Дидактический материал Задачи на развитие логического мышления
Дидактические игры
Кто быстрее долетит до Луны?
Дидактическая цель: Формировать вычислительные навыки.
Содержание. Учитель на магнитной доске рисует Землю, вдали Луну,
На пути от Земли до Луны он пролетает рисунки 9-12 ракет, на обратной стороне
которых записаны примеры. В примерах зашифрован путь полета от Земли до Луны.
Учитель сообщает учащимся, что на этом уроке они отправляются в путешествие накосмических кораблях от Земли до Луны. Кто быстрее рассчитает свой путь, зашифрованный примерами, тот быстрее и долетит до Луны.
Учитель вызывает поочерёдно к доске учащихся. Они снимают по одному рисунку ракет,
зачитывают примеры, решают их, называют ответ.
При правильном решении примера ученик прикрепляет рисунок ракеты рядом с рисунком Луны. Если ученик решил пример неверно, то его решает другой ученик и прикрепляет рисунок ракеты рядом с рисунком Луны.
Меткие стрелки.
Дидактическая цель. Формировать вычислительные навыки.
Содержание. Учитель сообщает детям, что на этом уроке они-«меткие – стрелки», будут « пускать стрелы» от примера к ответу. Кто правильно и быстро «поразит» все цели, тот станет лучшим стрелком.
Спишите примеры в тетрадь и проведите стрелки от примера к ответу по образцу:
2Х4+8 15 17+18-9 26
2Х3+9 25 29+7-6 34
2х5+15 16 64-35+5 30
3х6+19 37 90-74+26 23
3х4+18 36 81-65+7 42
3х3+27 30 100-75+8 32
3х5+39 59 74-65+23 33
3х8+35 74 63-29+34 31
3х9+47 54 47-35+19 68
Табличное умножение и деление
Игра - соревнование по рядам «Пройди по цепочке»
12:3 16:2 18:6
Х 2 х3 х5
+10 -10 _3
:9 :2 :6
:6 х3 х8
+12 +6 + 11
:3 :9 :3
Х 2 Х2 :3
-7 х 3 х4:3 :9 :6
Соедини выражения с одинаковыми значениями
24:3 10:2 12:3 10:5
14:2 27:3 16:8 8:2
18:2 21:3 18:3 12:2
15:3 16:2 24:8 9:3
Соедини примеры с ответами
3х8 15 9х3 5
18:9 8 18:6 6
2х6 12 12:2 27
5х3 24 2х2 4
4х2 2 15:3 3
Задачи на развитие логическое мышления
1.Коля старше Пети на 5 лет и старше Вани на 2 года. Кто старше- Петя или Ваня и на
сколько? ( Ваня старше Пети на 3года)
2.Папе , маме и сыну вместе 70 лет Сколько будет всем им через 4года? (4+4+4 12 70+12 =82)
3.Когда Васю спросили , сколько ему лет, он ответил: «Если отсчитать подряд 9 чисел, начиная с2, через одно число, последнее число разделить на 3 и прибавить2, то вы узнаете. Сколько мне лет»
Сколько лет Васе? (8лет)
4.В коробке лежит 4 белых кубика и 3 чёрных. Какое наименьшее число кубиков надо взять,Чтобы среди них был хоть один чёрный кубик?
5.К празднику мама приготовила Маше , Лене, Кате подарки: мишку, куклу и заводную собачонку. Какой подарок получила каждая девочка, если Маша выбрала себе не куклу и не собачонку, а Лена взяла тоже не куклу? (Маша мишку, Лена- собачку, Катя – куклу)
6.На верхней полке 3 книги, а на нижней 2. Сколько книг нужно ещё поставить на нижнюю полку,чтобы на ней стало в 2 раза больше книг, чем на верхней полке?
7. У дедушки 34 конфеты. Эти конфеты он разделил между своими внуками так ,что каждый получил 6 конфет, и еще 4 конфеты осталось. Сколько внуков у дедушки?
,
left635
Игра «Найди свое место».
Для игры надо подготовить два или три комплекта карточек разных цветов (в зависимости от числа играющих). Карточки с числами от 1 до 10 раздаются всем играющим в любом порядке. По команде учителя играющие выстраиваются в колонну по одному и идут вслед за учителем, перестраиваясь на ходу в колонну по два, по четыре, расходятся в разные стороны, но, как только учитель
подает сигнал, все разбегаются. Те, у кого таблички, допустим, красного цвета, собираются на одной стороне класса, те, у кого таблички синие - на другой. Каждая группа играющих должна построиться в одну шеренгу по порядку номеров. Побеждает группа или команда, которая построится первой.
Игра «По порядку номеров».
Две команды по 10 человек выстраиваются шеренгами лицом друг к другу. У каждого игрока на шее повязана косынка. У ведущего два комплекта карточек разных цветов с числами от 1 до 10. Перед началом игры ведущий перемешивает карточки обоих комплектов и по одной прикалывает сзади на косынки играющих. Ни один из играющих не видит, какое число написано на его карточке. Узнать числа он может, лишь спросив об этом у своего соседа.
По сигналу ведущего игроки команд должны построиться так, чтобы числа на их карточках были расположены по порядку.
Команда, выполнившая задание быстрее другой и без ошибок, выигрывает.
Игра «Назови число».
Играющие становятся в круг, учитель с мячом в руках -внутри круга. Он бросает мяч то одному, то другому участнику игры, а те возвращают его обратно, бросая мяч учителю. Учитель называет какое-либо число, например, 7. Играющий должен быстро назвать «соседние» числа - 6 и 8, причем сначала назвать меньшее, а потом большее число. Кто ошибается, тот выходит. Итак, остается один игрок - победитель.
Игра «Слушай и считай».
У каждого из играющих набор карточек с числами от 1 до 10. В руке учителя - палочка, которой он ударяет по бубну или барабану определенное число раз. Все играющие должны про себя считать количество ударов и поднять карточку с числом, соответствующим количеству ударов.
Можно условиться, что играющие, сосчитав количество ударов, должны поднять карточку с числом, недостающим до десяти. (Например, если ударов было 3, надо поднять карточку с числом 7.)
Затем устанавливается другое условие игры: показать надо не то число, которое соответствует количеству ударов, а два соседних - меньшее и большее. (Например, ударов было 5, а показать надо числа 4 и 6.)
Во время игры требуется соблюдение тишины.
Игра «Арифметическая физкультминутка».
Играющие усаживаются в ряд и рассчитываются с первого по десятый номер. Каждый должен запомнить свой номер. Учитель называет тот или иной номер, а игроки соответственно встают. Когда играющие это усвоят, учитель предлагает вставать не тем, чьи номера называли, а их соседям слева и справа. (Например, назван номер 6, а встают номера 5 и 7.)
После этого можно предложить участникам несложные примеры на сложение и вычитание. Например, к трем прибавить шесть - встает тот, у кого номер 9. К двум прибавить восемь -встает номер 10.
Такие физкультминутки можно постоянно усложнять. Можно проводить эти упражнения с двумя командами одновременно, организуя соревнования