Календарно-тематическое планирование в 8-м классе к учебнику И.Л. Бим «Немецкий язык».
4
к рабочей программе
по немецкому языку 8 класс
учителя Плюснина С.Н.
Календарно-тематическое планирование в 8классе И.Л. Бим 102ч
№
Кол-во
часов
Дата
Тема урока
Основные виды деятельности
Требования к результату
Виды контроля
1
1
Здорово было летом
Чтение текста с пониманием прочитанного
Уметь семантизировать лексику по контексту
Контроль знания лексики по теме урока
2
1
Хобби, досуг и увлечения
Употребление лексики в беседе
Уметь употреблять новую лексику в беседе и кратких высказываниях по теме
Контроль устной речи на базе изучаемого лексического материала
3
1
Мои летние каникулы
Рассказ по теме «Лето»
Уметь составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу
Контроль монологического высказывания с опорой на лексико-смысловую таблицу
4
1
Молодежные турбазы
Работа с текстом
Уметь работать с текстом, осуществляя выборочный перевод, знакомство с лингвострановедческим комментарием. Уметь читать текст с полным пониманием содержания
Контроль чтения текста с полным пониманием
5
1
Площадки для кемпинга
Чтение текста с поиском информации
Уметь работать с текстом, осуществляя поиск определенной информации
Контроль чтения текста с пониманием основного содержания
6
1
Письма из лета
Коммуникативные задачи на основе прослушанного текста
Уметь воспринимать на слух небольшие рассказы-шутки и решать коммуникативные задачи на основе прослушанного текста
Контроль навыков аудирования
7
1
Остров из сыра
Чтение текста с пониманием прочитанного
Уметь работать над отрывками из детских и подростковых книг с целью извлечения нужной информации, уметь отвечать на вопросы, высказывая своё мнение
Контроль техники чтения, перевода
8
1
Капитан Куммелькорн
Чтение текста с пониманием прочитанного
Уметь работать над отрывками из детских и подростковых книг с целью извлечения нужной информации, уметь отвечать на вопросы, высказывая своё мнение
Контроль техники чтения, перевода
9
1
«Каникулы»
Развитие навыков аудирования по теме
Уметь составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу
Контроль монологического высказывания
10
1
Грамматика. Перфект
Употребление прошедшего времени
Уметь спрягать глаголы в прошедшем времени
Текущий контроль
11
1
Грамматика. Прошедшее повествовательное время
Употребление прошедшего времени
Уметь спрягать глаголы в прошедшем времени
Текущий контроль
12
1
Грамматика. Предпрошедшее время
Образование предпрошедшего времени
Уметь образовывать временную форму
Текущий контроль
13
1
Грамматика. Союзы
Употребление союзов в придаточных предложениях
Уметь употреблять союзы в придаточных предложениях
Контроль грамматики
14
1
Грамматика. Придаточные причины
Употребление придаточных предложений
Уметь образовывать придаточные причины
Текущий контроль
15
1
Встречи после каникул
Диалогическое чтение
Уметь читать диалог по ролям
Контроль диалогического чтения
16
Встречи друзей после каникул
Чтение текста с переводом
Умение переводить текст
Текущий контроль
17
1
Любимые места отдыха учеников
Чтение текста с переводом
Умение переводить текст
Текущий контроль
18
1
Посещение кафе, клуба
Чтение диалога
Уметь читать диалог по ролям
Текущий контроль
19
1
Письмо Андрея
Монологическое чтение
Уметь читать текст с полным пониманием содержания, делая обобщения, сравнивая разные факты на основе полученной из текста информации
Контроль чтения
20
1
Каникулы. Фото лета
Чтение текста с переводом
Умение переводить текст
Текущий контроль
21
1
Неудачник
Составление рассказа по картинке
Уметь составлять рассказ
Текущий контроль
22
1
Немецкая литература. Выдающиеся люди
Работа со страноведческой информацией
Уметь работать с аутентичной страноведческой информацией: иметь представление о творчестве Гейне
Контроль домашнего чтения
23
1
Немецкая литература. Гейне, Гёте
Работа со страноведческой информацией
Уметь работать с аутентичной страноведческой информацией: иметь представление о творчестве Гейне, Гёте
Контроль чтения
24
1
Контрольная работа№1. Тема «Каникулы»
Систематизация грамматических и лексических знаний
Знать лексику и грамматику по теме
Тематический контроль
25
1
Грамматический тест №1
Систематизация грамматических знаний
Знать грамматические структуры
Тематический контроль
26
1
Стихотворение Гейне «На севере диком»
Заучивание стихотворения
читать стихотворение наизусть
Контроль аудирования
27
1
Повторение Лексики
Знать грамматические структуры
тематический
28
1
Школа в Германии
Чтение текста с пониманием
читать текст с полным пониманием содержания, делая обобщения, сравнивая разные факты на основе полученной из текста информации
Текущий контроль
29
1
Школьный учитель
Повторение модальных глаголов
читать аутентичный текст, осуществляя поиск нужной информации, делая выписки
Текущий контроль
30
1
Вальдорфовские школы
Чтение текста с полным пониманием
читать текст с полным пониманием, используя словарь, сноски. Знать, как составить план пересказа текста
Контроль чтения текста с полным пониманием содержания
31
1
Школа будущего
Рассказ о школе мечты
Уметь рассказывать о школе мечты, новых предметах - защитить свой проект. Уметь делать сообщения на основе иллюстративного материала
Защита проекта
32
1
Повторение лексических знаний
В упражнениях использовать лексические единицы
употреблять лексику в речи
Текущий контроль
33
1
Расписание уроков
Употребление лексики по теме
понимать изученную лексику в определенном контексте и употреблять её в различных ситуациях
Словарный диктант
34
1
Школьный обмен
Рассказ об обмене учащихся
понимать изученную лексику в определенном контексте и употреблять её в различных ситуациях
Текущий контроль
35
1
Изучение иностранных языков
Рассказ по теме
составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу
Текущий контроль
36
1
Хорошие результаты
Беседа о изучении иностранного языка
воспринимать на слух текст по частям с последующим воспроизведением услышанного (с опорой на иллюстрации)
Контроль чтения
37
1
Грамматика « Будущее время»
Спряжение глаголов в будущем времени
употреблять глаголы в будущем времени в устной речи
Текущий контроль
38
1
Повторение грамматики и лексики
Систематизация грамматических и лексических знаний
Употребление лексических и грамматических знаний
Тематичекий контроль
38
1
Придаточные определительные предложения
Образование придаточных предложений
характеризовать лица и предметы с помощью придаточных определительных предложений
Текущий контроль
39
1
Придаточные определительные
Образование придаточных предложений
упротреблять в речи придаточные определительные
Тест по грамматике
40
1
«Перед уроком» Чтение полилога по ролям.
Восприятие полилога на слух
воспринимать полилог на слух при различных формах его предъявления и делить его на микродиалоги, инсценируя их
Текущий контроль
41
1
Проблемы в школе
Сообщения одноклассников
Понимать сообщения одноклассников во время дискуссии. Уметь высказать свое мнение о школьных буднях
Текущий контроль
42
1
Факты, документы: система школьного образования в Германии
работать с аутентичной страноведческой информацией: иметь представление о стране изучаемого языка, о системе образования
Контроль усвоения лингвострановед-ческого материала
43
1
Из немецкой классики. Крысолов из Гамельна
понимать аутентичную страноведческую информацию: иметь представление о немецких сказках, легендах
Ответы на вопросы по тексту
44
1
Повторение грамматики и лексики
Систематизация грамматических и лексических знаний
Контроль усвоения ЗУН,контрольная работа
45
1
Домашнее чтение
Чтение текста.ответы на вопросы
работать над шванками - средневековыми текстами сатирического характера: ответы на вопросы по тексту, составление плана по содержанию текста, пересказ
Контроль техники чтения и перевода
46
1
Домашнее чтение
Чтение текста, ответы на вопросы
работать над шванками - средневековыми текстами сатирического характера: ответы на вопросы по тексту, составление плана по содержанию текста, пересказ
Контроль техники чтения и перевода
47
1
Знаменитые люди Германии
Чтение текста о Моцарте
Чтение текста с пониманием содержания
Текущий контроль
48
Переводчица Като Ломб
Чтение текста с переводом . Обсуждение
читать текст,с обсуждением прочитанного
Текущий контроль
49
1
Контрольная работа №2.»Грамматика»
Систематизация грамматических знаний
Знать грамматические структуры
Текущий контроль
50
1
Перед началом путешествия важно изучить карту
Географические названия среднего, женского рода
работать с картой, описывая географическое положение Германии
Рассказ «Мы готовимся к поездке»
51
1
Что мы возьмем в дорогу? Одежда
Работа с картой путешествия
работать с картой, описывая географическое положение Германии
Текущий контроль
52
1
Что мы берем в дорогу!
Использование лексики в речи
использовать изученную лексику для решения коммуникативных задач в беседе «Что мы возьмём в дорогу»
Контроль лексики
53
1
Делаем покупки
Употребление артикля с названиями продуктов питания
систематизировать лексику по теме «Еда»
54
1
Посещение супермаркета
Употребление артикля с названиями продуктов питания
систематизировать лексику по теме «Еда»
Диалоги «Мы идем в магазин»
55
Повторение.
Систематизация грамматических и лексических знаний
·
Тест по изученному материалу
56
1
Путешествие
Рассказ по лексико-грамматической таблице
составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу
Текущий контроль
57
1
Покупки в Германии
Рассказ о покупках в Германии
Уметь рассказывать о покупках в Германии, о лучших местах пребывания в Германии; делать сообщения на основе иллюстративного материала (возможен проект, реферат)
Текущий
58
1
Правила для путешествующих
Чтение текста с извлечением информации
читать текст, выбирая из него основные факты, деля его на смысловые отрезки
Текущий
59
1
Прогноз погоды в Германии
Прослушивание текста,с восприятием его на слух,с извлечением информации
воспринимать на слух текст и передавать основное содержание услышанного
Текущий
60
1
Грамматика,неопределенно-личное местоимение
Тренировка в употреблении неопределенно- личного местоимения man
систематизироватьграмматические знания об употреблении неопределенно-личного местоимения man и придаточных определительных предложениях
Контроль грамматических навыков в устной речи
61
1
Придаточные определительные предложения
Тренировка в употреблении придаточных предложений
систематизировать грамматические знания об употреблении неопределенно-личного местоимения man и придаточных определительных предложений
Контроль грамматических навыков в устной речи
62
1
Относительные местоимения при описании людей, городов
Относительные местоимения тренировка в употреблении
употреблять относительные местоимения во всех падежах при устных и письменных описаниях городов, людей
Контроль грамматических навыков в устной речи
63
1
Немецкие друзья готовятся к приему гостей из России
Чтение диалога по ролям»Прием гостей»
составлять диалоги по аналогии с использованием отдельных реплик из полилога. Знать, как составить программу пребывания для гостей. Инсценировать посещение супермаркета во время подготовки к приезду друзей
Контроль диалогического чтения
64
1
Повторение»Подготовка к путешествию»
Систематизации грамматики и лексики по теме
Уметь заполнить анкету/заявление при поездке за границу
Заполнение анкеты/заявления
65
1
Новая денежная единица в Европе
Чтение текста о денежных единицах
Иметь представление о стране изучаемого языка, её денежных единицах
Контроль усвоения лингвострановед-ческого материала, тесты
66
1
Творчество Б.Брехта
Прослушивание сообщений о творчестве немецких классиков.,с обсуждением
Рассказать о Б. Брехте и его творчестве. Уметь понять на слух сообщение о выдающихся немецких классиках
Сообщение о выдающихся немецких классиках
67
1
Контрольная работа по теме « Подготовка к путешествию»
Систематизация грамматических и лексических знаний
Применять изученную лексику и грамматику в образовании предложений
Тематический контроль
68
1
Знакомство с творчеством Г.Гейне
Декламирование стихов Гейне
Уметь рассказать стихотворение Г. Гейне «Лорелея», высказать своё мнение.
Рассказ стихотворения наизусть
69
1
Стихи Г. Гейне подготовка к конкурсу стихов
Разучивание стихов
Выразительно читать стихи немецких классиков
Контроль аудирования
70
1
Домашнее чтение
Чтение текстов с пониманием прочитанного
Читать текст,спониманием основного содержания
Контроль чтения
71
1
Повторение,обобщение полученных знаний
Систематизация грамматических и лексических знаний
Знать лексику,употреблять в реячи,изученные грамматические структуры
Тематический
72
1
Что мы знаем уже о ФРГ?
Придаточные предложенис dass
Употреблять придаточные определительные предложения в речи, работать с географической картой, показывать и рассказывать об интересных местах, городах Германии.Составить карту путешествия, схему или план города
Текущий
73
1
Путешествие по Берлину
Чтение и понимание аутентичных текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание
Читать тексты разных типов (проспекты, рекламу, путеводитель) с помощью сносок и комментария, понимать их
Текущий
74
1
Знакомимся с Баварией. Мюнхен и его достопримечательности
Чтение с выборочным пониманием нужной и интересующей информацией включающий некоторое количество незнакомых слов
Читать текст с извлечением информации, вычленяя при этом главные факты и опуская детали
Текущий
75
1
Рейн - самая романтическая река Германии
Описание Рейна с использованием карты страны
Распознавать новую лексику в контексте и употреблять её в различных словосочетаниях при устных и письменных описаниях
Текущий
76
1
Достопримечательности Рейна
Чтение текста с извлечением информации и пониманием основного содержания
Читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией несложных аутентичных текстов
Текущий
77
1
Путешествие по Рейну
Краткие сообщения о городах на Рейне
Высказываться о городах на Рейне; делать сообщения на основе иллюстративного материала
Текущий
78
1
Контрольная работа №3 по теме «Путешествия»
Сочинение «Путешествие»
Писать сочинение по теме «Путешествие»
Тематический контроль
79
1
Путешествие часто начинается с вокзала
Введение новой лексики в том числе наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплики клише
Использовать новую лексику для решения коммуникативных задач: уметь дать справку об отправлении и прибытии поезда, уметь обратить внимание туристов на отдельные достопримечательности города
Контроль лексики
80
1
Путешествие часто начинается с вокзала
Чтение тестов с объявлениями на вокзале и в справочном бюро
Читать объявления, рекламу, афиши
Систематизация лексики по теме «Путешествие»
81
1
Мы путешествуем
Рассказ о выборе путешествия
Составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу. Понимать на слух тексты-описания путешествия
Текущий
82
1
В ресторане
Чтение юмористического текста с обсуждением прочитанного
Воспринимать на слух текст юмористического характера с последующим пересказом. Знать как в устной и письменной речи составить диалог по содержанию песни
Текущий
83
1
Относительные местоимения с предлогами
Относительные местоимения с предлогами in der, von dem, aus dem, der, das
Употреблять придаточные определительные предложения с относительными местоимениями в Род.п и Дат.п
Грамматический тест
84
1
Пассив
Образование и употребление страдательного залога
Распознавать, употреблять в речи, переводить на русский язык пассив (страдательный залог)
Грамматические задания с использованием страдательного залога
85
1
Экскурсия по Кёльну
Чтение полилога, с соблюдением правильного ударения в словах и фразах и интонации в целом
Вычленять из полилога микродиалоги, инсценировать их, составлять диалоги по аналогии. Понимать на слух текст о Кёльне и его достопримечательностях.
Текущий
86
1
Экскурсия по Кёльну
Чтение диалога по ролям с инсценированием
Знать, как из высказывания составить диалог. Инсценировать поездку по городу
Инсценировать диалог по теме урока
87
1
Нравы и обычаи, праздники в Германии
Чтение текстов с выражением собственного мнения, пользование сносками и лингвострановедческим справочником
Читать тест с извлечением информации, анализировать структуру с учетом различий родного и изучаемых языков
Текущий
88
1
Повторение
Систематизация лексических и грамматических структур
Систематизировать придаточные предложения, использовать в речи виды сложных предложений
Тематический
89
1
Достопримечательности городов Германии
Чтение вывесок, афиш, объявлений
Ориентироваться в незнакомом городе по надписям, вывескам
Текущий
90
1
Достопримечательности Берлина
Чтение текстов из дополнительных источников
Знать наиболее важные достопримечательности Берлина
Текущий
91
1
Временные формы пассива
Спряжение глаголов в пассивной форме
Употреблять глаголы страдательного залога
Текущий
92
1
Посещение театра
Диалог этикетного характера
Поддерживать диалог, приглашать к действию
Текущий
93
1
Бонн - родной город Бетховена
Чтение и перевод текста с извлечением информации
Выражать своё мнение, передавать основную мысль прочитанного
Контроль чтения
94
1
Дюссельдорф- Родина Генриха Гейне
Чтение и перевод текста с извлечением информации
Выражать своё мнение, передавать основную мысль прочитанного
Контроль чтения
95
1
Маинц – город готического архитектурного стиля
Чтение и перевод текста с извлечением информации
Чтение аутентичного текста с полным пониманием его
Текущий
96
1
Дрезден – город музеев
Чтение и перевод текста с извлечением информации
Комментировать, объяснять факты которые есть в тексте
Текущий
97
1
Повторение грамматических и лексических знаний
Систематизация грамматических и лексических знаний
Применять знания по грамматике и лексике в упражнениях
Тест
98
1
Путешествие по Бремену
Чтение и перевод текста с иллюстрациями
Читать с переводом текст с иллюстрациями
Текущий
99
1
Эрфурт – город международной выставки садового хозяйства
Видеоурок по теме «Эрфурт»
Делать сообщение по просмотру видеофильма
Тематический
100
1
Контроль чтения по теме «Города Германии»
Систематизировать чтение по теме «Города Германии»
Контроль чтения
101
1
Контрольный тест по грамматике №4
Систематизировать знания по грамматике
Практическое применение грамматических структур
Тематический
102
1
Итоговая контрольная работа за курс 8 класса
Систематизация грамматических и лексических знаний
Тематический
15