Презентация по русскому языку на тему Слово. Предложение. Текст 1 класс


Русский язык 1 классТ. Г. Рамзаева.Тема урока: «Слово. Предложение. Текст»Подготовила: учитель начальных классовПозднякова Валентина Викторовна

Кто альбом раскрасил наш?Ну, конечно,(карандаш)

Отгадай, что за вещица, –Острый клювик, а не птица,Этим клювиком онаСеет, сеет семенаНе на поле, не на грядке –На листах твоей тетрадки.(ручка)

Чтоб нарисовать на праздник маски,Нам потребуются…(краски)

Свою косичку без опаскиОна обмакивает в краски,Потом окрашенной косичкойВ альбоме водит по страничке.(кисть)

Аз + буки.
Страну чудес откроем мыИ встретимся с героямиВ строчкахНа листочках,Где станции на точках.(книга)

Я люблю прямоту,Я сама прямая.Сделать новую чертуВсем я помогаю.Что-нибудь без меняНачертить сумей-ка.Угадайте-ка, друзья,Кто же я.(линейка)

Пенал, тетрадь, язык, портфель.– Найдите лишнее слово, объясните свой выбор.
– Рассмотрите внимательно обложку учебника.– Как вы думаете, какие тайны хранит эта книга? Что мы сможем узнать на уроках русского языка?
– Кто написал этот учебник? Как называют людей, которыепишут, создают книги? (Автор – Рамзаева Т.Г.)– Прочитайте, что написано под названием книги.– Почему эта книга называется учебником?(Эта книга для обучения.)– Полистайте его.– Что расположено на с. 2 и 3?– Почему в алфавите даны как печатные, так и письменныебуквы?



На уроках мы будем открывать тайны русского языка, выузнаете много нового и интересного, познакомитесь с новымисловами, научитесь правильно говорить и писать.Работа по учебнику№ 1 (с. 4–5).– Рассмотрите рисунки к упражнению. Чем они похожи? Чем отличаются?– Какое время года изображено на первом рисунке? Докажите.– Прочитайте названия зимних месяцев.– Вспомните стихи про зимние месяцы. О каком месяце идёт речь?
Нашу речку, словно в сказке,За ночь вымостил мороз,Обновил коньки, салазки,Ёлку из лесу привёз.декабрьОткрываем календарь.Начинается…январь


Снег на крыше, на крылечке,Солнце в небе голубом.В нашем доме топят печки.В небо дым идёт столбом.Дуют ветры в…февралеВоют в трубах громко.Змейкой мчится по землеЛёгкая позёмка.

Рыхлый снег темнеет в…(марте),Тают льдинки на окне.Зайчик бегает по партеИ по карте на стене.По полям бегут ручьи,На дорогах лужи,Скоро выйдут муравьиПосле зимней стужи.(Апрель.)




Распустился ландыш в…(мае),В самый праздник – в первый день.(Май) … цветами провожая,Распускается сирень.



– Запишите названия этих месяцев. Постарайтесь запомнить,как они пишутся.– Что вы записали?(Слова.)

ФизкультминуткаМы немножко отдохнём.Встанем, глубоко вдохнём,Руки в стороны, вперёд.Дети по лесу гуляли,За природой наблюдали,Вверх на солнце посмотрели,И их всех лучи согрели.Чудеса у нас на свете:Стали карликами дети.А потом все дружно встали,Великанами мы стали.Дружно хлопаем, ногами топаем!Хорошо мы погуляли и немножечко устали Словарная работа(Можно использовать школьный орфографический словарь.)– Прочитайте на с. 5 учебника слово, которое выделено голубым цветом.(Месяц.)– Какое значение имеет это слово?(Единица времени по календарю.)– Это слово имеет ещё одно значение. Отгадайте загадку.Подрастал, подрастал,Был рогатым – круглым стал.Только круг, чудо-кругСтал опять рогатым вдруг. (Месяц.)


Работа по учебнику№ 3 (с. 5).– Прочитайте текст.– Это предложение или отдельные слова? Докажите.– Почему в словах выделены буквы?№ 4 (с. 5).(Работа в парах.)– Рассмотрите рисунок.– Каких птиц вы узнали? Какие вам не знакомы?– Напишите названия птиц в сетку кроссворда.– Какое слово вы записали в первой строчке? (Галка.)А знаете ли вы, что галки живут стаями? Внутри стаи галокесть определённый ранговый порядок, и у каждой отдельной птицы в группе есть права и обязанности.

– Что вы записали во второй строчке?(Синица.)Это маленькие юркие птички. Так как синицы поедают в первую очередь насекомых и их личинки, то они играют очень большую роль в борьбе с вредителями садов и огородов.

– Что вы записали в третьей строчке?(Воробей)Всего на Земле около тридцати видов воробьёв. Единственный распространённый по всему миру вид, который обитает и в Европе, – домовый воробей. Он всегда держится вблизи человеческогожилья и неплохо чувствует себя в больших городах.

Рефлексия– Чем отличаются отдельные слова от предложения?– Из чего состоят предложения?– Из чего состоит текст?– Оцените свою работу на уроке.Подведение итогов урока– Что нового вы узнали на уроке?– С каким словом из словаря вы познакомились?