гарнизона.
Проверка наличия погон, эмблемы, девиза
Отряды получают пакет с первым секретным заданием,
Каждое отделение до 15.00 разгадывает и выполняет задание.
Командир отделения через связиста докладывает о выполнении
в Генштаб.
Каждый урок начинается со сдачи рапорта учителю.

. ВТОРНИК
11.45 – 12.05 сборка, разборка оружия 5, 6 классы. Зачет
Зачеты по физ. подготовке 5 – 6 классы.
СРЕДА
Отряды вывешивают 1-й боевой листок.
11.45 – 12.05 Занятия по медицинской подготовке.
Зачеты по физ. подготовке 7 – 8 классы.
ЧЕТВЕРГ.
11.45 – 12.05 сборка, разборка оружия 7, 8 классы. Зачет
Пакеты с зашифрованным заданием.
разведгруппа забрасывает в кабинеты за три минуты до звонка с урока.
Каждое отделение до 15.00 разгадывает и выполняет
задание. Командир отделения через связиста докладывает в генштаб.
ПЯТНИЦА
8.15 Линейка. Сдача рапортов.
Проверка наличия погон, эмблемы, девиза.
11.20 – 11.40 По сигналу тревоги объявляется ЧС.
Эвакуация гимназии по отделениям.
Саперы по плану гимназии находят «мину», через связиста докладывают
в Генштаб.
ПОНЕДЕЛЬНИК СБОР. 14.05 – 14.50
Защита творческого задания (отдельное Положение)
Общее построение.
2-й боевой листок.
Подведение итогов I-го этапа игры, награждения.
4. II-й этап. Конкурс строя и военной песни 5-6 мая 2016 г.
5. III-й этап Марш-бросок «Тропа доверия», игра на местности 31 мая 2016 г.6. Подведение итогов и награждение победителей игры.
Итоги игры подводит Штаб «Зарницы 2016» по каждому этапу, с привлечением администрации Гимназии. Победители и участники награждаются грамотами и призами.
.
Тематика творческих заданий для 5-10 классов
в рамках проведения II-го этапа игры «Зарница 2016»
и предметной недели по истории
класс
Роль Русской Православной Церкви в годы военных лихолетий
Куликовская битва 1380 г.
Смутное время 1598 по 1613 гг. Освобождение Москвы от поляков. 1612 г.
Отечественная война 1812 г.
Россия в Первой Мировой войне 1914-1918
Великая Отечественная война 1941-1945гг.
класс
Женские образы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.
Женщины-герои СССР
Советские  женщины-пилоты, участницы Великой Отечественной войны
Военный медперсонал в годы ВОВ
Все для фронта, все для победы. Работа в тылу
Подвиги советских связисток в годы Великой Отечественной войны
8 класс
КУ́РСКАЯ БИ́ТВА (5 июля — 23 августа 1943 года)
7 класс
СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА (17 июля 1942 — 2 февраля 1943)

6 класс
БИТВА ЗА МОСКВУ (30 сентября 1941 — 7 января 1942)
5 класс
ЛЕНИНГРАДСКАЯ БЛОКАДА
Битва за Ленинград (10 июля 1941 — 9 августа 1944)
ЗАЩИТА ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ будет проходить на гимназических
сборах 18 и 25 апреля 2016 гг.
Кураторы творческих проектов:
учителя истории Курбатов О.А., Ходаков И.М.
классные руководители (5-8 классы)