Циклограмма планирования организации жизни и деятельности детей Декабрь 1 неделя Лексическая тема недели: «Зимняя природа». Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.



Циклограмма планирования организации жизни и деятельности детей
Декабрь 1 неделя
Лексическая тема недели: «Зимняя природа».
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе ... .
Күн тәртібі және мазмұны.
Распорядок дня и его краткое содержание Дүйсенбі
Понедельник
Сейсенбі
Вторник
Сәрсенбі
Среда
Бейсенбі
Четверг
Жұма
Пятница
5.12.16 6.12.16 7.12.16 8.12.16 9.12.16
Билингвальный компонент Қыс- зима, салқын – прохладно, қар – снег, суық – холодно.
«Сәлеметсіздер ме, балалар!»
Таңертеңгілік шеңбер. Ойындар. Таңертеңгілік жаттығулар. Гигиеналық процедурасы.
Топ қарым-қатынасы:
Қызықты қысқа және ұзақ жұмыстардың бірлескен жобасы.
«Здравствуйте, дети!»
Утренний круг. Игры.
Утренняя гимнастика.
Гигиенические процедуры.
Групповое общение:
Совместное проектирова-ние интересных краткосрочных и долгосрочных дел. Утренняя гимнастика
Комплекс №5
Утренний круг
Стихотворение недели
Пришла зима
И.Черницкая
Пришла зима веселая С коньками и салазками, С лыжнею припорошенной, С волшебной старой сказкою. На елке разукрашенной Фонарики качаются. Пусть зимушка веселая Подольше не кончается! Психогимнастика
Зима – холодное время года. Мы радуемся первому снегу, ( включить звук метели) ёжимся от холодного ветра, нас пробирает дрожь до костей в морозную погоду. Нам нужно согреться, дуем на ладошки, потрём их, потрём щёчки, разотрём уши – вот мы и согрелись! Нам не страшен мороз!
Пальчиковая гимнастика
Снег пушистый лег на ветки.
Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их.
Пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева
И гулять бегут все детки.  
Указательный и средний пальцы обеих рук  «бегут» по столу, как ножки
Лепят бабу под окном,    
Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим
Дружно катят снежный ком.
Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»

Беседа о времени года «Зима»
Цель: закрепить основные признаки проявления зимы в природе.
Д/И «Сложи картинку»
Цель: учить составлять целое из частей.

Интеллектуальная разминка
Какое время года?
Цель: речевое развитие.
Д/И «Назови зимние месяца»
Цель: учить детей называть зимние месяца.

Рассматривание иллюстраций «Зима»
Цель: Расширять представление о зиме, закреплять название зимнего месяца.
Беседа «Что одеваем в зимнюю стужу»
Цель: знать названия теплых вещей, верхней одежды.
Волшебный сундучок с загадками
Цель: учить детей отгадывать загадки.
Д/И «Занимательная коробка»
Цель: продолжать знакомить с предметами различной формы и величины
Трудовые поручения
Дежурство: Учить качественно, выполнять трудовые поручения.
В уголке природы: покормить рыбок, полить растения.
В группе: убрать на место игрушки, протереть полки.
В ОУД: раскладывание дидактического материала.
Культурно – гигиенические навыки
Приучать детей принимать и сохранять правильную удобную позу за столом, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.
«Ойнаймызда үйренеміз».
(ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің кестесі)
«Учимся, играя».
(организованная учебная деятельность по сетке) Организационная учебная деятельность
1. Познание – Естествознание
2.Коммуникация «Казахский язык»
3.Вариативный компонент «Английский язык» Коммуникация – Развитие речи
Творчество - Аппликация
Здоровье - Физкультура Познание – ФЭМП
Творчество – Музыка
Здоровье - Физкультура 1. Коммуникация – художественная литература
2.Социум – ООМ
3.Вариативный компонент «Умелые пальчики» Творчество – Рисование
Здоровье - Физкультура
«Табиғатпен біргеміз».
Серуенге дайындық.
Серуен: табиғатпен, таныстыру, ойындар, еңбек.
Серуеннен қайту. Гигиеналық және шынықтыру процедурасы.
«На природу».
Подготовка к прогулке.
Прогулка: ознакомление с природой, игры, труд. Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры. Прогулка Наблюдение за снегом
Свежевыпавший снег придаёт всему окружающему праздничность: белые дорожки, припорошенные скамейки. Цель: формировать у детей бережное отношение к природе. Худ слово «Встреча зимы» И. Никитина.
Поутру вчера дождь В стёкла окон стучал, Над землёю туман Облаками вставал. В полдень дождь перестал И, что белый пушок, Начал падать снежок. П/и «Ак каскыр байланган каскыр». Цель: формировать у детей координацию движений
Наблюдение за погодой Цель: формировать умение детей наблюдать за состоянием погоды. Опыт: «Чьи следы». Узнавать и определять следы на снегу. Худ слово Кто расхаживал по снегу? Догадайся-ка по следу! Каждый снежный птичий след Затаил в себе секрет. П/и. «По следам» Цель: развивать ловкость, быстроту движений
Наблюдение за елью Цель: учить находить и называть ель. Развивать наблюдательность, память. Художественное слово: Ее всегда в лесу найдешь – Пойдешь гулять и встретишь: Стоит, колючая, как еж, Зимою в платье летнем. А к нам придет Под Новый год - Ребята будут рады. Хлопот веселых полон рот: Готовим ей наряды. П/и «Кумыс алу». Цель: формировать у детей ловкость, быстрый бег Наблюдение за инеем. Как называется это явление, когда бывает? Цель: развивать познавательный интерес к объектам окружающего мира. Исследовательская деятельность: Стряхнуть иней с веток, что произойдет? Худ слово Иней солнцу рад с утра -Светится, искрится.Днём рыдать придёт пора -В слёзки превратится.П/и. «Волк и охотник» Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры. Наблюдение за Снежинками
Цель
Учить детей наблюдать за изменением формы снежинок в зависимости от смены погоды, показать простейшую форму снежинок - шесть лучиков в форме веточек.
Худ слово
Первый снег Белый снег, пушистый, В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Все его одело. И. Суриков

Труд в природе.
Сгребание снега вокруг деревьев. Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.

«Тәтті ұйқы».
«Здоровый сон». Засыпаем под колыбельную
Есеп.
Учет. «Оянамыз, оятамыз».
Үйқыдан тұру. Ояну гимнастикасы.
Шынықтыру процедурасы. Түстен кейінгі ас.
«Просыпаемся. Пробуждаемся»
Подъем. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Полдник Комплекс гимнастики пробуждения № 6
I «Путешествие снежинки» 1.«Снежинки просыпаются» -и.п лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево вправо 2. Снежинки - пушинки» -и.п.: лежа на спине. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п 3. «Клубок снежинок». И.п.- сидя на кровати. Колени согнуть и обхватить руками, голову опустить, затем выпрямиться, руки назад, ноги вытянуть, голову вверх 4. «Снежинки - самолётики». И.п.- сидя на коленях, руки опущены. Приподняться на коленях, руки в стороны. 5. «Метель заметает снежинки». И.п.- стоя возле кровати. Наклоны туловища вперед, взмахи руками – «метель» II Комплекс дыхательных упражнений. Поработаем плечами, пусть танцуют они сами. И.п.: о.с. 1- плечи вперед. Медленно скрещивая перед собой опущенные руки и делая свободный вдох; 2- медленно отвести плечи назад, сводя лопатки и одновременно выдыхая. III Закаливающие процедуры: 1. Ходьба босиком по массажным коврикам. 2.Обширное умывание. Ребёнок должен намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой. Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться на сухо

«Алакай! Ойын!»
Желілі – рөлдік шығармашылық және нақты дидактикалық ойындар.
«Ура! Игра!».
Сюжетно-ролевые, творческие и дидактические игры.
Вариативный компонент
«Английский язык»

СР/И «У бабушки в гостях»
Цель: воспитывать уважение к старшим. Учить распределять роли. СР/И «Укладываем Алию спать»
Цель: познакомить с процессом укладывания Физкультура:
Тема:
СР/И «Ферма»
Цель: познакомить детей с профессией скотника, воспитывать уважение к труду. Вариативный компонент
«Умелые пальчики»

СР/И «СТО»
Цель: знакомить с профессией механика, использовать игрушки-заменители.
Серуенге шығуға дайыдық. Серуен, қимылды ойындар. Серуеннен қайту. Кешкі ас. Балалардың әз еркімен еркін әрекеттері.
Подготовка к прогулке. Прогулка, подвижные игры.
Возвращение с прогулки.
Продолжать наблюдение за снегом
Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом. Учить называть свойства снега. Худ слово
Загадки
Подвижная игра: «Лиса в курятнике»
Дидактическая игра «Где лежит снег?»
Цель: отработать употребление предлога на в предложениях.
Индивидуальная работа: ходьба и бег высоко поднимая колени «лошадки».

Продолжать наблюдение за погодой Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями. Художественное слово:
Он к бровям моим прирос,
Он залез мне в валенки.
Говорят, он – Дед Мороз,
А шалит, как маленький.
Подвижная игра: «Найди себе пару
Дидактическая игра: «Подбери слово».
Цель: учить называть прилагательные обозначающие признаки.
Индивидуальная работа перешагивание через снежные кирпичики (перепрыгивание).
Продолжать наблюдение за елью
Цель: формировать знания о жизни растений зимой.
Худ слово Загадки Подвижная игра: «Раз, два, три к дереву беги». Цель: закреплять знание деревьев, учить находить заданное дерево на участке. Дидактическая игра: «Измени слово». Цель: учить образовывать формы родительного падежа множественного числа имен существительных и уменьшительно- ласкательную форму существительных. Индивидуальная работа : ходьба и бег по извилистой дорожке. Продолжать наблюдение за инеем
Цель: продолжать формировать представления об инее,
Художественное слово.
Загадки
Подвижная игра «Самолёты» - упражнять детей в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.
Дидактическая игра «Большой и маленький» - учить строить домики для мышки и мишки соответствующего размера.
Индивидуальная работа.
Посчитай сколько нас.
Цель: закрепить счет.
Продолжать наблюдение за снежинками
Экспериментирование: «На варежке снежинка не тает, а на ладошке - тает» - продолжать закреплять представления о свойствах снега.
Подвижная игра «Ладушки, ладушки» - учить внимательно слушать текст потешки, считать хлопки: «Раз- два».
Дидактическая игра «Назови цвет» - учить различать основные цвета.
Индивидуальная работа.
Метание снежков на дальность правой и левой рукой.


Труд в природе. Привлечь детей к подкормке зимующих птиц. Предложить убрать крупный мусор
Ужин.
Свободная самостоятельная деятельность детей.
«До свиданья детский сад»
Общение с детьми, родителями. Свободные игры. Д/И «Найди предмет по описанию»
Цель: развивать у детей наблюдательность. «Набор Фребеля»
Цель: закрепить геометрические фигуры. Умение выделять в объектах разнообразные свойства и называть их.
Д/И «Назови ласково»
Цель: развивать словарь детей.
Настольная игра «Собери правильно»
Цель: развивать внимательность, память Игры со строительным материалом.
Цель: уметь согласовывать свои действия с действиями товарища.
Работа с родителями Консультация «Почему дети такие разные?»
Индивидуальная работа с детьми Область «Здоровье»
Д/и «Донеси не урони»
Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, в неторопливом беге.
Область «Социум»
Д/и «Назови слова»
Цель: учить называть добрые, вежливые слова. Область «Познание»
Д/и «Найди на ощупь»
Цель: развивать тактильное восприятие Область «Творчество»
Д/и «Обведи и раскрась»
Цель: учить закрашивать, не выходя за контур Область «Коммуникация»
Д/и «Слова приветствия»
Цель: разучить слова выражения приветствия для общения на казахском языке
Есеп.
Учет.