Сценарий внеурочного занятия по ПДД Грамотные пешеходы (2 класс)


Открытое занятие по внеурочной деятельности (по ФГОС)
Игра-соревнование «Грамотные пешеходы»
в 2 «г» классе
В занятие включены элементы творческих выступлений (стихи, мини-сценки по ПДД), чтобы создать на занятии ситуацию психологического и физиологического комфорта у учеников, сохраняя их психическое и физическое здоровье, а также повышение мотивации к действию и интеллектуальной активности).Предметные цели:
-Повторить и закрепить основные ПДД.
-Научить узнавать дорожные знаки и называть их.
-Научить соблюдать ПДД.
-Научить применять знания дорожных правил в жизни.
- Закрепить правила поведения на дороге, в автомобиле и в общественном транспорте.
Метапредметные цели:
Познавательные
-Развивать интерес к изучению ПДД.
-Формировать потребность в соблюдении ПДД.
Коммуникативные
-Учиться работать в команде.
-Активно участвовать в обсуждениях.
-Активно участвовать в играх.
-Учиться выступать перед аудиторией.
-Воспринимать одноклассников как членов своей команды.
Регулятивные
-Понимать и объяснять цель задания, данную педагогом.
-Выполнять заданные педагогом правила игры.
-Участвовать в оценке полученного результата.
Личностные
-Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения ПДД и норм поведения.
Умение оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.
-Эмоционально проживать жизненную ситуацию, показанную в сценках.
-Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
- Высказывать своё мнение.
-Развитие творческих способностей.
Оборудование:
Проектор, карточки, конверты с цветными кругами, плакаты, костюмы, реквизиты для выступлений.


ХОД ЗАНЯТИЯ
1 этап. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. (1-2 мин.)
Цель этапа: создание положительного отношения к учебной деятельности, заинтересовать детей.
Предметные результаты:
-Уметь предположить по оформлению класса, по вступлению, о чем пойдёт речь на занятии.
-Умение определить тему и цель занятия.
Метапредметные результаты:
-Заинтересованное отношение учащихся.
Учитель:
- Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем наших гостей. А сейчас давайте посмотрим видеоролик . Как вы думаете, ребята, какая тема нашего занятия? (ПДД). Какая цель занятия? (Закрепить знания по ПДД) Верно. Молодцы. Сегодня нас ждет увлекательная игра- соревнование по ПДД «Грамотные пешеходы».
этап. Актуализация знаний. Повторение ПДД.

Цель этапа: Повторение основных ПДД, основных знаков дорожного движения.
Предметные результаты:
-Уметь узнавать и называть основные знаки дорожного движения.
-Уметь называть ПДД.
Метапредметные результаты:
-Умение учащимися рассказывать о ПДД, о знаках.
-Умение выразительно рассказывать стихи.
Сюжетная сценка
(Въезжает на велосипеде кот Базилио) 
Базилио: Здравствуйте! Вы меня узнали, ребята? Кто я?
Приобрел велосипед я, буду ездить на нем друзья!
Кого прокатить? Садитесь скорей, поедем кататься по мостовой!
Воспитатель: Постой, Базилио, а как вести себя на дороге ты знаешь?
Базилио: а это еще зачем?
Воспитатель: Нужно слушаться без спора указанья светофора.
Нужно правила движенья выполнять без промедленья.
Базилио: Ну, вот еще, я и без правил как-нибудь обойдусь(садится на велосипед и едет)
Воспитатель: Горит у светофора красный свет
 Базилио, постой, вперед дороги нет!
Базилио: Для вас,  может  -  нет, а для меня – есть!
(Базилио трогается,  в это время выбегает лиса Алиса,  кот  в нее врезается)
Лиса: Ой, ой, ой, моя нога!
(воспитатель перевязывает ей ногу бинтом)
 Воспитатель: Вся беда в том, что вы не знаете правила дорожного движения. Из-за этого пострадали!
(Лиса и кот спорят, кто виноват)
 Воспитатель:  Не нужно спорить! Мы сейчас проверим, кто виноват? Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них. Кто ответит не правильно, тот и нарушил правила,  а ребята вам помогут.
1 вопрос: Как нужно правильно переходить улицу?
Базилио: Как, как? На четырех лапах, конечно!
 Воспитатель:  Ребята, прав ли кот? (слушают высказывание детей)
 2 вопрос для лисы: Что вы будете делать, если выйдя из автобуса, вам необходимо перейти на другую сторону дороги?
Лиса: Лучше всего, пока автобус стоит, быстренько пролезть под ним и перебежать на ту сторону! Правильно, ребята?
 Воспитатель: Конечно, так поступать нельзя. Расскажите, ребята, лисе  правило перехода через проезжую часть (ответы детей).
3 вопрос для кота:  Можно ли, котик, играть на проезжей части?
 Базилио: Это, смотря во что играть. В шахматы точно не поиграешь.
Воспитатель:   Это почему?
Кот: Машины все фигуры собьют. А вот с мячиком, пожалуй, можно поиграть!
 Воспитатель:  Ребята, прав ли кот?
3 этап. Закрепление знаний по ПДД.
Цели: Активизировать детей, заинтересовать.
Предметные результаты:
-умение выполнять задания, связанные с ПДД.
Метапредметные результаты:
-Умение внимательно слушать.
-Умение решать жизненные задачки по ПДД.
Учитель:
- Давайте начнем нашу игру, но для начала нам надо поделиться на 3 команды. У меня на столе разложены 15 фишек в виде светофоров в перевернутом виде, на которых раскрашен только один цвет: красный, желтый или зеленый. Выбранная вами фишка определит, в какой команде сегодня вы будете играть – в Зеленой, Желтой или Красной.
Участники подходят и берут по одной фишке.
Учитель:
- Уважаемые участники, займите свои места в соответствии с выбранным цветом. Выберите капитана своей команды. За каждый правильный ответ команда будет получать бонус в виде звёэдочек.
Учитель: Начинаем игру « Грамотные пешеходы ».
1 конкурс Викторина «Вопрос-ответ»
Учитель:
- Я зачитываю вопрос и несколько вариантов ответов. После обсуждения ответа в своих командах капитан поднимает руку и команда отвечает на вопрос. В случае неверного ответа право голоса переходит к команде соперника.
Вопросы:
- Какие машины могут ехать на красный свет?
1)папины и мамины
2)такси
3)пожарная, полицейская, скорая помощь
4)никто
Верный ответ-3
Кто из сказочных героев правильно бы перешел улицу?
1)Мальвина
2)Буратино
3)Незнайка
4)Винни-Пух
Верный ответ-1
На какой дороге машина лучше тормозит?
1)на мокрой
2)на обледенелой
3)с ямками
4)на сухой
Верный ответ-на сухой
С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?
1)с 14 лет
2)когда выйдешь на пенсию
3)с самого рождения
4)когда получаешь права
Верный ответ –1
Как вы думаете, для чего постовому нужен жезл?
1)приветствовать знакомых
2)отгонять мух
3)для красоты
4)регулировать движение
Верный ответ-4
Дорогу можно переходить только на…
1)на красный цвет
2)мигающий цвет
3)зеленый цвет
4)желтый цвет
Верный ответ-3
Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?
1)посмотришь, нет ли поблизости быстроидущего транспорта
2)пропустишь всех старушек и даму с собачкой
3)побежишь со всех ног
4)останешься стоять на месте
Верный ответ-1
Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?
1)обойти автобус спереди
2)перепрыгнуть
3)пролезть под автобусом
4)обойти автобус сзади
Верный ответ-4
Учитель объявляет итоги игры.
2 конкурс «Собери дорожный знак »
- Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит звездочку. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).
Цели: повторить дорожные знаки и их предназначение.
Предметные результаты:
-Умение применять знания о дорожных знаках . Метапредметные результаты:
-Умение работать в команде сообща.
-Умение составлять картинку.
-Умение по картинке определить дорожную ситуацию и вспомнить правила.
Физминутка игра «Три сигнала светофора»
Учитель проводит игру «Три сигнала светофора»Затем руководитель объясняет правила игры:- Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги), когда жёлтый - хлопают в ладоши, а когда красный - стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад.Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.

3 «Расставь всё на свои места» (проектор)
Цели: Закрепить ПДД.
Предметные результаты:
-Умение выбрать верный ответ из нескольких по ПДД.
Метапредметные результаты:
- Умение соотносить вопрос и верный ответ.
4 конкурс «Угадай, какой знак»
Цель игры:
1. Учить детей различать дорожные знаки.
2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал: карточки с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными и знаками сервиса.
- Вы уже знаете главные правила поведения на улицах и дорогах.  Но иногда всё-таки вы замечаете, как другие нарушают правила дорожного движения. В результате неправильного поведения происходят дорожно-транспортные происшествия.   Люди получают различные травмы, иногда тяжёлые. Причина этого – нарушение правил.
5 конкурс «Дорожные задачки»
Учитель:
- Перед вами зебра. По одному участнику из команды будет отрывать по одной полоске: белую или черную. На обратной стороне есть дорожная задачка, которую вы должны решить и дать верный ответ. Вы готовы? Начнем!
1. Каждый раз, когда мы подходим  к оживлённому перекрёстку, он нас встречает. То зелёным светом моргнёт, то красным засияет.
Объясни, что это за предмет и для чего этот предмет находится на перекрёстке.
2.Шёл Миша как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекрёсток без светофора. Подошли к перекрёстку и только собрались переходить улицу, как Миша сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: «Как ты догадался?»  
Как автомобили могут «разговаривать» с пешеходами?
3. Ученики ехали в автобусе. Всем было весело, громко смеялись, шутили. Подъезжая к незнакомой остановке, стали наперебой спрашивать у водителя название остановки. В чем ошибка пассажиров?
4. Миша и Коля ехали в автобусе. Они приоткрыли окно и высовывали по очереди руки, наслаждаясь прохладным ветерком. Пассажиры сделали замечание. Какое?
5. Оля вышла из автобуса и сразу побежала на другую сторону улицы. Правильно  ли поступила Оля? Где и как надо переходить улицу, выйдя из транспорта?
6. Дети ехали в автобусе. Их места располагались у задней двери. Когда автобус остановился, они приготовились выходить через заднюю дверь.  Правы ли дети?Как входить в общественный транспорт и выходить из него?
7. В автобусе ехало 13 человек, на остановке вышло 7 человек и 2 человека вошли. Сколько человек стало в автобусе? (8)
8. В пешеходном переходе (в зебре) - 14 полос. 7 из них белые, сколько черных? (7)

9. На стоянке стояло 12 машин. 6 машин уехали. Сколько осталось? (6)
Игра «Да и Нет»
Учитель: Предлагаю поиграть в игру «ДА и НЕТ». Я прочту стихотворение, а вы ответите на поставленные вопросы словами да или нет.
Быстрая в городе езда? (да)
Правила знаешь движения? (да)
Вот в светофоре горит красный свет,
Можно идти через улицу? (нет)
Ну а зеленый горит, вот тогда
Можно идти через улицу? (да)
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается? (нет)
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей? (да)
Лентяю ты подсказал ответ,
Что ж ты помог ему? (нет)
4 этап. Итог урока. Рефлексия.Цели:
-Соотнести поставленную цель и результат.
-Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке.
Предметные результаты:
-Умение сделать вывод по занятию.

Метапредметные результаты:
-Умение соотнести поставленную цель и результат.
- Умение оценивать свои знания, то, что усвоено и что ещё нужно усвоить.
(На доске плакат с рисунком)
Учитель:
- Сейчас я хотела бы вам предложить сделать общий рисунок по ПДД, но вам необходимо дополнить, дорисовать его, используя полученные знания на наших занятиях.
- Ребята, наше занятие подошло к концу. Все вы были очень активны и внимательны, всем спасибо. А что интересного было? Что было новым для вас? Что было трудным? А какую задачу мы сегодня решали, для чего отвечали на вопросы, разбирали ситуации? (Чтобы повторить и освоить ПДД)
- Правильно. Молодцы! Напоследок я предлагаю вам послушать стихотворение.
Вредные советы БармалеяМаленькие дети, ни за что на свете
Правила движенья выполнять не смейте!
На дороге вовсе вы не должны быть осторожны
И тогда, что захотите, всё на свете будет можно!
Если красный загорелся, то иди скорей вперёд!
И тогда в моих глазах ты – настоящий пешеход!
На зелёный - стой столбом, ни к чему бежать бегом.
Ну, а жёлтый впереди –это же прекрасно!
Жёлтый свет нам говорит: дорога не опасна!
Ваши головы забиты настоящей ерундой.
Вы про правила забудьте, вот совет простой:
По тротуару не ходи – есть же мостовая,
Если нужно быстро ехать – прицепись к трамваю!
Хочешь в мячик поиграть – играй ты на дороге,
И по «зебре» пусть твои не шагают ноги.
Следуй моим правилам, учи их поскорей
И из тебя получится вредный Бармалей!
Учитель: Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!