Рабочая программа по физкультуре для 7 класса СКОУ 1-2 вида


Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
общеобразовательная школа-интернат I и II вида
г. Армавира Краснодарского края
Обсуждено Согласовано Утверждено
на заседании МО зам. директор по КР решением педсовета
протокол № 1 от 29.08. 2013г.30.08.2013 г. протокол № 1 от 30.08. 2013 г.
Руководитель МО Председатель педсовета
________ Ровенская С.А. __________ Газазян О.Ю.___________ Аганесьян Е.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
1 вида
для СКОУ I вида 2 варианта, II вида
По предмету физическая культура
Ступень обучения (класс) основное общее, 7 класс
Количество часов по программе102 часа
Уровеньбазовый
УчительТимошенко С.Г.
Программа разработана на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: д.п.н. В.Н.Лях, к.п.н. А.А.Зданевич. (М.: Просвещение, 2011)
Пояснительная записка
Данная рабочая программа 1 вида составлена на основе программы общеобразовательных учреждений Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: д.п.н. В.Н.Лях, к.п.н. А.А.Зданевич. (М.: Просвещение, 2011), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. № 2885 г. Москва Зарегистрирован в Минюсте РФ 21 февраля 2012 г. Регистрационный № 23290 Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год.
Количество часов учебного плана (3 часа) и рабочей программы (3 часа) совпадает. В рабочей программе все разделы и темы сохранены. В связи с климатическими условиями лыжная подготовка заменена кроссовой.
Целью физического воспитания учащихся данного учебного заведения является укрепление здоровья, развитие физических способностей в соответствии с исходным уровнем здоровья и физического развития, формирование физической культуры личности учащихся.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач:
укрепление здоровья, содействие гармоническому развитию;
обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
приобретение необходимых знаний в области гигиены, физической культуры и спорта;
воспитание потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями, поддержанием и укреплением уровня здоровья, сознательное применение их в повседневной жизни;
содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
При распределении программного материала учитывались географические и климатические условия региона, традиционное направление, выбранное школой и учащимися, а также материально-техническая база школы, участие в городских, краевых соревнованиях, возможность учащихся совершенствовать свое мастерство в городских ДЮСШ, адаптированных для данной категории учащихся (гимнастика, спортивные игры, легкая атлетика).
Правильное применение материала по легкой атлетике способствует воспитанию у учащихся морально-волевых качеств, а систематическое проведение занятий на открытом воздухе содействуют укреплению здоровья, закаливанию. По своему воздействию спортивные игры являются наиболее комплексным и универсальным средством развития учащихся. Упражнения с мячами создают неограниченные возможности для развития прежде всего координационных, а также возможных сочетаний этих групп способностей. Одновременно материал по спортивным играм оказывает многостороннее влияние на развитие психических процессов учащихся. Материал игр является прекрасным средством и методом формирования потребностей и эмоций учеников.
Тематическое распределение количества часов
№ п/пРазделы, темы Количество часов
Примерная программа Рабочая программа
6 класс 7 класс
Базовая часть. 75 75
1.1 Основы знаний о физической культуре В процессе урока В процессе урока
1.2 Спортивные игры 18 18
1.3 Гимнастика с элементами акробатики 18 18
1.4 Легкая атлетика 21 21
1.5 Лыжная подготовка (кроссовая подготовка) 18 18
Вариативная часть 27 27
2.1 Связанный с региональными и национальными особенностями 15 -
2.2 По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного из видов спорта 12 -
Спортивные игры - 12
Гимнастика с элементами акробатики - 3
Легкая атлетика - 12
Итого 102 102
Содержание обучения.
Содержание учебного курса, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету рабочей программы должны в полном объеме соответствовать примерной (авторской) программе по предмету.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
УМК обучающихся УМК учителя
Учебник:
М.Я. Виленский Физическая культура 5-7 классов– М.: Просвещение 2011 Спортивно-оздоровительная работа в центре образования – Тверь, 2004 г.