Программа факультатива по английскому языку «Английский — просто и интересно»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Управление образования муниципального образования
«Усть-Удинский район»
Муниципальное казенное образовательное учреждение Средне-Муйская средняя общеобразовательная школа
Программа факультативного курса
АНГЛИЙСКИЙ - ПРОСТО И ИНТЕРЕСНО
Автор:
Лю-фа Ольга Александровна,
Учитель английского и французского языков
1 квалификационной категории
Средняя Муя
Пояснительная записка
Факультатив «Английский- просто и интересно» предназначен для учащихся 8 класса, 1год обучения. Составлен на основе учебника В.И. Скульте «Английский для детей». Издательство «Айрис-пресс», 1997. Курс рассчитан на 34 часа.
В современных условиях развития нашей страны обучение иностранным языкам наряду с информатикой и социально-экономическими предметами рассматривается как приоритетное направление модернизации школьного образования. Приоритетность языкового образования в системе образования связана с ролью языка в жизни общества. В нашей школе курс необходим, потому что большинство выпускников желают продолжить свое образование в высших учебных заведениях, где студенты должны иметь определенную сумму знаний по английскому языку. Иностранный язык для его успешного овладения должен быть включен в систему жизненных интересов подростка. Одним из таких постоянно действующих интересов для большинства учащихся подросткового возраста является все, что связано с их профессиональным самоопределением, с углублением в ту широкую сферу деятельности, которую они обозначили для себя в качестве предпочтительной и которая будет постепенно сужаться вплоть до выбора конкретной профессии.
Данный факультативный курс направлен на овладение английским языком как дополнительным и важным средством получения новой информации по разным областям знаний.
Факультативный курс «Английский- просто и интересно» имеет целью пополнить знания учеников в области филологии, научить передавать свои мысли и чувства на английском языке. Этот курс направлен на раскрытие творческой неповторимости личности учеников, развитие индивидуальных способностей детей.
Задачи:
-сформировать практические навыки и умения общения с представителями изучаемого языка;
-изучить лексику в объеме 500 лексических едениц;
-уметь составлять монологические высказывания по разным темам;
-уметь составлять диалог;
-расширить знания о стране изучаемого языка;
-познакомиться с грамматическим материалом.
Основные подходы, предусматриваемые в курсе: социокультурный, личностно-деятельный, коммуникативно-ориентированный.
Педагогические технологии и методики:
-критическое мышление
-метод проектов
-обучение в сотрудничестве
-разноуровневое обучение
Ожидаемый результат:
К концу 1 года обучения дети будут знать лексику в объеме 500 ЛЕ, уметь составлять диалогические и монологические высказывания, освоят определенный грамматический материал, будут иметь представление о стране изучаемого языка.
Объекты контроля:
-лексический материал
-грамматический материал
-речь
-фонетические навыки
Виды контроля:
-предварительный
-текущий
-итоговый
Формы контроля:
-контрольные работы
-диктанты
-тесты
-анкетирование
-наблюдение
-презентации школьников
Критерии успешности прохождения курса:
1.Присутствие(80 % занятий)
2.Успешное выполнение итоговой работы
Учебно-тематический план
№
урока
Тема
Кол-во
часов
Деятельность
учащихся
Форма занятия
1
Неопределенный артикль а
1
Знакомство с алфавитом
урок
2
Ознакомление с ЛЕ
1
Формирование навыков слитного произнесения словосочетаний и предложений
урок
3
Правила чтения
1
Работа над чтением слов и предложений
урок
4
Ознакомление с ЛЕ
1
Чтение и перевод слов и предложений
урок
5
Образование множественного числа имен существительных. Правила чтения
1
Знакомство с алфавитом
урок
6
Английский алфавит, правила чтения
1
Повторение алфавита ,правил чтения
Урок-путешествие
7
Повелительное наклонение
1
Знакомство с правилами чтения
урок
8
Глагол to have
1
Знакомство с this , that
урок
9
Определенный артикль the
1
Знакомство с глаголом to be в 3л,ед.ч.
урок
10
Вопросительные предложения
1
Знакомство с глаголом to have в 3л.,ед.ч.
урок
11
Порядок слов в предложении
1
Повторение глаголов to have, to be в ед. ч.
тест
12
Ознакомление сЛЕ
1
Разучивание песни
Мини концерт
13
Вопросительные предложения
1
Разучивание стихотворения
урок
14
Притяжательные и указательные местоимения
1
Чтение и перевод предложений
урок
15
Правила чтения
1
Разучивание стихотворения
урок
16
Правила чтения
1
Чтение и перевод предложений
Урок-зачет
17
Личные местоимения. Притяжательные местоимения
1
Знакомство с выражениями asas, not so.. as
урок
18
Образование притяжательного падежа имен существительных
1
Разучивание песни
урок
19
Правила чтения
1
Знакомство с достопримечательностями Лондона
Урок-экскурсия
20
Предлоги: on,at,of
1
Разучивание стих-ия
урок
21
Ознакомление с ЛЕ
1
Разучивание рифмовок
урок
22
Ознакомление с ЛЕ
1
Чтение и перевод текста
урок
23
Правила чтения
1
Чтение текстов
Урок-зачет
24
Глаголы: can, may, must
1
Составление диалогов
урок
25
Правила чтения
1
Разучивание песни
Урок-концерт
26
Ознакомление с ЛЕ
1
Знакомство с достопримечательностями Лондона
Проектная работа
27
Прилагательные many, much
1
Чтение и перевод текстов
урок
28
Правила чтения
1
Разучивание стих-ия
урок
29
Правила чтения
1
Составление диалогов
урок
30
Будущее неопределенное время
1
Перевод текста на английский язык
урок
31
Сравнительная степень прилагательных
1
Разучивание стих-ия
урок
32
Ознакомление с ЛЕ
1
Перевод слов, предложений
урок
33
Контроль сформированности лексических и грамматических знаний уч-ся
1
Выполнение письменных заданий
Контрольная работа
34
Контроль сформированности коммуникативных умений уч-ся
1
Инсценирование сказки, исполнение изученных песен, чтение стих-ий
зачетный концерт
Список литературы для учителя
Аракин В. Д. Англо-русский словарь.- М.: Русский язык, 1992.
Лосева С. В. Английский в рифмах.-М.: ТОО «Новина», 1995.
Таубе А. М. Русско-английский словарь: Ок. 34 000 слов./Под ред. Р. С. Даглиша.- М.: Рус. Яз., 1992.
Томахин Г. Д. По странам изучаемого языка: Англ. яз.: Справ. Материалы.-М.: Просвещение, 1993.-(Биб-ка учителя иностр. Яз.).
Федотов В. А. Английский язык для школьников: звуки, буквы и правила чтения: 5-9 кл. – М.: Дрофа, 1996.
Список литературы для обучающихся
1. Федотов В. А. Английский язык для школьников: Звуки, буквы и правила чтения: 5-9 кл. – М.: Дрофа, 1996.
15