О дизайнерских телефонах нового поколения
О дизайнерских телефонах нового поколения
Понятие «дизайнерский телефон» за всю историю мобильно-телефонной индустрии успело кардинально видоизмениться не раз и не два – счет этим метаморфозам идет на десятки. К примеру, в середине 2000-х заряд «имиджевости» того или иного мобильника определялся его толщиной – мол, чем тоньше модель, тем дольше разработчики трудились над ее дизайном.
Еще один важный тренд прошлых лет – применение необычных (естественно, на то время) материалов отделки: металла, кожи, стекла и даже дерева. Да чего угодно – лишь бы не так, как у всех! Вспомним легендарную серию телефонов финской компании Nokia – 8000. Сейчас она уже стала достоянием истории (новые модели, к сожалению, не анонсировались уже несколько лет), но когда-то эти дорогущие телефоны разлетались в странах СНГ как горячие пирожки.
Наконец, самые-самые «дизайнерские» телефоны действительно имели клеймо того или иного модного дома или какого-либо другого серьезного «немобильного» бренда. Например, компания Samsung разработала линейку моделей с логотипом Giorgio Armani, Fly озаботилась выпуском телефонов в кооперации с Hummer и Levi's, Motorola – с Dolce & Gabbana.
Все бы хорошо, но затем наступил 2007-й год и миру явили iPhone, который сразу же стал эталоном дизайнерских телефонов. Просто из-за своей необычности и красивого интерфейса. А если вспомнить, что «Айфоны» из первых серых партий стоили по нескольку тысяч долларов… Слово нашему комментатору – он наблюдал эту истерию своими собственными глазами.
И вот здесь на передний план выходят дизайнерские телефоны нового типа – абсолютно простые, но современные и при этом выглядящие как пришельцы из прошлого десятилетия. Несмотря на свою простоту, такие аппараты не могут стоить дешево – совсем доступный телефон по определению не является имиджевым. Действительно, человек должен знать, что он выложил за простую вещь не 20 долларов, а хотя бы 100. Тогда она и становится имиджевой. Помните знаменитый анекдот из 90-х: «Зачем ты купил этот галстук за 100 баксов, если за углом он стоит 250?!». Примерно так и здесь – чем дороже за минимальный набор функций, тем правильнее. При этом цена новых дизайнерских трубок все же такова, что их вполне реально менять раз в полгода, а то и просто накупить сразу штук пять с разными корпусами – и каждый день выходить из дому с новым телефоном, соответствующим погоде, настроению, стилю одежды и так далее.
О каких телефонах идет речь? Взять тот же John's Phone – «самый простой мобильник в мире». У него микроскопический дисплей на верхнем торце корпуса и бумажная телефонная книга. Кроме шуток: записывать телефоны предлагается входящей в комплект поставки ручкой. Стоит такой аппарат 70 евро, и желающих купить его весьма и весьма много. А все потому, что John's Phone – дитя нового, набирающего обороты тренда. Его сила – в простоте.
Впрочем, простота – не единственный инструмент этого самого нового тренда. Вторым инструментом являются яркие цвета (на ум сразу приходят 60-е годы и расцвет движения хиппи, которое актуально до сих пор). Например, французская компания Lёkki (http://lekki.fr) выпускает яркие – желтые, розовые, зеленые – версии ретро-телефонов Nokia 3210, Motorola StarTak и Motorola V3690, на что получена соответствующая лицензия их разработчиков. Ностальгирующих по временам этих мобильников (а тогда каждая модель была произведением искусства – не то что сейчас) хоть отбавляй, и продажи телефонов Lёkki растут впечатляющими темпами.
Есть свои «новые дизайнерские телефоны» и в России (казалось бы, в плане электроники мы всегда выступаем в роли догоняющих, а в этом случае идем впереди планеты всей). Речь об аппаратах бренда Just5. Первые его телефоны – Just5 CP09, CP10 и CP11 – были простыми и при этом необычными, то есть использовали только первый «инструмент» нового тренда. Ну а при создании второй линейки моделей, выпущенной в конце 2010 года, был с успехом применен еще и второй – яркость. Телефоны Just5 Space доступны в розовом, желтом, фиолетовом, оранжевом и голубом вариантах; модель Just5 BestInSpace оснащена разноцветной клавиатурой, каждый ряд клавиш которой имеет один из оттенков модели Just5 Space. Получилась своего рода радуга.
Цена этих телефонов соответствует принципам тренда: Just5 Space стоит около 4 тысяч рублей, тогда как за Just5 BestIn Space просят и вовсе 4 500. И это вполне нормально: какой-нибудь «Нокией» с камерой и цветным экраном сегодня никого не удивишь, а телефоном с огромными буквенно-цифровыми клавишами и ярким корпусом-«скафандром» – вполне.
Так или иначе, «возвращение к истокам» в области телефонов вполне имеет право на жизнь: есть немало людей, которые любят яркие цвета, не нуждаются в лишнем функционале и ненавидят сенсорные экраны. С выходом iPhone и последующим появлением массы однотипных блеклых «сенсорников» они в одночасье лишились старых добрых простых телефонов. Ну а теперь они возрождаются, получив в процессе солидный заряд «имиджевости». И это – здорово.