Календарно-тематическое планирование в 9-м классе к учебнику И.Л. Бим «Немецкий язык».
5
к рабочей программе
по немецкому языку 9 класс
учителя Плюснина С.Н.
Календарно – тематическое планирование по немецкому языку 9 класс И.Л.Бим Л.В. Садомова
№
Кол-во
часов
Дата
Тема урока
Основные виды деятельности
Требования к результату
Виды контроля
1
1
Лучшее, что у нас есть каникулы.
Умение читать текст с полным пониманием содержания, высказываться по его теме (1,2)
Уметь читать подписи к рисункам, составлять
высказывания по теме урока
Текущий контроль
2
1
Где и как проводят наши друзья каникулы.
Чтение текста с ответами на вопросы
Уметь читать текст с
Пониманием основного
содержания, определять
вид/жанр текста
Текущий контроль
3
1
Как каникулы проводят друзья
Чтение диалогов о каникулах друзей.
Уметь вести диалог о каникулах
Текущий контроль
4
1
Летние каникулы прошли
Работа с лексико-семантической схемой,составление рассказа о каникулах.
Составлять рассказ по ЛС схеме
Текущий контроль
5
1
Расспросите друга, как он провел каникулы
Диалог- расспрос о каникулах.
Уметь расспрашивать о каникулах друга
Текущий контроль
6
1
Как вы провели каникулы
Рассказ о лете по ассоциограмме.
Составлять рассказ по ассоциограмме
Текущий контроль
7
1
Расскажите кто, где и как провел лето?
монолог о летнем отдыхе!
Умение монологического высказывания по теме
Текущий контроль
8
1
Место чтения в жизни молодёжи
Чтение с пониманием высказывания об отношения к чтению.
Выражение отношения к чтению книг
Текущий контроль
9
1
Какую роль играют книги в вашей жизни
Чтение текста с ответом на вопрос,какую роль играют книги.
Уметь высказывать свое мнение о роли книги в жизни человека
Текущий контроль
10
1
О роли книги, монолог
Монолог о роли книги.
Монологическое высказывание
Тематический контроль
11
1
А какой ответ на этот вопрос дают знаменитые люди?
Великие люди о роли книги,чтение текста с извлечением информации.
Уметь вести беседу по теме
Текущий контроль
12
1
Какие книги доставляют вам удовольствие?
Чтение стихов, переводов, определение его жанров
Уметь использовать
оценочную лексику при характеристике книги, её персонажей. Знать и
понимать различные
литературные жанры: но
ввеллы, рассказы, романы
Текущий контроль
13
1
Чтобы было если бы люди не умели читать?
Чтение текста с обсуждением прочитанного.
Читать текст с обсуждением
Текущий контроль
14
1
Сделай, что либо полезное, почитай!
Чтение текста, с выражением согласия и несогласия.
Выражение согласия.несогласия
Текущий контроль
15
1
Чтение очень полезно, но правильно нужно читать
Чтение текста, с предварительно снятыми трудностями.
Читать текст со снятием трудностей
Текущий контроль
16
Какие книги доставляют вам удовольствие?
Отрывок из романа Г. Фаллады ,поиск в тексте немецких эквивалентов
Находить в тексте немецкие эквиваленты
Текущий контроль
17
1
Какие книги вы читаете?
Выражение мнения о книгах
Выражать мнение о прочитанном
Тест 1
18
1
Книги, которые охотно я читаю.
Чтение отрывка из книги М Пресслера
Читать отрывок с обсуждением
Текущий контроль
19
1
Расскажи о любимой книге.
Монологи о любимых книгах
Рассказывать о любимой книге
Контроль аудирования
20
1
Моя любимая книга.
Краткий пересказ текста
Пересказывать прочитанное
Текущий контроль
21
1
Любимые книги.
Рассказ об авторе и краткое содержание книг
Передавать краткое содержание книги
Контроль говорения
22
1
Расспроси друга о его любимой книге.
Диалог по теме
Поддерживать диалог
Текущий контроль
23
1
А что читают наши немецкие друзья?
Чтение с пониманием, знакомство с каталогами юношеской литературы
Знакомиться с каталогами юношеской литературы
Текущий контроль
24
Контрольная работа №1 «Книги-Чтение»
Систематизация лексических и грамматических знаний
Владение лексикой и грамматикой по теме « Книги»
Контроль монологического высказывания
25
1
Совершенствование навыков аудирования.
Систематизация полученных знаний
Текущий контроль
26
1
Чтение полилога с поиском информации.
Чтение с пониманием прочитанного анализ
Читать с пониманием прочитанного
Текущий контроль
27
1
Выдающиеся деятели культуры
Чтение текста,с извлечением информации
Извлекать из текста информацию
Текущий контроль
28
1
Молодежные субкультуры
Рассказать о субкультурах молодежи
читать отрывок из журнальной статьи с опорой на фонограмму с пониманием основного содержания
Текущий контроль
29
1
О чем мечтают молодые люди? Что их волнует?
Понимать высказывания молодых
людей и выражать собственное мнение
толковать названные проблемы
Текущий контроль,аудирование
30
1
Стремление к индивидуальности
Читать текст под фонограмму для совершенствования техники чтения
Знать особенности менталитета молодых немцев
Контроль чтения
31-32
2
Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодежь
Рассказы о современной молодежи. Рассказ о себе
Особенности менталитета молодежи России. Высказывания по теме
Текущий контроль
33
1
Повторение изученной темы
Систематизация лексических и грамматических знаний
Знать лексику и грамматику изученных тем
Текущий контроль
34
1
Молодежь в Германии
Чтение текстов с пониманием
Читать краткие тексты из журналов о жизни
молодёжи, понимать их содержание полностью
Контроль чтения
35
1
Проблемы молодежи/мои проблемы
Краткие сообщения о своих проблемах
сообщать о своих проблемах, проблемах молодёжи с опорой на вопросы. Понимать речь своих одноклассников о проблемах молодёжи и путях решения этих проблем
Контроль говорения
36
1
Насилие
Чтение мини-текстов к рисункам в учебнике. Работа с грамматикой инфинитивные обороты
Составление предложений с употреблением инфинитивных оборотов
Текущий контроль
37
1
Телефон доверия для молодежи в Германии
Чтение текста, восприятие на слух
Понимать на слух информацию телефона доверия в Германии
38
1
Повторение лексики и грамматике по теме «Проблемы молодежи»
Систематизация лексики и грамматики по теме
Знать лексику и грамматику изученных тем
Контроль лексики
39
1
Конфликты родителей и детей
Групповые беседы о проблемах детей
Воспроизводить
сцену беседы группы
немецкой молодежи о том, что их волнует, что для них важно; уметь выразить согласие / несогласие
Текущий контроль
40-41
2
Мечты подростков
Рассказы о своих мечтах
Письменное сообщение о своих мечтах и желаниях
Текущий контроль письма
43
1
Отцы и дети
Чтение и анализ полилога
рассказать о
проблемах молодёжи,
высказать своё мнение
Текущий контроль
44
1
Современная юношеская литература
Чтение текста с использованием новой лексики по теме
Иметь представление о творчестве современных
писателей детской и
юношеской литературы
Текущий контроль
45
1
Проблемы современной молодёжи
Чтение с обсуждением из молодёжных журналов
Анализировать прочитанные тексты выражение собственного мнения
Текущий контроль
46
1
Домашнее чтение
Чтение дополнительной литературы ответы на вопросы
читать тексты
разного характера с полным (общим) пониманием
содержания.
анализировать прочитанное
и высказывать своё мнение
Контроль домашнего чтения
47
1
Контрольная работа №2
Систематизация лексических и грамматических знаний
Знать лексику и грамматику изученных тем
Контроль лексики и грамматики
48
1
Лексика грамматическое тестирование
Систематизация лексических и грамматических знаний
Знать лексику и грамматику изученных тем
Контрольный тест по грамматики
49
1
Система образования в Германии
Типы школ
Беседа по теме система образования в Германии
Чтение системы школьного образования
Текущий контроль
50
1
Где и когда начинается
профессиональное
обучение?
Использование новой лексики в беседе по теме «Профобучение»
Когда и где в немецкой школе начинается профессиональная подготовка. Знать лексический материал
по теме урока
Текущий контроль
51
1
Двойственная система обучения Профобразования в Германии
Чтение информации о системе профобразования в Германии
читать информацию с
опорой на комментарий и
сноски и понимать её
Текущий контроль
52
1
Поиск рабочего места выпускниками школ
Чтение текстов с извлечением информации
написать заявление,
автобиографию, заполнить анкету
Текущий контроль
53
1
Популярные профессии в
Германии
Чтение текста о профессии в Германии с обсуждением
читать диаграмму с опорой на языковую догадку
и словарь. Знать о наиболее популярных профессиях в Германии
Контроль чтения
54
1
Повторение лексических знаний
Систематизация лексических знаний
Знать лексику по теме с употреблением в связном высказывании
Контроль лексики
55
1
Как немецкие школы готовятся к выбору профессии
Проведение дискуссии по теме выбора профессии
вести дискуссию по теме урока. «Я хотел бы быть по профессии...».
Описать свой выбор профессии?
Текущий контроль
56
1
Крупнейшие индустриальные
Предприятия в Германии
Чтение текстов о крупнейших концертах и предприятиях в Германии
Знать о крупнейших
концернах и предприятиях Германии. Работать с таблицей, искать заданную
информацию, вычленять
интернационализмы
Текущий контроль
57
1
Наиболее популярные профессии
Работа по статистической таблице
работать с таблицей с поиском информации
Текущий контроль
58
59
2
Планы школьников на будущее
Употребление местоимённых наречий wovon, worauf, инфинитивные обороты
вычленять глаголы и определять их управление. Составить план к
проектной работе
Текущий контроль
60
1
Сельскохозяйственные профессии
Чтение текста с извлечением информации
воспринимать текст
на слух и понимать его
детально
Текущий контроль
61
1
Что важно
при выборе
профессии?
Чтение текста с обсуждением
выразить свое
мнение, выбрав из данных
утверждений более важные
для себя в беседе и в письменной форме в письме
другу
Текущий контроль
62
1
Управление
глаголов
(предложное
,беспредложное)
Выполнение упражнений с использованием управления глаголов
задать вопрос,
используя предлог.
Текущий контроль
63
1
Грамматика. Местоименные наречия
Тренировка в образовании местоименных наречий
образовывать
местоименные наречия от
указательного местоимения
da.
Текущий контроль
64
1
Повторение лексики и грамматики
Систематизация лексических и грамматических знаний
Употребление лексических и грамматических знаний на практике
Текущий контроль
65
1
Что думают
немецкие
подростки о
выборе
профессии
Чтение текстов с размышлением о прочитанном
Выражение собственного мнения по теме «Выбор профессии»
Текущий контроль
66
1
Мои планы
на будущее
Монологическое высказывание
рассказать о своих
планах на будущее по
опорам, плану
Текущий контроль
67
1
Использование роботов в
различных
сферах
деятельности
Чтение статей из технических журналов
читать с пониманием
основного содержания
журнальную статью и
таблицу к ней
Текущий контроль
68
1
Нелегкий
путь в мир
взрослых
Чтение текста с извлечением информации
выполнять
предваряющие задания к
тексту: чтение экспозиции,
вводящей в его содержание,
ответ на вопрос, как
трактовать заголовок текста
Текущий контроль
69
1
Повторение изученной лексики
Чтение диалогов с использованием ЛЕ
Употреблять лексику в диалоговой форме
Текущий контроль
70
1
Кумиры
молодежи и
их взаимодействие
на выбор
профессии
Дискуссия по теме «Кумиры молодежи»
Иметь представление о том,
что и кто влияет на выбор
профессии молодежи в
Германии
Текущий контроль
71
1
Археолог
Генрих
Шлиманн и
его мечта о
Трое
Чтение текста с извлечением информации
Иметь представление о
деятельности немецкого
исследователя Г. Шлиманна.
Текущий контроль
72
1
Моя
будущая
профессия
Беседа по теме о выборе профессии
Рассуждать о выборе профессии
Текущий контроль
73
1
Домашнее
чтение
Чтение текста с пониманием прочитанного
читать тексты
разного характера с полным
(общим) пониманием
содержания
Текущий контроль
74
1
Страноведение(цитаты,
факты,
документы)
Чтение текста с поиском информации
Расширить знания о стране изучаемого языка
Текущий контроль
75
1
Контрольная работа №3 по теме «Моя будущая профессия»
Систематизация грамматических и лексических знаний
Знать материал по теме
Тематический контроль
76
1
Немецкие газеты и журналы о вакансиях на рынке труда
Чтение газет и журналов
Чтение газетных и
журнальных статей с поиском информации
Текущий контроль
77
1
СМИ: какие
задачи стоят
перед ними в обществе?
Чтение диалогов и расспрос собеседника
Уметь читать под
фонограмму учебный текст,
вводящий в проблему, коротко формулировать, о
чем идет речь
Текущий контроль
78
1
Газеты и
журналы,
которые
издаются в
Германии
Владение навыками чтения и перевода с постановкой вопроса к тексту
читать тексты с
полным пониманием
содержания
Текущий контроль
79
1
Как найти
необходимую информацию в
немецкой
газете или
журнале?
Чтение с поиском необходимой информации
ориентироваться в
немецкой газете.
Обмениваться информацией
о прочитанном в газете
Текущий контроль
80
1
Телевидение
как самое
популярное
средство
массовой
информации
Анализировать монологическое высказывание
читать
телевизионную программу с
выборочным пониманием
Текущий контроль
81
1
Телевидение
: «за» и
«против»
Ведение диалога-расспроса с использованием лексики по теме СМИ
вести дискуссию о
значении телевидения в
нашей жизни. Позитивные и
негативные стороны телевидения
Текущий контроль
82
1
Компьютер
и его место в
жизни
молодежи
Беседа по теме «Компьютер в жизни подростков»
выразить свое мнение
на основе прочитанного,
вести беседу о месте
компьютера в жизни молодёжи
Текущий контроль
83
1
Интернет
как
помощник в
учебе
Дискуссия на тему «Интернет»
Понимать статьи об
Интернете и формулировать
основную мысль статьи
Текущий контроль
84
1
Радио
Беседа о немецком радио
Знать сведения о немецком радио, составлять рассказ о радиопередачах
Текущий контроль
85
1
Школьная газета ,СМИ в школе
Употребление предлогов дательного падежа в беседе по теме
Уметь вести диалог- расспрос о школьных СМИ
Текущий контроль
86
1
Роль СМИ в нашей жизни
Беседа по теме урока
Умение вести беседу о СМИ
Текущий контроль
87
1
Повторение изученного материала
Систематизация грамматического и лексического материала . Использование предлогов в упражнениях
Применение предлогов в устной и письменной речи
Контрольный тест
88
1
Мнения различных людей о СМИ
Диалог-расспрос по теме СМИ
Высказывание мнений о СМИ, разыгрывание сценок
Текущий контроль
89
1
Друзья по переписке
Чтение текстов, ответы на вопросы, рассказ о своем друге по переписке
Умение отвечать на вопросы, обосновывать мнение о выборе друга по переписке
Текущий контроль , письмо другу по переписке
90
1
Культура чтения в Германии
Чтение газет из Германии, журнальных статей, брошюр
Уметь выражать свое
мнение о чтении книг, газет, журналов, сравнивать культуру чтения в Германии
Текущий контроль
91
1
Когда мы вырастем
Чтение художественного текста, с извлечением главной мысли, обсуждение прочитанного в форме диалога
Уметь читать
художественный текст
с пониманием основного содержания, определять его
характер, выражать свое мнение о прочитанном
Контроль чтения
92
1
Домашнее
чтение
Чтение текста с извлечением информации, ответы на вопросы
читать тексты
разного характера с полным
(общим) пониманием
содержания
Текущий контроль Контроль чтения
93
1
Немецкая газета «Время»
работа со статьями из нем. газет , тест
читать статьи из нем. газет с пониманием основного содержания, обмениваться информацией о прочитанном, выполнять тестовые задания
Текущий контроль
94
1
Программа телепередач
Чтение текста с извлечением информации, программы телепередач
осуществлять просмотровое чтение
Текущий контроль
95
1
Как Дэнис проводит свое свободное время?
работа с лексико-семантической таблицей
читать статью из нем. журнала с пониманием основного содержания, выражать свое мнение
Текущий контроль
96
1
Развитие грамматических навыков и умений
Придаточные условные предложения
Употребление союза wenn
Текущий контроль
97
1
Телевидение: за и против.
Беседа по теме СМИ
читать научно-популярный текст с пониманием основного содержания, выражать свое мнение, участвовать в дискуссии
Текущий контроль
98
1
Компьютер: за и против.
Аудирование по теме СМИ
Вести дискуссии на тему «Компьютер в нашей жизни»
Контроль аудирования
99
1
Обобщающее повторение языкового и речевого материала
Систематизация языковых и речевых знаний
применять полученные з. у. н. в новых ситуациях общения
Контроль говорения
100
1
Книга для домашнего чтения
Чтение текста с пониманием основного содержания прочитанного
Извлекать основную информацию из текста
Контроль чтения
101
1
Обобщающее повторение по теме «СМИ»
Чтение, обсуждение прочитанного, грамматические и лексические знания
Знать лексику и грамматику за курс 9 класса
Текущий контроль
102
1
Итоговая контрольная работа за курс 9 класса
применять полученные з. у. н. в ситуациях контроля
Итоговый контроль
15