Календарно-тематическое планирование в 6-м классе к учебнику И.Л.Бим «Немецкий язык».
Приложение № 2
к рабочей программе
по немецкому языку 6 класс
учителя Плюснина С.Н.
Календарно- тематическое планирование 6 класс И.Л.Бим,Л. И Рыжова УМК Немецкий язык 102ч
№ Кол-во часов Дата Тема урокаОсновные виды деятельности Требования к результату Виды контроля
1 1 Здравствуй, школа!
Повторить и систематизировать лексический и грамматический материал, пройденный в 5 кл.
2. Познакомить учащихся с целями и задачами учебника, его структурой. 3. Повторить приветствие, представление друг друга. -формирование мотивации изучения немецкого языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»
-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
Текущий контроль
2 1 В городе
Повторение ЛЕ по темам “In der Stadt”, “Beruf”.
Составлять монологическое высказывание с опорой на схему и лексическую таблицу по темам «Немецкий город», «Мой родной город». -воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
-• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения Текущий контроль
3 1 Знакомство. После каникул
1. Повторить и систематизировать лексический и грамматический материал, пройденный в 5 кл.
2. Познакомить учащихся с целями и задачами учебника, его структурой. 3. Повторить приветствие, представление друг друга Применять лексический и диалогический материал в устной речи. Текущий контроль
4 1 Наша Родина. Географическое положение Формирование навыков монологического высказывания.
Систематизация лексического материала.
Обучение выразит. Чтению. Начинать, поддерживать диалог-расспрос Текущий контроль
5 1 Города и достопримечательности Чтение и понимание аутентичных текстов Восприятие текста на слух Текущий контроль
6 1 Диалогическое чтение по теме «Германия» Ведение диалога по теме «Германия» Составление и воспроизведение диалогов на основе упр.8 Текущий контроль
7 1 Страна изучаемого языка - Германия Связное высказывание по теме, описание, сообщение Делать сообщения по прочитанному тексту Текущий контроль
8 1 Поздравление с началом учебного года
Развивать речевые способности учащихся в сфере иноязычного общения, благодаря усвоению нового языкового материала.
2. Расширять словарный запас учащихся.
3. Учить применять новые ЛЕ в кратких высказываниях.
4. Повторить спряжение возвратных глаголов. Решение КЗ «Поздравление с началом учебного года»
Решение КЗ «Выражение своего отношения к школе» Текущий контроль
9 1 Тебе нравится в школе?
1. Активизация ЛЕ в высказываниях: Ich freue mich... Ich ärgere mich ...
2. Формирование навыков диалогической речи Вопросно-ответная форма работы в парах постоянного состава при проверке д/з Текущий контроль
10 1 Начало учебного года
1.Активизация новых слов в устной и
письменной речи.
2 . Учить читать тексты с полным пониманием содержания.
3.Давать сведения о том, как начинается учебный год в различных странах мира. Работа с текстом, обучение поиска главной мысли с последующим обсуждением. Текущий контроль
11 1 Начало учебного года
1.Формирование навыков чтения и письма.
2.Обучение выразит. Чтению.
3.Учить ставить вопросы к тексту.
Обсуждение прочитанных текстов, на основе РО Текущий контроль
12 1 После летних каникул
1. Повторить образование Перфект.
2. Учить употреблять данную временную форму в высказываниях.
3.Повторить основные формы глаголов.
4. Учить монологическому высказыванию по теме Nach den Sommerferien Чтение в парах микродиалоговТекущий контроль
13 1 Чем мы занимались летом?
Повторение образования Парципиц цвай сл. Глаголов.
2. Учить сообщению в Перфект, как ты провел каникулы.
РО с глаголами legen, stellen, hängen – wo? Вопросно-ответная форма работы по теме «Что мы делали на уроках» Текущий контроль
14 1 Поздравляем друг друга с началом нового учебного года
1. Учить вести диалог о начале у/г.
2. Познакомить учащихся с новым персонажем роботом Глотти.
3. Учить ставить друг другу вопросы по теме «Im Sommer“
Диалог-расспрос на базе упр.2а, стр.40 инсценировка.
Текущий контроль
15 1 Идем в школу. Первая учительница
Контроль аудированияОбучение диалогической речи.
Контроль навыков и умений аудирования
Решение КЗ «Выражение своего мнения по поводу ч-лКонтроль аудирования16 1 Начало учебного года в разных странах 1. Обучение аудированию. 2. Познакомить с новым персонажем Öhrchen3. Развивать фонем. Слух, учить различать звуки и слова по звучанию.
Высказываться о фактах и событиях, выражая собственное мнение Текущий контроль
17 1 Чему радуются школьники?
1. Работать над словом – анализировать его состав, сочетаемость с др. словами, систематизации ЛЕ.
2. Контроль усвоения ЛЕ.
Тренировать в употреблении РО с сочетанием es gibt. Систематизировать лексику по теме Текущий контроль
18 11.10 Что нового в школе?
1. Тренировать РО с сочетанием es gibt.
2. Проверка умения употреблять Перфект.
3. Обучение фонологическому чтению.
Читать текст,с выделением главной мысли Текущий контроль
19 13.10 Начало учебного года в Германии
.Дать сведения о начале у/г в различных федеральных Землях Германии.
2. Познакомить с праздниками в Германии.
3. Учить работе с картой Обсуждение начала у/г в Германии Текущий
20 14.10 Контроль чтения по теме «Учебный год» Обучение выразительному чтению.
Контроль умения извлекать заданную информацию из текста Уметь извлекать информацию из текста Контроль чтения
21 18.10 Школа.
Школьное образование .Учить чтению с пониманием основного содержания.
2. Учить поиску главной информации.
3. учить составлению плана текста.
4. обучение работе со словарем. Понимать основное содержание прочитанного текста Текущий
22 20.10 За окнами листопад
1. Ознакомить с целями и задачами блока.
2. Введение и первичное закрепление новых ЛЕ.
2. Учить описывать погоду осенью.
3.Познакомить с образованием сложных слов путем словосложения.
Образование сложных слов, описывать природу по теме»Осень» текущий
23 21.10 Четыре времени года.
1. Учить описанию времен года
тренировка в употреблении ЛЕ, подготовка в монологическому высказыванию по теме «Мое любимое время Описывать времена года, с употреблением новой лексики Контроль говорения
24 25.10 Погода осенью. 1. Учить описанию погоду осенью Уметь описывать погоду осенью текущий
25 27.10 Контрольная работа №1 «Осень» Систематизация знаний и умений Тематический
26 28.10 Мое любимое время года Мини сочинение по теме «Времена года» Писать краткие минисочинения с опорой на догадку Контроль письма
27 1.11 Какие фрукты вы любите? . Учить выражать свое мнение по поводу вкусовых качеств фруктов и овощей.
Поддерживать этикетный разговор текущий
28 10.11 Идем за покупками
2. Обучение этикетному диалогу ( разговор в магазине с продавцом)
Поддерживать этикетный разговор в магазине с продавцом текущий
29 11.11 Что мы делали на уроке?
1.Учить высказываться по проблеме, чем занимаются учащиеся на различных уроках.
Познакомить с образованием перфект сильных глаголов.
Употреблять в предложениях перфект сильных глаголов текущий
30 15.11 Кто любит осень?
Повторить Перфект
.Учить воспринимать на слух текст, с предварительно снятыми трудностями Воспринимать тексты на слух текущий
31-32 17.11, 18.11 Как прекрасно осенью 1. Учить читать тексты с полным пониманием содержания.
2. Разучить песню.
Учить ставить вопросы в прочитанным текстам Прогнозировать содержание текста а основе заголовка, определять основную мысль текущий
33-34 22.11, 24.11 За окнами листопад
(уроки повторения, контроля, самоконтроля)
1. Контроль усвоения ЛЕ по теме
2. Контроль усвоения Перфект
3. Знакомство со степенями сравнения прилагательных Употреблять в речи глаголы в прошедшем времени и прилагательные в сравнительной степени Контроль усвоения ЛЕ и грамматики
35 25.11 В овощном магазине 1. Повторить этикетные фразы в ситуации «Покупка овощей/фруктов»
2. Разучить песню.
3. Познакомить с описанием традиции изготовления воздушного змея Начинать, поддерживать и заканчивать разговор при покупке текущий
36 29.11 Немецкие школы. Какие они?
. Введение и первичное закрепление ЛЕ по теме.
2. Тренировать в употреблении ЛЕ.
3. Учить словообразованию путем словосложения.
Повторить ответы на вопросы WO? (Dat.)
WOHIN? ( Akk.)
Выражать свое мнение, отношение к чему-либо. Делать сообщения в связи с прочитанным текстом текущий
37 1.12 Школы. Школьное образование 1. Учить семантизации ЛЕ с опорой на картинку.
2. Начать работу над проектом
3. Учить описанию своей школы
Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов текущий
38 2.12 Разные типы школ
1. Учить решать КЗ «как оценить ч-л, обосновать свое мнение»
2. учить читать с полным пониманием содержания прочитанного.
3. Активизация ЛЕ по теме Семантизировать незнакомую лексику при чтении с опорой на контекст. Развивать языковую догадку. текущий
39 6.12 Разные типы школ
Уметь читать микротексты с полным пониманием и уметь отвечать на вопросы. Знать и уметь образовывать сложные имена существительные. Самостоятельно семантизировать лексику по теме с опорой на иллюстрацию и контекст текущий
40 8.12 Моя школа
Давать оценку своей школе, используя высказывания немецких школьников в качестве образца Уметь составить высказывание на тему «Моя школа» текущий
41 9.12 Классная комната Уметь описать классную комнату. Понимать текст с пропущенными буквами и уметь правильно их вставить Использовать новую лексику в ответах на вопросы по теме; текущий
42 13.12 Какие школы?
АудированиеКонтроль навыков и умений чтения с полным пониманием содержания.
Разбивать текст на смысловые части, озаглавливать текст с его пониманием Контроль чтения
43 15.12 Моя школа
Повторение правописания ЛЕ
Контроль усвоения лексического материала по теме Использовать в речи оценочную лексику, речевые клише в соответствии с коммуникативными задачами текущий
44 16.12 Что наши друзья делают в школе?
1. Познакомить с целями и задачами блока.
2. Введение и первичное закрепление ЛЕ.
3. Познакомить с явлением субстантивации. Узнавать в тексте лексические единицы,обслуживающие ситуацию общения,семантизировать незнакомую лексику текущий
45 20.12 Который час? 1. Расширить словарный запас по подтемам «который час», «расписание»
2. Активизация ЛЕ по теме. Семантизировать Л Е Определять значения слов по теме «Который час?» с опорой на рисунки с изображением часов текущий
46 22.12 Режим дня,здоровый образ жизни
. Систематизация знаний об употреблении предлогов с Дат. , Akk.
2. Познакомить с образованием Партицип II legen, stellen, hängen, (sich) setzen.
Употреблять предлоги в дательном и винительном падежах.Глаголы в прошедшем времени текущий
47 23.12 Контрольная работа №2 «Школьное образование» Систематизация лексических и грамматических знаний
Знать лексику и грамматику по теме Тематический
48 27.12 В школе
Мои друзья и я. Систематизация грамматического материала по теме
Глаголы 3 Основные формы глаголов
текущий
49 12.01 Делу время – потехе час Развивать умения и навыки понимать со слуха иноязычную речь • Читать подписи под рисунками, семантизируя новую лексику.
• Сопоставлять новую лексику с русскими эквивалентами.
текущий
50 51 13.01, 17.01 Наше расписание
Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. 1. Учить вести диалог-расспрос по теме
2. Учить вести рассказ о своем расписании уроков.
3. Учить реагировать на поставленные вопросы, используя этикетные формы разговора.
4. Учить высказываться о расписании своей мечты Читать вопросы и ответы в парах, догадываясь о названиях предметов по контексту.
• Употреблять новую лексику в ответах на вопросы по поводу расписания Текущий
52 19.01 В школе
1. Контроль навыков и умений восприятия на слух небольших текстов по пройденной теме.
2. Проверка усвоения лексического и грамматического материала по теме.
• Читать текст с полным пониманием, выделяя ключевые слова.
• Отвечать на вопросы к тексту, употребляя новую лексику.
• Читать вслух текст с пропусками, совершенствуя технику чтения и навыки орфографии Контроль лексики и грамматики
53 20.01 Урок домашнего чтения
1. Развивать технику чтения.
2. Учить работе со словарем
3. Учить пересказу текста • Читать текст с полным пониманием содержания, догадываясь о значении новых слов по контексту Контроль чтения
54 24.01 Свободное время. Чего тут только нет! Распорядок дня.
1. Расширить словарный запас по теме «Свободное время».
2. первичное закрепление и активизация ЛЕ по теме.
Повторить спряжение возвратных глаголов Упражнение для активизации новой лексики.
Письмо Эльке о её распорядке дня.
текущий
55 26.01 Человек 1. Активизация ЛЕ по теме.
2. Учить употреблять ЛЕ в высказываниях по теме. Употреблять новую лексику в речи.
• Читать текст с полным пониманием, выделяя ключевые слова.
Текущий контроль
56 27.01 Внешность. 1. Расширять словарный запас по теме.
2. Учить употреблять ЛЕ в высказываниях по теме.
3. учить работе со словарем • Читать текст с полным пониманием, выделяя ключевые слова.
Текущий контроль
57 31.01 Внешность. . Повторить временные формы.
2. Познакомить со склонением существительных
Систематизировать лексику по теме « Внешность человека»,грамматика Текущий контроль
58 2.02 Свободное время
1. Учить читать тексты с полным пониманием содержания, используя словарь, комментарии, сноски.
2. Учить выразительному чтению.
3. Учить прогнозировать содержание текста по заголовку. Читать рифмовку и учить её наизусть.
• Давать советы, распоряжения по поводу распорядка дня.
Текущий контроль
59 3.02 Свободное время
Учить воспринимать тексты на слух,
• Рассказывать о своём распорядке дня, используя начало предложений.
• Читать диалог по ролям, отвечать на поставленный в задании вопрос и инсценировать диалог.
Текущий контроль
60 7.02 Распорядок дня
1. Учить инсценировать диалоги и вести беседу по аналогии,.2. Учить беседе о распорядке дня, хобби.
3. Учить групповому обсуждению проблем Выражать свое мнение,поддержать диалог,вести беседу Текущий контроль
61 9.02 Распорядок дня
1. Повторить ЛЕ блока.
2. Контроль и самоконтроль умения вести диалог-обмен мнением о распорядке дня. вести диалог-обмен мнением о распорядке дня. Контроль диалогической речи
62 10.02 Хобби
Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба). . Привитие интереса к культуре страны изучаемого языка.
2. Познакомить с наиболее популярными увлечениями школьников Германии Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба). Текущий контроль
63 14.02 Контроль д/чКонтроль умений и навыков работы со словарем Чтение текстов с пониманием прочитанногоКонтроль домашнего чтения
64 16.02 Советы для путешествия
1. Учить читать с полным пониманием содержания Чтение текстов с пониманием его содержания Текущий контроль
65 17.02 Добро пожаловать в Берлин!
Познакомить с достопримечательностями Берлина Читать текст с извлечением информации Текущий контроль
66 21.02 Страны изучаемого языка, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Чтение текстов с извлечением информации Чтение текстов с извлечением информации Текущий контроль
67 24.02 Немецкие города, достопримечательности
1. Учить читать текст с полным понимание содержания с опорой на иллюстрации и сноски Чтение текстов с опорой на иллюстрации Текущий контроль
68 28.02 Страны изучаемого языка, города и села, достопримечательности Чтение с выделением главных фактов, опуская второстепенныеВыделять факты из прочитанного текста Текущий контроль
69
70 2.03
3.03
Куда мы можем поехать,интересные поездки по стране.
Чтение текстов о предстоящих путешествиях,с извлечением информации,использование новой лексики по теме « Поездка»,диалоги по теме
Вести диалог по теме « Поездка по городам Германии»
Контроль чтения,к/диалогической речи
71
7.03 Страны изучаемого языка, города и села, достопримечательности Чтение и вычленение информации из текста, ориентировка в городе по плану Ориентироваться по плану города,использование необходимой лексики по теме Текущий контроль
72 10.03 Грамматика. Предлоги в дательном и винительном падеже Употребление предлогов в упражнениях по теме Употреблять предлоги в упр. И речи Текущий контроль
73 14.03 Где мы побывали?
1Познакомить учащихся с образованием перфект со вспомогательным глаголом sein
Учить употреблять предлоги с Dat., AkkОбразовывать глаголы в прошедшем времени,с глаголом seinТекущий контроль
74 16.03 Немецкие города.
Обучение аудированиюУчить восприятию на слух небольших текстов типа «объявление», «сводка погоды» Воспринимать на слух «оъявления», « сводку погоды» Текущий контроль
75 17.03 Как ориентироваться в городе
1. Учить ориентироваться в городе, используя информацию, извлеченную из вывесок, рекламных табло, дорожных знаков.
2. Учить решать КЗ « расспросить как пройти куда-либо, проехать куда-либо
Ориентировка в незнакомом городе,используя информацию вывесок, рекламы, дорожных знаков Текущий контроль
76 21.03 Контрольная работа №3 по теме» Путешествие по городам Германии» Тренировка в употреблении инфинитивного оборота Грамматика. Употребление инфинитив с частицей zuТематический контроль
77 4.04 В незнакомом городе.
Обучение диалогической речи Поддерживать диалог по теме. Контроль диалога
78 6.04 Классная поездка
1. Систематизация ЛЕ по тематическому принципу на основе логических связей.
2. Закрепление перфект со вспомогательным глаголом sein.
3. Контроль навыков и умений чтения с пониманием основного содержания.
4.Познакомить со страноведческой информацией. Систематизировать лексику, отвечающую на вопрос Wo liegt/befindet sich …?
• Составлять предложения из отдельных элементов.
• Систематизировать лексику для ответа на вопросы wann?, wohin?, womit?
Текущий контроль
79 7.04 Заказ еды в закусочной
Инсценирование диалога с использованием новой лексики Инсценировать диалоги с использованием новой лексики Текущий контроль
80 11.04 Сказка «Бременские музыканты» Чтение с извлечением информации Читать текст,с переводом прочитанного Контроль чтения
81 13.04 Путешествие по Бремену Чтение диалога по ролям,с выражением,соблюдением интонации Читать текст из путеводителя по Бремену о его достопримечательностях Текущий контроль
82 14.04 Досторимечательности Франкфурта-на Майне Чтение текстов из дополнительной литературы о городах Германии,с извлечением информации Рассказывать о достопримечательностях Франкфурта-на-Майне с опорой на сноски и комментарий.
Контроль говорения
83 18.04 Грамматический материал
Повторение:
РО с модальным глаголом wollen.
РО с модальным глаголом können. Систематизировать лексику, отвечающую на вопрос Wo liegt/befindet sich …?
• Составлять предложения из отдельных элементов.
составление предложений из отдельных элементов . систематизировать лексику, отвечающую на вопрос „Wo liegt (befindet sich) ...?“ повторение РО с модальным глаголом wollen. тренировка РО с модальным глаголом könnenТекущий контроль
84 20.04 Голод – лучший повар Введение новой лексики по теме» Еда». Употребление новой лексики в диалоге»В кафе» Текущий контроль
85 21.04 « Приятного аппетита» Диалог,ролевое чтение,новая лексика Поддерживать диалог по теме « Еда» Текущий контроль
86 25.04 Прошедшее время глагола в мини – рассказе»Поездка по городу» Рассказ о поездке по городу,использование прошедшего времени усвоение Perfekt со вспомогательным глаголом sein. тренировку нового грамматического материала Текущий контроль
87 27.04 Как ориентироваться в чужом городе? Диалог по теме «Как пройти?»Использоание речевых оборотов решение КЗ «запросить информацию, как пройти, проехать куда-либо в незнакомом городе» и «объяснить, указать путь куда-либо». Текущий контроль
88 28.04 Угадайте город! Рассказы- загадки о городах Германии прослушивание и извлечение информации из двух коротких рассказов-загадок о городах. Контроль понимания осуществляется в форме беседы Текущий контроль
89 2.05 Повторение лексики и грамматики Систематизировать лексику и грамматику по теме систематизация новой лексики. закрепление Perfekt в речи. контролю усвоения Perfekt со вспомогательным глаголом sein. чтение с пониманием основного содержания прочитанного Тест по усвоению лексики и грамматики
90 4.05 Повторение лексики и грамматики Систематизировать лексику и грамматику по теме Систематизация новой лексики. закрепление Perfekt в речи. контролю усвоения Perfekt со вспомогательным глаголом sein. чтение с пониманием основного содержания прочитанного Текущий контроль
91 5.05 Словарный диктант Систематизация лексических знаний Знать лексику по теме «Город» Контроль письма
92 11.05 Страницы из дневника Монологическое чтение с использованием Л. Е. изученной темы Читать монолог,с пониманием прочитанного Контроль чтения
93 12.05 Домашнее чтение Читать текст с полным пониманием прочитанного
Передавать содержание прочитанногоТекущий
94 16.05 Ознакомление с будущим временем ФутурЗнать формулу образования будущего времени; знать спряжение глагола werden; описывать свой костюм, читать объявления с полным пониманием Читать объявления с извлечением необходимой информации Текущий
95 18.05 Герои книг,характеристика любимых героев Любимые книги и книжные герои.
Одежда.
Ознакомление с образованием и употреблением Futurum.
Повторение степеней сравнения прилагательных и наречий. Образовывать глаголы в будущем времени,степени сравнения прилагательных,повторениеТекущий контроль?
96 19.05 Презентация проекта «Мой любимый сказочный персонаж» Нарисовать и описать любимый сказочный персонаж, внешность, характер, во что он одет Рассказывать о своем любимым сказочном персонаже Тематический контроль
97 23.05 Развитие навыков диалогической речи Читать диалоги по ролям, находить в тексте диалога немецкие эквиваленты к русским предложениям, отвечать на вопросы по прочитанномуЧитать по ролям полилог с полным пониманием содержания Текущий
98 1 25.05 Домашнее чтение Читать текст с полным пониманием содержания и выполнять послетекстовые упражнения. Пересказывать текст Текущий
99 1 Повторение грамматики и лексики Систематизация грамматических и лексических знаний Применять на практике полученные лексико-грамматические знания Контрольный тест
100 Подготовка к празднику инсценирование сказки «Золушка» Систематизация лексических знаний Применять на практике полученные лексико-грамматические знания Тематический
101 1 Инсценирование сказки «Золушка» с использованием костюмов персонажей Систематизация лексических знаний Применять на практике полученные лексико-грамматические знания Тематический
102 1 Итоговая контрольная работа за курс 6 класса Систематизация лексических знаний Применять на практике полученные лексико-грамматические знания Итоговый контроль знаний