План-конспект 8 класс Тема: Обучение ведению мяча без зрительного контроля. Баскетбол


КГУ «Средняя общеобразовательная школа №28»
Баскетбол
Обучение ведению мяча без зрительного контроля.
Открытый урок по физической культуре в 8 «А» классе
Учитель физической культуры:
Костогукайлов А.Г.
lefttop
План-конспект урока по физической культуре
в 8 «А» класса.
Тема: «Баскетбол. Ведение мяча».
Образовательные задачи: Обучение ведению мяча без зрительного контроля, развивать координацию движений.
Воспитательные задачи: воспитывать волю, решительность, чувства коллективизма, взаимовыручки и взаимопомощи
Дата проведения: 23.02. 2017 г.
Место проведения: большой спортивный зал.
Учителя: Костогукайлов А.Г., Кузнецов В.В.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи на каждого ученика, свисток, баскетбольные кольца, секундомер.
Части урока Содержание Дозировка Методические указания
ПО
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
10мин
1. Построение, приветствие. Объявление задач урока.
2. Строевые упражнения на месте – повороты направо, налево, кругом.
Ходьба в обход площадки с переходом на медленный бег, приставным шагом правым, левым боком, бег спиной вперёд, обычный бег с переходом на ходьбу.
3. Перестроение в колонну по два, размыкание.
4. Общие подготовительные упражнения на месте с большим мячом.
Комплекс ОРУ (с большими мячами).
1. И.п. – о.с. мяч внизу.
1-2- подбросить мяч вверх;
3-4- после хлопков в ладони перед собой поймать мяч.
2. И.п. – о.с., мяч внизу.
1- Мяч вперед, левую ногу вперёд на носок;
2- мяч вверх, левую ногу в сторону;
3- мяч вперёд, левую ногу вперёд;
4- и.п.;
5- 8- то же правой ногой.
3. И.п. – ноги врозь, мяч внизу.
1- наклон, коснуться мячом пола слева;
2- вернуться в и.п.;
3-4 - то же в другую сторону.
4.И.п.- стойка ноги врозь, мяч вверху.
1- наклон туловища назад, прогнуться;
2- и.п.;
3- наклон вперед;
4- и.п.
5. И.п. – о.с., мяч вверху.
1- мах правой ногой, руки вперед, коснуться мячом ноги;
2- и.п.;
3-4- тоже левой ногой.
6. И.п. – о.с. мяч внизу.
1-2- подбросить мяч вверх;
3-4- после хлопка в ладони за спиной поймать мяч.
1мин
4мин
1 мин
4 мин
6-8 раз.
6-8 раз.
6-8 раз.
6-8 раз.
6-8 раз.
6-8 раз. Обратить внимание на внешний вид учащихся, следить за строевой
выправкой, четким выполнением строевых приемов.
Следить за дыханием, согласованной работой рук и ног. Обратить внимание на сохранение правильной осанки.
Перестроение, следить за сохранением интервалов и дистанции в строю.
«Мяч подбрасываем на ту высоту – после которой можете его поймать не сходя с места».
«Руки в локтях не сгибаем!» « Выполняем точно под счёт!»
«Колени не сгибаем!» «Стараемся дальше достать мячом!»
«В спине прогибаемся больше!»
«Ниже наклоны!»
«Выше махи!»
«Мяч держим крепко!»
«Стараемся вперёд наклоняться как можно меньше!»
«Мяч подбрасываем на ту высоту – после которой можете его поймать не сходя с места».
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
30 мин Объяснение упражнения
Учащиеся располагаются на баскетбольной площадке произвольно, но так, чтобы все хорошо видели учителя. По сигналу учащиеся выполняют ведение мяча стоя на месте и смотрят на учителя, который вперемешку показывает на пальцах числа 2, 5, 3, 1, 4, 7, 6 и т.д. Учащиеся громко называют то число, которое показал учитель.
Перестроение в 2 шеренги, объяснение упражнения.
Учащиеся смотрят на учителя. По сигналу учителя все выполняют ведение мяча стоя на месте. Учитель на пальцах показывает различные числа одной рукой, например правой, ученики показывают это же число левой рукой (зеркально), если учитель показывает число левой рукой, то ученики показывают его правой рукой.
Объяснение упражнения
Учащиеся выполняют ведение мяча стоя на месте и смотрят на учителя. Учитель руками показывает какой-либо судейский жест, например «пробежка». Учащиеся продолжают ведение мяча, и тот из них, кто знает этот жест, не прекращая ведения, поднимает свободную руку вверх. Если ответ не правильный, учитель спрашивает следующего учащегося, а затем демонстрирует еще какой-нибудь жест, к примеру, «спорный мяч». И т.д.
Объяснение упражнения.
Упражнение «повтори партнёра». Учащиеся разбиваются на пары, один из них с мячом, по свистку ученик без мяча начинает перемещаться по залу, выполняя резкие остановки, рывки, смену направления, напарник с мячом старается не отстать или не наткнуться на него, при этом ведя всё время мяч. Через минуту учащиеся меняются ролями. Сначала работает одна половина класса, потом вторая половина класса.
Построение, разделить класс на команды с учетом умения играть;
Учебная игра по упрощённым правилам. 1 мин
2 мин
1мин
3 мин
1 мин
3 мин
1 мин
8 мин
1 мин
10 мин
Стараться не ловить мяч обеими руками, набивать мяч как левой, так и правой рукой.
Внимательно смотреть на учителя, не терять мяч.
Не выкрикивать ответ с места, соблюдать технику ведения мяча на месте.
Стараться не ловить мяч обеими руками, набивать мяч как левой, так и правой рукой.
Следить за соблюдением правил игры, правильной реакцией на сигналы судьи.
ЗА
К
Л
ЮЧ
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
мин 1.Построение, ходьба в обход площадки с выполнением упражнений на восстановление.
2.Подведение итогов урока, выставление оценок
3.Задание на дом
упражнения на развитие силы
1 мин
3 мин
1 мин
Следить за осанкой и за дыханием.
Упражнения выполнять регулярно, в любую погоду.
Учитель физической культуры: Костогукайлов А.Г., Кузнецов В.В.