Лабораторно-практические работы по МДК 02.01 Реализация рекламного заказа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ХАБАРОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ»
Методические рекомендации
по выполнению практических работ
МДК 02.01 «Реализация рекламного заказа»
Профессия: 42.01.01 Агент рекламный
Хабаровск,
2016г.
Методические рекомендации по выполнению практических работ.
МДК 02.01 «Реализация рекламного заказа»
Профессия: 42.01.01 Агент рекламный
Разработчик: Карпенок Оксана Анатольевна, преподаватель КГБ ПОУ ХКОТСО.
Пособие рассмотрено и одобрено на заседании методической комиссии профессиональной подготовки краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Хабаровский колледж отраслевых технологий и сферы обслуживания» (КГБ ПОУ ХКОТСО).
Протокол № 7 от 25.02.2016г.
Председатель МК
«___» __________________ 2016. ______________ /М.В.Демидова/
680011. г. Хабаровск, ул. Советская, 24.
КГБ ПОУ ХКОТСО
Пояснительная записка
Пособие предназначено для студентов КГБ ПОУ ХКОТСО, осваивающих междисциплинарный курс МДК 02.01 «Реализация рекламного заказа» в рамках профессии среднего профессионального образования 42.01.01 Агент рекламный. По учебному плану на выполнение практических работ по МДК 02.01 «Реализация рекламного заказа» отводится 54 часа. В пособии представлены рекомендации преподавателя по выполнению практических работ.
Практические занятия предназначены для формирования общих и профессиональных компетенций студентов на основе изучения МДК 02. 01 «Реализация рекламного заказа». Это умение создавать и оформлять простые тексты рекламных объявлений, работать в рекламных акциях в качестве исполнителя, работать с источниками информации, производить отбор необходимого фактического материала, организовывать собственную деятельность, работать в команде, отстаивать своё мнение, выступать публично. В ходе проведения практических занятий студенты не только выполняют определённые задания, но и защищают собственные работы, учатся выступать публично. Основная форма практических работ – работа в парах. После выполнения задания студенты защищают свой вариант работы. Остальные студенты выступают в роли оппонентов. Оценка работы проводится согласно следующим критериям:
- Соблюдение алгоритма использования офисной оргтехники, информационных и коммуникационных технологий при оформлении рекламного продукта;
- Соблюдение правил грамматики;
- Эстетичность оформления.
Методические рекомендации
по выполнению практических работ
МДК 02.01 «Реализация рекламного заказа»
Перечень практических работ
№ п/п Тема Количество часов
Создание текста к буклету 3
Создание текста для листовки 3
Создание слоганов на заданную тему 4
Применение стилистических фигур при создании рекламного текста 5
Использование приемов воздействия на психику при создании рекламного текста 4
Игровые приемы при создании рекламных текстов 5
Создание рекламного текста с преднамеренными орфографическими ошибками 4
Художественное оформление печатной рекламы 3
Разработка сценария рекламы на радио 5
Разработка сценария видеоролика 5
Разработка сценария рекламы в Интернете 4
Создание презентации 2
Разработка сценария рекламного шоу 2
Разработка сценария проведения дегустации 2
Разработка сценария проведения рекламного аукциона 3
ИТОГО: 54
Практическая работа № 1
Тема программы: «Правила составления текстов рекламных объявлений»
Тема практической работы: «Создание текста к буклету»
Цель: Научиться создавать текст к буклету, применив основные правила создания текста.
Оснащение: ПК, принтер, образцы готовых буклетов, слайдовая презентация.
Задание:
Создать текст к буклету, оформить буклет, применив правила оформления буклетов, электронная презентация
Форма отчёта: Оформленный буклет.
Рекомендации:
Выбрать вид рекламируемого продукта
Собрать информацию по выбранному продукту
Составить текст (Постарайтесь не делать в вашем тексте никаких ошибок и опечаток. Перед тем как сделать окончательный вариант, внимательно прочитайте текст).Расположить текст согласно правилам оформления буклетов (обратите внимание на образцы готовых буклетов).
7 СОВЕТОВ ПО ПРАВИЛЬНОМУ ОФОРМЛЕНИЮ БУКЛЕТОВ
1. ЦВЕТ ФОНА
Именно он влияет на восприятие. Для этой цели подойдут следующие оттенки:
Белый;
Нежный бежевый;
Розовый;
Серый;
Бледно-желтый;
Синий.
Старайтесь избегать темных цветов. Они создают дополнительную нагрузку на глаза и усложняют чтение. Исключение составляют случаи, когда фоновые цвета несут добавочную нагрузку. Согласитесь, для рекламы ночного клуба не подойдет белый фоновый цвет.
2. ВЫБОР СПОСОБА ПЕЧАТИ. Вышесказанный совет о том, как оформить буклет, относился к полноцветной печати. Однако если вы имеете ограниченный бюджет, можно остановиться и на черно-белом варианте.
3. ОФОРМЛЕНИЕ БУКЛЕТОВ. ВЫБОР ШРИФТА
Лучше всего пользоваться стандартными шрифтами: Times New Roman, School или Arial, выделяя ключевые моменты другим цветом, уделяя особое внимание удобству чтения потребителем.
4. ПОДБОР ИЛЛЮСТРАЦИЙ И ФОТОГРАФИЙ
Идеальный вариант – подбор картинки, характеризующей целевую группу. Акцент лучше делать на эмоциональной составляющей, дополняя её смысловой. Так, если рекламируется детская продукция, оформить буклет можно изображением счастливого ребенка на фоне рекламируемого товара. Как оформить рекламный буклет так, чтобы он вызывал положительные эмоции и закреплялся в памяти. Размещайте на буклетах красивые ландшафты, играющих животных или детей. Если буклет рассчитан на студентов, акцент следует делать на новых технологиях и драйве.
5. ОФОРМЛЕНИЕ БУКЛЕТОВ. КОЛИЧЕСТВО ФАЛЬЦЕВ
Рекламные брошюры могут иметь один или несколько сгибов и складываться различными способами: гармошкой, вовнутрь краями и т.д. Количество фальцев и способ складывания значительно влияют на внешний вид рекламного продукта и на восприятие, поэтому при разработке рекламного макета этому вопросу следует уделить особое внимание

6. ТЕСТИРОВАНИЕ
Подбирая необходимые иллюстрации, протестируйте их среди близких на предмет вызываемого эмоционального эффекта и ассоциаций.
7. ЗНАКИ ДОВЕРИЯ
Вашему клиенту важно увидеть буклет, оформление которого будет содержать фотографии персонала, руководителя компании, печати, сертификаты, отличительные знаки, подписи. Это создаст у клиентов на подсознательном уровне ощущение надежности и защищенности. 

Проверить соответствие текста выбранной вами рекламируемой продукции.
Оформить подготовленный материал на ПК.
Представить работу в печатном варианте
Критерии
№ п/п Показатели оценки Баллы
4 3 0
1 Соблюдение алгоритма использования офисной оргтехники, информационных и коммуникационных технологий при оформлении рекламного продукта Алгоритм использования оргтехники соблюдается в строгой последовательности, соблюдены требования к оформлению рекламного продукта Допущена одна незначительная ошибка Задание выполнено, но допущены грубые нарушения
2 Орфографическая грамотность Отсутствие ошибок Имеется одна ошибка Допущены грамматические ошибки. (более двух)
3 Эстетичность В печатном продукте ошибок не допущено. Сомнительное соответствие Не соответствует рекламируемому продукту
Баллы Оценки
10-9 5 (отлично)
8-7 4 (хорошо)
6-5 3 (удовлетворительно)
менее 4 баллов умения по учебной практике по МДК 0.01 не освоены

Практическая работа № 2
Тема программы: «Правила составления текстов рекламных объявлений»
Тема практической работы: «Создание текста для листовки»
Цель: Научиться создавать текст к листовке, применив основные правила создания текста.
Оснащение: ПК, принтер, образцы готовых листовок, электронная презентация.
Задание:
1. Создать текст к листовке, оформить листовку, применив правила оформления листовки.
Форма отчёта: оформленная листовка
Рекомендации:
1.Выбрать вид рекламируемого продукта
2.Собрать информацию по выбранному продукту
3.Составить текст (Постарайтесь не делать в вашем тексте никаких ошибок и опечаток. Перед тем как сделать окончательный вариант, внимательно прочитайте текст).4.Расположить текст согласно правилам оформления листовки (обратите внимание на образцы готовых листовок).
Правила составления текста.
Правило № 1.Первой на листовке должна бросаться в глаза суть рекламного предложения (одежда, вклады, продукты на дом и т.п.). Здесь используется самый крупный шрифт. Это должно привлекать внимание потенциального клиента с расстояния, и тогда он поймет, что стоит хотя бы взять листовку.
Правило № 2.Во вторую очередь на листовке во внимание должны попадать "привлекатели" (большие размеры, высокие ставки т.п.). Шрифт для них используется поменьше первого, но значительно крупнее, чем остальной текст.
Правило № 3.Рекламный текст листовки должен быть простым и звучать утвердительно, то есть, предложения должны быть максимум из шести слов, понятных каждому, кто едва умеет читать. Они обязательно должны звучать позитивно. Пример: "Эти машины не ломаются". "Мы вас не обманем". "С нами проблем не возникнет".
Правило № 4.Рекламная листовка должна быть маленькой, а текст на ней - крупным. Чем меньше листовка, тем ее проще куда-нибудь положить, а значит больше вероятность, что ее сохранят. Идеальная рекламная листовка, это визитка. Максимально же допустимый размер приличной рекламной листовки – это четвертинка листа А4. Так что лучше просто написать самое главное, все-таки это рекламная листовка, а не статья.

5. Проверить соответствие текста выбранной вами рекламируемой продукции.
6.Оформить подготовленный материал на ПК.
7.Представить работу в печатном варианте.
Критерии
№ п/п Показатели оценки Баллы
4 3 0
1 Соблюдение алгоритма использования офисной оргтехники, информационных и коммуникационных технологий при оформлении рекламного продукта Алгоритм использования оргтехники соблюдается в строгой последовательности, соблюдены требования к оформлению рекламного продукта Допущена одна незначительная ошибка Задание выполнено, но допущены грубые нарушения
2 Орфографическая грамотность Отсутствие ошибок Имеется одна ошибка Допущены грамматические ошибки. (более двух)
3 Эстетичность В печатном продукте ошибок не допущено.
Сомнительное соответствие Не соответствует реклами-руемому продукту
Баллы Оценки
10-9 5 (отлично)
8-7 4 (хорошо)
6-5 3 (удовлетворительно)

Практическая работа № 3
Тема программы «Правила составления текстов рекламных объявлений»
Тема практической работы «Создание слоганов на заданную тему»
Цель: Научиться создавать слоганы к печатной рекламе, применив основные правила создания слоганов.
Оснащение: ПК, принтер, образцы готовых слоганов, электронная презентация
Задание:
1. Создать слоганы к печатной рекламе, применив правила составления слоганов.
2.Представить свою работу в печатном варианте
Форма отчёта: Созданный текст
Рекомендации:
1.Выбрать вид рекламируемого продукта
2.Собрать информацию по выбранному продукту
3. Составить текст (Постарайтесь не делать в вашем тексте никаких ошибок и опечаток. Перед тем как сделать окончательный вариант, внимательно прочитайте текст).СЛОГАН – рекламная фраза, в кратком виде излагающая основное рекламное предложение и входящая во все сообщения в рамках рекламной кампании какого-либо бренда, товара или услуги.
Например:
FAIRY. Самое экономичное средство для мытья посуды;
MOCCONA. Для влюбленных в кофе
Зубная щетка Aquafresh: чистит с блеском, действует с головой.
Ваша киска купила бы whiskasМолоко вдвойне вкусней, если это – Milky Way.
Gilette Venus. Почувствуйте себя богиней
ARIEL.
Не просто чисто – безупречно чисто!
Сникерсни по-новому!
BOUNTY. Райское наслаждение
4.Проверить соответствие текста выбранной вами рекламируемой продукции.
5.Оформить подготовленный материал на ПК.
Критерии
№ п/п Показатели оценки Баллы
4 3 0
1 Соблюдение алгоритма использования офисной оргтехники, информационных и коммуникационных технологий при оформлении рекламного продукта Алгоритм использования оргтехники соблюдается в строгой последовательности, соблюдены требования к оформлению рекламного продукта Допущена одна незначительная ошибка Задание выполнено, но допущены грубые нарушения
2 Орфографическая грамотность Отсутствие ошибок Имеется одна ошибка Допущены грамматические ошибки. (более двух)
3 Эстетичность В печатном продукте ошибок не допущено. Сомнительное соответствие Не соответствует рекламируемому продукту
Баллы Оценки
10-9 5 (отлично)
8-7 4 (хорошо)
6-5 3 (удовлетворительно)

Практическая работа № 4
Тема программы «Правила составления текстов рекламных объявлений»
Тема практической работы: «Применение стилистических фигур при создании рекламного текста».
Цель: Научиться создавать рекламные тексты с применением стилистических фигур
Оснащение: ПК, принтер, образцы готовых слоганов, электронная презентация
Задание:
1. Создать текст с применением стилистических фигур.
3. Представить свою работу в печатном варианте
Форма отчёта: Созданный текст
Рекомендации:
1.Выбрать вид рекламируемого продукта
2.Собрать информацию по выбранному продукту
3.Составить текст (Постарайтесь не делать в вашем тексте никаких ошибок и опечаток. Перед тем как сделать окончательный вариант, внимательно прочитайте текст). Стилистическая фигура - это оборот речи, синтаксическое построение, используемое для усиления выразительности высказывания. Среди них выделяются более распространенные фигуры речи. Например: Не напрасно дули ветры,
*Не напрасно дули ветры,
Не напрасно шла гроза.
*Я стою у высоких дверей,
Я слежу за работой твоей.
4. Проверить соответствие текста выбранной вами рекламируемой продукции.
5.Оформить подготовленный материал на ПК.
6.Представить в печатном варианте.
Критерии
№ п/п Показатели оценки Баллы
4 3 0
1 Соблюдение алгоритма использования офисной оргтехники, информационных и коммуникационных технологий при оформлении рекламного продукта Алгоритм использования оргтехники соблюдается в строгой последовательности, соблюдены требования к оформлению рекламного продукта Допущена одна незначительная ошибка Задание выполнено, но допущены грубые нарушения
2 Орфографическая грамотность Отсутствие ошибок Имеется одна ошибка Допущены грамматические ошибки. (более двух)
3 Эстетичность В печатном продукте ошибок не допущено. Сомнительное соответствие Не соответствует рекламируемому продукту
Баллы Оценки
10-9 5 (отлично)
8-7 4 (хорошо)
6-5 3 (удовлетворительно)
Практическая работа № 5
Тема программы «Правила составления текстов рекламных объявлений»
Тема практической работы: «Использование приемов воздействия на психику при создании рекламного текста»
Цель: Научиться оформлять рекламные тексты с использованием приемов воздействия на психику человека»
Оснащение: ПК, принтер, образцы готовых текстов, электронная презентация
Задание:
1. Создать текст с применением приемов воздействия на психику человека.
2.Представить свою работу в печатном варианте.
Форма отчёта: Созданный текст
Рекомендации:
1.Выбрать вид рекламируемого продукта
2.Собрать информацию по выбранному продукту
3.Составить текст (Постарайтесь не делать в вашем тексте никаких ошибок и опечаток. Перед тем как сделать окончательный вариант, внимательно прочитайте текст). Например: - Новый год вдвойне вкусней, если с вами MilkyWay;
- Blend - a - med - пусть улыбка сияет здоровьем!
- "... если вы не уверены в свежести вашего дыхания, вы можете все время жевать: типа жвачку: но есть способ лучше: Рондо".
- "нетронутая чистота и свежесть альпийской природы: мы сохранили для вас в упаковке ".
4.Проверить соответствие текста выбранной вами рекламируемой продукции.
5.Оформить подготовленный материал на ПК.
Критерии
№ п/п Показатели оценки Баллы
4 3 0
1 Соблюдение алгоритма использования офисной оргтехники, информационных и коммуникационных технологий при оформлении рекламного продукта Алгоритм использования оргтехники соблюдается в строгой последовательности, соблюдены требования к оформлению рекламного продукта Допущена одна незначительная ошибка Задание выполнено, но допущены грубые нарушения
2 Орфографическая грамотность Отсутствие ошибок Имеется одна ошибка Допущены грамматические ошибки (более двух)
3 Эстетичность В печатном продукте ошибок не допущено. Сомнительное соответствие Не соответствует рекламируемому продукту
Баллы Оценки
10-9 5 (отлично)
8-7 4 (хорошо)
6-5 3 (удовлетворительно)
Практическая работа № 6
Тема программы «Правила составления текстов рекламных объявлений»
Тема практической работы: «Игровые приемы при создании рекламных текстов»
Цель: 1. Научиться оформлять рекламные тексты с использованием игровых приемов»
Оснащение: ПК, принтер, Интернет, образцы рекламных текстов, электронная презентация
Задание:
1. Создать текст с применением игровых приемов.
2. Представить свою работу в печатном варианте
Форма отчёта: Созданный текст
 Рекомендации:
1.Выбрать вид рекламируемого продукта
2.Собрать информацию по выбранному продукту
3.Составить текст (Постарайтесь не делать в вашем тексте никаких ошибок и опечаток. Перед тем как сделать окончательный вариант, внимательно прочитайте текст).762006604000
Например:
«Закажите погоду в «Оптимекс»
«Больше «томатности» за ваши деньги»
« «Ведь я этого достойна»
4.Проверить соответствие текста выбранной вами рекламируемой продукции.
5.Оформить подготовленный материал на ПК.
Критерии
№ п/п Показатели оценки Баллы
4 3 0
1 Соблюдение алгоритма использования офисной оргтехники, информационных и коммуникационных технологий при оформлении рекламного продукта Алгоритм использования оргтехники соблюдается в строгой последовательности, соблюдены требования к оформлению рекламного продукта Допущена одна незначительная ошибка Задание выполнено, но допущены грубые нарушения
2 Орфографическая грамотность Отсутствие ошибок Имеется одна ошибка Допущены грамматические ошибки (более двух)
3 Эстетичность В печатном продукте ошибок не допущено. Сомнительное соответствие Не соответствует рекламируемому продукту
Баллы Оценки
10-9 5 (отлично)
8-7 4 (хорошо)
6-5 3 (удовлетворительно)
Практическая работа № 7
Тема программы «Правила составления текстов рекламных объявлений»
Тема практической работы: «Создание рекламного текста с преднамеренными орфографическими ошибками»
Цель: Научиться создавать рекламный текст с преднамеренными орфографическими ошибками.
Оснащение: ПК, принтер, Интернет, образцы готовых текстов, электронная презентация
Задание:
1. Создать текст с преднамеренными орфографическими ошибками.
2. Выступить публично и аргументировать выбор ошибок для привлечения внимания потребителей.
Форма отчёта: Созданный текст
Рекомендации:
1.Выбрать вид рекламируемого продукта
2.Собрать информацию по выбранному продукту
4880610388938000314960038417500163703038417500-219710326390003.Составить текст, опираясь на пример:

4.Проверить соответствие текста выбранной вами рекламируемой продукции.
5.Оформить подготовленный материал на ПК.
Критерии
№ п/п Показатели оценки Баллы
4 3 0
1 Соблюдение алгоритма использования офисной оргтехники, информационных и коммуникационных технологий при оформлении рекламного продукта Алгоритм использования оргтехники соблюдается в строгой последовательности, соблюдены требования к оформлению рекламного продукта Допущена одна незначительная ошибка Задание выполнено, но допущены грубые нарушения
2 Орфографическая грамотность Отсутствие ошибок Имеется одна ошибка Допущены грамматические ошибки (более двух)
3 Эстетичность В печатном продукте ошибок не допущено. Сомнительное соответствие Не соответствует рекламируемому продукту
Баллы Оценки
10-9 5 (отлично)
8-7 4 (хорошо)
6-5 3 (удовлетворительно)
Практическая работа № 8
Тема программы: «Правила составления текстов рекламных объявлений»
Тема практической работы: «Художественное оформление печатной рекламы»
Цель: Научиться создавать художественное оформление печатной рекламы.
Оснащение: ПК, принтер, Интернет, образцы печатной рекламы, электронная презентация
Задание:
1. Создать художественное оформление печатной рекламы
2. Выступить публично с демонстрацией рекламного продукта.
Форма отчёта: Созданный рекламный продукт.
Рекомендации:
1.Выбрать вид рекламируемого продукта
2.Собрать информацию по выбранному продукту
3.Составить текст (Постарайтесь не делать в вашем тексте никаких ошибок и опечаток. Перед тем как сделать окончательный вариант, внимательно прочитайте текст).4.Подобрать иллюстрации к рекламируемому продукту
Памятка:
*При изготовлении художественного оформления различных средств рекламы большое внимание уделяется тому, чтобы изобразительная и текстовая части составляли единое целое. Если текст должен дать рекламе логическое содержание, то художественное оформление - эмоциональное.
*Главным при определении художественного оформления рекламы является товар. Работникам по рекламе следует иметь четкое представление о ценности рекламируемого товара для покупателя и выражать это наиболее убедительными средствами.
*Цель иллюстрации в объявлении – это, прежде всего: привлечь внимание читателей и побудить их прочесть текст объявления, наглядно показать потребителю товар, его упаковку, товарный знак, дополнительно раскрыть основные качества и назначение товара.
*Рекламное объявление может быть иллюстрировано рисунком или фотографией. Однако все большее и большее предпочтение оказывается фотографии. Это объясняется тем, что фотография дает более правдивое и естественное представление о товаре, чем рисунок, а также относительной дешевизной изготовления фотографии по сравнению с рисунком.
*В возможности представить товар более привлекательным благодаря его цветному изображению состоит одна из главных особенностей воздействия цветной рекламы.
Однако сочетание цветов подбирается так, чтобы не затруднялось чтение текста, особенно цветного, в каталогах, на упаковке, на плакатах и т. п., на цветной бумаге или цветном фоне.
Например, красный и оранжевый цвета называются горячими, цвета розовых оттенков - теплыми, голубоватые и зеленоватые цвета - холодными, желтые и желто-коричневые цвета связываются с представлениями о сухости. Известна также связь некоторых цветов или их сочетаний с представлением о той или иной группе товаров. Так, сочетание белого и голубого ассоциируется с молочными продуктами, красного и желтого - с мясными, коричневого и желтого - с кондитерскими изделиями и т. д.
4.Проверить соответствие текста и иллюстрации выбранной вами рекламируемой продукции.
5.Оформить подготовленный материал на ПК.
6.Представить работу в печатном варианте.
Критерии
№ п/п Показатели оценки Баллы
4 3 0
1 Соблюдение алгоритма использования офисной оргтехники, информационных и коммуникационных технологий при оформлении рекламного продукта Алгоритм использования оргтехники соблюдается в строгой последовательности, соблюдены требования к оформлению рекламного продукта Допущена одна незначительная ошибка Задание выполнено, но допущены грубые нарушения
2 Орфографическая грамотность Отсутствие ошибок Имеется одна ошибка Допущены грамматические ошибки (более двух)
3 Эстетичность В печатном продукте ошибок не допущено. Сомнительное соответствие Не соответствует рекламируемому продукту
Баллы Оценки
10-9 5 (отлично)
8-7 4 (хорошо)
6-5 3 (удовлетворительно)
Практическая работа № 9
Тема программы: «Правила составления текстов рекламных объявлений»
Тема практической работы: «Разработка сценария рекламы на радио»
Цель: Научиться создавать сценарий для рекламы на радио.
Оснащение: ПК, принтер, Интернет, образцы готовых сценариев
Задание:
1. Создать сценарий для рекламы на радио.
2 .Выступить публично с готовым сценарием.
Форма отчёта: Созданный сценарий для рекламы на радио.
Рекомендации:
1.Выбрать вид рекламируемого продукта
2.Собрать информацию по выбранному продукту
3.Разработать и составить текст (Постарайтесь не делать в вашем тексте никаких ошибок и опечаток. Перед тем как сделать окончательный вариант, внимательно прочитайте текст).Например:
Пояснения: Мужской голос – доверительно, смущенно, чуть иронично в отношении себя, но с любовью в голосе к возлюбленной. Он как бы обращается к друзьям. (Пусть слушатель ощущает себя другом этого персонажа).
Мужской голос:
- Прекрасный шелк ее волос
Меня вчера довел до слез.
Я просто плакал, мужики.
Хотя мне это не с руки.
Я локон маленький украл.
Рабом ее навеки стал!
Пояснения: Женский голос задорный, веселый, довольный собой, с некими заговорческими нотками хвастается подруге. (Пусть слушательницы ощущают себя подругами этого персонажа)
Женский голос:
- Вдохновить любимого на стихи мне помогли в салоне «Персона».
Все просто – это новая услуга Кератин Шот!
Звони ХХ-ХХ-ХХ – и ты Богиня!
4.Проверить соответствие текста выбранной вами рекламируемой продукции.
5.Оформить подготовленный материал на ПК.
Критерии
№ п/п Показатели оценки Баллы
4 3 0
1 Соблюдение алгоритма использования офисной оргтехники, информационных и коммуникационных технологий при оформлении рекламного продукта Алгоритм использования оргтехники соблюдается в строгой последовательности, соблюдены требования к оформлению рекламного продукта Допущена одна незначительная ошибка Задание выполнено, но допущены грубые нарушения
2 Орфографическая грамотность Отсутствие ошибок Имеется одна ошибка Допущены грамматические ошибки (более двух)
3 Эстетичность В печатном продукте ошибок не допущено. Сомнительное соответствие Не соответствует рекламируемому продукту
Баллы Оценки
10-9 5 (отлично)
8-7 4 (хорошо)
6-5 3 (удовлетворительно)
Практическая работа № 10
Тема программы «Правила составления текстов рекламных объявлений»
Тема практической работы: «Разработка сценария видеоролика»
Цель: Научиться создавать сценарий видеоролика.
Оснащение: ПК, принтер, Интернет, образцы сценариев видеоролика

Задание:
1. Создать сценарий видеоролика
2. Выступить публично с демонстрацией сценария видеоролика

Форма отчёта: Созданный сценарий к видеоролику
Рекомендации:
1.Выбрать вид рекламируемого продукта
2.Собрать информацию по выбранному продукту
3.Разработать сценарий (Постарайтесь не делать в вашем тексте никаких ошибок и опечаток. Перед тем как сделать окончательный вариант, внимательно прочитайте текст).Например: Сценарий видеоролика для магазина мужской кожаной одежды "ВОЛК".
Голос за кадром под рок музыку:
- Куртки, дубленки, кожа, меха,
Цены не кусают, что хочет душа,
Будут не страшны морозы и вьюги,
С магазином "ВОЛК" будь в своей шкуре!
- Магазин "ВОЛК", Сосновская 1, первый этаж.
В данном ролике мы показываем перевоплощение главного героя в разные стилевые образы, где с помощью одежды от магазина "ВОЛК" он легко становится ковбоем, успешным
бизнесменом или любым из музыкантов известной рок группы.
1371605651500
4.Проверить соответствие текста выбранной вами рекламируемой продукции.
5.Оформить подготовленный материал на ПК.
Критерии
№ п/п Показатели оценки Баллы
4 3 0
1 Соблюдение алгоритма использования офисной оргтехники, информационных и коммуникационных технологий при оформлении рекламного продукта Алгоритм использования оргтехники соблюдается в строгой последовательности, соблюдены требования к оформлению рекламного продукта Допущена одна незначительная ошибка Задание выполнено, но допущены грубые нарушения
2 Орфографическая грамотность Отсутствие ошибок Имеется одна ошибка Допущены грамматические ошибки (более двух)
3 Эстетичность В печатном продукте ошибок не допущено. Сомнительное соответствие Не соответствует рекламируемому продукту
Баллы Оценки
10-9 5 (отлично)
8-7 4 (хорошо)
6-5 3 (удовлетворительно)
Практическая работа № 11
Тема программы «Правила составления текстов рекламных объявлений»
Тема практической работы: «Разработка сценария рекламы в Интернете»

Цель: Научиться создавать сценарий для рекламы в Интернете
Оснащение: ПК, принтер, Интернет, образцы готовых текстов рекламных объявлений, электронная презентация
Задание:
1. Создать сценарий рекламы в Интернете
2. Выступить публично с демонстрацией рекламного продукта
Форма отчёта: Созданный сценарий для рекламы в Интернете.
Рекомендации:
1.Выбрать вид рекламируемого продукта
2.Собрать информацию по выбранному продукту
3.Разработать сценарий рекламы в Интернете (выбрать вид интернет рекламы)
Виды интернет рекламы:
* Статьи на специализированных страницах.* Текстовая реклама (контекстная реклама).* Графическая реклама с неизменным размером - баннеры.* Рич-медиа.* Формат интернет рекламы - POP UP.*  Формат интернет рекламы - POP Under.* Почтовая рассылка - СПАМ.*  Креативные примеры главной страницы сайта.
Например:

Пример рекламы рич-медиа Пример рекламы рич-медиа Пример контекстного баннера
4.Проверить соответствие текста выбранной вами рекламируемой продукции.
5.Оформить подготовленный материал на ПК.
Критерии
№ п/п Показатели оценки Баллы
4 3 0
1 Соблюдение алгоритма использования офисной оргтехники, информационных и коммуникационных технологий при оформлении рекламного продукта Алгоритм использования оргтехники соблюдается в строгой последовательности, соблюдены требования к оформлению рекламного продукта Допущена одна незначительная ошибка Задание выполнено, но допущены грубые нарушения
2 Орфографическая грамотность Отсутствие ошибок Имеется одна ошибка Допущены грамматические ошибки.(более двух)
3 Эстетичность В печатном продукте ошибок не допущено. Сомнительное соответствие Не соответствует рекламируемому продукту
Баллы Оценки
10-9 5 (отлично)
8-7 4 (хорошо)
6-5 3 (удовлетворительно)
Практическая работа № 12
Тема программы: «Рекламные мероприятия»
Тема практической работы: «Создание презентации»
Цель: Научиться создавать презентации
Оснащение: ПК, принтер, Интернет, образцы готовых презентаций

Задание:
1. Создать презентацию
2. Выступить публично с готовой презентацией.
Форма отчёта: Созданная презентация
Рекомендации:
1.Выбрать вид рекламируемого продукта
2.Собрать информацию по выбранному продукту
3.Составить текст (Постарайтесь не делать в вашем тексте никаких ошибок и опечаток. Перед тем как сделать окончательный вариант, внимательно прочитайте текст).Создание презентации состоит из трех этапов:
планирование, разработка и репетиция презентации.
При создании презентации необходимо учитывать:
- Слушатели перегружены информацией еще до презентации.
- У слушателей обычно короткая память.
- Публично проводить презентацию - это не то же самое, что выступать публично.
Каждая презентация должна быть запоминающейся, привлекать внимание, призывать к действию, быть значимой.
При создании слайдов необходимо учесть ряд основных требований:
*Каждый слайд презентации должен иметь заголовок.
– Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
- Слайд должен содержать минимально возможное количество слов.
*Первый слайд – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название презентации; название выпускающей организации; фамилия, имя, отчество, должность автора.
4.Проверить последовательность представленной информации по выбранной вами рекламируемой продукции.
5.Оформить подготовленный материал на ПК.
Критерии
№ п/п Показатели оценки Баллы
4 3 0
1 Соблюдение алгоритма использования офисной оргтехники, информационных и коммуникационных технологий при оформлении рекламного продукта Алгоритм использования оргтехники соблюдается в строгой последовательности, соблюдены требования к оформлению рекламного продукта Допущена одна незначительная ошибка Задание выполнено, но допущены грубые нарушения
2 Орфографическая грамотность Отсутствие ошибок Имеется одна ошибка Допущены грамматические ошибки (более двух)
3 Эстетичность В печатном продукте ошибок не допущено. Сомнительное соответствие Не соответствует рекламируемому продукту
Баллы Оценки
10-9 5 (отлично)
8-7 4 (хорошо)
6-5 3 (удовлетворительно)
Практическая работа № 13
Тема программы: «Рекламные мероприятия»
Тема практической работы: «Разработка сценария рекламного шоу»
Цель: Научиться создавать сценарий рекламного шоу
Оснащение: ПК, принтер, Интернет, образцы готовых сценариев для проведения рекламного шоу, электронная презентация

Задание:
1. Создать сценарий рекламного шоу
2. Выступить публично с представлением сценария рекламного шоу
Форма отчёта: Созданный сценарий рекламного шоу
Рекомендации:
1.Выбрать вид рекламируемого продукта
2.Собрать информацию по выбранному продукту
3.Разработать сценарий рекламного шоу (Постарайтесь не делать в вашем тексте никаких ошибок и опечаток. Перед тем как сделать окончательный вариант, внимательно прочитайте текст).Например:
1.2. 3. 4. 5.
6. 7.
Видео 1. Крупно: глаза девушки
Звук. Девушка начинает рассказывать: — Раньше партнеры по работе часто портили мне прическу. И волосы теряли объем.
Видео 2. Камера начинает медленно-медленно отъезжать. Мы видим спокойное лицо девушки. Крупный план
Звук. — Я постоянно волновалась за свои волосы, и это отвлекало меня от работы. — Но теперь, когда у меня есть Шамту, я знаю: с моими волосами ничего не может случиться!
Видео 3. Камера продолжает отдаляться...
Звук. — Ведь в его состав входит специальный лифтинг- комплекс, который приподнимает волосы от самых корней. И поэтому объем держится долго, что бы с волосами ни делали!
Видео 4. Камера все отдаляется, и мы видим, что девушка держит голову в пасти льва.
Звук. — Теперь я всегда спокойна за прическу! С ней ничего не случится!
Видео 5. Камера продолжает отъезжать. Дрессировщица вынимает голову из пасти льва и с довольной улыбкой проводит рукой по волосам.
Звук. Объем от Шамту — ничем не испортишь!
Звук. За кадром нарастает восторженный гул аплодисментов. Крики восхищенных зрителей.
Видео 6. Выступление прошло великолепно! Девушка стоит в свете голубого прожектора. Кланяется. Из зала к ее ногам летят цветы.
Видео 7. ПЭКШОТ: Изображение девушки отдаляется и размывается... На экране появляется флакон Шамту...
Звук. По-прежнему мы слышим бурные овации. СЛОГАН: Объем от Шамту — ничем не испортишь!
4.Проверить соответствие текста выбранной вами рекламируемой продукции.
5.Оформить подготовленный материал на ПК.
Критерии
№ п/п Показатели оценки Баллы
4 3 0
1 Соблюдение алгоритма использования офисной оргтехники, информационных и коммуникационных технологий при оформлении рекламного продукта Алгоритм использования оргтехники соблюдается в строгой последовательности, соблюдены требования к оформлению рекламного продукта Допущена одна незначительная ошибка Задание выполнено, но допущены грубые нарушения
2 Орфографическая грамотность Отсутствие ошибок Имеется одна ошибка Допущены грамматические ошибки.(более двух)
3 Эстетичность В печатном продукте ошибок не допущено. Сомнительное соответствие Не соответствует рекламируемому продукту
Баллы Оценки
10-9 5 (отлично)
8-7 4 (хорошо)
6-5 3 (удовлетворительно)
Практическая работа № 14
Тема программы: «Рекламные мероприятия»
Тема практической работы: «Разработка сценария проведения дегустации»
Цель: Научиться создавать сценарий для проведения дегустации
Оснащение: ПК, принтер, Интернет, образцы готовых сценариев для проведения дегустации, электронная презентация
Задание:
1. Создать сценарий для проведения дегустации
2. Выступить публично с представлением сценария для проведения дегустации
Форма отчёта: Созданный сценарий для проведения дегустации
Рекомендации:
1.Выбрать вид рекламируемого продукта
2.Собрать информацию по выбранному продукту
3.Разработать сценарий (Постарайтесь не делать в вашем тексте никаких ошибок и опечаток. Перед тем как сделать окончательный вариант, внимательно прочитайте текст).Например: Сценарий проведения дегустации.
Подготовка дегустации:
Прибыть в торговую точку для проведения дегустации
Подготовить рабочее место:
установить стойки.
подготовить рекламную продукцию.
одеться в униформу.
подготовить расходный материал (зубочистки, салфетки, одноразовую посуду).
приготовить продукцию, нарезать ее.
Проведение дегустации:
Выложить продукцию и расходные материалы на дегустационной стойке
Громко и чётко пригласить покупателей на дегустацию.
Своевременно подрезать продукцию (разогревать сосиски, сардельки).
Информирование покупателя о потребительских качествах продукции.
Заполнять анкеты.
Быть приветливым, улыбаться.
Следить за правильностью выкладки продукции на прилавках магазина.
Расходовать продукцию в соответствии с установленными нормами.
Следить за чистотой рабочего места.
Оформлять документы (товарно-транспортная накладная, договор о проведении дегустации и акт).
Заключительный этап
Демонтировать рабочее место:
Разобрать рабочую стойку.
Убрать оставшуюся продукцию в холодильник (если необходимо).
Собрать весь рабочий инвентарь.
Согласовать с руководством торговой точки вопросы сохранности стойки и рабочего инвентаря.
Транспортировка оборудования в другую торговую точку.
4. Проверить последовательность этапов проведения дегустации выбранной вами рекламируемой продукции.
5. Оформить подготовленный материал на ПК.
Критерии
№ п/п Показатели оценки Баллы
4 3 0
1 Соблюдение алгоритма использования офисной оргтехники, информационных и коммуникационных технологий при оформлении рекламного продукта Алгоритм использования оргтехники соблюдается в строгой последовательности, соблюдены требования к оформлению рекламного продукта Допущена одна незначительная ошибка Задание выполнено, но допущены грубые нарушения
2 Орфографическая грамотность Отсутствие ошибок Имеется одна ошибка Допущены грамматические ошибки (более двух)
3 Эстетичность В печатном продукте ошибок не допущено. Сомнительное соответствие Не соответствует рекламируемому продукту
Баллы Оценки
10-9 5 (отлично)
8-7 4 (хорошо)
6-5 3 (удовлетворительно)
Практическая работа № 15
Тема программы: «Рекламные мероприятия»
Тема практической работы: «Разработка сценария проведения рекламного аукциона»
Цель: Научиться создавать сценарий для проведения рекламного аукциона
Оснащение: ПК, принтер, Интернет, образцы сценария проведения рекламного аукциона
Задание:
1. Создать сценарий для проведения рекламного аукциона
2. Выступить публично с представлением сценария проведения рекламного аукциона
Форма отчёта: Созданный сценарий для проведения рекламного аукциона
Рекомендации:
1.Выбрать вид рекламируемого продукта
2.Собрать информацию по выбранному продукту
3.Разработать сценарий. Информация должна содержать:
*сведения об Организаторе (Доверителе) конкурса и Поверенном, которому поручено его проведение;
*наименование предмета и вида конкурса, место и время его проведения;
* дату, место и время проведения конкурса;
*способ, порядок и место получения конкурсной документации;
*перечень, форму и сроки представления Претендентами документации для участия в конкурсе;
*контактные телефоны и местонахождение ответственного лица.
Постарайтесь не делать в вашем тексте никаких ошибок и опечаток. Перед тем как сделать окончательный вариант, внимательно прочитайте текст).Например: СЦЕНАРИЙ проведения аукциона
Выступает председатель. «___» ________ 2008 года, местное время ___:___. Сегодня ____________________________________________________________ наименование заказчика проводится аукцион в присутствии участников аукциона или их представителей и членов конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № _ (номер комиссии). Из 6 членов комиссии на заседании присутствует ____. Кворум имеется. В соответствии с требованиями законодательства заказчиком ведется аудиозапись. Участники аукциона или их представители ознакомлены под роспись с правилами проведения аукциона. Все спорные вопросы решаются после проведения аукциона. Своим присутствием вы выразили согласие с правилами проведения открытого аукциона. В соответствии с п.7.7. регламента работы конкурсной (аукционной) комиссии предлагаю выбрать аукциониста. /Аукционист выбирается путем открытого голосования членов комиссии большинством голосов из числа присутствующих членов комиссии/. Предлагаю кандидатуру _______________________________________ Аукционистом выбран ________________________________________ Ф.И.О. члена комиссии Выступает аукционист 1 . Начинаем проведение аукциона (лота). Номер лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам) Предмет контракта: ________________________________________________________ Начальная максимальная цена контракта: ______________________________________ «Шаг аукциона»: ____________________________________________________________ Участники аукциона, которые не явились на аукцион /перечислить согласно журналу/ . Предлагаю участникам аукциона заявлять свои предложения о цене контракта путем поднятия выданных пронумерованных карточек. Итак, начинаем: начальная (максимальная) цена контракта – 904 140 рублей. ……………………………………. Проведение аукциона окончено. Последнее предложение о цене контракта составило ________ и поступило от участника аукциона _________ (карточка № __), он стал победителем аукциона; предпоследнее предложение о цене контракта составило ______ и поступило от участника аукциона ________ (карточка № ____)
4.Проверить соответствие текста выбранной вами рекламируемой продукции.
5.Оформить подготовленный материал на ПК.
Критерии
№ п/п Показатели оценки Баллы
4 3 0
1 Соблюдение алгоритма использования офисной оргтехники, информационных и коммуникационных технологий при оформлении рекламного продукта Алгоритм использования оргтехники соблюдается в строгой последовательности, соблюдены требования к оформлению рекламного продукта Допущена одна незначительная ошибка Задание выполнено, но допущены грубые нарушения
2 Орфографическая грамотность Отсутствие ошибок Имеется одна ошибка Допущены грамматические ошибки (более двух)
3 Эстетичность В печатном продукте ошибок не допущено. Сомнительное соответствие Не соответствует рекламируемому продукту
Баллы Оценки
10-9 5 (отлично)
8-7 4 (хорошо)
6-5 3 (удовлетворительно)