Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку


Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
«Центр внешкольной работы»
Дополнительная общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности
«Первые шаги к английскому языку»
(стартовый уровень)
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Коленько Алина Евгеньевна,
педагог дополнительного образования
г.о. Коломна, 2016.
Пояснительная записка
Английский язык – международный язык самого широкого круга общения. Знать английский необходимо уже в силу того, что наука, политика, бизнес оперируют им. Таким образом, иностранный язык формирует коммуникативные компетенции, т.е. способности и готовность осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников и ее социальной адаптации к условиям меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Программа «Первые шаги к английскому языку» соответствует природе дошкольника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно, и отличается:
- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).
Программа составлена на основе учебника «Английский язык: первый учебник вашего малыша» Г.П. Шалаевой, а также с помощью учебного пособия «Методика обучения дошкольников иностранному языку» Е.Ю. Протасовой и Н.М.Родиной с учетом «Методических рекомендаций по составлению дополнительных общеразвивающих программ», разработанных ГБОУ ДОД Московской области «Центр развития творчества детей и юношества».
В основу разработки программы легли нормативные документы:
1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-фз от 29.12.2012);
2. Концепция развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008).
4. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41).
5. Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодёжной политики, применяемых при расчете объёма субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 22.09ю2015 № 1040).
6. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242).
7. О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 № 09-3564).
8. Примерные требования к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 № 06-1844).
9. Об учете результатов внеучебных достижений обучающихся (Приказ Министерства образования Московской области от 27.11.2009 № 2499).
10. Об изучении правил дорожного движения в образовательных учреждениях Московской области (Инструктивное письмо Министерства образования Московской области от 26.08.2013 № 10825 – 13 в/07).
11. Устав учреждения.
Направленность программы: социально-педагогическая (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. №1008).Актуальность программы обусловлена ее практической значимостью.
Раннее обучение иностранному языку развивает ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность, увеличивается словарный запас и помогает адаптироваться в обществе.
Цель программы:
- формирование элементарных навыков и умений устного речевого общения на английском языке.
Задачи.
Личностные:
- приобщать детей к новому социальному опыту с использованием английского языка;
- воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам, взрослым, а так же представителям других стран;
-обеспечивать коммуникативно-психологическую адаптацию учащихся к новому языковому миру;
- повышать мотивацию к изучению английского языка.
Метапредметные:
- развивать речевые способности, внимание, мышление, память и воображение и творчество;
-развивать умение слушать, слышать и передавать английскую речь через рисунок, игру, песни, танцы (образно-творческое изложение материала - импровизация);
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.
Образовательные:
- формировать фонетические и фонематические способности учащихся для изучения английского языка;
- осваивать элементарные речевые обороты, фразы и лексические единицы;
-формировать элементарные навыки говорения и общения.
Основная идея данной программы состоит в ее направленности на практическое овладение разговорным  английским языком в процессе игровой коммуникации.
Отличительная особенность данной образовательной программы в том, что она не только развивает словарный запас ребенка, но и учит правильному произношению английских звуков.
Адресат программы
Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной образовательной программы: 6-7 лет.
Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
Старший дошкольный возраст играет особую роль в психическом развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психические механизмы деятельности и поведения.
Возрастает возможность в плане умственной деятельности. Ребенок неплохо ориентируется в окружающем мире. Он выделяет объекты живой и неживой природы, предметного и социального мира.
У ребенка развивается речь, возрастает познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое, учится целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность.
Объем и срок освоения программы
Срок реализации программы - 1 год. Общее количество учебных недель в год- 36. Общее количество часов реализации программы- 72 ч.
Формы обучения
Форма обучения - очная (Закон №273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 2).
Учебный процесс осуществляется в соответствии с учебным планом. Состав группы - разновозрастной, переменный - переход на базовый уровень не менее 50% обучающихся. Состав группы является основным составом объединения.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
Общее количество часов в год- 72 часа, в неделю- 2 часа (2 раза по 1 часу). Продолжительность занятий-30 минут с 15 минутной переменой (отдых, ролевые игры).
Планируемые результатыК концу обучения дети(6-7 лет) должны
знать:
- до 10 слов в рамках изученных тем: я и мое окружение, живая и неживая природа, животный мир, мир, в котором я живу, спорт и питание;
- правила произношения звуков;
уметь:
-задавать вопросы на английском и отвечать на них;
-рассказывать о себе, своих интересах и семье;
- рассказывать стихотворения, правильно проговаривать рифмовки и исполнять песни;
- переводить с русского на английский и наоборот;
-участвовать в коротких театрализованных представлениях.
Учащиеся смогут развить коммуникативную компетенцию со всеми ее составляющими:
Речевую компетенцию;
Языковую компетенцию;
Компенсаторную компетенцию;
Социокультурная компетенцию;
Учебно-познавательную компетенцию;
Личностные результаты:
Учащиеся научатся быть толерантными к другим людям;
Смогут преодолеть психологический барьер в общении на английском языке;
Метапредметные результаты:
Учащиеся смогут развить мышление, логику, память, внимание и творческие способности.
Образовательные результаты:
Учащиеся научатся правильно произносить английские звуки, воспринимать на слух и различать их;
Формы аттестацииВ программе используются следующие формы аттестации:
-опрос;
-беседа.
-наблюдение;
- тестирование;
- беседа;
- опрос;
- игры;
- творческий отчет;
- выставка.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
В течение год используются следующие формы отслеживания:
- вводная диагностика на начало учебного года. Она проводится для определения уровня развития говорения на русском языке, а также уровень коммуникационных навыков.
-текущий контроль. Он проходит после каждого занятия, чтобы узнать насколько учащиеся усвоили материал.
-итоговая аттестация. Она проходит по окончанию полного курса. Формы проведения итоговой аттестации: открытое занятие, ролевая игра, игра-импровизация, творческий проект.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов.
Результаты фиксируются через журнал учета посещаемости, дневник наблюдений, через практические задания, выполняемые в рабочей тетради «Солнечные ступеньки». Так же предоставляется аналитический материал: выставки, творческие отчеты, протоколы конкурсов, выставок, аттестаций.
Материально – техническое оснащение
Обучение проводится в кабинетах, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям к учебному помещению; оборудованных всем необходимых для проведения учебного процесса (мебель, учебная доска, аппаратура для использования учебных и дидактических материалов на электронных носителях).
№ Название Количество
1. Стол 9
2. Стул 16
3. Доска 1
4. Мел 3
5. Магнитофон 1
6. Компьютер 1
7. Проектор 1
8. Колонки 2
9. Экран 1
10. Магниты 10
11. Карандаши (ч/б) 20
12. Цветные карандаши 5 уп.
13. Аудиокассеты, аудиодиски по разделам программы
14. Видеофонд мультипликационных записей на английском языке по разделам программы
15. Бумага А4 10
16. Ластики 20
17. Мяч 1
18. Плакаты 4
Информационное обеспечение: для подготовки к занятиям используются следующие Интернет-ресурсы:
http://englishon-line.ru/igri-alfavit.html
Хостинг презентаций PPt4WEB.ru
http://iloveenglish.ru/ Английский онлайн.
http://englishforme.ucoz.ruТакже используются видео с мультипликационными записями на английском языке, диски с аудиозаписями.
Кадровое обеспечение: общеобразовательная программа реализуется педагогом дополнительного образования Коленько А.Е. Окончила Московский государственный социально-гуманитарный институт по специальности бакалавр - педагогическое образование.
Учебный план (72 ч.)

Название разделов, тем Количество часов Форма аттестации/
контроля
Всего Теория Практика 1. 2 1 час 10 мин 50 мин Вводная диагностика
Вводное занятие:
-Инструктаж по технике безопасности;
- Введение в образовательную программу;
-Экскурсия по УДО 1
1 Наблюдение, беседа
-Начальная диагностика 1 10 мин 50 мин. Наблюдение, тестирование
Развитие устной речи (говорение и аудирование) 54 11 43 2. Раздел I «Я и мое окружение» 15 2 часа 20 мин 13 часов 40 мин Цель: Изучение лексических единиц, фраз и словосочетаний.
Тема 1. Семья
(родители, близкие и дальние родственники, привет, пока, как дела, как зовут, сколько лет)
Тема 2. Игрушки
(кукла, плюшевый мишка, юла, шарик, мяч, кубики, и т.д.)
Тема 3. Цвета
(белый, черный, красный, оранжевый, розовый, фраза What color is it?)
Цель: Изучение цифр на английском языке.
Тема 4. Числительные
(цифры от 1 до 20, порядковые цифры: первый, второй, третий и т.д.)
-Выставка «Краски осени».
Обобщающее занятие на тему «Я и моя семья». 4
3
3
3
1
1 40 мин
30 мин
30 мин
40 мин
10 мин
10 мин 3 часа 20 мин
2 часа 30 мин
2 часа 30 мин
2 часа 20 мин
50 мин
50 мин Игры, опрос, наблюдение
3. Раздел II «Еда» 17 2 часа 50 мин 14 часов 10 мин Цель: Изучение лексических единиц, фраз и словосочетаний.
Тема 1. Продукты питания
(макароны, пюре, суп и т.д, фразы: I like/I don’t like)
Тема 2. Овощи, фрукты
(апельсин, яблоко, ананас, лимон, капуста, морковь, картофель, огурцы, помидоры, фразы: I want/ I don’t want.).
Тема 3. Посуда
(тарелки, ложки, вилки, кастрюля, сковородка).
-Творческая гостиная «Ко дню матери».
- Игра-путешествие по зимним сказкам «Новогодний балаганчик» (отдыхаем всей семьей)
- Социальная акция «Забота о птицах» (развешивание кормушек и подкормка зимних птиц).
Обобщающее занятие: Творческий проект «Меню на один день». 6
4
3
1
1
1
1 1
40 мин
30 мин
20 мин
20 мин 5
3 часа 20 мин
2 часа 30 мин
40 мин
1
1
40 мин Творческий отчет, опрос, наблюдение
4. Раздел III«Я и мои действия» 12 2 часа 10 мин 9 часов 50 мин Цель: Изучение лексических единиц, фраз и словосочетаний.
Тема 1. Движения и действия (бегать, прыгать, ходить, писать, читать, кушать, вверх, вниз, назад, вперед, и т.д., фразы: I can/I can’t)
Тема 2. Покупки (одежда)
(юбка, рубашка, футболка, штаны, кроссовки, шапка, и т.д., фразы: I buy/ I don’t buy)
Тема 3. Мое тело
(нос, уши, волосы, лицо, голова, рот, язык, глаза, тело, ноги, руки, пальцы, спина, живот; фразы: I have)
-Конкурс плакатов и рисунков «Моя армия самая сильная!», посвященный Дню защитника Отечества
Обобщающее занятие: Игра-импровизация «Мое окружение». 2
4
4
1
1
20 мин
40 мин
40 мин
10 мин
20 мин
1 час 40 мин
3 часа 20 мин
3 часа 20 мин
50 мин
40 мин
Выставка, опрос, наблюдение, беседа
5. Раздел IV «Окружающий мир» 25 5 часа 40 мин 19 часов 20 мин Цель: Изучение лексических единиц, фраз и словосочетаний.
Тема 1. Животные
(собака, кошка, петух, поросенок, лиса, волк, медведь, крокодил, и т.д., фразы: I see/I don’t see)
Тема 2. Город
(улица, проспект, переулок, площадь и т. д., фразы: I go/I don’t go)
Тема 3. Транспорт
(машина, автобус, велосипед, скутер, мотоцикл, вертолет, самолет, поезд, трамвай, фразы: I drive/I don’t drive).
Тема 4. Спорт
(футбол, волейбол, баскетбол, теннис, хоккей, фразы: I play/I don’t play)
Тема 5. Природа
(лес, деревья, кустарники, трава, цветы, солнце, небо, облака и т. д., фразы: What is the weather like today?; The weather is…)
-Развлекательная программа для дошкольников «По страницам знакомых и не знакомых сказок»
-Конкурс: «Нарисуй радугу»
Обобщающее занятие: творческий проект «Моя страна». 6
4
3
3
6
1
1
1 1
40 мин
30 мин
40 мин
2 час 20 мин
20 мин
10 мин
20 мин 4
3 часа 20 мин
2 часа 30 мин
2 часа 20 мин
3 часа 40 мин
40 мин
50 мин
40 мин Тестирование, наблюдение, опрос, беседа, творческий отчет
6. Итоговые занятия: 1 15 мин 45 мин - Итоговая аттестация: Игра-путешествие «Путешествие в мир английского языка». 1 15 мин 45 мин Текущий контроль: наблюдение.
Итоговая аттестация
Итого 72 13, 25 58, 35 Содержание учебного курса
1. Вводные занятия (2 часа):
Теория (1 час): Правила поведения в учреждении. Экскурсия по центру: знакомство с учреждением, кабинетами, администрацией, местами общественного пользования. Знакомство с правилами поведения на занятиях. Правила пожарной безопасности. Правила дорожной безопасности.
Практика (1час): Определение уровня развития детей, их коммуникативных способностей на начало учебного года (начальная диагностика) через наблюдение, беседы на общие темы (окружающая среда, семья), через игры на внимание, на логику, на знание букв русского языка, через тестирование на знание символики России.
2. Раздел I «Я и мое окружение» (15 часов):
Теория (2 часа 20 минут): Формы глагола «to be» (am, is). Названия членов семьи (мама, папа, брат, сестра, тетя, дядя, бабушка, дедушка). Лексика на тему «Близкие родственники и дальние родственники». Цифры от 1 до 10.
Названия игрушек (мяч, кукла, юла, плюшевый мишка, машинка, паровозик, конструктор, и т.д.). Названия цветов (черный, белый, красный, синий, зеленый, желтый, фиолетовый, оранжевый). Изучение личных местоимений (я, ты, он, она, они, мы, вы). Изучение кратких выражений согласия или несогласия. Согласование прилагательных с существительными. Изучение союза – и- (and). Множественное число имен существительных. Изучение глагола – иметь (to have). Вопросительные предложения с глаголом – иметь. Изучение неопределенных местоимений – много (many,much) и речевые конструкции с ними.
Практика (13 часов 40 минут): Отработка фраз приветствия, знакомства – Привет, меня зовут…, Я рад с Вами познакомиться (Hi, my name is…, I’m glad to see you, etc.). Закрепление названия членов семьи – папа, мама, сестра, брат, тетя, дядя, дедушка, бабушка(father, mother, sister, brother, aunt, uncle, grandfather, grandmother). Счет от 1 до 10 (one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten).
Закрепление названий игрушек кукла, мяч, пистолетик, машинка, и т.д. (a doll, a ball, a pistol, a car, etc.). Повторение цифр от 1 до 10 (one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten). Чтение английских сказок («Страна Оз», «Щелкунчик»). Игры-считалочки, игра-импровизация «Путешествие в детский мир», игра-путешествие в страну Оз): Изучение названий цветов красный, зеленый, черный, зеленый, желтый, синий, коричневый и т.д. (red, blue, green, yellow, black, brown, etc.). Игра «Сколько цветов в радуге»; отработка фразы Какой это цвет?- What colour is it?; отработка фразы Это цвет… - The colour is…. Закрепление личных местоимений я, ты, он, она, оно, они, мы, вы (I, you, he, she, it, we, they). Спряжение временного глагола быть- to be (I am, you are, she is, he, is, it is, we are, they are).
Тема 1. Выставка «Краски осени». Обобщающее занятие на тему «Я и моя семья».
3. Раздел II «Питание» (17 часов):
Теория (2 часа 50 минут): Изучение названий фруктов банан, яблоко, нектарин, дыня, груша, персик, ананас (a banana, an apple, etc.). Изучение названий овощей морковь, картофель, помидор, огурец, капуста (a cucumber, a potato, etc.). Изучение названий ягод клубника, малина, вишня, арбуз, черника, смородина (a strawberry, a raspberry, etc.). Названия напитков вода, кофе, чай, сок, коктейль (water, coffee, tea, etc.). Изучение названий повседневной еды- макароны, картофель-пюре, гречка, рис, колбаса, сосиски, котлеты, суп. Изучение глаголов – давать, нравиться, кушать, хотеть, играть (give, like, eat, want,play) в позитивном и отрицательном предложениях и речевые конструкции с ними. Выражения благодарности. Изучение предлогов и конструкций с вводящими there is, there are.
Практика (14 часов 10 минут). Отработка фраз Мне нравится/ Мне не нравится( I like/I don’t like). Артикль a/an. Отработка фраз Я хочу/ Я не хочу- I want/I don’t want. Рифмовки на тему «Еда». Правила поведения в ресторане, кафе. Отработка общего вопроса Тебе нравится?- Do you like…?, и ответа Да/Нет -Yes, I do/No, I don’t. Творческий проект «Мое любимое блюдо».
Тема 2. Творческая гостиная «Ко дню матери».
Тема 3. Игра-путешествие по зимним сказкам «Новогодний балаганчик» (отдыхаем всей семьей).
Тема 4. Социальная акция «Забота о птицах» (развешивание кормушек и подкормка зимних птиц). Обобщающее занятие: Творческий проект «Меню на один день».
4. Раздел III «Распорядок дня» (12 часов):
Теория (2 часа 10 минут): Лексика на тему «Человек» (внешность, части тела): глаза, ресницы, брови, волосы, кожа, лицо, нос, уши, шея, щеки, подбородок, зубы, язык, рот, губы, ноздри, грудь, руки, ладони, пальцы, живот, тело, ноги, колени, ступни, пятки (eyes, eyelashes, nose, mouth, teeth, tongue, lips, hair, ears, hands, body, chest, stomach, legs, etc.). Названия профессий: доктор, учитель, повар, продавец, кассир, менеджер, директор (doctor, teache, cooker, seller, cashier, manager, director). Глаголы движения и действия: отвечать, писать, спрашивать, прыгать, петь, танцевать и т.д. (answer, write, ask, jump, sing, dance, etc.). Названия зимней одежды пальто, шуба, шапка, перчатки, шарф (a fur-coat, a coat, a suit, a jacket , etc.). Названия легкой, летней одежды блузка, шорты, штаны, футболка, юбка (a blouse, a shirt, etc.). Названия обуви: туфли, ботинки, сапоги (shoes, boots, trainers, etc.). Названия магазинов супермаркет, бутик, гипермаркет (supermarket, boutique, etc.).
Практика (9 часов 50 минут): Названия детских увлечений чтение, рисование, катание на роликах и лыжах (reading, drawing, skating, skiing, etc.). Фраза Мое хобби My hobby is…; I like to do… Фраза Я хочу быть- I want to be…. Модальные глаголы нужно need, иметь have to, должен must, следовать should, ought to. Театрализованное представление «Мое хобби». Отработка фразы Я хочу примерить - I want to wear…Отработка фразы Сколько стоит? -How much is it?. Отработка фразы Какого цвета?- What colour do you like?. Правила поведения в магазине: платить на кассе, не кушать в магазине, с животными не заходить. Проведение ролевой игры «Покупки». Изучение повелительного наклонения. Изучение глаголов направления(вниз, вверх, вперед, назад, кругом). Притяжательный падеж имен существительных. Глагол одевать/носить (wear) и речевые конструкции с ним.
Тема 5. Конкурс плакатов и рисунков «Моя армия самая сильная!», посвященный Дню защитника Отечества. Обобщающее занятие: Игра-импровизация «Мое окружение».
5. Раздел IV «Мир, где я живу» (25 часов):
Теория (5 часов 40 минут): Рифмовки на тему «Животные». Названия диких животных (лиса, волк, медведь). Названия домашних животных (кошка, собака, петух, курица, корова, коза, кролики). Названия хищных животных (лев, тигр, ягуар, пантера). Названия птиц (орел, ястреб, ласточка, снегирь, воробей, соловей). Названия насекомых (муха, комар, пчела, оса, шмель, бабочка, стрекоза). Названия рептилий (крокодил, ящерица, игуан, змея, уж). Названия рыб (карась, дельфин, акула).
Названия личного транспорта машина, мотоцикл, велосипед (a car, a bike, etc.). Названия общественного транспорта поезд, автобус, трамвай, самолет (a train, a bus,etc.). Названия мест отдыха парк, сад, лужайка (a park, a garden, etc.). Изучение частей города маленький город, мегаполис, загород, улица, площадь, район (town, city, countryside, street, area, square). Изучение частей дома, комнаты: дом, крыша, окна, пол, дверь, стены, спальня, гостиная, ванная комната, кухня, зал, коридор (house, rooms, windows, roof, walls, living room, bedroom, kitchen, bathroom, hall).
Практика (19 часов 20 минут): Отработка названий домашних животных (a cat, a dog, a parrot, etc.), названий диких животных (a rabbit, a squirrel, amole, etc.), названий хищных животных (a tiger, a lion, a wolf, a fox, a bear, a panther, etc.), названий птиц (a bird, a crow, a falcon, a sparrow, a nightingale, etc.), названий насекомых (mosquitoes, bees, flies, a hornet, etc.), названий рептилий (a crocodile, a rhino, a hippopotamus, etc.), названий рыб (a fish, a carp, a shark, a dolphin, etc.). Кроссворды на тему «Животные». Фразы Мне нравится/Мне не нравится- I like/I don’t like; I love/I don’t love.Методика - игры на развитие речи. Творческий проект: «Мое любимое животное». Правила дорожного движения. Отработка фразы Where do you go?. Отработка фразы I’d like to go… Введение дорожного вокабуляра: остановиться на красный свет, посмотреть на светофор, подождать желтый, идти на зеленый свет (stop at red, look at the traffic-lights, wait at yellow, go at green). Отработка фраз: на машине, на поезде, на корабле, на самолете( by car, by train, by ship, by plane, etc.). Названия стран Россия, Великобритания, Испания, Франция (Russia, Great Britain, The United States, Spain, France, etc.). Отработка лексики по теме «Мой город. Мой дом». Изучение видов спорта: футбол, баскетбол, волейбол, крекет, теннис, катание на лыжах, катание на роликах (football, basketball, volleyball, cricket, tennis, ski, skating). Лексика на тему «Природа»: дерево, трава, кустарники, цветы, грибы, солнце, лужа, облака, небо, снег, дождь (tree, grass, brush, flowers. mushrooms, berries, fruits). Времена года: осень, весна, лето, зима (seasons: autumn, winter, spring, summer). Отработка фраз погода…the weather is…; погода зимой, весной, летом, осенью…- the weather in winter is…; the weather in spring is…; the weather in summer is…; the weather in autumn is…; мое любимое время года -my favourite season is… Игры на развитие зрительного восприятия. Творческий проект: «Мой город - мой дом родной».
Тема 6. Развлекательная программа для дошкольников «По страницам знакомых и не знакомых сказок».
Тема 7. Конкурс: «Нарисуй радугу». Обобщающее занятие: творческий проект «Моя страна».
Итоговая аттестация:
Игра-путешествие «Путешествие в мир английского языка».Итоговая аттестация (за год) (1 час).
Теория (15 мин). Объяснение правил аттестации, повторение материала
Практика (45 мин): проведение игры - путешествия в страну знаний «Первые шаги к английскому языку».
Методическое обеспечение программыЗанятия по программе «Первые шаги к английскому языку» строятся в соответствии с основными методическими принципами преподавания английского языка: сознательности и активности, постоянного речевого взаимодействия, сочетания репродуктивных и продуктивных видов речевой деятельности, наглядности, последовательности, посильности, прочности, научности, доступности.
На занятиях используются методы обучения:
Словесный метод обучения. Новый материал преподносится учащимся через беседу и объяснение.
Наглядный метод обучения. В рамках подготовки к занятиям педагог использует иллюстрации для большей наглядности и привлечения внимания учащихся.
Практический метод обучения. Учащиеся выполняют различные упражнения на закрепление пройденного материала, а также творческие задания для развития творческих способностей.
Объяснительно-иллюстративный метод обучения. Педагог готовит презентации, видео к занятиям для лучшего объяснения материала.
Репродуктивный метод обучения. Учащиеся на каждом занятии выполняют ряд заданий, связанных с темой.
Игровой метод обучения. Используется для привлечения внимания учащихся и для повышения мотивации для изучения английского языка.
На занятиях используются также воспитательные методы обучения:
Поощрение. После каждого выполненного задания педагог поощряет учащихся для повышения мотивации к дальнейшему изучению английского языка.
Данная программа представляет возможность для использования групповой формы работы учащихся. В рамках группового обучения учащиеся могут делиться на пары и тройки.
В программе используются следующие формы организации учебного занятия: игра, праздник, ролевая игра, путешествие, театрализованное представление, игра-импровизация, концерты, «мозговой штурм», открытое занятие, презентация, соревнование, экскурсия, беседа, конкурс, наблюдение, практическое занятие.
Все эти методы положены в основу системно - деятельностной и личностно-ориентированной технологий, которые раскрывают дифференцированное и индивидуальное обучение.
На занятиях также используются педагогические технологии. Одна из основных технологий - технология группового обучения. В рамках групповой технологии коллектив делится на группы (постоянные, временные, однородные, разноуровневые и т.д.) для выполнения конкретных учебных задач, далее каждая группа получает задание и выполняет его сообща,  достигая определенного результата.Процесс групповой работы проходит три стадии:1) Подготовка к выполнению задания (формирование групп, инструктаж по выполнению будущей работы, постановка проблемы, раздача дидактического материала)2) Групповая работа (знакомство с розданным материалом, распределение задач в группе, индивидуальная работа с материалом, обсуждение полученных результатов и подведение общих итогов работы всей группы). Задание для всех групп может быть одинаковым, а может быть разным для различных групп.3) Заключительная часть (подводятся итоги работы всех групп, делается общий вывод, анализируется  достижение поставленной цели).
На занятиях активно используется эта технология. В итоге это способствует формированию навыков совместной деятельности учащихся и активизацию учебного процесса по предмету.
Следующая используемая педагогическая технология- технология модульного обучения. Модульная технология строится на принципах  развивающего обучения. Сначала ученик выполняет задания с дозированной помощью учителя или одноклассников (подбадривание, постановка ориентира и т.д.), и в это время  он находится в зоне своего ближайшего развития. Такой подход помогает созреванию функций психики ребенка, т.е, то, что сегодня он делает с помощью других, завтра сможет сам. Таким образом, первый цикл завершается. И  ученик переходит в зону актуального развития,  обучение  идет на новом уровне.
Эта технология используется на занятиях, так как она позволяет осуществлять самообучение, регулировать не только темп работы, но и содержание учебного материала.
Самая часто используемая технология в программе обучения- технология игровой деятельности. Главная цель игровой технологии - создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей. Игровые технологии, дают ребёнку: возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли; быть лично причастным к изучаемому явлению (мотивация ориентирована на удовлетворение познавательных интересов и радость творчества); прожить некоторое время в «реальных жизненных условиях».
Игра способствует разностороннему развитию, обучению и воспитанию ребенка. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в жизни, когда вырастет. В игре проявляются и формируются интересы и склонности детей, развиваются чувства, фантазия, смекалка, трудолюбие, коллективизм и другие качества личности.
Следующая технология- технология дифференцированного обучения. Дифференцированное обучение – это технология обучения в одном классе детей с различными способностями и уровнем их развития. 
Главной целью дифференцированного обучения является определение для каждого ученика (группы учеников) наиболее эффективного и целесообразного вида учебной деятельности, формы работы на уроке и типа заданий на дом, исходя из его индивидуальных особенностей (уровень подготовки, развитие мышления, познавательного интереса к предмету и т.д.)
Следующая технология - здоровьесберегающая технология обучения.
Эта технология используется, чтобы поддержать здоровье учащихся. Для этого на занятиях проводятся подвижные игры, физкультминутки, пальчиковые упражнения, упражнения для глаз.
Алгоритм учебного занятия
1этап - организационный.
Задача: подготовка детей к работе на занятии.
Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.
II этап -  подготовительный (подготовка   к   восприятию   нового
содержания).
Задача: мотивация и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности.
Содержание этапа: сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (пример, познавательная задача, проблемное задание детям).
III этап  -  основной.   
В   качестве основного   этапа   могут выступать следующие:
1   Усвоение новых знаний и способов действий.
 Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения. Целесообразно при усвоении новых знаний использовать задания и вопросы, которые активизируют познавательную деятельность детей.
2. Первичная   проверка   понимания
Задача: установление    правильности    и осознанности   усвоения   нового   учебного   материала,   выявление   неверных представлений,  их  коррекция.   Применяют  пробные  практические задания, которые    сочетаются     с    объяснением    соответствующих     правил    или обоснованием.
3   Закрепление    знаний    и способов действий
Применяют    тренировочные упражнения, задания, выполняемые детьми самостоятельно.
4. Обобщение и систематизация знаний. 
Задача: формирование целостного представления знаний по теме. Распространенными способами работы являются беседа и практические задания.
IV этап – контрольный.  
Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция.
Используются виды устного и письменного опроса, вопросы и задания различного уровня сложности (репродуктивного, творческого).
VI        этап - итоговый.
Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить
перспективу последующей работы.
Содержание этапа: педагог сообщает ответы на следующие вопросы: как работали учащиеся на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели.
VII        этап - рефлексивный.
Задача: мобилизация детей на самооценку. Может оцениваться работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы.
В основу методического сопровождения будет входить следующий дидактический материал:
- тесты (приложение 1);
-дополнительный текстовой и иллюстративный материалы (приложение 2);
- наглядные пособия по темам (приложение 3);
-плакаты;
-таблицы (приложение 4);
-разработки игр (приложение 5).
Список литературы
Литература, используемая педагогом:
1. Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку для дошкольников: пособие для учителей английского языка и родителей. -СПб: КАРО, 2012-368 с.
2. Вронская И.В. Английский язык с самого начала - СПб.: КАРО, 2012, 156 с.
3. Егорова И.В. Английский язык для дошколят. Учебно-методическое пособие. – Москва: Дрофа, 2008 г., 77 с.
Клементьева Т. Счастливый английский. Занимательные упражнения и игры. М., 1995
Леонтьева А. Л. Возрастные и индивидуальные особенности школьников в процессе обучения иностранному языку // Иностранные языки в школе. — 1976. — №1.
Лыкова Л.Л. Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников- 2011.-96 с.
Маслыко Е. А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. — Минск: 1999.
Протасова Е.Ю. Методика обучения дошкольников иностранному языку: учебное пособие. - Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС; Москва; 2010
Федорова Г.Н. Игры на уроке английского языка – Москва: ИКЦ (МарТ); Ростов-на-Дону: Издательский дом «Матр».
Шалаева Г.П. Английский язык. Первый учебник вашего малыша— Москва: АСТ: СЛОВО, 2015 г.— 288 с.Литература, рекомендуемая для детей и родителей:
Леонтьева А. Л. Возрастные и индивидуальные особенности школьников в процессе обучения иностранному языку // Иностранные языки в школе. — 1976. — №1.
2.Шалаева Г.П. Английский язык. Первый учебник вашего малыша— Москва: АСТ: СЛОВО, 2015 г. — 288 с.
3. Серия «Рабочие тетради для дошкольников» «Знакомство с окружающим миром. Предметы. Часть 1», «Знакомство с окружающим миром. Природа. Часть 2».- Киров: ООО «ВК «Дакота»», 2015, г.- 32 с.