Календарно-тематическое планирование по немецкому языку, УМК Шаги 3, Авторы: И.Л.Бим и др., 7 класс.
Календарно-тематическое планирование 7 класс
№ урока Тема урока Дидактические единицы. Дата Повторение Примечание
По
плану По факту
«После летних каникул.»( Маленький курс повторения).
1 Беседа Мои летние каникулы. Введение в языковую атмосферу. Каникулы лексика по теме «Лето» 2 Повторение «Лето». Где отдыхают немецкие школьники в Германии. Каникулы Основные формы глаголов. 3 Развитие навыков монологической речи «Лето» Каникулы Основные формы глаголов. 4 Развитие навыков аудирования «Летние каникулы». Обучение чтению. Каникулы Постановка вопросов. 5 Развитие навыков письменной речи. Каникулы Постановка вопросов. 6 Повторение «Школа». Развитие навыков монологической речи. Порядковые числительные.
Порядковые числительные. 7 Обучение аудированию. Контроль техники чтения. Склонение существ.
Склонение существ. 8 Повторение инфинитивный оборот «um…zu + Infinitiv» страна изучаемого языка. инфинитивный оборот «um…zu + Infinitiv» 9. Контрольная работа по чтению, аудированию, письму, говорению Страна/страны изучаемого языка. Немецко-говорящие страны.
Раздел №1 «Что мы называем нашей Родиной?»
Уметь составлять ассоциограмму«Родина»
10. Введение и первичное закрепление новой лексики по теме «Родина». Родная страна артикли имен собственных. 11. Первое знакомство с Австрией и Швейцарией. страны изучаемого языка Новые правила орфографии в новой лексике. 12. Развитие навыков ознакомительного чтения «Европа как общий дом для людей». страны изучаемого языка Порядок слов в немецком предложении. 13 Общая Европа- что это ?. Развитие навыков устной речи. страны изучаемого языка Моё любимое место. 14 Проблемы объединения Европы. Обучение чтению. страны изучаемого языка предлоги с дательным падежом 15. Активизация лексики «Где мы чувствуем себя дома?». Родная страна Wo? Wohin? 16. Повторение. Развитие навыков монологической речи. Родная страна Спряжение глаголов raten / empfehlen17. Развитие навыков монологической речи. Учимся давать советы. Родная страна спряжение глаголов 18. Активизация лексики Родная страна Швейцария 19. Развитие навыков диалогической речи. страны изучаемого языка Из истории немецкого народа. 20. Народы стран мира. Страноведение. страны изучаемого языка лексика 21. Мы работали прилежно. Развитие навыков аудирования. страны изучаемого языка падежи 22. Мы работаем над грамматикой «Склонение имен прилагательных». Признаки прилагательных падежи 23. Употребление прилагательных. Признаки прилагательных Склонение прилагательн. 24. Развитие навыков чтения. Признаки прилагательных 25. Развитие навыков монологической речи «Моя Родина». Признаки прилагательных 26. Повторение.
Систематизация грамматических знаний. Признаки прилагательных 27. Обобщающее повторение. Признаки прилагательных Умение понимать на слух стих. « Мой город». 28. Город, каким он может быть. Введение
новой лексики страна изучаемого языка. население, города и достопримечательности Имена собственные 29. Знакомство с немецкими городами. Чтение со словарем. страна изучаемого языка. население, города и достопримечательности Имена собственные 30. Немецкие города. страна изучаемого языка. население, города и достопримечательности Словообразование 31. Развитие навыков аудирования. «Москва» Словообразование 32. Активизация лексики по теме «Город».. страна изучаемого языка. население, города и достопримечательности 33. Мы работаем над грамматикой. Prateritum Passiv. страна изучаемого языка. население, города и достопримечательности союзы und.denn aber oder 34. Контроль навыков монологической речи «Москва» Родная страна,население, города и достопримечательности союзы 35. Развитие навыков монологической речи «Москва». Оренбург Родная страна. Мой город, история 36. Активизация новой лексики.Развитие навыков письма. Родная страна. Спряжение глаголов. 37. Мы работаем над грамматикой. Неопределенно-личное местоимение «man». Спряжение глаголов.
Признаки глаголов с неопределенно-личным местоимением .Основные формы глаголов. 38. Развитие навыков чтения «Липы», письма Признаки глаголов с неопределенно-личным местоимением .Спряжение глаголов в 3 л., ед. и мн. числа 39. Мы работаем над грамматикой: Прилагательное в функции определения. Признаки прилагательных в функции определения. deshalb, darum 40. Сложносочиненные предложения. Контроль навыков аудирования. страна изучаемого языка. население, города и достопримечательности Konjunktiv wurde41. Развитие навыков аудирования. Достопримечательности Франкфурта на Майне. страна изучаемого языка. население, города и достопримечательности лексика $2 42. Города Золотого кольца. Родная страна Ярославль, Кострома,
Суздаль,Ростов43. Повторение. Работа над мини-текстами. Объяснительный диктант. Родная страна Ильменау
Гете. 44 Контрольная работа по чтению, аудированию, письму, говорению. страна изучаемого языка. население, города и достопримечательности.
Выдающиеся люди. лексика 45 Развитие лексико -грамматических навыков.. Родная страна лексика 46 Повторение грамматики. Родная страна лексика 47 Повторение Родная страна лексика 48 Повторение. Родная страна лексика
Раздел №3 «Движение в современном городе. Как здесь ориентироваться?»
49 Основные средства передвижения. Введение новой лексики. Страна изучаемого языка. Технический прогресс.
Управление глаголов.
Управление глаголов.
Порядок слов в прос-том, вопросительном предложениях 50 Активизация лексики. Страна изучаемого языка. Технический прогресс.
управление глаголов.
управление глаголов.
Порядок слов в прос-том, вопросительном предложениях 51 Как ориентироваться в незнакомом городе. Страна изучаемого языка. Технический прогресс.
Речевой этикет. Речевой этикет. 52 Составление диалогов по аналогии. Страна изучаемого языка. Технический прогресс.
Речевой этикет. Речевой этикет. 53 Из истории создания автомобиля. Контроль чтения с полным пониманием. Страна изучаемого языка. Технический прогресс. лексика 54 Порядок получения водительских прав в Германии. Страна изучаемого языка. Технический прогресс. дорожные знаки 55 Грамматико-ориентированный урок. Придаточные дополнительные. Страна изучаемого языка. Технический прогресс. порядок слов в придаточных. 56 Употребление подчинительных союзов. Чтение стихов. порядок слов в придаточных. 57 Употребление модальных глаголов. Страна изучаемого языка. Технический прогресс. придаточные дополнительные 58 Модальные глаголы с неопределенно-личным местоимением man Контроль техники чтения. Страна изучаемого языка. 59 Как спросить о дороге в незнакомом городе.Развитие навыков аудирования. Страна изучаемого языка. модальные глаголы. 60 Развитие навыков аудирования. Лексико-грамматический контроль. Страна изучаемого языка. 61 Развитие навыков диалогической речи. Страна изучаемого языка. предлоги с Dativ Akk. 62 Активизация в употреблении лексики «Движение». Контроль монологической речи. модальные глаголы. модальные глаголы. 63 Учить немецкий - знакомиться со страной и людьми. Страна изучаемого языка. страноведение. 64 Контроль орфографических навыков. Диктант «Уличный транспорт» Многозначность слов. Многознач-ность слов. 65 Жизнь в деревне и городе: где лучше? Введение и первичное закрепление новой лексики. Ед. и мн.ч. существит.
рОДНАЯ страна. Ед. и мн.ч. существит. 66 Домашние животные и птицы. Активизация употребления новых слов. Природа. Родная страна. Села.
возвратные глаголы 67 Немецкая деревня вчера и сегодня.
Изучающее чтения текста « Все под одной крышей» Страна изучаемого языка.
Чтение с полным пониманиемсодержания. возвратные глаголы 68 Сельско-хозяйственные машины. Контроль навыков письма. Страна изучаемого языка. склонение сущ. 69 Работа подростков на ферме в Германии. Развитие навыков монологической речи. Страна изучаемого языка. склонение сущ. 70 Развитие навыков диалогической речи. Страна изучаемого языка. 71 Урок грамматики. Будущее время Страна изучаемого языка. склонение сущ. Будущее время 72 Употребление Futurum. Страна изучаемого языка. Написание писем Будущее время 73 Русские народные промыслы. Развитие навыков монологической речи. Родная страна. времена глаголов 74 Активизация употребления придаточных предложений. Родная страна. основные формы глаголов 75 Диалог расспрос. Жизнь в деревне и городе. Страна изучаемого языка. лексика 76 Обучение аудированию. Страна изучаемого языка. лексика грамматика 77 Домашнее чтение Страна изучаемого языка. будущее время
78 Повторение. Страна изучаемого языка. лексика грамматика
Раздел №5. «Давайте позаботимся о нашей планете Земля!»
экологические проблемы
79 Наша планета в опасности. Введение новой лексики. Кислотный дождь и загрязнение воздуха. Природа и проблемы экологии. Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни придаточные допол-нительные 80 Активизация лексики. Загрязнение воды и озоновая дыра. Природа и проблемы экологии. Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни лексика 81 Что может привести планету к катастрофе. Развитие навыков монологической речи. Природа и проблемы экологии. Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни лексика 82 Развитие орфографических навыков
Объяснительный диктант. Природа и проблемы экологии. Глобальные проблемы современности. . Здоровый образ жизни лексика грамматика 83 Обучение аудированию. «Эко советы». Природа и проблемы экологии. Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни будущее время 84 «Деревце»- обучающее чтение. Природа и проблемы экологии. Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни Лексика, грамматика,названия деревьев 85 Что мы должны сделать, чтобы защитить природу? – развитие навыков устной речи. Природа и проблемы экологии. Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни экологические проблемы 86 Закрепление лексики. « Что в опасности и почему?». Природа и проблемы экологии. Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни придаточные допол-нительные ,
87 Грамматико-ориентированный урок: Спряжение возвратных глаголов. Контроль. Природа и проблемы экологии. Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни лексика 88 Участие детей в защите окружающей среды. Систематизация знаний о типаже немецких предложений. Природа и проблемы экологии. Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни лексика грамматика 89 Развитие навыков устной речи. Они могут заботиться о лесе и животных в нем. Природа и проблемы экологии. Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни будущее время 90 Контрольная работа по чтению, аудированию, письму, говорению.
Природа и проблемы экологии. Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни лексика грамматика
аудирование «Тепличный эффект». 91 Урок обобщения и повторения. Учить немецкий - знакомиться с людьми и страной. Природа и проблемы экологии. Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни экологические проблемы
Раздел №6. «В здоровом теле – здоровый дух»
92 Виды спорта. Введение и первичное закрепление новой лексики. Здоровый образ жизни.
неопреде-ленная форма глагола 93 Значение спорта в жизни человека. Спотрсоветы. Здоровый образ жизни.
лексика. 94 В кабинете у врача. Составление диалогов. Здоровый образ жизни.
95 Из истории спорта. развитие навыков ознакомительного чтения. Здоровый образ жизни.
придаточные причины 96 «Двойная победа». Роль спорта в формировании характера человека Здоровый образ жизни.
фонетика 97 Разное отношение к спорту. Закрепление лексики. Здоровый образ жизни.
Управление глаголов 98 Развитие навыков устной речи и аудирования. Здоровый образ жизни.
Составление вопросов 99 Развитие навыков монологической речи « Спорт в Германии». Здоровый образ жизни.
предлоги 100 Обучение чтению с полным пониманием содержания. Здоровый образ жизни.
предлоги 101 Развитие навыков чтения.
Здоровый образ жизни.
лексика 102 Повторение. Здоровый образ жизни.
лексика 103 Повторение. Здоровый образ жизни.
104 Экскурсия в краеведческий музей. Природа 105 Экскурсия в музей немецкого подворья. Страна изучаемого языка.
Нравы, обычаи немцев