Консультация для воспитателей Виды прогулок
Виды прогулок с детьми в ДОУ
Современные требования к обновлению образовательного процесса предполагают проведение в дошкольной образовательной организации прогулок максимально разнообразных по содержанию и организации. Помимо традиционной, сложившейся годами структуры прогулки с детьми, могут проводиться тематические прогулки, выстроенные по принципу доминирования вида детской деятельности или являющиеся продолжением темы дня в образовательном процессе: прогулки-походы, развлекательные прогулки с персонажем, прогулки-события, спортивные прогулки, прогулки – трудовые акции.
Виды организации тематических прогулок могут быть самые разнообразные, но их обязательными составляющими являются совместная деятельность взрослого с детьми, совместная деятельность со сверстниками и самостоятельная деятельность ребенка. Совместная деятельность взрослого с детьми в ходе проведения прогулки проявляется особенно ярко, т.к. именно здесь осуществляется тесное общение между ними во всех видах деятельности. При этом ведущей игровой деятельности ребенка на прогулке любого вида должна отводиться особая роль.
Данные компоненты выступают не как отдельные педагогические мероприятия, а как логически обоснованные части основного, что запланировано воспитателем в конкретной возрастной группе на прогулке, и позволяют сделать ее более эффективной и интересной. Последовательность структурных компонентов может варьироваться в зависимости от вида предыдущей образовательной деятельности.
В ходе прогулке используются разные формы работы с детьми. Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если занятия были связаны с долгим сидением детей. Если выходу воспитанников на улицу предшествовали занятия физической культурой или музыкальное, то игру можно провести в середине прогулки или за полчаса до ее окончания.
Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью (в т. ч. трудом взрослых, которые работают на территории ДОУ или за ее пределами). Наблюдения можно проводить с группой, подгруппой воспитанников, а также индивидуально.
Кроме того, на прогулках осуществляется работа по развитию речи детей. Вместе с педагогом воспитанники разучивают небольшие стихотворения, пословицы, поговорки, потешки, тексты песен, а также закрепляют произношение "трудных" звуков. Основное место во время прогулки отводится самостоятельным играм воспитанников. Во время прогулки важно, чтобы все дети были заняты. Педагогу необходимо следить за тем, чтобы воспитанники не перегрелись. Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование.
Виды прогулок с детьми в ДОУ
Современные требования к обновлению образовательного процесса предполагают проведение в дошкольной образовательной организации прогулок максимально разнообразных по содержанию и организации. Помимо традиционной, сложившейся годами структуры прогулки с детьми, могут проводиться тематические прогулки, выстроенные по принципу доминирования вида детской деятельности или являющиеся продолжением темы дня в образовательном процессе.
1. Познавательного характера
- экскурсии
-наблюдения
-опыты
-исследовательская деятельность
2. Общего типа (традиционная )- наблюдение
-труд
-подвижная игра
-сюжетно-ролевая игра
-совместная деятельность воспитателя и детей
-свободные игры
3. Праздники
- спортивный досуг
-спортивный праздник
-игр и забав
- веселый театр
-цирк
4. Спортивного типа
- спортивные игры, эстафеты
- пешеходные прогулки
-турпоход пеший
-спортивные забавы
5. Коммуникативного типа
-совместные экскурсии, игры
- посещение других групп
-создание и разрешение ситуаций
6.Игровая
- игры-забавы
-подвижная игра
- хороводная игра
-игровая деятельность на одну тему