Рабочая программа по внеурочной деятельности Здоровый ребенок — успешный ребенок 4 часа в неделю
Рабочая программа по внеурочной деятельности 4 класса (136 часов-4 часа в неделю).
«Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»
Спортивно-оздоровительное направление
2016-17 уч. год
Введение
Современная школа стоит на пороге разработки апробации и внедрения федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (ФГОС). Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана. Предполагается, что занятия будут происходить в форме круглых столов, конференций, диспутов, КВН, школьных обществ, олимпиад , соревнований, поисковых научных исследований и т.п. И если внеурочная деятельность определена образовательным планом, то школа должна заняться тем, как организовать эту деятельность, предоставляя ребёнку выбор, чем он хотел бы и мог заниматься.
3776345100965
Нововведение будет способствовать сохранению здоровья наших детей. В проекте «Гигиенических требований к условиям реализации в начальной школе» уже есть чётко сформулированный тезис: Организация занятий по разделу «Внеурочная деятельность» должна учитывать возрастные особенности учащихся и обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими занятиями 50% и 50%. Форма их проведения должна отличаться от урочной системы обучения.
-395605-277495Приобретаемые на уроках физической культуры знания умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных форм физических упражнений: утренней зарядке, гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх во время перемен и во время прогулок, дополнительных занятий во внеурочное время.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание, мышление, творческая самостоятельность.
Внеучебная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.
Формы организации внеучебной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению.
Место проведения Время проведения Форма организации.
Школа Первая половина учебного дня Утренняя зарядка, физкультминутки во время уроков, динамические паузы во время перемен, уроки физкультуры.
Школа Вторая половина учебного дня Прогулки, спортивно-оздоровительные часы, свободная деятельность в ГПД, физкультурные праздники, спортивные кружки подвижных, народных оздоровительных игр и пр.
Семья Вторая половина учебного дня. Выходные. Прогулки, совместно со взрослыми или самостоятельная двигательная деятельность.
Учреждения дополнительного образования. Вторая половина учебного дня. Выходные. 1061720253365 Детские спортивные секции и школы.
Школьные оздоровительные лагеря. Каникулы. Разные виды спортивно-оздоровительной деятельности в соответствии с программой работы лагеря.
-214630-130175Развитию самостоятельности в младшем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры. Рекомендуется регулярно проводить спортивные соревнования и показательные выступления в каждой возрастной группе.
Для полной реализации спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности учащихся особое внимание требуется уделять и проблеме воспитания культуры здоровья у младших школьников. Внеурочная деятельность может включать в себя выполнение общественной нагрузки, культурный и активный отдых на основе оздоровительных мероприятий. Можно проводить данную работу и в учебные дни с меньшим числом учебных занятий, а также во время выходных дней и в каникулы.
Формы и методы воспитания культуры здоровья младших школьников.
Методы Формы
Методы формирования сознания. - Классные часы, их проведение и тематика в соответствии с планом воспитательной работы; - Беседы и диспуты с классом или индивидуально; читательские конференции; - Мини-лекции как самостоятельная работа, продолжительность которых не более 10 – 15 мин.;
Методы организации деятельности и формирования опыта поведения. 30683202811780- Педагогическое требование к выполнению норм поведения, правил по организации здорового образа жизни в виде просьб, совета, намёков; - Приучение и упражнение, содействующее формированию устойчивых способов поведения, привычек здорового образа жизни; - Регулярное участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях; - Тренинги для изменения негативных внутренних установок обучающихся (в том числе и к наркотизации), формирование опыта позитивного отношения к себе, к окружающим, к миру в целом; - Круглый стол – данную форму можно применить для формирования чётких позиций, оценочных суждений в отношении тех или иных представлений о здоровом образе жизни.
Методы стимулирования поведения и деятельности. - Поощрения в различных вариантах: одобрение, похвала, благодарность, предоставление почётных прав, награждение; - Наказание состоит в лишении или ограничении определённых прав, в выражении морального порицания, осуждения.
Метод проектов. - Исследовательские проекты (организация опроса среди сверстников для изучения вредных привычек в начальной школе); - Творческие проекты – санитарные бюллетени о здоровом образе жизни.
Пояснительная записка.
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Путей и программ, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами, предложено много. Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах.
Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.
Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.
Для формирования привычки к здоровому образу жизни младших школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.
Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе.
Цели программы:
Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.
Профилактика вредных привычек.
Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.
Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
Основные направления реализации программы:
– организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;
– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);
– организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;
– активное использование спортивных площадок населённого пункта (футбольная, баскетбольная, волейбольная, хоккейная коробка) в рамках работы программы
– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;
– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
– организация питания учащихся;
– проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,
– организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
4309745401320– организация и проведение профилактической работы с родителями;
– организация встреч родителей с медицинскими работниками;
– организация и проведение исследований уровня физического и психофизического здоровья учащихся;
В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, особенности организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.
Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.
Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.
Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего возраста он учился любви к себе, к людям. К жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.
Результатом практической деятельности по программе «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок» можно считать следующее:
Высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни.
Среди учащихся начальных классов нет курящих детей.
Повышается активность учащихся в мероприятиях школы, класса, района.
Класс взаимодействует с младшими учащимися с целью просвещения и вовлечения в здоровый образ жизни, приглашают их на уроки здоровья, сценические выступления.
Классный руководитель координирует проектную работу учащихся, направленную сбор и оформление информации по темам укрепления здоровья. Результаты представляем на классных часах и внеклассных мероприятиях начальных классов школы.
Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения здоровья.
Намечены преемственные связи в содержании и методах воспитания в начальной школе и первого этапа воспитания в основной школе.
90% учащихся класса заняты во внеурочной деятельности дополнительного образования.
Предполагаемый результат:
Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.
Литература
ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009.
ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009.
Электронный журнал «Учительская» ИРО-РТ , июль 2009.
DVD «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, 2009.
DVD «Азбука безопасности на дороге» - ТО «Маски», Москва, 2009.
«Воспитательная работа в начальной школе» - С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина, ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006.
«Как себя вести» - В.Волина . «Дидактика плюс2, Санкт-Петербург 2004.
«365 уроков безопасности» Л.Логинова айрис Пресс. Москва. 2000.
«Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры – Мир Книги, Москва. 2003.
«Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва ,2000.
«Все цвета, кроме чёрного» - организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников. «Вентана – Граф», Москва, 2002
4 класс
Дата № Форма работы Тема беседы Место проведения Ответствен-ныеI четверть
I
I Сентябрь 1 Родительское собрание. «Как приучать детей заботиться о своём здоровье?». Школа Кл. рук.
2 Работа на пришкольном участке «Овощи выращенные своими руками» Пришкольный участок Кл. рук.
3 Работа на пришкольном участке. «Витамины рядом с нами». Пришколь-ный участок Кл. рук.
4 Подвижные игры на свежем воздухе. Спортивная площадка. Кл. рук.
5 Подвижные игры на свежем воздухе. Спортивная площадка. Кл. рук.
6 Час здоровья. «Настроение и здоровье». Кабинет нач. классов. Кл. рук.
7 Подвижные игры на свежем воздухе. Спортивная площадка. Кл. рук.
8 Общешкольный субботник. Прикреплён-ная к классу территория вокруг школы. Кл. рук.
9 Экскурсия в осенний лес. Берёзовая роща Кл. рук.
10 Подвижные игры на свежем воздухе. «Что такое молния?». Кабинет нач. классов. Кл. рук.
11 Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. «Ядовитые растения и грибы». Окрестности вокруг школы Кл. рук. Родители.
12 Динамическая прогулка. Спортивная площадка. Кл. рук.
13 Плановый медицинский осмотр учащихся. «Уроки хорошего поведения». Кабинет нач. классов. Кл. рук.
14 Подвижные игры на свежем воздухе «Бег и ходьба – два слагаемых здоровья». Окрестности вокруг села. Кл. рук.
15 Динамическая прогулка. Участковая больница. Медработники
16 Подвижные игры на свежем воздухе Спортивная площадка. Кл. рук.
17 Подготовка к внеклассному мероприятию «Движение – путь к здоровью». Спортивная площадка. Кл. рук.
18 Подготовка к внеклассному мероприятию Спортивная площадка. Кл. рук.
Октябрь 1 Занятие на футбольном поле Кабинет нач. классов. Кл. рук.
2 Внеклассное мероприятие Кабинет нач. классов. Кл. рук.
3 Занятие на футбольном поле Игра в футбол. Футбольное поле. Уч-ль ф-ры.
4 Подвижные игры на свежем воздухе «Во саду ли, в огороде…» Кабинет нач. классов. Кл. рук.
5 Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. Игра в футбол. Футбольное поле. Уч-ль ф-ры.
6 Час настольных игр.
Проектная деятельность. Спортивная площадка. Кл. рук.
7 Подвижные игры на свежем воздухе. «Первая помощь утопающему». Кабинет нач. классов. Кл. рук.
8 Час здоровья. Шашки, шахматы Кабинет нач. классов. Кл. рук.
9 Подвижные игры на свежем воздухе. Спортивная площадка. Кл. рук.
10 Занятие на футбольном поле «Домашний зоопарк». Кабинет нач. классов. Кл. рук.
11 Экологическая экскурсия. Спортивная площадка. Кл. рук.
12 Осенний кросс. Игра в футбол. Футбольное поле. Уч-ль ф-ры.
13 Подвижные игры на свежем воздухе. «Чистый пруд». Спортивная площадка. Кл. рук. Родители.
14 Внеклассное мероприятие Спортивная площадка. Кл. рук.
15 Подвижные игры на свежем воздухе. Спортивная площадка. Кл. рук.
16 Инструктаж по ТБ. «Правила здоровья» Кабинет нач. классов. Кл. рук.
17 Инструктаж по ТБ во время каникул. Спортивная площадка. Кл. рук.
18 Экологический час. «Осторожно – тонкий лёд!» Кабинет нач. классов. Кл. рук.
Ноябрь 1 Подвижные игры и упражнения с мячами. Кабинет нач. классов. Кл. рук.
II четверть 2 Час здоровья.
Проектная деятельность Сказка «Старик и Сова». Кабинет нач. классов. Кл. рук.
3 Проектная деятельность(продолжение) Спортивный зал. Кл. рук.
4 Час настольных игр. «Профилактика гриппа». Кабинет нач. классов. Кл. рук.
5 Инструктаж по ТБ. Кабинет нач. классов Кл. рук.
6 Конкурс пословиц, поговорок и загадок о здоровье. Представление проектов. Шашки, шахматы Кабинет нач. классов. Кл. рук.
7 Подвижные игры на свежем воздухе. «Осторожно – гололёд!» Кабинет нач. классов. Кл. рук.
8 Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. Кабинет нач. классов. Кл. рук.
9 Подвижные игры на свежем воздухе. Спортивная площадка. Кл. рук.
10 Конкурс рисунков. «Уроки доброты». Кабинет нач. классов. Кл. рук.
11 Подготовка к спортивным соревнованиям. Спортивная площадка. Кл. рук.
12 Спортивные соревнования «Что такое ЗОЖ?» Кабинет нач. классов. Кл. рук.
13 Час здоровья. Спортивный зал. Кл. рук.
14 Эстафеты с предметами. «День Здоровья». Спортивный зал. Кл. рук.
Декабрь 1 Инструктаж по ТБ «Что ты знаешь о СПИДе?» Кабинет нач. классов. Кл. рук.
2 Подвижные игры на свежем воздухе. Спортивный зал. Кл. рук.
3 Час здоровья. «Осторожно – мороз!» Кабинет нач. классов. Кл. рук.
4 Подвижные игры на свежем воздухе. Катание на санках. Игра в снежки. Спортивная площадка. Кл. рук.
5 Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. «Аптека на подоконнике». Кабинет нач. классов. Кл. рук.
6 Украшение школьного двора к празднику. Спортивная площадка. Кл. рук.
7 Украшение школьного двора к празднику. «Если ты провалился под лёд…». Кабинет нач. классов. Кл. рук.
8 Спортивные соревнования. Лепка снежных фигур. Спортивная площадка. Кл. рук.
9 Подвижные игры на свежем воздухе. Оформление снежных фигур. Спортивная площадка. Кл. рук.
10 Зимняя экскурсия. Эстафета на лыжах. Спортивная площадка. Кл. рук.
11 Инструктаж по ТБ во время каникул. Спортивная площадка. Кл. рук.
12 Родительское собрание Окрестности вокруг школы. Кл. рук. Родители.
13 Подвижные игры на свежем воздухе. Кабинет нач. классов. Кл. рук.
14 Час здоровья.
Представление проектов. «Зимний отдых детей». Кабинет нач. классов. Кл. рук.
III четверть
I
I Январь 1 Представление проектов(продолжение) Спортивная площадка. Кл. рук.
2 Викторина. «Первая помощь при обморожении». Кабинет нач. классов. Кл. рук.
3 Подготовка к внеклассному мероприятию. Проектная деятельность Кабинет нач. классов. Кл. рук.
4 Внеклассное мероприятие. «Лучший фанат футбольного клуба» Кабинет нач. классов. Кл. рук.
5 Подвижные игры на свежем воздухе. Кабинет нач. классов. Кл. рук.
6 Шахматно-шашечный турнир. «Покормите птиц зимой». Кабинет нач. классов. Кл. рук.
7 Эстафеты на лыжах. Спортивная площадка. Кл. рук.
9 Эстафеты на лыжах. Кабинет нач. классов. Кл. рук.
10 Час здоровья. Спортивная площадка. Кл. рук.
Уч-ль физ.
11 Эстафеты на коньках. Спортивная площадка. Кл. рук.
Уч-ль физ.
12 Час здоровья.
Проектная деятельность. «Береги здоровье смолоду». Кабинет нач. классов. Кл. рук.
13 Проектная деятельность(продолжение) «Готовимся к олимпиаде». Школьный каток. Кл. рук.
Уч-ль физ.
1 Подвижные игры на свежем воздухе. «Что мы знаем о сосульках?» Кабинет нач. классов. Кл. рук.
2 Эстафеты на лыжах. Кабинет нач. классов. Кл. рук.
3 Шахматно-шашечный турнир. Спортивная площадка. Кл. рук.
Февраль 4 Эстафеты на коньках. Спортивная площадка. Кл. рук.
Уч-ль физ.
5 Подготовка к «Зарнице». Кабинет нач. классов. Кл. рук.
6 Спортивные состязания. «Готовимся к олимпиаде». Школьный каток. Кл. рук.
Уч-ль физ.
7 Час здоровья. Кабинет нач. классов. Кл. рук.
8 Подвижные игры на свежем воздухе. «Зарница». Спортивная площадка. Кл. рук.
Уч-ль физ.
9 Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. «Здоровье – залог успеха». Кабинет нач. классов. Кл. рук.
10 Час настольных игр. Спортивная площадка. Кл. рук.
11 Эстафеты на лыжах. «Азбука безопасности на дороге». Кабинет нач. классов. Кл. рук.
12 Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. Шашки, шахматы. Кабинет нач. классов. Кл. рук.
13 Подготовка к внеклассному мероприятию. Проектная деятельность Спортивная площадка. Кл. рук.
Уч-ль физ.
14 Внеклассное мероприятие. «Что такое чрезвычайная ситуация?». Кабинет нач. классов. Кл. рук.
1 Час здоровья. Кабинет нач. классов. Кл. рук.
2 Подвижные игры в спортивном зале. «А ну-ка, девочки!» Кабинет нач. классов. Кл. рук.
3 Шахматно-шашечный турнир. «Уход за руками и ногами». Кабинет нач. классов. Кл. рук.
4 Экологическая линейка. Спортивный зал. Кл. рук.
5 Час здоровья. Кабинет нач. классов. Кл. рук.
Март 6 Инструктаж по ТБ «Человек и космос». Актовый зал. Кл. рук.
7 Подвижные игры на свежем воздухе. «Одевайся по погоде». Кабинет нач. классов. Кл. рук.
8 Час настольных игр. «Осторожно – тонкий лёд!» Кабинет нач. классов. Кл. рук.
9 Подвижные игры на свежем воздухе. Спортивная площадка. Кл. рук.
10 Инструктаж по ТБ Шашки, шахматы. Кабинет нач. классов. Кл. рук.
11 Инструктаж по ТБ во время каникул. Спортивная площадка. Кл. рук.
12 Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. «Осторожно – паводок!» Кабинет нач. классов. Кл. рук.
13 Час здоровья. Кабинет нач. классов. Кл. рук.
1 Подвижные игры на свежем воздухе. «Строение человека». Кабинет нач. классов. Кл. рук.
2 Час настольных игр. «Как предупредить кишечные инфекции?» Кабинет нач. классов. Кл. рук.
3 Экологическая прогулка. Проектная деятельность. Спортивная площадка. Кл. рук.
4 Проектная деятельность(продолжение) Шашки, шахматы. Кабинет нач. классов. Кл. рук.
5 Подвижные игры на свежем воздухе. «Зелёная аптека». Спортивная площадка. Кл. рук. Родители.
6 Экологический десант. Кабинет нач. классов. Кл. рук.
1V четверть Апрель 7 Общешкольный субботник. Спортивная площадка. Кл. рук.
8 Подвижные игры на свежем воздухе. «Что осталось после зимы?» Кабинет нач. классов. Кл. рук.
9 Час здоровья. Прикреплён-ная к классу территория вокруг школы. Кл. рук.
10 Подготовка к внеклассному мероприятию. Спортивная площадка. Кл. рук.
11 Внеклассное мероприятие. Представление проектов. «Вредные привычки». Кабинет нач. классов. Кл. рук.
12 Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. Кабинет нач. классов. Кл. рук.
13 Час здоровья. «Эколобок». Актовый зал. Кл. рук.
14 Шахматно-шашечный турнир. «Правила велосипедиста». Кабинет нач. классов. Кл. рук.
15 Викторина. «Гимнастика для осанки». Кабинет нач. классов. Кл. рук.
16 Общешкольный субботник. Кабинет нач. классов. Кл. рук.
17 Час здоровья. «Лучший знаток правил дорожного движения» Кабинет нач. классов. Кл. рук.
18 Весенняя экскурсия. Прикреплён-ная к классу территория вокруг школы Кл. рук.
1 Работа на пришкольном участке. «Здоровье и наша квартира». Кабинет нач. классов. Кл. рук.
2 Час здоровья. «Следы». Окрестности вокруг школы Кл. рук. Родители.
3 Эстафеты на велосипедах. Пришколь-ный участок Кл. рук.
Уч-ль техн.
4 Подвижные игры на свежем воздухе. «Зачем нужно проветривать класс?» Кабинет нач. классов. Кл. рук.
5 Работа на пришкольном участке. «Велогонки». Спортивная площадка. Кл. рук. Родители.
Май 6 Час здоровья. Спортивная площадка. Кл. рук.
7 Подвижные игры на свежем воздухе. Пришколь-ный участок Кл. рук.
Уч-ль техн.
8 Весенняя экскурсия. «Как правильно купаться и загорать». Кабинет нач. классов. Кл. рук.
9 Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. Спортивная площадка. Кл. рук.
10 Экологический десант. «Весенние изменения в живой и неживой природе». Окрестности вокруг школы. Кл. рук.
11 Подвижные игры на свежем воздухе. «Улица полна неожиданностей». Кабинет нач. классов. Кл. рук.
12 Час здоровья. «Сделаем чище наш город!» Окрестности вокруг школы. Кл. рук. Родители.
13 Подвижные игры на свежем воздухе. Спортивная площадка. Кл. рук.
14 Час здоровья. «Здоровый сон» Кабинет нач. классов. Кл. рук.
15 Инструктаж по ТБ во время каникул. Спортивная площадка. Кл. рук.
16 Родительское собрание. «Ты и телевизор». Кабинет нач. классов. Кл. рук.
17 Кабинет нач. классов. Кл. рук.
18 «Летний отдых детей» Кабинет нач. классов. Кл. рук.