Презентация к выступлению на тему Создание ситуации успеха как один из способов повышения мотивации к учению на уроках английского языка
Повышение мотивации учащихся на уроках английского языкаСоздание ситуации успеха на уроке как один из способов повышения мотивации учения
«Скажи мне – и я забуду Покажи мне – и я запомню Вовлеки меня – и я научусь».Китайская народная мудрость
В последнее десятилетие роль и значение английского языка значительно повысились, поскольку английский язык является средством международной коммуникации. В связи с этим перед учителем возникает задача сделать его более доступным и интересным для каждого ученика.
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Результаты анкетирования учащихся 2-3 классовРезультаты анкетирования учащихся 7-8 классовМотивы антимотивыМотивыантимотивы 98%2%65%35%1 .Английский язык интереснее, чем другие языки. 2. Можно читать книжки, журналы на английском языке3. Нравится учительница и уроки.4. Чтобы получить хорошую работу в будущем ит.д.1.Хотел бы изучать китайский язык, так как хочу там жить2 Вообще не хочу учить ни английский ни другой язык1.Все группы поют на английском языке, хочу знать, о чём они поют.2.На уроках очень интересно3.Понадобится в институте.4.Для переписки.5.Нравится работать над различными проектами.1 Лучше бы я пошёл в немецкую группу, немецкий намного легче2. Сомневаюсь, что иностранный язык будет мне нужен в жизни.3. Не хочу изучать, так как трудно даётся.4. Не люблю, когда задают пересказ.
С психологической точки зрения успех – это переживание состояния радости, удовлетворение оттого, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел их. На базе этого состояния формируются новые, более сильные мотивы деятельности, меняются уровни самооценки, самоуважения. В том случае, когда успех делается устойчивым, постоянным, может начаться своего рода реакция, высвобождающая огромные, скрытые до поры возможности личности. Психолого-педагогический аспект успеха
С педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом. С педагогической точки зрения успех – это достижение значительных результатов в деятельности, как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.
Суть ситуации успеха в том, чтобы на деле воплощать веру в возможность решения тех задач, которые ставятся на уроке. Принцип «ты можешь выразить это по- английски ( даже если не помнишь грамматику и лексику)»- один из основополагающих принципов ситуации успеха.
В.Ф. Шаталов утверждал, что для того, чтобы работа в школе была эффективной, должен сработать эффект «солёного огурца». Главное – создать рассол. Тогда какой бы огурец ни был, плохой или хороший, попав в рассол, он просолится. Как создать такой «рассол»? Что взять за основу? Многие педагоги считают, что главный смысл деятельности учителя в том, чтобы создать каждому ребёнку ситуацию успеха на уроке. Она создаётся путём сочетаний условий, которые обеспечивают успех. Задача учителя состоит в том, чтобы дать каждому ученику возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. Успех в учении – один из источников внутренних сил школьника, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться.
Ситуация успехаСитуация успеха- очень важный фактор стимуляции общения на уроке. Учитель, в принципе, не имеет права на плохое настроение, головную боль и повышенное давление. Урок – время мобилизации всех жизненных сил.
Какие формы стимулирования применять в учебной работе?
«Поощрение деятельности учащихся»Оценка (самооценка)Словесная похвала (Excellent! Great!)Разноуровневые заданияОрганизация коллективной деятельности (групповой)Сравнение успехов ученика с его прежнимиТворческие заданияКонцентрация внимания на промежуточных успехах учащегося
Создание атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможностиЯркая образная, чёткая эмоциональная речь учителяЗанимательная ситуацияДозированное домашнее заданиеИграИспользование элементов соревнованияКреативные заданияПроблемно-поисковая ситуация Встречи и дискуссии с носителями языка«Наибольшая эффективность с наименьшими затратами»
Контролируемое довериеЗадание практического характераЮмористическая минуткаЗапись благодарности в дневникВзаимоконтроль«Оценка» лучших работ учащегося по итогам урокаГромкая демонстрация итогов деятельности ученикаРецензия товарища на результат учащегосяОценка достижения учащегося на родительском собрании«Своевременная оценка деятельности учащихся»
В переживании ситуации успеха особенно нуждаются учащиеся, испытывающие определенные затруднения в учении. В связи с этим необходимо подбирать такие задания, с которыми учащиеся этой категории могли бы справиться без особых затруднений и лишь потом переходить к более сложным упражнениям. В опыте передовых учителей с этой целью используются так называемые сдвоенные задания, где первое подготавливает к выполнению более сложного задания.
Успех начинается с признания детьми права учителя учить.Психологический климат, обстановка жизнерадостности, организация деятельности учащихся на уроке, разумное сочетание репродуктивных и творческих методов – важные компоненты залога успеха на уроке.Предвкушение необычности, способности учителя удивлять, приносить элемент романтичности играют важную роль.Необычное начало урока.С чего начинается успех?
игра применение новых информационных технологийдистанционные олимпиады и конкурсыорганизация внеурочной деятельности по предметупеснихуд.перевод стиховвстречи с носителями языка нетрадиционный урок проектная деятельностьЧто ведёт к успеху?
Обязательное выполнение трёх групп условийСоздание атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможностиПрименение новых информационных технологий: презентации, интернет-ресурсы(редко)Использование игр, песен, стихов, рифмовок, худ.перевод стиховУчастие в дистанционных конкурсах и олимпиадах: Эрудит-марафон учащихся, олимпиада Олимпус.Вовлечение учащихся во внеурочную деятельностьЧто делаю я для создания ситуации успеха на уроке
Внеклассная деятельность: инсценировка сказки
Применение ИКТ-технологий
Ролевая игра, работа в группах
Rain, rain, go away!Come again another day!Little Roo wants to playOn a sunny lovely day!Художественный перевод стихов
Дождик, дождик, прочь иди!День хороший приходи.Нам играть совсем не леньВ солнечный приятный день!Ну-ка, дождик уходи.Другой день к нам приходи.Очень хочет Ру играть,Ну а солнышко сиять!
Оценка деятельности учащихся (12 способов сказать «ОЧЕНЬ ХОРОШО»)Great! Отлично!That’s good! Хорошо!Good job!Великолепно!Keep it up! Так держать!Excellent! Блестяще!Fantastic! Потрясающе!Good for you! Здорово!Fine! Прекрасно!Tremendous!Великолепно!Wonderful! Чудно!Well done! Молодец!You did it!Поздравляю!