Методическая разработка урока: Составление проекта буклета на тему «Физические упражнения»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Кунгурский центр образования №1»
Составление проекта буклета на тему«Физические упражнения»
Автор: Гриднева Наталья Викторовна, Коурова Валентина Сергеевна
2016
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учебный предмет: Технология (информационно-компьютерные технологии).
Класс:5-IT.
Автор УМК: Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Тема урока: Составление проекта буклета на тему «Физические упражнения».
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: сформировать у обучающихся навыки работы на компьютере в программе MS Office Publisher 2007, способствовать физическому развитию обучающихся.
Планируемые результаты:
Личностные:
личностное самоопределение;
понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека;
нравственно-эстетическая ориентация;
Предметные: формирование навыков работы с программой MS Office Publisher 2007.
Метапредметные:
3.1. Познавательные:
формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем;
умение анализировать и делать выводы;
развитие логического мышления, познавательной активности;
построение логической цепи рассуждений;
структурирование знаний;
умение планировать пути достижения целей;
соотносить свои действия с планируемыми результатами;
осуществлять контроль своей деятельности;
определять способы действий в рамках предложенных условий;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
3.2. Регулятивные:
выполнять учебные задания в соответствии с целью;
выполнять учебное действие в соответствии с планом;
развитие умения формулировать тему урока в соответствии с задачами и нормами русского языка;
развитие умения формулировать цель и задачи урока в соответствии с задачами и нормами русского языка;
формирование умения слушать и слышать собеседника;
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения поставленной задачи;
формирование навыков самоорганизации.
3.3. Коммуникативные:
формулировать высказывание, мнение;
умение обосновывать, отстаивать свое мнение;
согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;
грамотно использовать речевые средства для представления результата;
умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;
умение слушать и вступать в диалог с учителем, ставить вопросы в диалоге с учителем.
Формы организации учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Методы и технологии: ИКТ-технология, проектная технология, здоровьесберегающая технология.
Межпредметные связи: физическая культура.
Необходимое оборудование: компьютеры, экран, мультимедийный проектор, MS Office Publisher 2007, программа «Мультикласс».
№ п/пЭтап Время (мин.) Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1 Организацион-ный момент 1 Приветствует учащихся, настраивает на работу, проводит проверку присутствующих. Рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Регулятивные: формирование навыков самоорганизации.
2 Актуализация знаний 5 Фиксирует готовность у обучающихся фотоматериалов для выполнения работы.
Проводит фронтальный опрос на знание физических упражнений. Мотивирует обучающихся к совместной деятельности. Отвечают на вопросы учителя, рассказывают о результатах своей деятельности на уроке физической культуры. Познавательные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем.
Регулятивные:
выполнять учебные задания в соответствии с целью;
выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Личностные:
понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека.
Коммуникативные: формулировать высказывание, мнение;
умение обосновывать, отстаивать свое мнение;
согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;
грамотно использовать речевые средства для представления результата.
3 Определение темы урока 2 Определяет совместно с обучающимися, в какой форме можно представить информацию, наглядно представляет каждый из предлагаемых видов.
Подводит учащихся к осознанию темы путем наводящих вопросов. Предлагают различные варианты формы представления информации, определяются с выбором.
Осознают тему занятия. Познавательные:
умение анализировать и делать выводы; развитие логического мышления, познавательной активности.
Регулятивные:
развитие умения формулировать тему урока в соответствии с задачами и нормами русского языка.
Личностные:
понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека; нравственно-эстетическая ориентация.
Коммуникативные: формулировать высказывание, мнение;
умение обосновывать, отстаивать свое мнение;
согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;
грамотно использовать речевые средства для представления результата.
4 Обозначение целей и задач 2 Определяют совместно с обучающимися, с какой целью будет составляться проект.
С помощью наводящих вопросов выстраивает логическую последовательность работы над проектом. Предлагают различные варианты использования будущих проектных работ.
Формулируют последовательность действий, которые необходимо будет совершить для выполнения проекта.
Осознают цели и задачи урока. Познавательные:
умение анализировать и делать выводы; развитие логического мышления, познавательной активности.
Регулятивные:
развитие умения формулировать цель и задачи урока в соответствии с задачами и нормами русского языка.
Личностные:
понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека.
Коммуникативные: формулировать высказывание, мнение;
умение обосновывать, отстаивать свое мнение;
согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;
грамотно использовать речевые средства для представления результата.
5 Первичное усвоение
8 Используя фотографии, необходимые для проекта буклетов, показывает основные приемы создания буклетов с помощью программы MS Office Publisher. Учащиеся наблюдают за действиями учителя через передачу экрана в программе «Мультикласс» Познавательные УУД:
построение логической цепи рассуждений; структурирование знаний.
Регулятивные: формирование умения слушать и слышать собеседника.
Личностные:
нравственно-эстетическая ориентация.
6 Выполнение практической работы 16 Раздаёт обучающимся инструкцию по выполнению проектной работы.
Озвучивает для обучающихся критерии оценивания проектных работ.
Проводит инструктаж по технике безопасности при работе за компьютером. Контролирует выполнение работы, оказывает необходимую помощь. Выполняют проектную работу в парах, следуя инструкционной карте. При необходимости просит учителя о помощи (через программу «Мультикласс»). Познавательные:
умение планировать пути достижения целей;
соотносить свои действия с планируемыми результатами;
осуществлять контроль своей деятельности.
Регулятивные:
выполнять учебные задания в соответствии с целью;
выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Личностные:
личностное самоопределение; нравственно-эстетическая ориентация; понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека.
Коммуникативные:
формулировать высказывание, мнение; согласовывать позиции с партнером и находить общее решение.
7 Контроль усвоения, обсуждения ошибок и их коррекция 7 Обсуждает совместно с обучающимися правильность выполнения проектной работы (содержание и оформление буклета).
При выявлении ошибок предлагает варианты их исправления. Группы представляют свои проектные работы, демонстрируя их с помощью программы «Мультикласс».
При необходимости обучающиеся исправляют ошибки. Познавательные: определять способы действий в рамках предложенных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Регулятивные:
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения поставленной задачи.
Личностные:
понимание роли информационных процессов в современном мире; личностное самоопределение; нравственно-эстетическая ориентация.
Коммуникаивные: умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
8 Итог урока 3 Проводит обсуждение урока (достижение целей и задач урока) совместно с обучающимися. Оценивает результат работы обучающихся, выставляет оценки. Проводит рефлексию. Принимают участие в подведении итогов урока.
Отправляют сообщение с отзывом об уроке учителю в программе «Мультикласс» Познавательные:
умение анализировать и делать выводы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; рефлексия способов и условий
действия, контроль и оценка процесса
и результатов деятельности.
Регулятивные:
оценивать правильность выполнения поставленной задачи.
Личностные УУД:
понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека.
Коммуникативные:
формулировать высказывание, мнение.
9 Домашнее задание 1 Проводит инструктаж на выполнение домашнего задания. Записывают домашнее задание в дневник. При необходимости задают вопросы для уточнения. Познавательные:
построение логической цепи рассуждений;
Регулятивные: умение обрабатывать информацию.
Личностные УУД:
формирование навыков самоорганизации.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог с учителем, ставить вопросы в диалоге с учителем.
45