Использование проектной методики на уроке английского языка


Использование проектной методики на уроках английского языка
Проектная методика способствует развитию искусства планирования, изобретения, созидания и оформления. Обучаемый способен творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозировать варианты решения. Грамотная организация целеполагания, систематическая работа по формированию рефлексии, самооценки, умение вывести учащегося на креативный уровень, поддержать стремление к творчеству помогает учителю в их исполнении. Проектная методика обеспечивает личностно-ориентированное воспитание и обучение, так как она практически вбирает в себя и другие современные технологии, такие, как обучение в сотрудничестве, технологию проблемного обучения. Изменяется схема общения – учащийся начинает выступать как активный творческий субъект учебной деятельности. Развивающее обучение средствами иностранного языка протекает более успешно, когда учащиеся вовлечены в творческую деятельность.
Современные УМК дают широкие возможности применения проектной методики, начиная со среднего звена.. В применении проектной методики на старшей ступени обучения иностранному языку на первый план выступает самостоятельное использование иностранного языка как средства получения новой информации, обогащения словарного запаса .В основе метода проектов развитие познавательных навыков учащихся, способности конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Любой хорошо продуманный и организованный проект имеет три основных этапа:
Основные этапы работы над проектом
ЭТАПЫ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
Подготовительный этап:
Мотивация;
Целеполагание;
Планирование.
Основной этап:
Принятие решений.
Выполнение проекта
Заключительный этап:
Защита проекта;
Проверка и оценка результатов - определение темы;
- выявление и анализ проблемы;
- уточнение целей конечного результата;
-выбор рабочих групп, распределение ролей в команде;
- определение источников информации, способов ее сбора и анализа;

- обсуждение путей реализации проекта ( brainstorm)$
- определение целевой аудитории;
- определение способа представления результата;
- сбор информации – интервью, опрос, наблюдение, эксперимент; …
- Поиск необходимой информации:
- творческая переработка;
-выполнение проекта.
- подготовка и оформление доклада;
- обоснование процесса проектирования;
- объяснение полученных результатов;
- коллективная защита проекта.
- анализ выполнения проекта, достигнутых результатов;
-анализ достижения поставленной цели;
- оценка результатов, выявление новых проблем. Уточняют информацию; обсуждают задание; выявляют проблемы; выдвигают пути решения проблем, формируют задачи; распределяют роли; определяют источники информации.
Определяют тактику: обсуждают; выбирают оптимальный вариант способа реализации; работают с информацией.
Проводят исследования; синтезируют и анализируют идеи; оформляют проект.
Защищают (презентуют) проект.
Коллективный самоанализ проекта и самооценка. Мотивирует учащихся; помогает в постановке целей проекта, выработке стратегии; определяет продолжительность проекта, масштаб вовлеченности учащихся (группа, класс, параллель).
Наблюдает; консультирует; советует (по просьбе учащихся); косвенно руководит.
Наблюдает; направляет процесс анализа.
Наблюдает; направляет процесс защиты.
Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта.
Система измерения результатов проектирования направлена на:
выявление устойчивого интереса к предмету через наблюдение, беседу, анкетирование
наличия творческой активности у учащихся
участия во внеклассной работе
Такая форма работы позволяет дифференцированно подходить к формированию и развитию целого ряда коммуникативных способностей и личностных качеств, которые помогут любым учащимся адаптироваться в социальной среде и эффективно решать задачи личностно и профессионально значимого общения. Учащиеся приобретают опыт выступления перед аудиторией на иностранном языке. Кроме того, защиту проектов можно использовать как форму контроля и определения уровня сформированности социальной компетенции, как на иностранном, так и на родном языке на любом этапе обучения.
Практика показывает, что при оценивании проекта более целесообразна комбинированная оценка, состоящая из оценки внешних наблюдателей, гостей презентации, а также самооценки коллектива авторов проекта в виде аналитической записки, графика, речи и т.п. Поскольку проектная работа дает возможность учащимся выражать собственные идеи, следует не слишком явно контролировать и регламентировать школьников, поощряя их самостоятельность. Приложение
Матрица проекта «Диалоги о здоровье».
Предмет: английский язык.
Класс: 6
Характер проекта: монопроект
Тип проекта: творческий, ролево – игровой
Оборудование: реквизиты, бумага, цветные карандаши, фломастеры.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создать условия для развития практических навыков на
английском языке ;
развивать коммуникативные навыки диалогической речи
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: формирование умений самостоятельной работы уча -щихся ;
воспитание бережного отношения к своему здоровью;
воспитание доброго отношения друг к другу.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: импровизация. Создать иллюстрации к
диалогу, дать совет другу.
ВРЕМЯ РАБОТЫ: 2 урока
ПО ХАРАКТЕРУ УЧАСТНИКОВ: парный, групповой
МАТРИЦА МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРОЕКТАво внеурочное время.
Предмет: английский язык
Класс: 6,8
Разделы наук: английский язык, информатика
Тип проекта: творческий, ролевой, практико – ориентированный
Цель проекта: создать условия для практического использования
английского языка;
повысить интерес к изучаемому предмету
Задачи проекта: развитие умения работать в группе;
развитие навыков литературного перевода;
практика правильного произношения при озвучивании;
развитие навыков устной речи.
Задание для групп: учащимся 6 класса подобрать материал для озвучива-
ния и в дальнейшем его озвучить;
учащимся 8 класса перевести речь сказочных героев на
английский язык.
Ожидаемый результат: озвучивание мультфильма на английском языке
в качестве наглядного пособия для учащихся
младших классов, создать книжку - малышку
Оборудование: мультимедийное оборудование, цифровая камера.
Время работы: 2 месяца
По характеру участников: групповой
МАТРИЦА ПРОЕКТА По теме: «Праздники и традиции Великобритании».
Предмет: английский язык
Класс: 8
Цели проекта: 1.Создать условия для практического использования навыков
устной речи на английском языке.
2. Формировать умение работать в группах, используя метод
сотрудничества.
3. Способствовать развитию познавательных интересов к
культуре и обычаям изучаемого языка.
Задачи проекта: 1. Развитие умения работать с текстом и выделять главную
информацию.
2. Развитие навыков аудирования, навыков диалогической
речи.
3.Развитие умения импровизации прослушанного текста.
Тип проекта: ролевой, практико – ориентированный, творческий.
Характер проекта: межпредметный
Разделы науки: страноведение, английский язык, информатика
Оборудование: компьютер, проектор, реквизиты к импровизации, слайды,
тексты, иллюстрации, карточки для оценивания, бумага,
карандаши, фломастеры.
Ожидаемый результат: импровизация английских традиций и праздников.
Создание альбома с краткой информацией об этих
праздниках.
Время работы: 1 урок
По характеру участников: групповой, парный.
МАТРИЦА ПРОЕКТА ПО ТЕМЕ:
«Достопримечательности города Москвы и города Лондона»
Предмет: английский язык
Класс: 8
Характер проекта: межпредметный
Разделы науки: информатика, страноведение, история
Тип проекта: практико – ориентированный, творческий
Цель проекта:
Создать условия для использования практических навыков говорения на английском языке .
Развивать умения работать с информацией, умение работать в группе.
Способствовать развитию интереса к культуре своей страны и стране изучаемого языка.
Задачи проекта:
Формирование умения самостоятельного мышления учащихся;
Расширение кругозора;
Использование исследовательских методов работы.
Ожидаемый результат: создание слайдов достопримечательностей г. Москвы и г. Лондона на основе полученной информации.
Оборудование: компьютер, Интернет, мультимедийное оборудование.
Время работы: 3 урока
По количеству участников: групповой