Предмет литературное чтение Класс 1 (Перспективная начальная школа) Тема урока «Звуки з з . Буквы З, з.»
Предмет литературное чтение Класс 1 (Перспективная начальная школа)
Тема урока «Звуки з з . Буквы З, з.»
Этапы работы Содержание этапа
Организационный момент.
Обеспечить настрой детей на эффективную работу на уроке, создать положительную нравственную установку, высокую заинтересованность, установить контакт между детьми.
Метод «Улыбнись друг другу».Здоровьесбережение. Доброе утро, ребята! Мне очень приятно видеть вас сегодня. Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения. Поздоровайтесь друг с другом.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Он зимний и интересный.
Поэтому гостей собрал известных.
Повернитесь к ним скорей,
И учтиво скажите "Добрый день!"
Ученики: Мы работать будем дружно,
Чтоб услышать нам в конце,
Что в нашем первом классе
Все ребята - молодцы!
- Чтобы сегодня у вас всё получилось, нужно приготовить свой организм. Сделаем массаж головы: разотрём ладошки и тёплыми пальчиками помассируем голову. Вымоем руки, стряхнём. Снова разотрём ладошки и погладим ушки, чтобы внимательно слушали. Помассируем край ушей. Отогнём верхний край и отпустим. Опять вымоем руки и стряхнём. Подышим: вдохнём и на выдохе скажем отрывисто «и-и-и-и…».
Актуализация знаний.
Дать возможность детям осознать практическое значение получаемых знаний, актуальность применения их на практике.
Проблемный метод. На сегодняшнем уроке мы продолжим работу с новой буквой. Вспомним , с какой буквой мы познакомились на предыдущем уроке? Дайте характеристику звуку, который эта буква обозначает. (Буква «З» обозначает звонкий согласный звук, парный ,может быть мягким и твёрдым.) А почему нам так важно всё это знать и помнить?
(Это поможет нам в дальнейшем грамотно писать.)
Закрепление пройденного материала.
Закрепить полученный на предыдущем уроке материал; учить читать слова и слоги с буквой з; продолжить работу над звуковым анализом слов; формировать навыки правильного, сознательного, плавного чтения; развивать фонематический слух, речь, мышление учащихся; прививать интерес к чтению.
Групповой метод, практико – ориентированный, проблемный, игровой . Игровая (познавательная),проблемно – развивающая, интеграционная, диалогическая, личностно – ориентированная, информационная технологии. Рефлексия.
а) Групповая работа.
А сейчас мы займёмся конструированием пройденных букв: 1 группа конструирует букву «з», консультант Серёжа. Вторая группа – букву «т», консультант – Лера. Третья группа – букву «д»- консультант – Лиза.
Рефлексия: покажите при помощи цветных кружков – довольны ли вы проделанной работой?
б) «Путешествие в зоопарк».
Сегодня на уроке мы отправимся в зоопарк. Кто из вас уже слышал это слово и знает его значение?( Зоопарк - учреждение, предназначенное преимущественно для содержания в неволе или полувольно, а также для показа и разведения диких животных.) А чтобы животные, которые живут там , подружились с нами, мы должны хорошо работать.
(2слайд) Мы подошли к первой клетке. Ее обитатель предлагает нам выполнить задание.
С буквой «з» надо придумать слова и показать при помощи знаков – схем твёрдый или мягкий в этом слове этот звук.
(3 слайд) Мы подходим к следующей клетке. Кто это? Белочка . Что мы знаем об этом маленьком зверьке? Где живёт? Чем питается? Белочка хочет с нами поиграть, давайте исполним ее желание.
Игра «Найди звук».
Я называю слова и если там есть новые звуки, то вы должны хлопнуть в ладоши . (Коза, зонтик, коса, глаза, стул, азбука, гвозди, крыша, сани, зерно).
(4 слайд) А теперь перед нами клетка с енотом. Енот очень хочет, чтобы мы почитали ему.
Чтение слогов с буквами З.
а) Чтение с доски.
Зе- зерно- зёрна -зернистая
Зю –изюм -изюмный
Зи -резина- дрезина
Мо –мороз –морозы -морозный
Физкульминутка. (5 слайд) Перед нами клетка с крокодилом, мы ему сейчас станцуем и он станет добрее.
Слого-звуковой анализ слов.
(6-7 слайд) А вот всеми любимый кто? Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал, а проснувшись, стал реветь. Этот зверь лесной …. медведь. Он предлагает нам проговорить чистоговорки
За - за - за - уходи домой коза.
Зу - зу - зу - моем Катю мы в тазу.
Зи - зи - зи - в магазин вези.
Зо - зо - зо - нам повезло.
Зы - зы - зы - в ваной тазы.
Скороговорки (Конкурс "Лучший скороговорщик")
У зайки Бубы заболели зубы.
Соня - незнайка, а Зина - зазнайка. (Кем лучше быть?)
А тигр (слайд 8) предлагает составить схему слова «тигр». Один человек у доски, а остальные на месте
(9 слайд) А теперь нас встречает добрый ежик. Он очень хочет послушать, как мы умеем читать.
Чтение с.55.
– О ком этот текст?
-Поставьте вопросы к предложениям текста.
Что делал Дед Мороз?
Что сделал Мороз с землёй?
Какой наряд надели ели?
Какие дикие и домашние животные мёрзнут?
А кто же рад морозам?
Чем заняты дети?
3). (10 слайд) А вот ещё один обитатель нашего зоопарка. Хитрая плутовка, рыжая головка ,пушистый хвост – краса. Кто ж это?.... Вспомните, в каких сказках вы встречались с лисой?
А что вы знаете о лисичке? Где она живёт? Что любит кушать? Для неё мы сейчас составим у доски слова из отдельных слогов.
Зи - ма. Зи- на, ро –зы ,за- ря,мо – роз, ми – мо – за.
Подведение итога урока. Рефлексия.
Проанализировать осознание детьми знаний, полученных на уроке.
Методы анализа и обобщения. Итак, сегодня вы хорошо потрудились, а какой работой мы были заняты? Оцените свой труд. Кто очень доволен собой ставит на доску солнышко, кто хорошо поработал, но чувствует, что мог бы сделать больше – ставит голубую тучку, а кто собою не очень доволен ставит синюю тучку.