Рабочая программа по факультативу Графический дизайн
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ленинградской области
«Подпорожский политехнический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ФАКУЛЬТАТИВА
Графический дизайн
Подпорожье
2016
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка…………………………………………………... 3
Тематический план факультатива ……….……………………………… 4
Содержание ……………………………………………………………… 7
Материально-техническое оснащение …………………………………. 10
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа факультатива «Графический дизайн» направлена на развитие познавательно-творческой деятельности обучающихся. Программа предполагает ознакомить с современным, актуальным направлением дизайнерской деятельности.
Данный курс не претендуя, на полный охват проблематики дизайна, связан с решением следующих учебно-воспитательных задач:
выделить новую универсальную область (проектирование и дизайн), которая предполагает новый способ формирования и интеграции традиционных дисциплин и дает представления о современном искусстве и материальной культуре;
ориентировать обучающихся в сфере занятости и рынка труда, где представлены новые специальности и профессии (дизайнер, декоратор, архитектор, проектировщик выставочных пространств, экспозиций и массовых зрелищ);
ознакомить с основными методами художественного проектирования;
повысить графическую грамотность учащихся, способствовать формированию у них технического мышления и пространственных представлений, творческого воображения, эстетического восприятия и вкуса, художественно-конструкторских способностей;
сформировать определенные умения и навыки в художественном конструировании (составление рисунков, эскизов, чертежей-проектов, макетирование, моделирование и т.п.)
Успешность освоения программы предполагает участие учащихся в научно-практических конференциях и конкурсах.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
факультатива «Графический дизайн»
Максимальная нагрузка студента Количество аудиторных часов Самостоятельная работа учащихся
Всего В т.ч практические занятия 1 2 3 4 5
ВВЕДЕНИЕ 1 1 Раздел 1 Мультимедийные технологии 3 Тема 1.1
Современные возможности мультимедиа технологий. Понятие мультимедиа. 1 Тема 1.2 Виды и устройства мультимедиа. Фото и видеокамера, сканер, 3 D принтер, проектор, интер. доска 1 Тема 1.3 Аппаратные средства и продукты мультимедиа по сферам деятельности. Классификация мультимедийных программ (авторские, виртуальной реальности, обучающие, игровые и т.д.). 1 Раздел 2 Технология обработки графической информации 12 Тема 2.1 Основные виды компьютерной графики. Растровое изображение Векторное изображение, трехмерное изображение. 1 1 Тема 2.2 Графические форматы. Виды JPEG, PNG PSD. GIF, Сетевые графические формат GIF-анимация. Особенности файла. 2 1 Тема 2.3 Средства создания и обработки изображения. Графические редакторы и конверторы. Picasa, Snagit, Adobe Photoshop, Corel Draw, Format Factory. Примеры изображений 2 Тема 2.4 Редактор Snagit. Скриншоты. Использование панели рисование. 2 1 Тема 2.5 Редактор Snagit. Использование панели изображение, активная область 2 2 Тема 2.6 Создание интерактивной карты с использованием «активных областей». 2 2 Тема 2.7 Редактор Snagit. запись Видео с экрана монитора 1 1 Раздел 3 Освоение среды графического редактора Gimp, Photoshop 36 Тема 3.1 Назначение графического редактора Gimp. Панель инструментов. Понятие файла. Сохранение изображения 2 1 Тема 3.2 Инструменты рисования. Настройка инструментов 2 2 Тема 3.3 Панель Палитра. Изменение Палитры. Инструмент Пипетка. Раскраска рисунка. 2 2 Тема 3.4 Инструмент Штамп, Штамп с перспективой 1 1 Тема 3.5 Свободное рисование. Перспектива. Тень. 1 1 Тема 3.6 Понятие фрагмента рисунка. Слой. Коллаж. Логотип и фирменный стиль 1 Тема 3.7 Исполнение серии эскизов, зарисовок шрифтовых композиций. 2 2 Тема 3.8 Умные ножницы. Контуры Выделение, перенос, копирование 2 2 Тема 3.9 Изменение размеров слоя и изображения. Сборка рисунка из деталей 2 2 Тема 3.10 Создание коллажа из нескольких изображений на свободную тему 3 3 Тема 3.12 Преобразование рисунка Выполнение команд наклона, отражения и поворота. Растяжение и сжатие. Перспектива. 2 2 Тема 3.13 Текст. Вставка текста. Исполнение надписи 2 1 Тема 3.14 Эффект размытого заднего фона на фотографии. Фон изображение. 2 2 Тема 3.15 Эффект выглядывания предмета из фотографии 2 2 Тема 3.16 Создание анимированной картинки. Кисть. 2 2 Тема 3.17 Создание анимированного текста 1 1 Тема 3.18 Создание анимированной карты или Анимация контура 3 3 Тема 3.19 Задание «Логотип», Рекламный плакат, «Афиша»: разработка собственного макета 4 4 Раздел 4. Анимация 8 Тема 4.1 Программы для анимации: Ulead GIF Animator, Macromedia Flesh. Панелей инструментов. Примеры работ 2 1 Тема 4.2 Macromedia Flesh. Базовые операции при создании изображений 2 1 Тема 4.3 Покадровая анимация изображений. Создание анимационных фильмов 4 4 Тема 4.4 Создание анимированного баннера в среде Macromedia Flesh 4 4 Раздел 5 Разработка Web-сайтов и Web-дизайн 12 Тема 5.1 Понятие Web-страницы и гипертекста. Средства навигации по WWW. Структура страницы сайта. Эффективное расположение графики и текста. 2 Тема 5.2 Обзор программного обеспечения для создания и публикации Web-документов. Web-страница – визуальный редактор. Dreamweaver MX.
Создание сайта Структура. Модули 2 1 Тема 5.3 Выбор структуры Web-страницы. Наполнение сайта текстом и графики на Web-страницах. Оптимизация изображений для Web-страниц. 2 2 Тема 4.3 Форматирование текста и размещение графики. Импорт, перемещение информации. 4 3 Итоговая зачетная работа
Творческий проект – создание страницы сайта. 2 2 Всего по дисциплине: 72 Содержание факультатива
Введение
Студент должен
иметь представление: в области применения компьютерной и мультимедийной информации. Технические средства компьютерной графики. Графические процессоры.
Раздел 1 Мультимедийные технологии
Студент должен
знать:
Что такое Мультимедиа. Определение мудьтимедиа технологии и основные понятия. История и этапы становления. Области применения мультимедиа приложений. Виды и устройства мультимедиа: фото и видеокамера, сканер, 3-D очки, проектор, компьютерный руль, мультимедийная клавиатура. Аппаратные средства и продукты мультимедиа. Классификация мультимедийных программ (авторские, виртуальной реальности, обучающие, игровые и т.д.).
Раздел 2.Технология обработки графической информации
Студент должен:
знать:
знать основные типы и форматы файлов: растровой и векторной графики, анимационные;
знать требования к аппаратным средствам, которые используются для создания мультимедиа продуктов;
уметь:
уметь редактировать и растровые и векторные изображения;
уметь использовать пакеты прикладных программ для создания и обработки мультимедиа;
Основные виды компьютерной графики. Растровое изображение Векторное изображение, трехмерное изображение. Сетевые графические форматы. Виды GIF, JPEG, PNG PSD. Сетевые графические формат. Особенности файла. Форматы хранения графических данных. Графические редакторы и конверторы. Picasa, Snagit, Adobe Photoshop, Corel Draw, Format Factory. Пакет прикладных программ для создания скриншотов в Snagit. Особенности, интерфейс. Использование панелей инструментов, свойств, интерактивных средств.
Раздел 3Освоение среды графического редактора Gimp, PhotoshopСтудент должен
знать:
назначение главного меню и инструментов;
назначение и возможности графического редактора;
понятие фрагмента рисунка;
понятие слой;
точные способы построения геометрических фигур.
уметь:
Что такое компьютерная графика. Основные возможности графического редактора Gimp по созданию графических объектов. Панель инструментов. Окно изображения. Настройка инструментов рисования. Создание рисунков с помощью инструментов. Инструменты Пипетка, Штамп, Штамп с перспективой.
Понятие фрагмента рисунка. Технология выделения и перемещения фрагмента рисунка. Умные ножницы. Контуры. Выделение произвольных областей. Сохранение рисунка на диске. Понятие файла. Открытие файла с рисунком. Изменение размеров холста и изображения.
Преобразование рисунка. Инструменты преобразования и кадрирования изображений. Отражения и повороты. Наклоны. Сжатия и растяжения рисунка. Инструменты преобразования. Кадрирование. Комбинирование рисунков из разных изображений.
Раздел 4. Анимация
Студент должен:
знать:
знать основные типы и форматы анимационной графики,;знать требования к аппаратным средствам, которые используются для создания мультимедиа продуктов;
уметь:
уметь создавать, редактировать и растровые и векторные изображения;
уметь использовать пакеты прикладных программ для создания и обработки мультимедиа;
уметь создавать flash – анимацию;
Основные виды компьютерной графики. GIF-анимация. Онлайн-сервисы, которые позволяют легко создавать GIF-файлы из изображений и видео. Обзор программ для анимированной графики Ulead GIF Animator, Macromedia Flash. Macromedia Flash - панель инструментов.
Раздел 5 Разработка Web-сайтов и Web-дизайн
Студент должен:
знать:
знать этапы и технологию создания мультимедиа продуктов
знать требования к аппаратным средствам, которые используются для создания мультимедиа продуктов;
знать браузеры сети Internet и уметь ими пользоваться;
знать современные технологии разработки Web – сайтов;
знать основные программы, используемые для разработки Web - сайтов;
знать язык гипертекстовой разметки HTML;
знать технические и программные средства сети Internet;
уметь:
уметь разрабатывать мультимедиа продукты;
уметь использовать пакеты прикладных программ для создания и обработки мультимедиа;
уметь размещать мультимедиа продукты в сети Internet;
уметь создавать Web – сайты с помощью язык гипертекстовой разметки HTML;
уметь создавать Web – сайты с помощью конструктора ucoz.;
уметь использовать графику для дизайна Web – сайтов;
Понятие Web-страницы и гипертекста. Средства навигации по WWW. Web-дизайн и браузеры. Технологии программирования Web HTML – язык разметки гипертекста. Обзор программного обеспечения для создания и публикации Web-документов, Jimdo, ucoz.ru, narod.ru . Web-страница – визуальный редактор. Выбор структуры Web-страницы. Представление текста и графики на Web-страницах. Эффективное расположение графики и текста. Оптимизация изображений для Web-страниц. Гиперссылки на Web-страницах. Стратегия разработки Web-сайта. Создание сайта в системе ucoz. Продвижение сайта в сети Интернет.
Материально-техническое оснащение дисциплины
Компьютерный класс и мультимедийная аудитория.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;
аудиторная доска для письма;
компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;
мультимедийная техника (звуковые колонки, проектор)
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
мультимедиа проектор; интерактивная доска;
персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
устройства вывода звуковой информации: наушники/